Описание
Рецензии

Сериал Бесы (2014)

Бѣсы
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (25.05.2014)
Сюжет кинематографического полотна разворачивается в период глубочайшей нестабильности и драматических перемен, в последние десятилетия девятнадцатого столетия, когда мир переживал бурный период трансформаций и потрясений. События разворачиваются в тихом, провинциальном уездном городке, где, словно тень, начинают происходить серия загадочных и, безусловно, жестоких убийств. Расследование этой мрачной тайны поручено следователю, прибывшему из столичной столицы, имени Горемыкин, чья профессиональная репутация и опыт уже имели определенную известность. Первоначально преступники, ответственны за эти ужасные преступления, проявляют поразительную изобретательность в сокрытии следов и утайке доказательств, никак не позволяя детективу обнаружить хоть какие-либо улики. Однако, благодаря богатому опыту и неутомимой настойчивости, Горемыкину, всё же удается проложить путь к раскрытию этого преступления, методично прочесывая город и выявляя ключевые свидетельства. Он начинает допрос горожан, тех, кто первым делом стал очевидцем этих трагических смертей, и постепенно, как пазл, собирает воедино обрывки информации, выявляя личность злодеев. И какой же шок и изумление охватил его, когда в результате кропотливой работы и развернутых допросов он обнаружил, что за этими ужасными преступлениями стоит тайное общество, сформированное революционерами – людьми, стремящимися к радикальным изменениям в социальной и политической системе. Членами этого подполья были представлены весьма влиятельные и прославленные фигуры, занимавшие высокие посты в городе. Лидеров этой опасной организации возглавляли два юных человека, прибывших совсем недавно из аристократической Швейцарии, чьи методы и идеалы, вероятно, оказали значительное влияние на ход событий.
Впечатления от экранизации романа Ф.М. Достоевского «Бесы» оказались весьма неоднозначными, и, на мой взгляд, работа Владимира Хотиненко не оправдала ожиданий. Подход к адаптации, как мне кажется, был поверхностным, не выявившим глубины и многогранности оригинального произведения. Сразу стоит отметить, что роль ключевого персонажа, Николая Ставрогина, была исполнена не убедительно. Создатель, очевидно, опирался лишь на поверхностное описание этого неоднозначного героя, не сумев передать его демоническую сущность, амбиции, притягивающие к нему внимание и, в конечном итоге, его трагическую гибель. Представленный образ – юный натуралист, зацикленный на своих грехах и удовольствиях – совершенно не соответствует сложной и противоречивой природе Достоевского Ставрогина, который должен был стать воплощением как греховной тьмы, так и, в редкие моменты, потенциальной возможности для духовного возрождения. Впрочем, не все в экранизации вызвали разочарование. Игра актеров, в целом, была достойной. Антон Шагин, воплотивший образ Петра Верховенского, сумел не только передать характер героя, но и продемонстрировать свой талант, хотя, возможно, он еще не достиг своей творческой вершины. Мария Шалаева, исполнившая роль Марьи Лебядкиной, сумела передать чувствительность и интеллигентность своей героини. Также мне понравилась игра Евгения Ткачука и Бориса Каморзина в ролях Ивана Шатова и Игната Лебяткина. Однако, есть и тени. Александра Галибина и Наталья Швец, на мой взгляд, переигрывали своих персонажей – фон Лембке и Марию Шатову, создавая гротескные и неправдоподобные образы. Елизавета Тушина, в интерпретации актрисы, утратила свою аристократическую прелесть и некогда характерную для нее энергичность, превратившись в безликую и невыразительную фигуру. Проблемы возникли и в других аспектах экранизации. Костюмы, особенно мужские, вызывали критику – например, короткий сюртук у Петра Верховенского. Отсутствие глубокого анализа и противостояния идей, отсутствующая антитеза мировоззрений, отсутствие многоплановости, как в оригинальном романе, – все это создало впечатление разочарования. События, скомканные и представлены как отдельные эпизоды, не выявили глубины взаимоотношений героев и не раскрыли ключевые идеи Достоевского. Особое беспокойство вызывает то, что мини-сериал, несмотря на его объем, не даёт телезрителю понять, что хотел донести до нас автор. Размытая и хаотичная подача, отсутствие осмысленной структуры, упущенные ключевые моменты – все это делает экранизацию непостижимой для неподготовленного зрителя. Не раскрыты, таким образом, важные взаимосвязи между Кирилловым, Ставрогиным и Шатовым, а также роль поколения, в котором они оказались, в зарождении "бесов" революции. В целом, мини-сериал представляет собой, скорее, недосказанность и невыразимость, которая лишает зрителя возможности полностью понять и оценить глубину и сложность романа Ф.М. Достоевского "Бесы".
