Описание
Рецензии

Сериал Зеленый фургон

Актеры:
Дмитрий Харатьян, Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв ст., Регимантас Адомайтис, Константин Григорьев, Эдуард Марцевич, Виктор Ильичёв, Екатерина Дурова, Лев Перфилов, Юрий Дубровин, Виктор Павловский, Владимир Колокольцев, Владимир Волков, Олег Федулов, Иван Матвеев, Борис Сабуров, Владимир Миняйло, Рудольф Мухин
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.03.2018)
Перед вами замысловатый, многотомный проект, воплощенный на экране по мотивам проникновенной повести Александра Козачинского. Сериал, пронизанный тончайшей лиричностью и чувством глубокой ностальгии, погружает зрителя в атмосферу Одессы, застывшей во времени сразу после потрясающих событий революции 1917 года. В его эпицентре – судьба молодого человека, мальчишки, что, впитав в себя дух приключений и остроумия, вырвался из устланных книгами страниц, где он встретил образ гениального сыщика Шерлока Холмса. Воображение юноши, подстегнутое увлекательными историями знаменитого детектива, заставило его поразмышлять о возможности обрести такую же проницательность, остроту зрения и неутолимую жажду к расследованиям. Однако, реальность оказалась куда более суровой и непредсказуемой, чем иллюзии, рожденные в чтении. Не было ни малейшего намека на восстановление законности и порядка – жизнь в постреволюционной Одессе захлестнула шторм хаоса, анархии и беспредела. На улицах, словно хищники, орудовали бесчинствующие бандиты и преступные группировки, подчинявшие себе городское пространство. В этой обстановке, озаренной мраком отчаяния и безнадежности, юный герой, проникшись чувством справедливости и стремлением к правде, увидел в сложившейся ситуации уникальную возможность применить и отточить свои собственные, еще формирующиеся детективные способности, превратив в них своеобразное оружие против беснующейся тьмы.
Неуловимое очарование весны, словно волшебная пыль, заставляет меня вновь погружаться в мир атмосферных, приключенческих кинокартин, не требующих особого напряжения, и вызывающих ностальгическое тепло, напоминающее о беззаботном, чуть наивном детстве. В моем случае, это оказалось идеальным выбором – советская кинолента с самим Дмитрием Харатьяном в главной роли, в которой он воплотил образ молодого, юношеского персонажа. «Зеленый фургон» стал, по сути, дебютной работой актера, и, к тому же, он порадовал зрителей своими вокальными данными, ведь в картине звучат песни, исполненные самим Харатьяном. В этой истории рассказывается о молодом человеке, обладающем пылом, энтузиазмом, присущим этому возрасту – он уверенно, с некоторым максимализмом, вступает в схватку с вызовами взрослой жизни. Помните, возможно, вы сами когда-то пережили подобное – это знакомое ощущение, свойственное молодому возрасту. Мы, казалось бы, обладали неоспоримым знанием, не желали прислушиваться к советам старших, стремились оторваться от устоявшихся привычек, не желая вписываться в существующий мир, а, напротив, требовать, чтобы он преобразился под воздействием нашей воли, как однажды звучало в известном стихотворении. Именно это стремление к кардинальным переменам, к переустройству мира вокруг себя, к построению жизни по собственному сценарию – характерно для молодости. Центральный персонаж сериала, Володя Патрикеев, – порывчив и неукротимый. Время, когда разворачиваются события, – после революции, период активных перемен. И место действия, Одесса, – идеально дополняет атмосферу. Бывший гимназист занимает ответственный пост, должность начальника уездного уголовного розыска, и относится к службе с максимальной серьезностью, понимая важность оказанного доверия. Володе хочется быть полезным обществу, и его мечта – стать великим сыщиком – осуществилась. Кто становится для молодого начальника угрозыска идеалом, образцом? Конечно же, легендарный Шерлок Холмс! Огромное количество прочитанных книг, перенятый опыт гениального сыщика – все это позволяет молодому человеку применять полученные знания на практике. Но, как это часто бывает, реальная жизнь оказалась суровой. Не все идет по намеченному плану, сталкиваясь с неразрешимыми проблемами, с горечью потерь, разочарованиями, с ошибками в людях, которых мы считали близкими. Начинает понимать молодого, порывистого парня его товарищи – почему Грищенко так мудро и опытно относится к жизни, откуда взялась рассудительность Виктора Прокофьевича, какие обстоятельства закаляют характер, волю. Те, кого раньше считали интеллигентом, оказывается нарушителем закона, а простые крестьяне стремятся восстановить справедливость. Мир оказывается сложнее, не лишен противоречий и не всегда логичен, как может показаться человеку, еще не познавшему глубины жизни. Особое впечатление производят образы героев фильма «Зеленый фургон» и талантливая игра актеров, вошедших в их роли – Дмитрий Харатьян, Григорьев, Брундуков, а также запоминающиеся образы злодеев, мастерски исполненные Соловьевым, Адомайтисом. Сюжет интересен, музыкальное сопровождение впечатляет, в картине ощущается дух авантюризма и приключений, вечная борьба добра и зла, и, в конечном итоге, добро торжествует. Даже злодеи признают свою вину и осознают, что допустили ошибку, и необходимо исправляться. Верим, что в советское время так было, и что так будет всегда – добро должно побеждать зло!
