Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Косяки 7 сезон / Weeds 7 season
Актеры:
Мэри-Луиз Паркер, Хантер Пэрриш, Александр Гоулд, Кевин Нилон, Джастин Кирк, Элизабет Перкинс, Элли Грант, Энди Милдер, Тони Патано, Романи Малко
Режисер:
Крейг Зиск, Пол Фейг, Лев Л. Спиро
Жанр:
драмы, криминальные, комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:


Сериал «Косяки» – это, скорее, остроумное исследование человеческой природы, умудренного опытом и, несомненно, склонности к непростым решениям, а не традиционная драма о разрушительном воздействии наркотиков на физиологию. В центре повествования – Нэнси, молодая женщина, чья жизнь перевернулась с ног на голову, и теперь она борется за выживание в живописном, но, как оказалось, не столь безоблачном американском пригороде, где каждый житель хранит свои собственные, порой весьма сомнительные тайны.
Нэнси, потеряв супруга, оказалась в роли единственного родителя для двух весьма непоседливых детей: Сайласа, старшего сына, обладающего пытливым умом, но и терзаемого калейдоскопом личных неудач и неразрешенных конфликтов, и, наконец, Шейна, младшего брата, чья жизнь, кажется, словно запутанный клубок, и который, как ни странно, нуждается в постоянной поддерживающей дозе антидепрессантов.
Однако, самый неожиданный поворот сюжета, и, пожалуй, самый забавный, заключается в том, что Нэнси, отчаявшись найти достойный заработок, выбрала… торговлю марихуаной. Её деловым партнером и поставщиком стала семья афроамериканцев, во главе с харизматичной и весьма непростой в общении Хейлией. И, как водится, дело зашло в широкое русло: вскоре вся плеяда уважаемых горожан – от солидных юристов и влиятельных банкиров до представителей высшего общества – стали приобретать каннабис исключительно у Нэнси.
Здесь, вплетенные в историю, появляется целый каскад комичных ситуаций, абсурдных диалогов и, признаться, несколько трогательных моментов. Причем, этот коктейль из черного юмора, ироничных наблюдений и жизненных перипетий, подкрепленный элементами драматического напряжения, создает неповторимый, захватывающий и, несомненно, очень смешной сериал. «Косяки» – это не просто история о наркотиках, а скорее, зеркало, в котором отражаются страхи, надежды и странности современного человека, приправленные щедрой порцией сарказма и неподдельной человеческой теплотой.
Первый сезон произвел на меня неизгладимое впечатление, насыщенный остроумными шутками и проницательным сарказмом. Особенно ярко выражена направленность юмора на американскую публику, высмеивающая типичные американские обычаи и нравы. При этом, проживая в эпоху глобализации, невозможно не заметить, что часть шуток остается недоступной для понимания тем, кто не обладает глубоким знанием реальной жизни и ее тонкостей.
Второй сезон, безусловно, дополняет и расширяет первоначальную картину, однако он не лишен определенных недостатков. Оставшиеся сезоны, к сожалению, утратили прежнее качество и логичность повествования. Среди них преобладают затянутые и скучные эпизоды, лишь изредка прерываемые интересными моментами. Сюжетная линия развивается с резкими скачками, меняются обстановка и местонахождение героев, возникают неожиданные переезды. Создатели сериала, казалось, с пылом пытались спасти свое детище, но эта попытка не принесла желаемого результата.
Особого внимания заслуживает момент, когда в четвертом и последующих сезонах исчез великолепная песня «Литтл Боксиз Он Зэ Хиллсайд» – хотя смерть создателя песни, произошедшая 35 лет назад, не оставила равнодушным. Несмотря на это, в восьмом и последнем сезоне, к счастью, мелодия вновь вернулась.
Просмотрев до седьмого сезона, я почувствовал определенную усталость от просмотра. Авторы, казалось, перестали придумывать что-то действительно новое, упорно возвращаясь к уже исчерпанным идеям, подавая их, приправленным лишь незначительными добавками. Возвращаются персонажи, чья роль в общем контексте сюжета оказалась второстепенной. Видно, что у сценаристов произошла «выпиливание» многих героев из повествования, и разговоры ведутся преимущественно о Зое и Ботви, которая являлась любовным интересом и одновременно боссом главного героя.
