• Стандартный
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал 4400 (2021)

Сорок четыре сотни, Четыре тысячи четыреста , The 4400
Актеры:
Амарр Мерритт,Джозеф Дэвид-Джонс,Захари Келлер, Brittany Adebumola, Autumn Best, Jennifer Cudahy, James Dolbeare, Cory Jeacoma, Khaliah Johnson
Режисер:
Дженис Кук-Леонард,Эви Йобиан
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
13 серия (HDRezka) из 13 (16.02.2022)
Рейтинг:
6.60
3.90
В течение целого столетия, словно растворяясь в тумане забвения, из человеческой цивилизации исчезла бесследно, вопреки всем ожиданиям, внутрь собственной структуры, целая армия – около четырех с половиной тысяч душ. Люди, чья судьба, в той или иной степени, оказалась отчужденной от общепринятых норм, лишенные перспектив и стабильности, поглощенные отчаянием и невостребованностью. К сожалению, лишь немногие из нас, наши современники, смогли проявить искренний интерес к трагической участи этих людей, к их нереализованным мечтам и потенциалу, не сумев до конца осознать всю глубину их потери. В центре повествования оказываются мы, наблюдатели, которые, к собственному удивлению, обнаруживают, что эта потерянная, подобно призраку, группа людей вдруг, словно всплывая из глубин времени, обретает конкретное, ощутимое воплощение в нашей реальности. Эти индивидуумы, некогда исчезнувшие, словно стершиеся с лица Земли, теперь, к сожалению, утратили всякую память о своем прошлом, став, по сути, чистыми листами, в которых только начинают формироваться первые ростки личности, без каких-либо ориентиров и опоры. И все же, что же нас ждет в дальнейшем разворачивающемся драматическом сюжете, в этой завораживающей, на грани мистики, истории, которая, кажется, затрагивает самые тонкие струны человеческой души? Каковы будут последствия, какими поворотами судьбы станет предрешено встретиться с этими заблудшими душами, и сможет ли кто-то из нас, осмелившись заглянуть в эту бездну, найти объяснение этому необъяснимому исчезновению и его потенциальное влияние на наше будущее?
После ознакомления с первоочередной порцией эпизодов, я обнаружил себя совершенно очарованным концепцией проекта. Вспоминаю, как с замиранием сердца следил за оригинальным сериалом «4400» на канале SCy-Fi во времена его трансляции, и он действительно вызвал у меня искреннее восхищение. Возникло нетерпеливое желание увидеть продолжение сюжета, и я, едва лишь наткнулся на эту новую версию, тут же приступил к её изучению. Однако, как и предсказывали многочисленные, весьма критические отзывы в интернете, воплощенного произведения как такового не существует. Визуальная составляющая, к сожалению, производит впечатление работы новичка, принявшего участие в тестовом проекте. Актерская игра, откровенно говоря, не отличается высоким уровнем мастерства, а качество постановки не выдерживает сравнения с профессиональными видеороликами, которые можно встретить на YouTube. И, пожалуй, самым существенным недостатком является состав актеров – он совершенно не соответствует ожиданиям. Идея проекта, по сути, представляет собой ремейк знаменитого проекта двухтысячных годов. В основе сюжета – тема сверхъестественных способностей, прогнозы будущего и другие стандартные приемы научно-фантастического жанра. При этом, к счастью, здесь отсутствует, как некоторые опасались, крайне неприятный элемент – расистская деградация и злоупотребление тематикой. В данной реинтерпретации становится очевидно, что похищенными оказались, по предварительным данным, 99,9% представителей африканской расы. То есть, отбор был осуществлен исключительно на основе расовой принадлежности. Также можно отметить отсутствие у похитителей каких-либо проявлений интеллектуальности – люди, наделенные сверхспособностями, прекрасно осознают это. И, учитывая их, по сути, расистскую направленность, возникает вопрос: зачем им предоставлялись столь мощные орудия? Это демонстрирует поразительную нелогичность повествования, а также то, что действие разворачивается не в США, а, судя по численности населения, именно в Африке. Вопрос: как вообще можно было сойти с ума, пытаясь реализовать подобный проект? Я, безусловно, понимаю важность квот для представителей различных этнических групп и приоритет для определенных социальных групп, но даже в рамках пропагандистских проектов должна быть определенная мера. Здесь же преобладает абсолютная неконтролируемость, начиная от расовой каста актеров и заканчивая спецэффектами и актёрской игрой. Всё, абсолютно всё, оставляет желать лучшего. Сценарий, по сути, был написан лишь после завершения съемочного процесса, актерам предоставили доступ к оригинальному сериалу, и, используя соломинку, они решили, кто кого будет играть. Не рекомендую этот проект к просмотру никому, даже представителям меньшинств. Это вымученное, бессвязное, нелогичное подобие кинематографического произведения, которое даже самые неискушенные зрители, вероятно, посчитали бы оскорбительным. Оценка - ноль из десяти, ноль.