Фильм «Зеленый фургон», рожденный на заре советской киноматографии на Одесской киностудии и с Дмитрием Харатьяном в роли центрального персонажа, вызывает у меня искреннее недоумение относительно тех, кто не способен оценить его глубокий смысл и безусловную ценность. Лишена ли она серьезности? Совершенно нет! В его сюжете остро и актуально раскрывается вечная борьба, противостояние добра и зла, тема, способная затронуть самые потаенные уголки человеческого сознания. Актерский ансамбль, по праву, не вызывает малейших сомнений – это собрание настоящих профессионалов своего дела, достигших пика мастерства. Первая серия картины, выполненная в комедийном стиле, пронизана неукротимым духом приключений, жаждой жизни и непоколебимой уверенностью в собственных силах у главного героя, несмотря на его отсутствие жизненного и профессионального опыта. Эта часть повествования, без сомнения, является зеркальным отражением внутреннего мира героя, когда он только что вступил на путь службы – это эпоха молодости, буйства сил и безграничных надежд. А вот вторая серия – это уже зрелость, осознание, когда герой отбрасывает иллюзорные мечты, прекращает смотреть на мир сквозь розовые очки, и в его восприятии закрадываются серьезные, глубокие вопросы. Это неизбежное, закономерное прозрение, свойственное каждому человеку, когда сталкиваясь с первыми жизненными препятствиями, человек теряет частицу своей жизнерадостности, приобретая смутное представление о мире, считая его достаточно простым и разрешимым, и, по мере получения опыта, сталкивается с суровой реальностью. Дмитрий Харатьян, уже имевший опыт работы в киноиндустрии к моменту создания «Зеленого фургона», блестяще справился с главной ролью, совершив успешный дебют в рамках значительного, серьезного проекта. Его образ – это воплощение симпатичного, молодого человека с горящими глазами, готового устремиться к достижению цели, искренне верящего в успех, обладающего глубоким пониманием концепции чести, желающего восстановить справедливость и помнящего о своем долге. В силу своего возраста он проявляет некоторую наивность, но при этом видна его безупречная сущность – человек, лишенный пороков и изъянов, надежный, толковый и обстоятельный. Особого внимания заслуживает игра Борислава Брондукова, чьи роли второстепенных персонажей, как правило, не позволяют ему полностью раскрыть свой талант, но, несмотря на это, он великолепен, наделяет своего героя колоритной харизмой, полностью захватывая зрителя. В центре повествования – динамичная и захватывающая история, разворачивающаяся в живописном городе Одессе. Зритель знакомится с темным и опасным преступным миром города, сформировавшимся после Гражданской войны, с его расколом, грабителями и коноводами, и, конечно же, с его лидером – опасным и безжалостным человеком, чьи поступки привели к гибели множества жизней. С таким противником совладать – задача не из легких. В фильме представлены колоритные личности, действующие в двух разных мирах – тех, кто нарушает закон, и тех, кто пытается их наказать. И, наконец, нельзя не упомянуть о замечательных песнях, звучащих в кинофильме в исполнении Дмитрия Харатьяна. Композиция «двадцатьтый год», безусловно, в духе «Зеленого фургона», а голос Харатьяна сам по себе – это отдельное, яркое впечатление, свидетельствующее о его не только актерском, но и музыкальном таланте.
