• Стандартный
  • TVShows
Описание
Рецензии

Сериал Восемь дней / 8 Tage

Актеры:
Кристиана Пауль, Марк Вашке, Анна-Лена Кленке, Луиза-Селин Гаффрон, Фабиан Хинрихс, Нора фон Вальдштеттен, Девид Штрисов, Муратан Муслу, Хенри Хюбхен, Дэвид Шюттер
Режисер:
Майкл Крумменахер, Штефан Руцовицки
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Amedia) из 8 (02.04.2020)
Рейтинг:
6.90
6.70
Сжатый период времени, всего лишь восемь дней, станет ареной трагической и, возможно, апокалиптической истории, в которой человечество столкнется с надвигающимся катаклизмом, грозящим поглотить нашу планету. Земля оказывается в эпицентре опасности, став целью стремительно приближающегося космического тела – гигантского астероида. Этот колоссальный фрагмент небесного камня, несущийся с невероятной скоростью, предрекает катастрофический удар, ориентировочное место падения – плодородные земли и исторические центры Центральной Европы. Размер этого космического монстра поистине внушает трепет: диаметр его ядра достигает примерно шестидесяти километров, что делает его размерами сопоставимыми с большим городом. Прогнозы, исходящие от ведущих научных кругов, мрачны и пессимистичны – вероятность выживания человечества после столкновения практически ничтожно. На фоне этой неминуемой угрозы, американская сторона предпринимает отчаянные попытки нейтрализовать надвигающийся апокалипсис. В распоряжении военных специалистов и ученых континента Соединенных Штатов находится ядерное арсенал, способное, теоретически, дестабилизировать структуру астероида, вызвать его распад и, тем самым, смягчить последствия потенциального удара, хотя вероятность успешного применения такого метода остается крайне неопределенной. Время, отпущенное на подготовку и реализацию этой сложнейшей операции, ограничено исключительно восемью критически важными днями, что добавляет остроты и напряжения в сложившейся ситуации.
После тщательного анализа многочисленных критических обзоров, размещенных на различных платформах, я пришел к выводу, что первоначальные оценки данного сериала, в значительной степени основанные на ограниченном наборе первых двух эпизодов, показанных в рамках Берлинского кинофестиваля, представляли собой преувеличенно негативное восприятие. Критики высказывали обоснованные опасения относительно предсказуемости повествования и чрезмерной шаблонности, однако, полагаю, их мнение было сформировано лишь фрагментарными данными. Несмотря на это, я считаю, что основной сюжет, задуманный в рамках сжатого временного отрезка – всего восьми дней – обладает значительной глубиной и художественной ценностью. Сериал осознанно построен как эпизодический фильм, использующий силу воссозданных воспоминаний для детального исследования психологии персонажей и анализа их мотиваций, постепенно раскрывающихся на протяжении повествования. Крайне нелогично и несправедливо судить об этом проекте, опираясь на столь раннюю фазу показа. Важно понимать, что данный проект не представляет собой классическую историю о спасении мира, а скорее исследует сложные, зачастую неоднозначные, подходы, которые применяют отдельные персонажи в попытках найти выход из создавшегося хаоса, примириться с реальностью или, по крайней мере, справиться с личными недугами. Этот вопрос – "Что бы вы сделали?" – неизменно висит в воздухе, вызывая у зрителя глубокие размышления и, несомненно, заставляя задуматься о собственных поступках и решениях в аналогичных ситуациях. В этом и заключается одно из главных достоинств проекта – отсутствие идеализированных героев. Зритель видит, как персонажи совершают ошибки, проявляют глупость, сталкиваются с моральными дилеммами, что делает их невероятно живыми и близкими. Напряженная атмосфера, усугубляемая надвигающейся катастрофой – гибелью Европы – выявляет в каждом персонаже самые потаенные, темные стороны, что добавляет проекту драматизма и глубины. Особого внимания заслуживает визуальная составляющая: изображение апокалипсиса в самом сердце Европы, особенно в Германии, – редкое и, смею предположить, крайне правдоподобное решение, поскольку подобные истории, как правило, разворачиваются на территории Соединенных Штатов. Актерский ансамбль демонстрирует великолепную работу, убедительно передавая происхождение и внутренние конфликты каждого персонажа. Пейзаж, хоть и содержит элементы, характерные для многих аналогичных проектов, в целом соответствует заданной атмосфере и добавляет реалистичности происходящему. Однако, я бы отметил, что некоторые эпизоды, содержащие сцены сексуального насилия, показались мне чрезмерно скомпликованными и не совсем уместными в контексте общей истории. В заключение, хочу подчеркнуть: Этот сериал, безусловно, стоит посмотреть. Я убежден, что это, пожалуй, одно из самых выдающихся достижений в немецкой киноиндустрии за всю ее историю.
