Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Косяки 6 сезон / Weeds 6 season
Актеры:
Мэри-Луиз Паркер, Хантер Пэрриш, Александр Гоулд, Кевин Нилон, Джастин Кирк, Элизабет Перкинс, Элли Грант, Энди Милдер, Тони Патано, Романи Малко
Режисер:
Крейг Зиск, Пол Фейг, Лев Л. Спиро
Жанр:
драмы, криминальные, комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:


Этот драматический сериал, по сути, представляет собой крайне нюансированное исследование сложной и многогранной реальности, далекое от прямолинейных морализаторских дидактик относительно опасности и разрушительности наркотической зависимости. Он предлагает зрителю собственный, глубоко прочувствованный взгляд на эту проблему, выстраивая свою историю вокруг весьма необычной фигуры – Нэнси, обитательницы живописного, но погрязшего в тайнах прибрежного городка Сабарб в Америке.
Нэнси пережила болезненный развод, утратив мужчину, но сохранив рядом со своими детьми – старшего, остроумного и не слишком надежного в плане романтических отношений Сайласа, и младшего, Шейна, чьи постоянные приступы тревоги и неусидчивости требуют, как ни странно, обилие успокоительных средств. Ее семья, словно обреченная на нищету, сталкивается с серьезным финансовым кризисом, и Нэнси, проявляя, казалось бы, неожиданную смелость, решает заняться, по сути, незаконным бизнесом – распространением марихуаны. Эта деятельность осуществляется при содействии афроамериканской семьи, возглавляемой харизматичной Хейлией, однако значительную роль в этом процессе играет и молодой парень Конрад, сумевший завладеть симпатией Нэнси.
Вскоре, благодаря ее проверенному источнику, Нэнси становится центром притяжения для широкого круга клиентов – от уважаемых юристов и блестящих экономистов до простых, соседских жителей. Эта ситуация, несомненно, поражает воображение, ведь представьте себе такую абсурдную, граничащую с гротеском, обстановку! Сериал, подобно мастерски сконструированному механизму, умело переплетает в себе элементы черного юмора, искрометные комические зарисовки, трагические моменты и остроумные комедийные сцены, создавая эффектную, многослойную картину.
По окончании просмотра первого сезона телесериала «Косяки» я пребывал в состоянии абсолютного восторга. Этот проект, на мой взгляд, представлял собой искрометную комедию, в которой с поразительной остротой и иронией высмеивались многие общественные стереотипы, а также затрагивались важные социальные темы. Особенно ценным было то, что авторы не боялись обращаться к американской аудитории, используя в качестве катализаторов для сатиры собственные традиции и привычки американцев.
Однако, погружение во второй сезон, к сожалению, не оправдало моих ожиданий. В отличие от первоклассного первого сезона, он показался мне несколько блеклым и, по сути, лишь продолжал развивать сюжетные линии, затронутые в предыдущей части.
Оценку последующих сезонов, признаться, дать было крайне сложно. Бывали моменты, достойные восхищения и проявления изобретательности, а также эпизоды, вызывавшие лишь смутное, едва уловимое чувство тоски и разочарования. Сюжетные направления, казалось, сменились одна за другой, создавая впечатление, что зритель становится свидетелем калейдоскопа различных сцен и персонажей, лишенных какой-либо последовательности и логики. Это, несомненно, было абсурдно, но и вызывало ощущение, что авторы отчаянно пытались найти что-то оригинальное. В четвертом и последующих сезонах, как мне показалось, милая и запоминающаяся «коробочка на склоне холма» – важная составляющая образа Нэнси Ботвин – практически исчезла, что, несомненно, было нежелательным. К счастью, в восьмом сезоне эта песня вернулась, что стало настоящей радостью для зрителя!
С началом седьмого сезона, к сожалению, я начал ощущать некоторую приторность происходящего. Многие сюжетные ходы, казалось, повторились, лишь представлены в измененном виде. Это привело к ощущению скуки. И, к сожалению, в этот сезон были возвращены герои, ранее покинувшие сериал, что, несомненно, свидетельствует о кризисе творческой задумки. Хотя возвращение персонажей не испортило сезон, я не заметил ничего нового и интересного. Параллельно с этим продолжался процесс «вырезания» определенных персонажей, что, разумеется, не могло не вызывать беспокойство.