К тому же, я заметил, что развитие событий часто следует устоявшейся схеме: неплохое начало, за которым следует серьезная трудность, решение которой оказывается невозможным, поскольку всё только запутывается и приводит к совершенно неясным результатам. Однако, в конце концов, происходит чудо, на которое надеются все присутствующие, включая главную героиню, и все проблемы разрешаются благополучно. При этом, несмотря на столь счастливый финал, сериал выглядит довольно достойно.
Интересно, что автор фильма ведет дискуссию с публикой на языке, который, вероятно, не совсем понятен большинству зрителей, обсуждая часто ненужные и даже спорные факты, такие как жестокость подростков, конфликты поколений, сексуальные отношения (включая мастурбацию). Однако, порой, чрезмерное увлечение фотоматериалами матери Шейна вызоловывает чувство отвращения. Не остаются в стороне и такие темы, как патриотизм, политика, войны, терроризм, и многое другое.
Кроме того, радует отношение к религиозным общинам и религиям. Здесь речь не об оскорблении религиозных чувств и веры, а о несерьезном отношении к ним, что, как известно, является обычным явлением в жизни. Замечательно, что история, связанная с криминальными деяниями, была снята достаточно жестоко и реалистично, при этом, в ней не было множества трупных сцен. Количество трупов было минимальным.
Учитывая вышесказанное, несмотря на наличие в сериале жестокости, аморальности и грубости, в нем есть и положительные стороны. Особое внимание заслуживает стремление Нэнси обеспечить свою семью едой и образованием для детей. Чтобы этого добиться, она готова пожертвовать многим и идти на компромиссы, стремясь к наилучшему исходу. Ее нежелание заниматься наркоторговлей, продажей оружия и человеческим торговлей, является сильным и правильным решением.
В интернете часто критикуют перевод Fox Life, но я рад, что большая часть грубостей смягчена переводчиками. Меня также удивляет, что многие зрители предпочитают слушать одноголосый или двухголосый перевод, сделанный известной студией, заслуга которой – точный перевод каждого слова. Однако, каждый человек волен выбирать то, что ему больше нравится. Важно отметить, что существуют и исключения из этого правила.
В заключение, я считаю, что сериал стоит смотреть всем без исключения, так как в наше время очень сложно найти столь качественную работу. Showtime – это истинное мастерство!
Я оцениваю сериал на 8 из 10. Первые два сезона заслуживают 9 баллов.
Погружение в мир Showtime – это не просто просмотр развлекательного контента, а скорее, исследование дикой, порой деструктивной, но всегда захватывающей реальности, где грань между правдой и вымыслом стирается, оставляя зрителя в состоянии глубокого раздумья. Этот канал, отбросив все привычные рамки цензуры, позволяет создавать проекты, в которых тема свободы, беззакония и человеческой природы раскрыта в полной мере. Именно поэтому, за каждым новым эпизодом «Косяков» стоит не просто история, а целая эпопея, вывернутая наизнанку.
Сериал, подобно алхимическому эксперименту, перерабатывает темы, которые часто остаются за кадром: от коррупции в государственных структурах и нелегального бизнеса, таких как торговля наркотиками, до сложной, калейдоскопической семейной жизни, где каждая персона, в свою очередь, является источником не только проблем, но и, как ни парадоксально, надежды. Как будто завороженный, герой, оказывается в центре водоворота, где проблемы, возникающие у одного, неизбежно переносятся на других, создавая замкнутый круг, в котором лишь самые устойчивые морально и духом способны выстоять.
В центре этой запутанной паутины судеб – семья Ботвин, во главе с эксцентричной Нэнси, – чья, казалось бы, бескорыстная забота о близких со временем превращается в источник бесконечных конфликтов и усугубленных ситуаций. Стремясь к идеалу семейной идиллии, Нэнси обнаруживает, что даже самые благие намерения могут стать причиной хаоса, когда их воплощают в жизнь. При этом, за всем этим цирком, каждый персонаж невольно становится жертвой собственной наивности и склонности перекладывать ответственность на других, в чем, как выразились, есть, что отразить в нашей человеческой сущности.
