• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 4 квартала 1 сезон / 4 blocks 1 season

Актеры:
Кида Рамадан, Фредерик Лау, Марьям Заре, Оливер Мазуччи, Людвиг Трепте, Сами Насере, Альмила Багрясик, Эмилио Сакрайя, Рэймонд Тарабэй
Режисер:
Марвин Крен, Ханно Хэкфорт, Боб Конрад, Рихард Кропф, Бенжамин Хесслер
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.31
8.20
Дмитрий, известный под псевдонимом Тони, был замеченным, выдающимся специалистом, погруженным в роль двойного агента. Его деятельность проходила под тщательно продуманным прикрытием, в основном, в рамках оперативного выслеживания организованных преступных группировок, занимающихся незаконной деятельностью, в частности, в самом сердце Берлина. Этот невероятно сложный и рискованный профессиональный путь преследовал его, и он, несмотря на глубокое желание обрести спокойствие и завершить эту изнурительную работу, до сих пор не находил возможности, чтобы просто так, без сопротивления, покинуть столь опасную сферу деятельности. Неожиданно, его судьба привела его в Нойкёльн, где, к всеобщему удивлению и восторгу, он сумел, наконец, обрести возможность построить полноценную, насыщенную личную жизнь. Семья, ставшая для него приоритетом, принесла в его существование ощутимое чувство счастья и гармонии. Тем не менее, он был абсолютно не осознан, какую острую, неумолимую угрозу представляет собой его прошлое, которое, как оказалось, обладало поразительной способностью проникать в его жизнь, напоминая о себе с непреходящей настойчивостью. Казалось бы, Дмитрий, прервав связь с предыдущим местом работы, сумел остаться за бортом криминальных разборок. Но, к всеобщему удивлению, его имя, его действия и его специализация до сих пор всплывали в архивах служб безопасности, а также в неформальных кругах криминального мира, ставя под угрозу его новое, счастливое положение.
В 2017 году зрителей потрясла одна из самых неожиданных и захватывающих теленовинок – сериал о преступном мире, который мгновенно обрел статус культового. "4 квартала" – это новаторский немецкий бандитский проект, отличающийся поразительной степенью реалистичности и драматизма, детально воссоздающий сложные взаимоотношения внутри арабского клана, базирующегося в Берлине-Нойкёльне. Ядром повествования выступает образ Али "Тони" Хамади, харизматичного и амбициозного лидера преступной семьи Хамади, чьё влияние простирается на обширную территорию, охватывающую четыре берлинских района. В стремлении к созданию законного и процветающего для себя будущего, Тони, в браке с прекрасной женой, сталкивается с упорным сопротивлением своего брата, Аббаса, одержимого желанием удержать абсолютную власть и влияние в рамках клана. Нарастающее соперничество между братьями, усугубляющееся, в частности, неожиданным возвращением легендарного Тони Винса на преступную сцену, подпитывает напряжение и заставляет зрителя гадать, кто окажется сильнее. Произведение поражает своей прямотой и безжалостностью в изображении организованной преступности, а также раскрывает мрачные грани торговли наркотиками и деятельность, связанную с красными фонарями. Степень реалистичности и драматической насыщенности “4 кварталов” сравнимы с такими знаковой американской работой, как "Сыны Анархии", где вопросы верности, дружбы, предательства и чувства вины являются ключевыми мотивами. Сериал умело передаёт уникальную атмосферу и сложные динамики большого арабского семейства, оказавшегося в эпицентре городских преступных разборок. "4 квартала" – это не просто история о преступном бизнесе, это многослойное полотно, наполненное противоречивыми желаниями, непредсказуемыми сюжетными поворотами (и предсказуемыми, и нет), и запоминающимися, глубоко проработанными персонажами. Актерская игра во многом соответствует уровню повествования, а кинематографическая составляющая – от безупречной операторской работы до тщательно подобранной музыки – демонстрирует высокий уровень мастерства. Этот проект перевернул мои ожидания, оставив неизгладимое впечатление и подтвердив, что иногда удается увидеть что-то поистине исключительное, отличного от шаблонных телевизионных преданий.