Несмотря на мою давнюю и искреннюю привязанность к оригинальному проекту «4400» 2004 года, который, к моему глубокому сожалению, был завершен в весьма сумрачной и, откровенно говоря, неудовлетворительной кульминации, появление слухов о создании ремейка все же пробудило в душе крошечную искру надежды. Я с замиранием сердца следил за анонсами, в надежде, что новая интерпретация сумеет исправить недостатки предшественника и предоставит зрителям более последовательное и осмысленное повествование. Однако, когда вышла первая серия этого перезапуска, мои ожидания, увы, оказались разбиты. Проблема, по моему мнению, не кроется в каком-то чрезмерном внимании к вопросам социальной справедливости и разнообразия – в оригинальном сериале, безусловно, присутствовали и подчеркивались аспекты жизни различных меньшинств, что, впрочем, не оказывало существенного влияния на его общую концепцию. Настоящая моя досада заключается в несовершенстве структуры повествования. В первоначальном проекте была аккуратно выстроенная завязка, сопровождавшаяся детальным знакомством зрителей с ключевыми персонажами, как с теми, кто был утрачен, так и с представителями власти, что вызывало глубокое доверие и сопричастность. В новом же ремейке мы, по сути, сталкиваемся с чем-то крайне сжатым и поверхностным: с акцентом, сделанным исключительно на одной конкретной героине, и с крайне фрагментарным отображением остального кадра персонажей. Несмотря на то, что исполнительница главной роли демонстрирует наиболее убедительную и выразительную игру среди всех представленных в ремейке актеров, остальные персонажи предстают лишь как набор шаблонных, лишенных индивидуальности образов, не вызывающих никакой симпатии и, следовательно, особого эмоционального отклика. Особенно заметна неудачная режиссура сцены похищения – в оригинальном проекте она была исполнена с большей плавностью и отсутствием резких, нарочитых переходов, в то время как здесь она кажется скованной и неестественной. Сценарий, к сожалению, демонстрирует серьезные недостатки. Приведу один конкретный пример: в оригинальном сериале муж Лили, вернувшись домой, не обвиняет ее в предательстве и уходе, а лишь констатирует, что время идет и он продолжает жить, не зацикливаясь на прошлом. В ремейке, напротив, мы видим необоснованную агрессию, проявленную в адрес Шанис, когда он обвиняет ее в сбежавшем и брошенном браке. Причем, почему именно так? Были ли у нее веские причины для такого поступка? Эта загадка так и не разрешена, мы просто получаем навязанную, не соответствующую ситуации реакцию. Отсутствие раскрытия характеров других персонажей, особенно учитывая продолжительность эпизода (около сорока минут), представляется критическим провалом. Несмотря на то, что в сериале продумано много потенциальных сюжетных линий, касающихся других членов команды и их взаимоотношений, они остаются недосказанными и не получили надлежащей разработки. В целом, впечатления от ремейка весьма негативные, и я, на данном этапе, оцениваю его на три из десяти, исключительно за игру Шанис, которая, безусловно, является одной из самых сильных сторон нового проекта. Я буду продолжать следить за развитием событий, надеясь, что последующие серии внесут исправления и смогут в полной мере раскрыть потенциал этой истории.
В 2004 году, когда телеканал USA Network запустил в эфир захватывающий научно-фантастический сериал "The 4400", его приняли весьма по-доброму, и это подтверждают данные с платформы [b]"Rotten Tomatoes"[/b]: критики выставляли проекту впечатляющую оценку в 95%, а зрительская аудитория - 85% "свежести". История оказалась достаточно интригующей, а актерский ансамбль, на мой взгляд, достойно исполнен. Однако, трагическим обстоятельством стало то, что за последующие 17 лет, вызванное, вероятно, забастовкой Гильдии сценаристов и последующим падением рейтингов, заключительная часть повествования не оправдала первоначальных ожиданий. Подобно тому, как "Игра престолов" нарочно постаралась снискать себе репутацию произведения, отмеченного крайней степенью извращенности, финал "The 4400" показался мне несколько беспросветным. Когда стало известно о планируемой перезагрузке проекта, я испытал искреннюю радость – ведь за столь длительный период времени технологии кинопроизводства, особенно в области визуальных эффектов, совершили колоссальный скачок, и я искренне надеялся, что с помощью "обновления" можно возродить сериал, создав что-то поистине выдающееся и затягивающее зрителя в водоворот увлекательного сюжета, подобно успешному перезапуску "Звёздного крейсера «Галактика»". К сожалению, эмоции, которые я испытал после просмотра первых двух эпизодов, невозможно было бы описать словами. Преобладало полное отсутствие какой-либо динамики, а игра актеров была, мягко говоря, далека от совершенства, не поднимаясь выше уровня примитивной пародийности. С невольной тяжестью я досмотрел вторую серию, чтобы проверить, какова оценка этой, по сути, катастрофы, на той же платформе. Конечно, учитывая существующий контекст и тенденции современного медиапространства, я не был удивлен увидев лишь 78% "свежести" от критиков. Но зрительский рейтинг, с его 16%, поставил все точки над "i", продемонстрировав явную потерю интереса публики. Для наглядной иллюстрации масштаба разницы в популярности можно сравнить показатели оригинального сериала 2004 года с показателями перезапуска 2021 года. В первую серию оригинального сериала было вовлечено 7,41 миллиона зрителей, а во вторую – 5,63 миллиона. В то время как в первой серии обновленного проекта наблюдалось всего 0,54 миллиона зрителей, а во второй – лишь 0,36 миллиона. Такого масштаба неудачи я еще не видел. Моя субъективная оценка – минус один из десяти, поскольку для достижения нуля потребовалось бы невероятно много.