Спустя годы, продавая боксы по футбольным матчам, наш герой снова оказывается в роли дилера, демонстрируя, насколько быстро меняются реалии. Подобно тому, как гильермо открывает глаза Нэнси, и показывает ей ее состояние в целом, Нэнси, сталкиваясь с жизненными препятствиями, получает некие знаки, что пора идти дальше и это не ее место.
Нэнси, как дикий зверь, стремится избежать опасности, вытаскивая из беды своих близких, даже если для этого ей приходится рисковать собственной жизнью. Подобно тем, кто отчаянно пытается остановить приближающийся взрыв, успешная женщина не желает застревать в липком болоте, когда ей доступно вытащить из беды своих близких.
Но даже в этой безумной, полна риска, жизни Нэнси достигает той долгожданной американской мечты, когда, с одной стороны, её успехи, с другой - не дает ей покоя красная точка лазера, мельтешащая по ее лбу, предвещающая новый вызов, новую опасность, новую проблему.
Я отнесся к просмотру этого сериала, в частности к "Косякам", с определенной долей скепсиса, и признаюсь, что исходное предположение о бессмысленном показе очередной шайки нерадивых молодых людей оказалось весьма ошибочным. В итоге, я, по сути, завяз втянулся в этот неординарный сюжет, почти быстрая иррациональная привязанность. В отличие от многих подобных проектов, здесь отсутствует прямолинейная пропаганда употребления наркотических веществ или демонстрация облегчения проблем через их прием – не стоит ожидать, что кто-то подтолкнет нас к курению, вливанию или другим подобным действиям.
В центре повествования – Нэнси, женщина, вынужденная самостоятельно справляться с воспитанием двух детей – весьма своеобразных личностей, для которых ежедневно необходимо обеспечивать питание, одежду и обувь. Старший сын, обладающий острым умом, испытывает сложности в личной жизни и переживает из-за различных любовных перипетий. Младший же, в свою очередь, постоянно нуждается в поддержке матери, и зачастую это проявляется в просьбах о дозе антидепрессантов – что, как известно, является типичной проблемой для женщин, вынужденных нести на своих хрупких плечах бремя семейной ответственности.
Нэнси, как оказалось, нашла способ для заработка, не прибегая к традиционным методам трудоустройства, в частности, не стала работать в местном пабе или в качестве кассира в магазине. Она начала заниматься торговлей марихуаной, и, к удивлению, этот бизнес оказался весьма прибыльным. Местные жители приветствовали ее как ценного соседа, к которому можно обратиться за "косячком". Однако, как и в любом другом бизнесе, успех требует упорства и умения, ведь не стоит забывать о потенциальных рисках, в том числе и судебных.
Несмотря на то, что Нэнси всегда отличалась неординарностью, особенно когда ее муж был жив и здоров, в ее характере появилось нечто, больше напоминающее влияние потусторонних сил. Тем не менее, я не могу не отметить, что эта героиня вызывает симпатию, даже чувство сочувствия. Возможно, это отражает нашу общую, женскую солидарность, осознание того, как непрост наш жизненный путь, когда на нас, на наших хрупких плечах, держится столько всего.
Сериал "Косяки" (или "Дурман", как он еще называют) представляет собой комедийную мелодраму с элементами черного юмора, который, тем не менее, не является вульгарным или скабрезным. Он вполне приемлем и органично вписывается в общую картину повествования. Кроме того, в нем прослеживаются отголоски жанра роуд-муви, поскольку эта необычная семья вынуждена часто переезжать с места на место из-за их криминального бизнеса. К ним вскоре присоединяется и друг семьи – бухгалтер Даг Уилсон, деверь Нэнси.
Персонажи сериала отлично прописаны и безупречно сыграны актерами. Юмора здесь предостаточно, и главная героиня, Нэнси, действительно хороша собой и обладает решительным характером. Ее окружают поклонники, и я понимаю, почему так сложно не обратить внимание на такую яркую женщину. Паркер, создатель сериала, не играет в жанре феминизма, и "Косяки" не являются исключением. И хотя Нэнси ничем не гнушается, чтобы добиться своего, и не занимается чем-то совсем не богоугодным, она, тем не менее, остается самым симпатичным персонажем. В душе я нашел оправдание для этой особой, полагая, что "не она такая - жизнь такая". Она – женщина-воин, способная вытащить из любой передряги, хотя и сама не раз попадает в весьма неприятные истории, руководствуясь, впрочем, всегда лишь своим собственным мнением.
