Описание
Рецензии

Сериал Заколдованный участок
Актеры:
Леонид Ярмольник, Владимир Меньшов, Роман Мадянов, Александр Мохов, Андрей Краско, Юлия Рутберг, Владимир Толоконников, Алексей Гуськов, Нина Русланова, Павел Деревянко
Режисер:
Александр Баранов
Жанр:
комедия, отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
1-10 серия из 10
(17.07.2011)
Рейтинг:


В тихом уголке земли, в сонном селе Анисовка, наблюдалась поразительная деградация: жители, словно захлестнутые волной безудержного опьянения, утратили всякий интерес к жизни, погрузившись в состояние глубокого отчаяния и равнодушия. Власти, видя катастрофическое развитие событий, приняли решение о радикальной ликвидации села – либо предприняли бы затянувшееся противостояние, блокируя его из-за строительства амбициозного моста, обещавшего перекроить ландшафт и, возможно, обречь поселение на забвение. Отчаявшись найти выход из тупиковой ситуации, главы села, словно в полубессознательном состоянии, обратились за помощью к таинственному экстрасенсу, надеясь, что тот сможет избавить народ Анисовки от гнетущей алкогольной зависимости и всепоглощающей депрессии.
В назначенный час, когда странствующий колдун начал проводить свои ритуалы, призванные вернуть жителям утраченную энергию и ясность мысли, произошло нечто необъяснимое. Весь народ Анисовки внезапно погрузился в глубокий, почти гипнотический сон, теряя всякое осознание и связь с реальностью. Прошли несколько чередов часов, и когда люди, словно пробуждаясь от долгого сна, вернулись в себя, они обнаружили, что их существование претерпело кардинальные перемены. Анисовка, некогда угасающее поселение, в одночасье превратилась в эпицентр необъяснимых, гротескных и, несомненно, весьма загадочных происшествий, наполненный шепотом невидимых сил и тайнами, которые казалось, вот-вот должны раскрыться.
Пожалуй, это редчайшее и неоспоримо захватывающее явление – когда сиквел превосходит по качеству своего предшественника. Сериал "Заколдованный участок" стал, без сомнения, достойным зрелищем, продемонстрировавшим фирменный стиль Баранова, его удивительную способность создавать поистине органичный и колоритный актёрский ансамбль. И вот, целая команда талантливых исполнителей, действуя в полной синхронности, вдохновенно и на высочайшем профессиональном уровне, сумела воплотить почти осязаемый, полнозвучный мир, пульсирующий жизнью, – деревню Анисовку. Зритель, поглощенный этим миром, словно вживается в роль одного из её обитателей, начинает сочувствовать и понимать, вместе с участковым Безруковым, разгадывая скрытые мотивы и закономерности происходящих событий, постигая их суть. Этот невероятный, воистину редко встречающийся в современной российской кинематографии феномен настолько увлек режиссёра, что создание сиквела стало практически неизбежным. И, как это обычно бывает, зрители с восторгом вернулись в знакомые очертания Анисовки.
Нельзя не отметить, что в новом произведении проявились определенные отличия от первоначальной концепции. "Участок" изначально задумывался как комедийный детектив, современное переосмысление классической советской трилогии о селянине-участковом Анискине, с великолепно исполненной Жаровым. Именно эта традиция и послужила основой для формирования команды Безрукова. При этом стоит обратить внимание на явную аллюзию, перекличку между Анискиным и Анисовкой, которая органично вплетена в ткань повествования. Однако, неожиданно, в сценарии возникло своеобразное "артефактическое" отклонение – детективный подтекст оказался излишним, ненужным. Мы, как зрители, обнаружили, что наиболее ценным является не столько разгадка преступлений, сколько сама жизнь, пронизывающая этот мир.
Именно тогда, к сожалению, произошел раскол в первоначальной задумке: избыточным оказалось и само повествование от лица участкового пса, превратившееся в излишнее украшательство. Также, заметно увеличилась роль Безрукова, в результате чего сериал утратил свойственную ему динамику, перестав быть напряжённым триллером о непростом, но благородном участковом, а стал, скорее, некоторой комической преувеличением. Эта "ошибка" не столько в игре актера, сколько в смене акцентов, в перекличении сюжета и жанровых ожиданий. Дополнительную роль в этом сыграла увлечённость режиссёра патриотической тематикой, особенно проявлявшаяся в игре Золотухина.
В конечном итоге, Баранов, вероятно, ощутил необходимость возвращения к основам жанра, к предмету и атмосфере, которые сделали оригинальный фильм таким притягательным. Главный персонаж, Ярмольник, больше не предстаёт перед нами в роли супергероя, а становится лишь одной из частиц этого уникального мира. Более того, его роль, в значительной степени, случайная, как, например, "а что, если в эту тихую деревушку попадет такой необычный персонаж из мира большого города?" Ярмольник, к слову, также не перетягивает на себя одеяло, за что он и заслуживает искренней благодарности зрителя. Теперь у нас есть возможность ощутить всю палитру инструментов, звучание барабанов, всё богатство и глубину этого мира, не заглушаемое чрезмерным акцентом на отдельных элементах.