В целом, сюжет сериала повторяет довольно распространенную схему: сначала все идет очень хорошо, затем возникает какая-то проблема, в результате которой возникает путаница. Кажется, что все зашло в тупик, однако, в конечном итоге, все утрясено.
Несмотря на все эти мелкие недочеты, киносериал «Косяки» – это выдающаяся работа, которая не содержит запретных тем. Здесь царит откровенное общение, в котором без стеснения обсуждаются сексуальные отношения, запреты, суровое поведение молодежи, проблемы «отцов и детей». Кроме того, в сериале поднимаются важные темы политики, долга перед Отечеством, терроризма. Авторы с относительной легкостью и беспристрастностью относятся к христианским вероучениям и учению раввинов, что, несомненно, отражает современные тенденции в светских кругах.
Особенно поражает то, что авторы смогли создать кинокартину, которая не только отражает суровую действительность, но и минимизирует количество жертв. Это, по моему мнению, является одним из главных достоинств сериала.
Несмотря на то, что сериал, безусловно, жесткий и прагматичный, ироничный и суровый, он все же не лишен морали. Нэнси Ботвин, будучи, в определенной степени, архетипом отчаянной матери, всегда стремилась поставить детей на ноги, дать им лучшую жизнь с образованием. Она была готова идти напролом, биться до «синего колена», чтобы достичь поставленной цели… разве что наркодилер Нэнси не стала реализовывать «сильные» наркотики и оружие, и не была замешана в торговле людьми – это, безусловно, важный момент, из-за которого ей приходилось подвергать себя наибольшему риску. В целом, позиция Нэнси, несмотря на ее, порой, экстремальный характер, вызывает уважение.
Перевод сериал осуществляла студия «Фокс Лайф», к которому у зрителей были некоторые претензии – перевод, по мнению многих, стал слишком мягким, упразднив некоторые жесткие обороты. Однако, перевод мне пришелся по душе, а те, кто с ума сходит из-за грубых и матерных переводов, пусть продолжают смотреть одинлосый перевод с однотонным говором. «Косяки» были переведены достойно.
В целом, проект оказался качественным и профессиональным. Были некоторые недочеты, но они незначительны. Смотрите и наслаждайтесь! Такие проекты, как «Косяки», – это единицы!
Оставив зрителя в состоянии глубокого, почти экстатического ожидания дальнейших поворотов сюжета, «Косяки» достойно преодолели свою третью серию. И, несомненно, можно с уверенностью констатировать, что, несмотря на нечто несколько притянутое за уши, продемонстрированное в ключевой точке сезона, и натянутость юмористических вставок, столь характерных для данного телесериала, невольно невозможно оторвать взгляд от приключений этой эксцентричной, подверженной зависимостям женщины. С таким ощущением неминуемого, многообещающего развития событий, заветное богатство, на которое надеялась вдовы Ботуин, в определённой степени, всё же материализовалось.
В рамках третьего сезона, главную героиню, по всей видимости, впервые в полной мере ощутила на себе тяжесть последствий контакта с веществами, не относящимися к категории благородных (упоминания о «Гашишьяне» и «маленьких сошках» из предыдущего сезона, разумеется, оставались лишь отдаленным воспоминанием). Таким образом, она, сама для себя, пришла к осознанию того, что главным недоброжелателем её судьбы не только федеральное отделение DEA, но и потенциальные опасности таятся в самой её среде. Нарастающие семейные перипетии, включающие в себя вынужденный переезд, трудности, с которыми сталкиваются Шэйн и Сайлас, а также, безусловно, нелепая попытка Энди возвыситься над собой в роли бездушного порнозвезды, лишь усугубляли общую картину. Остальные обитатели Агрестика оказались словно под гипнозом, запутавшись в интригах и секретах — особенно ярко это проявилось в финальной, трагической роли Силии, сыгранной в пользу Нэнси.