Уважаемые зрители, приветствую вас в этот особенный момент! Несомненно, мы, как общество, глубоко знакомы с многогранным и, без сомнения, великим творчеством Фёдора Михайловича Достоевского. И хотя мое личное восприятие отдельных персонажей, выведенных писателем, не всегда однозначно, эта фундаментальная ценность его литературного наследия – глубокий, провидческий смысл, пронизывающий все его произведения, остается неизменно непоколебимой. Достоевский, безусловно, блестяще выявляет и исследует наиболее острые и сложные проблемы, лежащие в основе драматических конфликтов, актуальных для современного мира, отражая в них очаги социальной напряженности и духовных поисков. Безусловно, я испытываю искреннюю восхищенность и глубокую любовь к творчеству этого гения, и, признаюсь, еще немало произведений его творчества остается для меня достоянием нереализованным, требующим в будущем вдумчивого изучения. С особым удовольствием и искренним восторгом я ознакомилась с адаптацией романа "Бесы" в формате телесериала. Создатели, в лице сценаристов и талантливых актеров, сумели воссоздать завораживающую, почти гнетущую атмосферу, характерную для эпохи, в которой происходят события. Сериал не оставляет зрителя равнодушным – он захватывающий, динамичный и по-настоящему интересный. Главная идея, фундаментальный смысл, сведенный в каждой сцене, – показана исключительно ясно и развернуто. Во время просмотра я неизменно погружалась в атмосферу романа, наблюдая за развитием событий, и находила в них потенциальные параллели с проблемами, которые мы видим в современном обществе. Особенно меня поразила искусно выполненная актерская игра, и каждый персонаж построен настолько ярко и правдиво, что вызывает искреннее положительное восприятие. Я надеюсь и искренне верю, что этот сериал, "Бесы", способствует тому, чтобы многие зрители сделали глубокие, осмысленные выводы, сделали важные открытия в области морали и человеческой природы. Пожалуй, просмотр данного материала – это не просто развлечение, а важная интеллектуальная задача. Я призываю вас, уважаемые зрители, насладиться этим прекрасным произведением и поделиться своими впечатлениями. Искренне желаю вам приятного просмотра! Благодарю вас за внимание и за возможность поделиться своими мыслями.
Уважаемые зрители, приветствую вас! Недавний просмотр мини-сериала «Бесы», созданного отечественными кинематографистами в 2014 году, оставил у меня весьма неоднозначные впечатления. Особое внимание привлекло размытое послание, вопрос, который, по-видимому, требовал более четкого ответа и, возможно, даже замены. Финальная сцена, к сожалению, не вызвала у меня ощущения завершенности, оставив после себя лишь ощущение некоторой неопределенности. Визуальная составляющая, безусловно, порадовала – завораживающие бабочки, создающие атмосферу загадочности и мистики. Однако, спустя пять лет после выхода сериала, его смысл остается для меня не вполне ясным, а суть, казалось бы, утрачена. Особый интерес вызвали работы второстепенных актеров, чья игра оказалась на удивление глубокой и выразительной. В то время как главные герои, на мой взгляд, не смогли полностью воплотить в жизнь характеры, столь ярко и трагично прописанные Фёдором Достоевским. Я бы определил этот проект как чистое, неприкрашенное изображение драматических конфликтов. Несмотря на эти недостатки, мини-сериал, безусловно, достоин внимания и может быть рассмотрен в качестве развлечения, хотя и не оставит после себя яркого, запоминающегося следа.