Описание
Рецензии

Сериал Жизнь и смерть Леньки Пантелеева
Актеры:
Алексей Барабаш, Анатолий Артемов, Александр Баргман, Сергей Барковский, Галина Бокашевская, Александр Большаков, Николай Буров, Константин Бутаев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Владимир Колганов
Режисер:
Эрнест Ясан
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(13.09.2012)
Рейтинг:

В период ожесточенной Гражданской войны, когда Петроград, являвшийся центральным ядром угасающей Российской империи, переживал беспрецедентную трагедию, его численность сократилась в пять раз. Город погрузился в леденящую душу морось, овеянный разрухой и всепоглощающим голодом. Поддержание хоть какого-то порядка осуществлялось лишь посредством радикальных, практически беспрецедентных мер – над городом громили расстрельные бригады, являвшиеся своеобразными стражами правосудия, лишенными всякой совести и человечности.
К середине 1922 года, словно чудо, Петроград начал незаметно, но неуклонно возвращаться к жизни. На улицах Невского проспекта рассыпались пестрые толпы, в витринах магазинов красовались деликатесы, такие как омары, вновь зазвучала частная торговля, ознаменовавшая наступление политики Новой экономической политики, НЭПа. Несомненно, рост уровня благосостояния неизбежно порождал всплеск преступной деятельности. Сотрудники Всероссийской чрезвычайной комиссии, ВЧК, вместо того чтобы проявлять сочувствие к грабителям, стали проявлять нетерпимость к собственным классовым противникам. В рядах ВЧК сформировался дерзновенный план по восполнению казны посредством проведения целого ряда дерзких грабежей.
В рамках этой сомнительной операции ключевую роль сыграла подконтрольная бандитам группировка, возглавляемая Ленькой Пантелеевым. Ему было поручено, не гнушаясь, выполнять специальное задание – переодеться в образ бандита. Серия громких, тщательно спланированных преступлений мгновенно сделала парня известным в преступных кругах. Все предыдущие ограбления проходили без кровопролития, поскольку налеты осуществлялись только на основании точных намеков и предварительного обдумывания. Ленька пользовался неограниченным успехом у служанок, домработниц и горничных, которые с энтузиазмом сообщали ему о местонахождении дорогих ювелирных изделий. Ленька справедливо распределял полученную добычу, но зачастую скрытно передавал значительную часть в распоряжение ВЧК.
Банда Леньки представляла собой небольшое, относительно мирное, не отличавшееся жестокостью группировку, однако ее руководитель стал своеобразным образцом для подражания. В городе грабежи совершались практически ежедневно, погружая население в состояние всеобщей тревоги и недоверия. Жители Петрограда перестали верить в эффективность ВЧК, которая получила специфическое указание, согласно которому разрешалось на месте преступлений расстреливать бандитов и налетчиков. Бывшее руководство Пантелеева, опасаясь возможной сенсации, приняло решение о ликвидации Леньки, одновременно уничтожив всю документацию, касающуюся его деятельности в ВЧК.
Со временем, против Пантелеева «вешали» многочисленные обвинения и на него устроена настоящая охота. Ленька, благодаря своей находчивости и уникальному дару перевоплощения, умело избегал установленных для него капканов. Он имел возможность самостоятельно разобраться с лидерами, которые так жестко его подставили, однако как в дальнейшем жить, оказавшись вне системы отношений, не становясь при этом для чужих своим? Или было более разумно самостоятельно устроить себе свой конец?
Позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра телесериала «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева». В целом, я бы охарактеризовал сюжет как весьма перспективный и увлекательный, обладающий значительным потенциалом. Актерский ансамбль, безусловно, достоит восхищения – профессионализм и мастерство исполнителей очевидны, хотя, увы, не достигли, на мой взгляд, предельной экспрессии. Несмотря на талант отдельных актеров, мне не удалось проникнуться всей глубиной и драматизмом создаваемых ими образов, ощутить подлинный размах переживаний, которые, без сомнения, были способны раскрыть личности героев. Однако, я хочу отметить игру главного героя, исполненную с невероятной убедительностью и тонкостью. Его мастерство действительно заслуживает отдельного восхищения, хотя, признаюсь, ему не удалось в одиночку вытянуть всю драматическую тяжесть повествования.
Музыкальное сопровождение, к сожалению, не выдержало ожиданий. Особенно заметной оказалась премьерная композиция, представленная Евгением Дятловым – артистом, чьи музыкальные работы ранее вызывали у меня искреннюю симпатию. Однако, этот конкретный трек, на мой взгляд, не смог полностью раскрыть его талант и не нашел, по-моему, органичного применения в контексте повествования.
В целом, я бы назвал фильм достойным просмотру, пусть и не лишенным определенных оговорок. Признаюсь, что многие элементы, составляющие художественную картину, произвели на меня самое благоприятное впечатление. Несомненна удача в задумке, безупречность визуальной реализации, тщательно проработанная стилистика и декорации, достоверно воссоздающие атмосферу некогда морского города Нева. Фильм обладает заметным динамизмом, интригует своей непредсказуемостью и удерживает внимание зрителя с первых минут до финальных титров.
В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что данный телесериал – это, безусловно, не дефектное произведение, и его ценность несомненна. Несмотря на некоторые, возможно, критические замечания, которые, возможно, будут восприняты определенной частью зрителей как недостатки, я, тем не менее, осталась довольна просмотром, не сожалею об ушедшем времени и с уверенностью смотрю на перспективу пересмотра этой картины в будущем.
В очередном порыве кинематографического эксперимента, стремясь выстроить новую историю вокруг личности, давно зарекомендовавшего себя как выдающегося бандита и беспредельщика, вновь пытаются создать образ «героя». В данном случае, фигура знаменитого питерского налетчика, Лёньки Пантелеева, стала объектом пристального внимания кинематографистов. Безусловно, в преступном мире сложились вокруг него множество легенд и мифов, и, судя по всему, именно эти мифологические образы стали отправной точкой для создания фильма. Если зрителям предстоит насладиться произведением, которое, по сути, является лишь плодом воображения целого поколения маргинализированного населения, никакие возражения и критические замечания в этом не помогут.
Этот печально известный криминальный авторитет, Лёнька Пантелеев, в начале каждой своей дерзкой операции неизменно произносил: “Я – Лёнька Пантелеев! Это ограбление!” – и, судя по всему, этот бесхитростный лозунг стал основой для сценария, на который, с некоторой долей иронии, решились создатели картины. Вся остальная часть повествования, к сожалению, представляется лишь нагромождением вымысла, иногда переходящего в беспросветную нелепость. Особенно возмутительным представляется напыщенное утверждение о том, что Лёнька Пантелеев делил награбленные средства с ЧК, что, несомненно, подрывает доверие к авторам своего произведения.
Помимо Алексея Барабаша, блестяще воплотившего на экране роль главной фигуры, в сериале практически отсутствует какой-либо актерский состав, не обладающий даже слегка убедительной игрой. Особенно выдающейся нельзя отметить роли, исполненные женских актеров, их манера игры вообще не оставляют позитивного впечатления.
Тем не менее, в фильме есть и небольшие следы хорошего: мастерски передана атмосфера периода НЭПа, а сопровождающий сюжет саундтрек оставляет положительные ощущения.
Рекомендуем к просмотру