В кругу кинематографических шедевров, порой упущенных из виду современниками, выделяется экранизация повести Александра Козачинского – "Зелёный фургон", появившаяся на экранах в 1983 году. Ирония заключается в том, что историю, впервые воплощённую в жизнь в 1959 году, знали лишь немногие, и эта первая версия, казалось, давно ушла в тень. Изучение финальной версии, созданной в восьмидесятых, вызывает закономерные вопросы: столь редки случаи повторной экранизации литературных произведений в советском кино, и, тем не менее, вокруг “Зеленого фургона” вызвал мощный интерес. Причин этому, на мой взгляд, несколько. Прежде всего, сама повесть Козачинского в своей сути идеально пронизывала и подчёркивала идеологические принципы советской власти, ставая мощным инструментом её пропаганды. Фильм предлагал зрителю погружение в атмосферу, где революционная идея, подобно маяку, привлекала к себе людей, побуждая их к осмысленному выбору, к построению стабильной жизни. Главный герой, изначально вовлечённый в работу на государственный аппарат, проходит путь становления личности – от растерянного человека, вынужденного выполнять указания, до основанного, сражающегося с противниками и неприятелями революционных идеалов. Те, кто оставался в стороне от большевистской партии, представляли собой либо людей, несостоявшихся в новой реальности, терявшихся в сложностях перестройки, либо тех, кто пошёл по пути преступности, преследуемый неуправляемыми импульсами. Нельзя не отметить, что в этой интерпретации отсутствовал столь явный и нарочитый криминальный уклон, как в некоторых современных российских сериалах. Персонажи, представляющие альтернативную позицию, во многом напоминали знакомых, пожизненно привязанных к своим корням и устоявшимся взглядам людей. В первой экранизации эта противоположность проявлялась особенно четко, а в последней, заметно, отсутствовал явный пропагандистский посыл, преобладал более нейтральный оттенок революционной атмосферы. Особое впечатление производит, несомненно, непосредственность и искренность, которую излучает фильм. Он несмотря на революционную тематику, сохраняет свой внутренний задор и искренность, переносясь на подобное состояние, словно любимая комедия. Основная тема – рассуждение о человечности, о правильном выборе, о поиске смысла жизни, в которой многие вещи, как выдвинулось, лишены подлинного значения, а напористые попытки объяснить их, как показывается, не приводят ни к чему. В центре сюжета - нелепая, с первой точки взгляда, случайность – охота за группой “преступников”, выглядящая как фарс, как показано в образе главного героя, Володи. Всё это создаёт карикатурный эффект. В то же время, актерский состав выдаёт себя своей убедительностью. Дмитрий Харатьян особенно запоминается в роли начальника уголовного розыска, а Борислав Брондуков – в образе милиционера Грищенко. Этот фильм, благодаря этой сочетанию факторов – искренней теме, хорошим актерам и очевидному насыщению эмоций, позволяет бесконечно вновь и вновь пересматривать его, чувствуя удовольствие и чувствуя, что он оставляет в душе неизгладимый отпечаток.
Доброго времени суток, уважаемые зрители! Сегодня я желаю поделиться своими размышлениями о культовой кинокартине – «Зелёном фургоне». Признаюсь, этот фильм, несмотря на солидный возраст, продолжает вызывать у меня живой интерес, и я с удовольствием расскажу о своих впечатлениях. Работа состоит из двух самостоятельных частей, и, на мой взгляд, первая, в силу своего художественного решения, существенно отличается от второй серии, заставляя задуматься о различных интерпретациях сюжета. Первый эпизод, выполненный в ироничном комедийном ключе, буквально искрится безупречностью и изяществом. Его можно пересматривать бесчисленное количество раз, и он не окажется однообразным или утомительным. В нём царит неповторимая атмосфера, завораживающая зрителя своей легкостью и остроумием. В отличие от второй части, которая, к сожалению, приобрела более сумрачный и приглушенный тон, лишенный прежнего лоска и комического напряжения. Я бы осторожно охарактеризовал её как скорее драматическую зарисовку, в которой, возможно, не хватает той же глубины убедительности и эмоциональной вовлечённости. Честно признаюсь, после просмотра второй серии, желание вновь погрузиться в её мир не возникло, и она не вызвала в моей душе особого восхищения. Посмотрев фильм целиком, я руководствовался скорее праздным любопытством, желая узнать, каким будет финал этой истории. Однако, несмотря на некоторые недостатки второй части, я не могу не отметить поразительную, выдающуюся актёрскую игру, продемонстрированную исполнителями главных ролей. В частности, мне особенно запомнился образ Володю Патрикеева, сыгранный в начале фильма ещё совсем юным и неопытным Дмитрием Харатьяном. Этот персонаж – настоящий вихрь энергии и энтузиазма, юноша с горящими глазами, полон решимости и готовый броситься в бой, где выполнение долга становится для него превыше всего. Возможно, его некоторая наивность и непосредственность можно объяснить молодостью, но он обладает чертами очень хорошего парня, вызывающего симпатию и доверие. В фильме также заслуживает внимания талантливый актёрский ансамбль, который в полной мере раскрылся в своих ролях. Среди них особенно хочется выделить Борислава Брондукова, чья роль, зачастую ограничивающаяся второстепенными эпизодами, в данном фильме исполнена с исключительным мастерством. Создание образа эксцентричного мужчины с отчетливым украинским акцентом – это настоящий триумф актёрского таланта, демонстрирующий его способность к воплощению самых разнообразных и колоритных персонажей. Думаю, в этот раз мы стали свидетелями апогея его мастерства. Сюжет фильма, затрагивающий тему бандитской жизни, мне также показался весьма интересным и захватывающим. Здесь представлены бандиты самых разных мастей, занимающиеся самыми разнообразными видами деятельности – от серьёзного "бизнеса" с убийствами на руках до простого воровства. Наблюдать за этими персонажами и за их взаимодействием было крайне увлекательно. И, наконец, я не могу не упомянуть о музыкальном сопровождении картины, которое в полной мере способствовало погружению в атмосферу происходящих событий, усиливало эмоциональное воздействие и создавало неповторимую ауру. В заключение, я считаю, что «Зеленый фургон» – это фильм, который безусловно заслуживает внимания каждого зрителя. Единственным, пусть и незначительным, минусом является вторая серия, которая, на мой взгляд, не дотягивает до уровня первой. Благодарю вас за внимание!
