Описание
Рецензии

Сериал Постфактум / The After

После
Актеры:
Элдис Ходж, Эндрю Ховард, Ариэль Кеббел, Джейми Кеннеди, Шэрон Лоуренс, Сэм Литтлфилд, Луиз Моно, Джессика Ортиз, Адриан Пасдар, Джейсон Льюис
Режисер:
Крис Картер
Жанр:
фантастические, драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1 (11.02.2014)
В хаотичном лабиринте современной действительности, сотканном из междоусобиц и взаимных подозрений, предсказать что-либо представляется практически невозможным. Здесь царит атмосфера абсолютного неординарности, а разум, казалось бы, отказывается упорствовать в рамках привычной, предсказуемой реальности. Восьмерка совершенно непохожих друг на друга индивидуумов, не имеющая ни единого, даже отдаленного, родства, внезапно оказывается вынужденной существовать на чужой, незнакомой земле. Каждый из них выделяется на общем фоне своим уникальным, многогранным психотипом и собственным, неповторимым мировоззрением. Несмотря на кардинальную разницу в характерах и взглядах, им предстоит, подобно искусным дипломатам, найти точки соприкосновения, ибо лишь в единстве, в гармоничном симбиозе, они смогут хоть приблизительно оценить свои шансы на выживание в этом парадоксальном, порой тревожащем, пространстве. Сосредоточив свои интеллектуальные и духовные силы на благо общей цели, они смогут значительно упростить себе задачу, минимизируя влияние непредсказуемых обстоятельств и возникающих трудностей. В их сознании роятся бесчисленные, обрывочные вопросы, но преобладающим желанием является желание постичь суть этого загадочного, одновременно пугающего мира, раскрыть его тайны и понять корни его необычайной, не поддающейся логике, природы.
Оценивать художественную ценность данного телевизионного проекта, на мой взгляд, не стоит исходя из качества его адаптации на русский язык. Безусловно, предложенный перевод представлял собой весьма своеобразную и, откровенно говоря, не самую безупречную интерпретацию оригинального сценария. Однако, при всей очевидной неточности и некоторой деформации сюжета, просмотр проекта в его первозданном виде, то есть в оригинальной версии, остается весьма целесообразным и, без сомнения, увлекательным. Несмотря на наличие ряда существенных недочетов, неточностей и, мягко говоря, странных отклонений от первоначального замысла, стоит признать, что, возможно, даже через призму нашей локализации, можно уловить и почувствовать, насколько изобретательно и необычно была раскрыта тема апокалиптического будущего. Нельзя не отметить, что в процессе адаптации возникли определенные логистические "неувязки", несовпадения деталей и некоторые, мягко говоря, абсурдные повороты сюжета. К примеру, сцена с домкратами, установленными под дверями, или эпизод с людьми, находящимися на подземной парковке и абсолютно не осознающими происходящие вокруг события в сотнях метров от себя, выглядит крайне неестественно и вызывает немало вопросов. Кроме того, зафиксированы определённые несоответствия в повествовании – например, ситуация, когда автомобиль окружен огромной толпой людей, а спустя короткое время, тот же самый транспортный объект с молниеносной скоростью исчезает по пустой улице, не оставив после себя ни следа от собравшейся публики. Этот вопрос, на мой взгляд, является одним из самых сложных и, в конечном итоге, совершенно неразрешимых! Нельзя не отметить и отдельные "помилотворения" в актерской игре. Мамаша, постоянно погруженная в просмотр одного и того же видео на своем мобильном устройстве, и последующее её удивление, почему батарея гаджета столь стремительно разряжается, кажется, выражает явную нелогичность и, возможно, даже абсурдность происходящего. Ее отчаянное желание вернуться за телефоном, несмотря на очевидную опасность и, в сущности, потерянную жизнь, выглядит как крайне непрактичное и рискованное решение. А эпизод, где, прибыв в место, обозначенное как безопасное, девушка, подвергая себя опасности, свободно плавает в бассейне, обнаженная, добавляет некоторой эксцентричности всей картине. Не менее странным представляется и момент с полицейской машиной, движущейся с водителями, не находящимися внутри, а расположенными снаружи транспортного средства. В заключение, хотелось бы отметить поведение ирландского алкоголика, безуспешно сбегающего от бандитов, в стремении сохранить свой предпочтительный запас спиртных напитков. И, разумеется, невозможно не заметить многочисленные, выходящие за рамки реальности, "недоразумения", сопровождающие весь сюжет. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на определенные ошибки в озвучке, сериал не является полностью недостойным внимания. Картер, выступивший в роли режиссера, сценариста и, вообще, многочисленного участника производства, наверное, не до конца понимал реалистичность подобных экстремальных ситуаций.