Новая адаптация проекта «4400», вышедшая в 2021 году, представляла собой, откровенно говоря, глубокое разочарование, особенно если рассматривать ее в контексте оригинальной версии 2004 года, которая представляла собой настоящий кладезь изобретательных и захватывающих идей, пронизывающих богатый, сложный сюжет. К сожалению, свежий проект не смог удержать ту завораживающую атмосферу и, увы, начал вызывать чувство раздражения уже с первой-второй серии, не давая зрителям ни малейшего шанса погрузиться в повествование. Развитие сюжета, представляющего собой концепцию людей, внезапно исчезнувших из истории и возвращающихся в наши дни, оказалось поверхностным и весьма проблематичным. Кажется, авторы практически проигнорировали фундаментальную тему перемещения во времени и его последствий, фокусируясь преимущественно на драматичном и, несомненно, важном, но весьма однобоком повествовании о борьбе за социальную справедливость и права чернокожих американцев и представителей других угнетенных меньшинств. При этом, эта тема представлена с такой явной, даже нарочитой, и, мягко говоря, грубой, категоризацией, что вызывает не столько сочувствие, сколько ощущение, что перед нами не глубокое исследование, а скорее, жесткий, прямолинейный указатель на определенные проблемы, не предлагающий никаких новых перспектив или нюансов. Нельзя не отметить и уровень визуальной составляющей. В сравнении с масштабными и технологически продвинутыми современными сериалами, «4400» 2021 года ощущается несколько устаревшим и, к сожалению, не соответствует современным стандартам качества. Эта техническая сторона, к сожалению, отвлекает от попыток создать зрелищную и увлекательную историю. В конечном итоге, новая версия «4400» представляется скорее беспредумышленной попыткой возродить интерес к столь многообещающей франшизе, чем тщательно продуманным и качественным проектом. Если вы ожидаете увидеть захватывающий, многослойный, заставляющий задуматься о природе времени, человеческих взаимоотношениях и социальных проблемах, то, к сожалению, вам придется искать более глубокое и осмысленное повествование в других произведениях искусства.
При столь амбициозном замысле – создании кинокартины, посвященной истории угнетенных и недооцененных представителей афроамериканской диаспоры, обладающих исключительным талантом и человеческим достоинством, в явной противоположность, скажем, представителям иных этнических групп – было совершенно неуместно прибегать к столь широко известному и, как следствие, бесспорно мешающему восприятию произведению названию "44000". Этот сериал, представляющий собой динамичный и содержательный нарратив, не помышлял о пассивном воспроизведении обид и жалоб угнетенных афроамериканцев, чья история в американской практике уже не раз, по сути, была исчерпана и компенсирована. По моему пониманию, выделенные средства были адресованы непосредственно реализации задуманной концепции, однако, к сожалению, идея, воплощенная в жизнь, оказалась крайне посредственной, лишенной глубины и оригинальности. Как выразился Эдвард Мерфи в одном из его фильмов, это был "праздничный набор бездарей", начиная от некомпетентного сценариста и непрофессионального режиссера, и заканчивая неадаптированными и невыразительными актерами. К сожалению, в данном случае, наличие даже выдающегося таланта – как, например, у Фрэнка Меркьюри, Эдварда Мерфи, Луи Армстронга или Джимми Фицджеральда – не смог бы нивелировать данную дисгармонию. Талант, бесспорно, способен найти свой путь, независимо от расовой принадлежности. В настоящем же случае, кажутся, воцарилась атмосфера нарочитой и избыточной критики, несоответствующей скромным надеждам, с собой, заложенным в этом проекте. Объективно говоря, наблюдаемое направление отличалось глубиной, способной по-настоящему рассказать историю таких людей.