Этот двухсерийный шедевр я воспринимаю с неподдельным восторгом, как и бесчисленное множество других кинематографических сокровищ советской эпохи. Я пленен искренностью и глубиной чувств, столь характерными для кино, созданного в те славные времена. Вспомним, к примеру, “Любовь и голуби”, обладающую неповторимой теплотой, “Бриллиантовую руку”, поражающую своим остроумием и непредсказуемостью, “Кавказскую пленницу”, изобилующую колоритными персонажами и яркими моментами, а также бесчисленное множество других фильмов, рожденных под влиянием душевной преданности и мастерства. Безусловно, это очевидно – зритель всегда был в центре внимания, и создание качественного кино рассматривалось как священный долг. Сегодня, к сожалению, приоритеты изменились, и время, увы, не стоит на месте. Особенно выделяется “Зеленый фургон”, созданный на знаменитой Одесской киностудии, который сразу же приобрел неповторимый, оригинальный облик. Фильм вобрал в себя все необходимые составляющие великого кино – великолепную музыкальную аранжировку, обладающую завораживающей силой, прекрасных актеров, которые уже давно стали частью нашей культурной памяти, и, конечно же, безусловный, отменный юмор, способный вызвать искреннюю улыбку. Примечательно, что этот фильм открывается для зрителя, не требуя особых усилий – его проникающая сила заключается в его простоте и глубине. Особое восхищение вызывает юный, энергичный Дмитрий Харатьян, исполнивший ключевую роль. Его персонаж, начальник милиции, вызывает не только уважение к его профессиональной деятельности, но и сочувствие, словно к близкому человеку. В отличие от современных представителей правоохранительных органов, он воплощает в себе образ человека с глубоким пониманием жизни, что делает его образ особенно трогательным. И не менее запоминающимся и комичным является милиционер Грищенко, мастерски воплощенный Бориславом Брондуковым. Он представляет собой яркий пример того, как можно сочетать верность закону и человечность, что делает его образ по-настоящему народным. В его поведении прослеживается эта особенность – он не только строго соблюдает правила, но и проявляет чувство человеческого тепла, позволяя жителям села зарядиться жизнью, выпить немного самогона, что не характерно для строгих представителей закона. Несмотря на очевидную глубину и поднятые в фильме важные вопросы, “Зеленый фургон” представляет собой неиссякаемый источник комических ситуаций. Авторы сумели гениально объединить серьезность повествования с элементами комедийного напряжения. Мне это кажется особенно ценным, поскольку не существует решений, которые можно было бы рассматривать исключительно в прагматичном ключе, без каких-либо замыслов и нюансов. Мы привыкли, что в важных вопросах нельзя игнорировать эмоциональный аспект. Юмор, как известно, продлевает жизнь, и, особенно в трудные времена, он становится мощным источником силы и оптимизма. Как мы видим ситуацию, учитывая все сферы ее проявления, - это ключ к пониманию и нахождению выхода из сложной ситуации. Подобные фильмы, несомненно, чрезвычайно полезны для общества, они и в то же время невероятно жизнерадостны, особенно учитывая, что этот сериал отражает сложный период двадцатых годов в истории России, который, несмотря на все трудности, был наполнен веры в будущее и стремлением к лучшей жизни.