В остальном, нам предлагается, как и прежде, детальное изображение повседневной жизни живописного приморского городка. И хотя комедийный аспект, по сути, трансформировался в глубокую, драматическую мелодраму, расширение охвата событий не кажется излишним, некогда столь привычным, или же, скажем так, впадающим в категорию чрезмерной мыльной оперы, не вызывая особого интереса.
После финальных титров, предвещавших неминуемое ожидание новой главы, сериал «Косяки» завершил свой третий сезон, оставив за собой шлейф неоднозначных впечатлений. Несмотря на то, что моменты внезапного и, порой, кажущегося надуманным освобождения Нэнси от надвигающейся бури в середине сезона, а также эпизодические вспышки комедийного юмора, разбросанные по повествованию, наблюдать за её запутанными и, несомненно, захватывающими приключениями матери-наркоманки остаётся весьма увлекательным занятием.
В этом сезоне Нэнси впервые столкнулась с реальностью жизни, с обитателями нижних слоев общества – мелкой бандой "сошек" и, конечно же, загадочным Гашишьяном, чья роль в предыдущем сезоне ещё оставалась туманной. Прочувствовав на себе всю тяжесть и опасность окружающей её среды, она осознала, что враги не только в рядах ДеА, но и в самой её близости, требуя повышенной бдительности.
Развитие семейных драм всё сильнее переплеталось с деловыми рисками – вынужденный переезд, проблемы Сайласа и Шейна, а также неординарное стремление Энди к карьере бесполезного порноактера, стали катализаторами новых поворотов. И даже жители Агрестика, казалось бы, привыкшие к привычному убаюкивающему эффекту травы, оказались вовлечены в эту петлю зависимости. Особенно примечательным является роль Силии в финале, которая, несомненно, определила судьбу Нэнси, став ключевой фигурой в её борьбе.
Параллельно с этим, зритель продолжает созерцать и узнавать привычные детали быта очаровательного пригорода, а плавный переход от комедийной атмосферы к тонкому, порой, меланхоличному повествованию не снижает интерес к происходящему. Дальнейшее развитие событий, хоть и с элементами мелодраматизма, не превращается в излишнюю запутанность или притянутую к уху "мыльную опера", сохраняя живость и привлекательность для зрителя.
Не могу не высказать глубокого восхищения и, признаться, некоторой изумленностью, испытываемым при созерцании актерской игры. Они настолько убедительны, настолько точно и, кажется, неподдельно передают эмоции, что не раз, на полет мгновения, возникает ощущение, будто они не разыгрывают роль, а действительно проживают, вживаются в историю, испытывают те же чувства, что и персонажи. Такого я прежде не наблюдала – сродни совершенно уникальному зрелищу.
Традиционно, кинематографические полотна, телесериалы, посвященные теме наркотической индустрии, часто представляют собой эффектные хроники, в центре которых оказываются воистину выдающиеся мужчины, облаченные в роскошь, обладающие невероятно мощными автомобилями и вооружением. В этой картине же предстает совершенно непритязательная, обыденная вдова, занимающаяся домашним хозяйством. И здесь доминирует юмор – комедийный, зачастую весьма циничный и провокационный, который лучше всего воспринимается в соответствующем, нецензурном переводе. Поэтому, чтобы полностью уловить замысел сценариста, то есть наиболее существенную, главное нюансировку, то в нужные моменты позволено и даже желательно использовать ненормативную лексику, как средство для максимальной выразительности. Именно она, кажется, наиболее живо и ярко раскрывает суть комического эффекта.
Действие здесь, прямо скажем, идет на пределе – юмор в “мерку”, словно в бешеном забеге.
Особую похвалу заслуживает изобретательность и новаторство создателей. Каждая новая серия оформлена как совершенно оригинальная виньетка, демонстрирующая их талант и креативный подход. Словом, это не просто развлечение, а настоящее произведение искусства, заставляющее зрителя задуматься и, главное, смеяться от души!
Рекомендуем к просмотру