После просмотра этого кинематографического произведения, я вернулся к нему, чтобы созерцать его сюжет еще раз – дважды, – сначала в первоисточнике, а затем в дословном переводе. И должен признаться, что изначально меня охватило восхищение, граничащее с благоговением, когда я наблюдал фильм в его неизменном, оригинальном облике. Однако, последующая интерпретация вызвала у меня глубокое разочарование. Начнем с того, что перевод, откровенно говоря, представлял собой лишь бледную, картонную копию, лишенную той глубины и нюансов, которые были присущи исходному материалу. Он не просто упростил повествование, а, скорее, вымыл из него всякий потенциал, исказил характеры персонажей, превратив их в гротескные, зачастую нелепые фигуры. Некоторые фразы, вполне разумные и содержательные в оригинале, были доведены до абсурда, переведены бессодержательно или, что еще хуже, намеренно искажены, чтобы придать им гнилостный, дегенеративный оттенок. Вспомните сцену с распятием – столь проникновенные и логичные рассуждения, раскрывающие внутренний мир героя, были превращены в бессвязный, невразумительный бред, лишенный всякого смысла. И, подчеркиваю, это не хоррор, не триллер, не динамичный боевик. Это, прежде всего, мощнейшая драма, трагическая история, закручивающаяся вокруг личных трагедий и их отражения на масштабе всего человечества. Поэтому, если вы ищете легкий развлечение, бездумный просмотр, без стремления к осмыслению, к поиску глубоких смыслов – этот фильм, без сомнения, не для вас. Более подходящим выбором станут, например, «Терминатор» (все части), «Армагеддон» – зрелища, рассчитанные на зрелищную, но поверхностную оценку. Не стоит даже замышлять ожидать каких-либо продолжений – немцы, очевидно, не намерены вернуться к этому проекту. Вероятно, эта роль будет передана американским кинематографистам, известным своей склонностью превращать качественные фильмы в беспросветные, бессмысленные сериалы. Немецкие режиссеры, напротив, поставили точку – твердую, безупречную точку, завершив историю, не оставив места для спекуляций и домыслов. Что касается критики поведения героев, – заметьте, их действий, – я бы обратился к читателям с просьбой о сочувствии и понимании. Представьте себя на их месте, в условиях, описанных в фильме. Возможно, вы бы поступили так же, или даже хуже. Ибо, как уже отмечалось, именно в наиболее трагичные моменты, в эпицентре человеческой порочности, проявляются самые темные аспекты нашей сущности. Я бы, не сомневаясь, проявила невообразимую жестокость, если бы это было необходимо для спасения детей – ведь, в конечном итоге, именно дети должны стоять превыше всего. Тот, кто обладает детьми, наверняка поймет эту логику. И, наконец, некоторые комментаторы утверждают, что фильм – это лишь сплошной негатив, бессмысленный поток мрачных событий на фоне катастрофы. Но, уверяю вас, это весьма своеобразное мнение. Приходить к такому фильму, с надеждой на "ха-ха-ха" и веселье, на фоне смерти, на горизонте, за восемь, семь, шесть дней – это просто удивительно, удивительно даже в своей абсурдности. В конце концов, человек, который приходит, чтобы просто поразвлечься на (почти) обломках некогда процветающего мира, и, вдобавок, критикует моральные качества героев, – это, пожалуй, самое невероятное, что можно себе представить.