Тема употребления наркотиков здесь не является центральной, а упоминается она лишь вскользь. И хотя я знаю, что не принимала и не принимаю, и не планирую принимать подобное, это не должно менять моего отношения к сериалу. Здесь же навалено множество приключений, забавных историй и заблуждений. Реалистичности, конечно, немного, чувствуется легкий налет фантастики.
Этот мрачно-комический телесериал – настоящая интеллектуальная головоломка, заслуженно обретя статус культового. Произведение захватывает с головой, погружая зрителя в невероятные, почти невыносимые передряги, из которых найти выход кажется невозможным. В моменты ошеломляющей динамики, когда события разворачиваются с головокружительной скоростью, часто возникало отчаянное ощущение – "Все, это конец!".
Сюжет, подобно бурной реке, неумолимо обрушивается на зрителя, затягивая в водоворот событий, не оставляя ни малейшего шанса на осмысление происходящего. В этом хаотичном переплетении обстоятельств крайне сложно отделить друга от врага, поскольку ситуация с каждой секундой переворачивается с ног на голову. В сериале практически отсутствует классическая второстепенная роль – окружение постоянно трансформируется, появляются новые, колоритные личности, но каждый из них вызывает непреодолимое желание остаться в памяти.
Все герои этого сложного полотна обладают уникальной, самобытной личностью, претерпевающей эволюцию на протяжении всей повествования, словно переживая сложный процесс взросления. Ни один аспект их существования не застывает в статичном состоянии, лишь неутолимая жажда адреналина определяет их действия.
Актерский ансамбль достоин восхищения и не вызывает сомнений:
Мери-Лиз Паркер, обладающая неповторимым стилем и невероятной харизмой, демонстрирует актерское мастерство, превосходящее даже молодое поколение. Её мимика – это настоящий калейдоскоп эмоций, который невозможно описать словами.
Хантер Перриш, воплощение мужской красоты – блондин с голубыми глазами и атлетическим телосложением, вдобавок к этому – талантливый певец.
Александр Гулд, чьё перевоплощение со временем становится особенно заметным, превратился из наивного мальчишки в зрелого мужчину, ценителя семейных уз и ответственного за свои поступки. В седьмом сезоне Шейн значительно превосходит Сайласа, но Нэнси, к сожалению, упорно игнорирует эти перемены, не желая воспринимать его как полноценного взрослого человека.
Кевин Нилон – актер, обладающий уникальной способностью заставить зрителя поверить в каждую его порыву. Его герой вызывает одновременно и отвращение, вызванное странными манерами и выходками, и сочувствие, порожденное чувством одиночества и бессмысленности существования.
Джастин Крик, отличающийся исключительной пластичностью и умением мгновенно адаптироваться к любой роли, создал персонажа, фразы которого можно записывать в цитатник на все случаи жизни.
Порой кажется невообразимым, как братья Коэн могли прийти к мысли о создании криминального сериала, в котором с поразительной детализацией описан процесс выращивания и распространения наркотиков.
Нельзя не отметить и тот факт, что создатели проекта проявили исключительное внимание к каждой детали, продумав даже самые незначительные штрихи. Даже музыкальные заставки, сопровождающие первые сезоны, достойны особого внимания: неизменная песенка "Little boxes", исполняемая несколькими известными исполнителями, включая Ангелину Мойсову и Linkin Park, вызывают у зрителей ностальгические чувства.
Каждая заставка – это миниатюрная скетч-зарисовка с изображением тени или отпечатка листа ганжи, которая, благодаря своей изысканности и необычности, вызывает улыбку. И, безусловно, отборная, порой даже грубая, нецензурная лексика и откровенные сцены – это та самая "перчина", которая придает сериалу пикантности и остроты, но, тем не менее, не оказывает существенного влияния на его художественную ценность.
Рекомендуем к просмотру