Весь актёрский состав проявляет себя великолепно, и каждый эпизод заслуживает пристального внимания, что, несомненно, является заслугой самого Баранова, его умения создавать поистине незабываемые образы.
Недавно опубликованное продолжение, получившее название «Заколдованный участок», является органичным и, на мой взгляд, весьма достойным продолжением широко известного и столь любимого всеми "Участка". Однако, в отличие от оригинала, сиквел не только не уступает предшественнику по качеству, но, возможно, даже превосходит его в создании глубоко прочувствованной атмосферы. В "Участке" первостепенной задачей Баранова и его команды было создание галереи запоминающихся, искренних и правдиво убедительных персонажей, что позволило нам, зрителям, с особенной теплотой и пониманием окунуться в мир провинциальной деревни Анисовка, ощутить её специфическую ауру и сблизиться с ней. Баранов с таким блестящим профессионализмом добивается этого, что позволяет нам, вместе с участковым Безруковым, ощущать каждое изменение, каждый поворот событий в этом захватывающем повествовании. Именно эта обволакивающая, почти физически ощутимая атмосфера, как ни странно, не оставила равнодушным самого режиссетеля, побудив его к созданию сиквела.
Теперь мы вновь погружены в узнаваемый мир Анисовки, в котором события протекают так же непринужденно и естественно, как и в самом начале.
В отличие от первого "Участка", который был задуман как остроумная детективная история, насыщенная гениальной игрой Безрукова, в "Заколдованном участке" персонаж Безрукова стал уже не таким определяющим фактором повествования, поскольку атмосфера села сама по себе приобрела достаточную силу и выразительность. Игра Золотухина, в свою очередь, была несколько переоценена, сконцентрирована в чрезмерном акценте на его патриотической роли, что, по мнению многих, выбивалось за рамки реалистичности.
Баранов, очевидно, решил отойти от привычного детективного формата и сосредоточиться на детальном описании жизни деревни и её жителей. Это решение, казалось бы, могло привести к потере центрального персонажа – Безрукова, но, к счастью, не произошло. Иначе мир Анисовки был бы рискует раствориться в ярких, харизматичных ролях других актеров. Ярмольник в "Заколдованном участке" стал неотъемлемой частью этой картины, превратившись в одного из равнозначных элементов общей системы, прибывшим в этот мир с цивилизованного, но, в тоже время, немного наивного взгляда. Важно отметить, что Ярмольник сумел избежать переигрывания, что, без сомнения, стало ключевым фактором успеха данного проекта.
Я, лично, крайне одобрил продолжение "Участка"! Молодцы, Баранов и вся его команда – они создали действительно увлекательное и трогательное произведение!
Нельзя не отметить, что этот телесериал, к сожалению, подвергся определенной деградации, и, на мой взгляд, виноваты два ключевых фактора: первоклассный, само по себе впечатляющий оригинальный замысел и, без сомнения, неподражаемый талант и харизма Евгения Ярмольника. Проект, в сущности, представлял собой довольно четкую и логичную концепцию, но, увы, авторы, казалось бы, обладавшие таким потенциалом, не смогли добиться уровня эпичности и глубины, свойственного первой части. Сценаристы и режиссеры, по-видимому, стремились создать нечто поистине выдающееся, буквально выплескивая на экран идеи, но, увы, в итоге их работа не смогла соответствовать первоначальному энтузиазму и показалась каким-то, мягко говоря, недооцененным. Мне кажется, возникает ощущение, что Ярмольник, обладающий столь уникальным актерским даром, был каким-то образом внезапно включен в проект – он словно блуждает уныло мимо декораций, ведет непринужденные беседы с абсолютно незнакомыми людьми. Его персонаж, по моему мнению, выглядел искусственно сконструированным, словно притянут за рукав, не органично вписанным в повествование. Рассуждения об актерской игре Ярмольника, как ни странно, на одном из онлайн-форумов, вызывают удивительный контраст – там его стали именовать "народным артистом, лауреатом государственной премий".
Впрочем, несмотря на столь существенные недостатки, в сериале все же можно найти несколько весьма удачных эпизодов. Мне, в частности, особенно запомнилась история с кодировкой, а также забавная сцена, где Краско отправляется на поиски яиц в сарае. И, конечно, комичное распитие одеколона – это был, без сомнения, очень яркий и запоминающийся момент. Несмотря на все вышесказанное, признаюсь, по-прежнему сложно подобрать слова, чтобы адекватно передать общее впечатление от просмотра. Это, скорее, не просто плохой сериал, а, скажем так, разочаровывающий опыт, не оправдавший ожиданий, оставшихся после просмотра захватывающей первой части.
Рекомендуем к просмотру