Описание
Рецензии

Сериал Юнкера

Актеры:
Ольга Арнтгольц, Алёна Бабенко, Елизавета Боярская, Игорь Черницкий, Юрий Черницкий, Евгения Дмитриева, Владимир Гостюхин, Юрий Грубник, Илья Иосифов, Андрей Харитонов
Режисер:
Игорь Черницкий
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12 (07.11.2012)
Рейтинг:
5.36
5.20
В период с 1900 по 1910 годы, в орбите молодого человека, завершившего обучение в престижном Московском Александровском Военном Училище, застыло некое подобие выбора, представляющее собой целый спектр возможностей, развернувшихся перед ним, как бескрайнее поле. Ему предстояло совершить осознанный и обдуманный шаг, определив, в каком направлении он, в конечном итоге, сможет реализовать свой потенциал и найти свое истинное призвание. Именно в этот критический момент, в его жизни, впервые проявились столь значимые явления. Началась первая, наивная и прекрасная искра любви, ознаменовавшая собой первый, волнующий выпускной, отзвук молодости и надежд. Более того, у него возникла уникальная возможность продемонстрировать себя, заявить о своей храбрости и достоинстве – через участие в первом, возможно, решающем поединке, в котором он мог бы, посредством ловкости, тактики и решимости, доказать не только окружающим, но прежде всего самому себе, что его талант и упорство безусловно достойны искреннего уважения и признания. Это был шанс стать не просто солдатом, а воплощением мужества, смелости и непоколебимой воли, оправдывая вложенные усилия и надежды.
Вечерний час, и я, признаюсь, долго искал сериал, способный по-настоящему волновать душу, заставить задуматься о вечных вопросах. Когда же удается найти столь захватывающую историю, зачастую игнорируется всякая суетная забота о бюджетных расходах, качестве операторской работы, технических деталях. Для меня, в первую очередь, ценится глубина замысла, содержание, та зерновина, что в корне меняет восприятие мира. Сериал «Юнкеры» сумел по-настоящему проникнуть в мою сознание, создав атмосферу неподдельной искренности. Безусловно, это заслуга гениального режиссера, яркого актерского состава или, возможно, их совокупности – неподдельной энергии, самоотдачи, умения создать нужную атмосферу, напоминающую, порой, трагические полотна Куприна. Нельзя не отметить и роль зрителя в этом процессе, его готовность погрузиться в события, почувствовать себя частью происходящего. Сериал организован в две части, и связующим звеном, оказывающимся, штабс-капитаном Буланиным. Первая половина повествует о повести «Поединок», в которой живо и реалистично показана жизнь пехотных войск в период мирного времени, насыщенная пьяными дебошами, гортанными перебранками и ощутимым отчаянием. Подпоручик Ромашов, с идеалистическими взглядами, сталкивается с суровой реальностью военной службы, с издевательствами и унижениями со стороны нижестоящих чинов. Ирония заключается в том, что, несмотря на прошедшие столетия – порядка ста пятидесяти – актуальность этих проблем не утрачена. Как и сегодня, многое зависело от характера человека, от силы его воли, от людей, окружавших его. Вторая часть сериала построена вокруг повести «Юнкеры» и дополняется несколькими рассказами, подобными по духу. Благодаря фигуре Буланина мы видим, каким образом воспитывались офицеры императорской армии, из каких слоев общества они происходили, каким образом их жизнь была организована. Иногда эпизоды казались несколько наивными, порой, вызывали чувство грусти. Впрочем, в них реже удавалось вызвать смех. Ключевым моментом стало то, что, погружаясь в сериал, я ощущал глубокий резонанс. Я переживал за каждого офицера, за капитанов, за каждого персонажа. Именно это ощущение было особенно важно для меня в прошлом. Внимательно всматриваясь в образы героев, я замечал их страхи, надежды, их эмоциональную уязвимость. Актеры блестяще воплотили внутренний мир этих героев, что являлось неотъемлемым качеством этого произведения. Не стану придираться к незначительным недостаткам – они, безусловно, несущественны. Искрометная, поразительная атмосфера сериала – результат правдивости, вдумчивых исторических вставок и проникновенной музыки. Это – великолепный проект, и я, совершенно доволен просмотром.
