Описание
Рецензии

Сериал Загадка Ферма

Актеры:
Алёна Коломина, Елена Валюшкина, Сергей Загребнев, Андрей Заводюк, Михаил Гудошников, Никита Лобанов, Евгений Сыркин, Максим Бойцов, Адриана Денкова, Татьяна Волкова (VII)
Режисер:
Карен Захаров
Жанр:
детективы, криминальные, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.11.2023)
Неожиданная кончина Филиппа Дорофеева, уважаемого и признанного в узких математических кругах редактора, повергла всех в шок. Кто же мог предположить, что фигура, посвятившая всю свою жизнь кропотливому руководству и развитию престижного математического журнала, уйдёт из жизни столь странным образом? Дорофеев, в последние годы, стремился не только поделиться своими наблюдениями и размышлениями о текущем положении дел в его сфере деятельности, но и оставить после себя нечто большее – сложную, запутанную загадку, зашифрованную в математической формуле, призванной раскрыть все обстоятельства трагического финала его существования. Эта загадка, как окажется, неразрывно связана с самой знаменитой и долго неразрешенной теоремой Ферма, ставшей центром внимания следствия. После трагического инцидента, в ходе оперативных мероприятий, осуществляемых сотрудниками правоохранительных органов, а также привлеченных экспертов, было обнаружено множество дополнительных посланий, оставленных погибшим редактором. В этих документах, с поразительной точностью, Дорофеев представил ряд новых доказательств, относящихся к теореме Ферма, предлагая совершенно иной подход к её решению. Следователь Карташова, сталкиваясь с сложностью дела и требующей особого тонкого понимания, осознает необходимость привлечения к расследованию высококвалифицированного специалиста с опытом работы в подобных сложных и запутанных делах. Идеальным кандидатом оказывается Ольга Барковская, культовая и широко известная героиня многочисленных детективных сериалов, привычная зрителям своим остроумным анализом и умением находить скрытые связи. Учитывая её многократный опыт участия в расследованиях, связанных с деликатными и требующими глубокого анализа случаями, Барковская получает возможность применить свои навыки в деле о смерти Дорофеева. В рамках своего участия, Барковская не только пытается разгадать сложные математические формулы, оставшиеся в качестве загадки, но и инициирует диалог с коллегами-математиками, по сути, превращаясь в активного участника журналистской деятельности в области высшей математики, стремясь понять мотивы и обстоятельства, приведшие к трагической смерти Дорофеева.
После недолгого, но весьма занимательного исследования кинематографического пространства, я наткнулся на произведение, которое, откровенно говоря, вызывало интересное, хотя и, в конечном счете, разочаровывающее впечатление. Как и в привычном мне порядке вещей, первым делом я подверг пристальному анализу состав актеров – и, к счастью, обнаружил, что представленный актерский ансамбль оказался весьма достойным, что дало мне уверенность в перспективном вечернем просмотре. Однако, этот оптимизм, увы, оказался преждевременным. Начало повествования, исполненное типичных для жанра детективной интриги, лишь ненадолго подогревало ожидание, а последующая динамика событий, к сожалению, не смогла оправдать эти первоначальные ожидания. В юности я, окончив математическую школу, даже в выпускном классе не собирался миновать теорему Ферма, потратив немало времени и усилий на ее изучение. Я исписал около четырех толстых тетрадей, пытаясь докопаться до ее сути. К сожалению, все эти записи исчезли без следа, когда я переехал. Признаться, от этой мысли сейчас я до сих пор с некоторой иронией. Итак, теорема Ферма сформулирована следующим образом: "Для любого натурального числа n, превышающего 2, уравнение xn + yn = zn(z в степени n) не имеет решений в целых, ненулевых числах." К сожалению, все эти математические построения, начертанные на доске, а также различные "подсказки" в сюжете, представлялись мне скорее причудливой отвлеченностью, чем продуманным элементом повествования. И это, к тому же, учитывая, что главная героиня предстала на экране в безупречном исполнении, не утратившем своей интеллектуальной привлекательности. Далее, погружаясь в сюжет, мы попадаем в вполне ощутимую, на мой взгляд, фальшь. Вопрос состоит в том, зачем в подобном произведении пытались вставить элементы математики, или же было бы разумнее привлечь к консультации опытного профессионала. Приведу в пример Перельмана, который, по моему воспоминанию, также посвятил свой интеллект к разгадке теоремы Ферма, пытаясь упростить решение – что, в сущности, казалось мне весьма спекулятивным занятием. Оценивая актерскую игру, нельзя не отметить, что она в целом соответствовала ожиданиям: актеры, безусловно, талантливы, но, на мой взгляд, не совсем "сели" в ролях, не хватало определенной глубины и органичности. Нельзя не отметить, каким образом Валюшкина, с ее богатым опытом, была воплощена в образе опытной следачки – это, откровенно говоря, казалось несколько неправдоподобным. В целом, мне представляется, что создатели фильма пытались воспроизвести рецептуру тех произведений, в которых, например, гениальный шахматист, находясь в сложной позиции, мог "вывести на ход" букву "Г". Однако, на мой взгляд, именно в этом и заключается основная проблема. Несмотря на визуальную привлекательность, изысканную музыку и отсутствие излишней сквозняковой монтажной перестановки, все это, к сожалению, не смогло искупить недостаток, на мой взгляд, осмысленного содержания. В итоге, я бы оценил эту работу на 2 из 5, принося искренние извинения, если мое мнение вызвало какие-либо неудобства или досаду.