Погружение в повествование сериала, несмотря на ряд вызывающих недоумения и вызывающих отторжение моментов, оставило после себя ряд острых вопросов, заслуживающих глубокого анализа. Неотъемлемой частью этой дискуссии является вопрос о том, какие характеристики должно обладать небесное тело, способное спровоцировать масштабное разрушение значительной части нашей планеты. История, представленная в сюжете, с ее чередой непредсказуемых поворотов – сначала бегство в Россию, затем неожиданное возвращение и поступление новой информации о падении метеорита – порождает ряд закономерных вопросов, касающихся реального поведения в подобной экстремальной ситуации. Особенно остро встает вопрос о возможной реакции страны, на территорию которой, согласно новым данным, должен был упасть метеорит, после того, как была предпринята попытка изменить его траекторию полета. Возник вопрос, могли бы эти силы, воспользовавшись ситуацией, не предпринять активных действий, направленных на ответный удар против страны, изменившей курс небесного тела? Несомненно, в действительности, как и показано в повествовании, многое могло бы развиваться по подобному сценарию. Особую роль в создании напряженной атмосферы и, откровенно говоря, в вызывающем отторжении восприятии, сыграл образ матери – персонажа, считающегося наиболее неприязненным. Нелогичность ее приоритетов, меняющихся от одного персонажа к другому, и, в конечном итоге, ее сосредоточенность на создании укрытия в компании другого мужчины, только усугубляли ситуацию. В силу этого, кажется, можно было бы значительно расширить повествование, не ограничиваясь лишь деталями жизни этой семьи, а погрузиться в обстоятельность раскрытия судьбы всех остальных персонажей, создавая богатую и многогранную картину происходящего. Особо ценным было бы, что сериал в своей основе предлагает не отвлеченный от реальности фантастический сюжет, а исследует потенциально осуществимый сценарий, заставляя задуматься о реальных рисках и возможных последствиях подобных глобальных катастроф. Подобный подход, несомненно, добавляет глубины и значимости, побуждая к критическому осмыслению предлагаемого материала.
Этот телесериал оставляет после просмотра послевкусие истинного восторга и глубокого погружения. Он полностью оправдывает ожидания, заложенные в рамках жанра, и на протяжении всей его продолжительности держит зрителя в состоянии непрерывного напряжения, вызывая бурю эмоций – от отчаяния до надежды. С первых минут повествования вас затягивает в водоворот событий, вы не можете оторваться, постоянно предвкушая, что же произойдет в следующей сцене, какие испытания ждут героев. Особенно поражает смелость и оригинальность выбранной темы, касающейся выживания человечества в бескрайних просторах Космоса. Подобная ситуация, с её непредсказуемыми опасностями и ограниченностью ресурсов, просто не допускает существования долгосрочной, абсолютной безопасности. В таком колоссальном масштабе, где границы привычного мира стерты, могут случиться любые, порой самые немыслимые, события. Неожиданно и весьма достойно для подобного проекта, сериал был реализован немецкой киностудией. Традиционно, подобные масштабные космические истории, затрагивающие экзистенциальные вопросы о будущем человечества, являются территорией преимущественно голливудских блокбастеров. Подобные периоды, часто характеризующиеся нарастающим чувством тревоги и надвигающейся катастрофы, стимулируют к глубоким размышлениям, переосмыслению ценностей и взглядов на мир. Несмотря на то, что в произведении присутствует, безусловно, определенный оттенок, свойственный начинающим кинематографистам – некоторая неискушенность, некоторые элементы, отличающие его от высокопрофессиональных фильмов, эта работа в целом безусловно стоит того, чтобы с головой окунуться в сложную, многогранную историю, разворачивающуюся вокруг её персонажей, и пережить вместе с ними, каждый поворот этой захватывающей саги.
Недавний сериал под названием «8 дней» произвел на меня весьма значительное впечатление, а его концепция, посвященная падению метеорита, трансформирующего окружающий ландшафт в бесплодную пустыню пепла, на удивление, не является чем-то совершенно новым для кинематографа – подобные сюжетные ходы встречаются довольно часто. Однако, несмотря на знакомую изначально завязку, в сериале ощущается принципиальное отличие от типичных повествований этого жанра. Здесь зритель становится свидетелем отчаянных попыток выживания, изумляющей готовности героев пойти на любые жертвы ради спасения, но при этом, именно здесь раскрывается ключевой нюанс – главные персонажи не могут рассчитывать на благоприятный исход в любых обстоятельствах, их усилия, казалось бы, на каждом шагу приближающие их к улучшению ситуации, постоянно сталкиваются с непреодолимыми препятствиями. Я настоятельно рекомендую вам обратить на этот сериал внимание! Несмотря на скромное количество – всего восемь эпизодов – каждая серия обладает неповторимым очарованием, а погружение в историю и наблюдение за развитием событий, не позволят вам отвлечься. Это захватывающее путешествие, заставляющее задуматься о хрупкости человеческой жизни и безграничности силы стихии.