Али "Тони" Хамади, этот ливанец, проведший значительную часть жизни в Германии – целых двадцать шесть лет – так и не сумел добиться признания немецким государством гражданином. Он, словно мощный, многогранный клан, обосновавшийся в одном из берлинских районов – Нойкёльне, являлся одновременно и духовным лидером этой семьи, и бесспорным вожаком влиятельной криминальной группировки, чье влияние простиралось на четыре целых квартала. Тони, стремясь к спокойной, законопослушной жизни, мечтавший о гармонии с супругой, Калилой, и дочерью, Сериной, стремился отстраниться от грязных дел и рисков. Однако, когда его шурин, Латиф, был задержан с внушительным запасом девяти килограммов кокаина, замаскированного в его автомобиле, Тони был вынужден действовать, восстанавливая прежний порядок. Он опасался, что непредсказуемый и импульсивный брат, Аббас, сумеет посягнуть на власть, которую так тщательно выстраивал для клана Хамади. Неожиданно для себя, Тони столкнулся с Винсом – давним другом, с которым у него не было контактов целых пятнадцать лет. Эта встреча, казалось, должна была принести облегчение, но вскоре выяснилось, что Винс – это не просто знакомый, а настоящий полицейский, действующий под прикрытием, что кардинально изменило облик происходящего. Недавно просмотренный мною сериал произвел на меня глубокое впечатление, а выпуск второго сезона, запланированный на весенний период, вызвал бурный восторг. Режиссура, актерский состав, музыкальное сопровождение, операторская работа – все было выполнено на высшем уровне, создавая неповторимую атмосферу напряженности и драматизма. Несмотря на некоторую степень художественного преувеличения, присущую жанру кино, для усиления эмоционального воздействия и создания необходимой доли трагизма, в целом, дух, атмосфера, переданы с поразительной реалистичностью. Безусловно, было множество мельчайших деталей, тщательно продуманных и в точности передающих суть повествования, что придавало происходящему динамику, реализм, и, конечно же, колорит.
После завершения просмотра сериала остается глубокое, почти мрачное ощущение, пронизывающее всю его концепцию. Две диаметрально противоположные эпохи, две несводимые культуры, пытаются ужиться друг с другом, но их усилия обречены на провал, словно сталкиваются два несовместимых мира. Вспоминается циничная мудрость Роберта Киплинга: «Запад – это Запад, Восток – это Восток», и, похоже, их непримиримость – не просто характеристика, а неизбежный закон. С особым оттенком трагизма наблюдается изображение европейцев – немцев, представленных в сериале как обитатели общества, где наркотическая зависимость и беспрекословный обман стали своеобразным способом выживания, болезненной формой обретения стабильности в хаосе. Их существование представляется как мрачное отражение морального разложения. В то же время, арабы, бежавшие из разрушенной родины в чужую, враждебную страну, где им отказано в официальном признании прав и возможности заниматься бизнесом, вызывают не только осуждение, но и, признаться, отголоски сочувствия. Их судьба, как кажется, обречена на вечный круговорот безысходности: наркотрафик, а за ним – неминуемая преступная деятельность, становящаяся единственным способом выживания в условиях полного отсутствия возможностей. Это, несомненно, «заколдованный круг», ведущий к неминуемому краху. Однако, как это часто бывает в искусстве, создавая эффект многослойности, талантливые режиссеры оставляют пространство для надежды. Любовь немецкого персонажа и арабской девушки, не смотря ни на что, представляет собой крошечный, едва заметный шанс, намек на то, что между Западом и Востоком всё же возможно постижение друг друга, преодоление исторических предубеждений и глубоких расколов. Как известно из бессмертной трагедии Шекспира, только смерть героев смогла разрушить вражду между домами Монтекки и Капулетти. В конечном итоге, перед зрителем остается лишь слепая печаль за судьбу юного арабского подростка, затерявшегося в безжалостных стенах тюрьмы, где конфликты и разборки между взрослыми окончательно лишили его жизни и перспектив. Жизнь, представленная в этом сериале, — это, без сомнения, тяжелая, невыносимая боль, заставляющая задуматься о хрупкости человеческого существования и о глубине исторических и культурных противоречий.