Я полностью разделяю точку зрения, высказанную авторами комментариев – этот сериал 2006 года, воплощение мастерской режиссуры Игоря Черницкого, обладает поистине завораживающей силой, заставляющей с трудом принять реальность происходящего. Это чрезвычайно удачная и тонкая интерпретация, достойная великого русского писателя А. И. Куприна, сумевшая предать дух его произведений с поразительной достоверностью. После внимательного просмотра "Прощального эха" (2004) Черницкого, сам того не ожидая, я погрузилась в мир "Юнкера", и эта влюблённость оказалась настолько глубокой и искренней, что, признаться, я ни капли не пожалела о потраченном времени. Актёрский состав сериала – это, несомненно, один из его главных достоинств. Николай Романов, воплотивший образ капитана Дмитрия Белова, в сопоставлении с его талантливой партнершей, Ольгой Арнтгольц, создаёт поистине захватывающую экранную пару, наполненную внутренней драмой и нераскрытыми чувствами. Дополняют этот ансамбль такие выдающиеся актеры, как Александр Михайлов, Богдан Ступка, Александр Песков, перспективный Владимир Жеребцов и множество других, каждый из которых вносит свой неповторимый вклад в создание многогранной картины. Особого восхищения заслуживает первая часть сериала, сконцентрированная вокруг фигуры подпоручика Ромашова. Его неукротимая искренность, пропитанная благородством и внутренней честью, неизбежно приводит его к трагическому финалу, заставляя зрителя сопереживать и задумываться о хрупкости человеческой судьбы. Музыкальное сопровождение, созданное самим Николаем Романовым в роли композитора, поражает своей глубокой трагичностью, пронизанной ощущением величия и неминуемой участи. Романсы, наполненные глубокой лиричностью, выводят зрителя из себя, вызывая бурю чувств и размышлений. К тому же, витиеватые, выполненные с филигранной точностью, кадры, отражающие эпоху начала XX века, обладают неповторимым очарованием и позволяют окунуться в атмосферу той эпохи. И, конечно, неизгладимое впечатление производит эпизод с визитом императора Николая II, сопровождаемого его сыном Алексеем, на смотр юнкеров. Пристальный, пронзительный взгляд царя на юнкера Александрова, словно предчувствующий надвигающуюся катастрофу, вызывает у зрителя трепет и ощущение неминуемой судьбы. Слова опытных генералов, предсказывающие юнкерам испытания, которые им предстоит пережить в течение всего XX века, только усиливают это чувство тревоги и осознание трагической доли великой страны. Наблюдая за этими юнцами в их военной форме, одетыми в праведной, но обреченной на гибель, юнкерской форме, невольно задумываешься о том, какие ещё испытания им предстоит пройти. И, конечно, вызывает глубокую печаль и сожаление о том, как, "если бы да кабы...", всё могло бы сложиться иначе. Высшая похвала и искренняя благодарность создателям этого великолепного сериала, за их талант, преданность и мастерство! И отдельная признательность сайту, поддерживающему эту замечательную работу.
Этот скромный, но проницательный сериал был вдохновлен шестью повестями Александра Ивановича Куприна, в частности, тремя из наиболее значимых – «Кадеты», «Поединок» и, безусловно, «Юнкера». Особое восхищение и глубокий интерес у меня вызывает именно «Юнкера», произведение, которое, как утверждал сам Куприн, является своего рода своего рода своеобразным завещанием для молодого поколения русской интеллигенции. Учитывая мою глубокую симпатию к «Юнкера», я, как особо тщательный и взыскательный зритель, не мог не обращать пристального внимания на мельчайшие детали, на которые, к сожалению, режиссер намеренно закрыл глаза. В кинематографической интерпретации было задействовано Павловское училище, однако в книге упоминается Александровское – это, как ни странно, значительная оговорка, отражающая некоторую потерю аутентичности. Печально, что в сериале практически не было прописано столь живописную и красочную Москву, столь обширно и подробно описанную в произведениях Александра Ивановича Куприна. На многих сценах было зафиксировано то, чего не было в первоисточнике. Тем не менее, стоит отметить, что актер, воплотивший на экране образ капитана Александрова, блестяще справился со своей задачей, сумев, благодаря своей актерской игре, достоверно донести и прочувствовать всю сложность и многогранность характера главного героя. Куприн создал образ, далекий от идеализированной красоты; герой, в его представлении, обладал весьма средними чертами лица, но был, одновременно, виртуозным танцором, воспитанным кавалером и, конечно же, строевиком. Актеру удалось с поразительной точностью передать внутренний мир героя, его нескрываемые чувства, в частности, гнетущую ревность к поклоннику Зинаиды Белышевой, его остро реагирование на отказ в приглашении на танцы – всё это было воплощено с тончайшей чувствительностью и художественным вкусом. Безусловно, мы, как зрители, надеемся на создание кинематографического произведения, которое бы в полной мере, с максимальной художественной глубиной и вниманием к деталям, отразило богатство и сложную палитру образов, запечатленных в романе «Юнкера».