Вечерний час, и я не могла удержаться от желания поделиться своими размышлениями после просмотра телефильма «Постфактум». В конечном итоге, мое восприятие сериала оставило неоднозначное впечатление, и я постараюсь описать нюансы этого опыта. Безусловно, для качественного телевизионного продукта необходима крепкая основа – захватывающая сюжетная канва, филигранные диалоги и убедительная игра актеров. В данном произведении, хотя и не лишенное определенных достоинств, ощущается некое недооценка в этих аспектах. Визуальное оформление, несомненно, выполнено на достойном уровне, однако актерский ансамбль, возможно, не отличается всемирной известностью, но и не оставляет разочарования. Я наблюдала за некоторыми исполнителями в других проектах, даже если они лишь эпизодически участвовали в них. Диалоги, честно говоря, не вызывают особой критики – они вполне сносно написаны. Однако, несмотря на все эти элементы, не возникло ощущения, что перед нами шедевр, поистине выдающийся сериал. Особый интерес представляет сюжет, который разворачивается вокруг скромной Америки, подвергшейся очередной катастрофе – масштабным отключениям электроэнергии по всей стране. Главные герои, в силу обстоятельств, оказываются запертыми в одной, казалось бы, безвыходной ситуации – на подземной парковке. Их запертие, безусловно, представляет собой довольно интригующий поворот сюжета, порождая желание узнать, как будет развиваться дальнейшее развитие событий. Однако, при более пристальном рассмотрении, становится очевидно, что не все в повествовании складывается столь гармонично, как может показаться на первый взгляд. Герои совершают поступки, не всегда логичные и последовательные, что порой вызывает раздражение и недоумение. Вопрос о том, почему в определенный момент было принято решение отпустить преступника, не до подозрений о надвигающейся катастрофе, остается открытым. И еще более непонятно, почему после освобождения они не спешат вернуться к своим близким и родным. Создается впечатление, что у них нет ни единого человека, к которому можно было бы обратиться за помощью или поддержкой. Их существование кажется отстраненным, изолированным от остального мира, словно они уже приняли неизбежное – утрату своих родных. К тому же, периодически в повествование вставляются неуместные, не соответствущие общей атмосфере шутки, которые только усиливают ощущение искусственности и неискренности. Таким образом, зритель сталкивается с противоречивыми ощущениями: с одной стороны, сериал обладает определенным потенциалом и неплохо проработанными элементами, а с другой – хронометраж не всегда выдерживает ожиданий, а некоторые сюжетные ходы кажутся не продуманы и несвязны. В итоге, «Постфактум» представляет собой своеобразный баланс между хорошим и плохим, подобно тонко настроенному механизму, находящемуся на грани функциональности.
Неопознанная группа индивидуумов обнаружена в окрестностях заброшенной автостоянки, погруженной в атмосферу зловещей отрешенности. По всей видимости, они оказались заперты в ловушке, не подозревая о панике, охватившей город в результате внезапного и масштабного отключения электроснабжения. Этот сбой, парадоксальным образом, спровоцировал хаос, подобный настоящему беспределу, и сил правоохранительных органов оказалось недостаточно для восстановления порядка. На улицах города царит анархия, мародерство стало обыденностью, а грабежи – повсеместной практикой. Беспорядки достигли критической отметки, переходя в неконтролируемую, все более безрассудную форму. Несмотря на то, что первая серия этого проекта, на мой взгляд, не встретила моего одобрения, усматривая в ней ряд недостатков, я должен признать, что потенциал для дальнейшего развития оказался поистине феноменальным. Идея человеческого апокалипсиса, воплощенная в этом произведении, производит неизгладимое впечатление, вызывая глубокие размышления. Хотя, признаться честно, хронологический ход событий, безусловно, предсказуем, в силу своей концепции, проект меня, в первую очередь, заинтриговал. Оказалось, что восьмерке, застрявшей на этой заброшенной парковке, остаётся только надеяться на собственные силы, на свою изобретательность и взаимовыручку, чтобы в условиях надвигающейся катастрофы, когда мир, кажется, катится в бездну, найти хоть какие-то возможности для спасения. Судьба этих людей, оказавшихся в эпицентре глобального коллапса, порождает множество вопросов: почему именно они встретились друг с другом в этот критический момент, когда судьба цивилизации висит на волоске? На данный момент, разобраться в истинных мотивах и замыслах создателей этого проекта, представляется чрезвычайно сложной задачей. Я искренне надеюсь, что команда, славящаяся своими секретными разработками, не позволит проекту быть заброшенным в забвении, не давая ему окончательно угаснуть.
Остается значительное количество неразрешенных вопросов, касающихся работы сценаристов. Наблюдается ощутимый диссонанс в повествовании, проявляющийся в абсурдном поведении персонажей, особенно после их предполагаемого освобождения из зоны парковочного затопления. Взаимоотношения между ними словно лишены всякой логики и динамики, не вызывая ни малейшего ощущения стремления к чему-либо. Представляем себе восьмерых индивидуумов, представляющих собой калейдоскоп различных социальных и профессиональных слоев, чье взаимодействие кажется совершенно неорганизованным и лишенным какой-либо внутренней связности. Притягательность концепции постапокалипсиса, безусловно, сохраняется, в частности, благодаря затронутой проблематике – загадке, остававшейся нераскрытой. Преобладал атмосферный хаос, пропитанный яростью и навалом инстинктов выживания, тянущихся к поиску условного, нереального, «безопасного» рубежа. Однако, как ни парадоксально, стольких укрытий, судя по всему, не могло существовать в рамках данной реальности. Намеренное исчезновение значительной части населения, возможно, являлось спланированным ходом сценаристов, намеренным созданием ситуации, в которой все персонажи должны были быть сконцентрированы лишь в самом центре мегаполиса. В их характерах и судьбах, несомненно, таились глубокие пороки, непреднамеренные изъяты, в совокупности соединенные общей датой рождения – это, несомненно, не являлось случайным совпадением, а скорее, отражало сложное переплетение судеб. Грустно, что сериал был завершен, хотя заявленная мистическая составляющая в первых сериях уже продемонстрировала немалый потенциал. Несмотря на целый ряд несостыковок и оговорок, в душе все еще таится надежда на продолжение, предоставляющее шанс глубже раскрыть уникальный, порой тревожный, и в то же время эмоционально захватывающий мир, созданный авторами.