- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Уэнсдэй 1 сезон / Wednesday 1 season
Уэнздей
Актеры:
Дженна Ортега, Кристина Риччи, Джейми МакШейн, Кэтрин Зета-Джонс, Луис Гусман, Джой Сандай, Эмма Майерс, Рики Линдхоум, Гвендолин Кристи, Перси Хайнс Уайт
Режисер:
Тим Бёртон
Жанр:
комедия, семейные, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Центральный сюжет телевизионного проекта, охватывающего сразу же несколько сезонов, плавно выстраивается вокруг личности Уэнсдэй Аддамс, персонажа, столь до боли знакомого и любимого зрителям благодаря культовой династии Адамс. Действие развивается в рамках престижной академии Невермор, куда юная Уэнсдэй, только что завершившая свое образование, прибывает для начала обучения, погружаясь в совершенно непознанную прежде ей атмосферу, которая, несомненно, придется по душе её эксцентричной натуре.
Вскоре она оказывается в эпицентре целого каскада необъяснимых тайн и загадок, окутывающих это место, одновременно открывая в себе удивительный, почти мистический дар предвидения, позволяющий ей ощущать надвигающиеся опасности. В один из дней её внимание привлекает крайне сложное, запутанное дело, имеющее корни в событиях, произошедших около двух десятилетий назад, и невольно переплетающееся с судьбой её собственной семьи, чья история полна мрачных секретов и нераскрытых тайн.
Параллельно, в сумрачных, поросших мхом лесах, окружающих академию, разворачивается нечто чрезвычайно тревожное и зловещее, словно сама сущность зла, воплощенная в кошмарной форме, готовится к поджогу, испытывая некую, невыразимую враждебность по отношению к Уэнсдэй и всем другим, подобным ей, аномальным существам, не желающим приобщиться к обыденному миру.
>> Сезон 1
Уэнсдэй / Wednesday
«Уэнсдэй» (1 сезон) представляет собой не просто новое прочтение знакомой истории «Семейки Аддамс», а дерзкий, готический перелом в восприятии подростковой драмы, пропитанной мистикой, язвительным сарказмом и захватывающим визуальным настроением. Этот сериал, созданный под руководством Тима Бёртона, напоминающий мрачную, гротескную сказку, масштабированную до эпических пропорций, погружает зрителя в атмосферу таинственной академии Невермор, где тьма стала не просто фоном, а полноценным образом жизни.
Сюжет и Атмосфера
Центральная фигура – Уэнсдэй Аддамс, воплощение цинизма, невероятного интеллекта и блестящего сарказма, попадает в стены академии Невермор – учебного заведения для тех, кто не вписывается в общепринятые рамки, для «инаковидящих», людей, обладающих необычными способностями и нестандартным взглядом на мир.
С первых же эпизодов становится очевидно, что Уэнсдэй – это не просто студентка, а ключ к разгадке древней тайны, тесно связанной с её семьей и окутанной зловещими событиями, разворачивающимися в лесах, окружающих школу. Её дар предвидения, позволяющий заглянуть в будущее и прошлое, одновременно становится источником опасных столкновений с неведомым, порочным злом.
Атмосфера Невермора представляет собой сплав готического Хогвартса и мрачной сказочной реальности, где за каждым углом скрывается тайный секрет, а каждый ученик – это, по сути, загадка, требующая расшифровки.
Как отмечала The Guardian, «Wednesday» – это сериал, который одновременно пугает, заставляет смеяться и завораживает. Здесь готическое наследие Бёртона гармонично сочетается с духом поколения TikTok.
Персонажи и Актерская Игра
Дженна Ортега в роли Уэнсдэй – поистине выдающаяся актерская работа. Она не ограничилась простой копией оригинального образа, а создала собственное, глубоко проработанное видение персонажа: холодное, саркастичное, но при этом сокрытое зацем мнимого мира уязвимость и искреннюю потребность в понимании.
Одним из самых ярких моментов сериала является знаменитый танец Уэнсдэй на балу в Неверморе, мгновенно став вирусным феноменом, разошедшимся по всему миру и вдохновив миллионы пользователей в TikTok и Instagram на создание своих интерпретаций. Хореографическая композиция, сочетающая в себе абсурд, ностальгию и странную грацию, стала настоящим культурным событием.
Как сама Уэнсдэй признается в сериале: «Я не танцую, я выражаю дискомфорт в ритме», и миллионы людей, вдохновленные её действиями, решили последовать её примеру.
Темы и Послания
1. Инакомыслие как движущая сила: Уэнсдэй – это не просто «отличница», а символ поколения, которое не желает слепо следовать навязанным нормам.
2. Семейные корни и связь с прошлым: Несмотря на кажущуюся отстраненность, сериал демонстрирует, что Уэнсдэй не чужда любви и тесная связь с родными.
3. Поиск себя и обретение идентичности: Как и любой подросток, Уэнсдэй борется за право быть собой в мире, требующем соответствия общепринятым стандартам.
Entertainment Weekly подчеркивает: «Сериал задает важный вопрос: возможно ли быть по-настоящему собой, не будучи изгнанным? Ответ Wednesday — да, но только если ты не боишься быть неудобным».
Визуальный Стиль
Каждая сцена – это, как кадр из готического комикса, написанный рукой Тима Бёртона. В каждом аспекте ощущается его творческий почерк: от мрачных интерьеров до черно-белой эстетики персонажа. Это сериал, который хочется пересматривать ради визуальных деталей и захватывающей атмосферы.
Мои Впечатления
«Уэнсдэй» – это ода всем, кто когда-либо чувствовал себя другим, кто не вписывался в общепринятые рамки. Это одновременно жуткое и трогательное, странное и стильное шоу.
Сцена с танцем на балу стала своего рода символом: что даже в самом нелепом, неловком и готическом может существовать красота.
Также мне особенно запомнилась фраза Уэнсдэй: «Социальные сети пожирают наши души в замен на одобрение», – и задумалась над тем, действительно ли одобрение в социальных сетях так важно, стоит ли соответствовать навязанным стандартам и шаблонам.
Вывод
«Wednesday» (1 сезон) – это сериал, который идеально попал в ключевой момент времени. Он сумел объединить поколения, сделав старый образ новым, актуальным символом независимости, сарказма и внутренней силы. Это сериал, где чёрное – это не только траур, но и стиль жизни.
Меня, откровенно говоря, не охватила эта всеобщая эйфория, что окружала выход этого нового проекта Netflix. И, признаюсь, в значительной степени главная героиня смогла вытащить из, как бы это выразиться, очередного "выстрела" платформы. Если отбросить эффектную, граничащую с гиперреализмом, палитру, с насыщенностью, отточенной до совершенства, интересную многослойную операторскую работу, проникновенный и атмосферный музыкальный ряд, а также, безусловно, уникальную, подчеркнутую деталями образами и одеждой, колоритность отдельных персонажей, то в остатке остается довольно шаблонная история, сотканная из многочисленных дыр и, к сожалению, не менее обширных вопросов, не получивших разумного ответа.
Сериал, несомненно, ориентирован на подростковую аудиторию. Здесь все построено по классической схеме: главная героиня, будучи абсолютно не понятой и не услышанной окружающими, находится в состоянии одиночества, противостоя всем и вся. Ее преследуют конфликты с родителями, и она испытывает неутихающее желание вырваться из-под их строгой опеки. Параллельно, она переживает первые, зачастую неловкие, любовные переживания и вынуждена каждый день выживать в сложном, часто абсурдном, лабиринте современного общества. Добавьте к этому угрюмый, почти каменный, образ Уэнсдэй, сформированный в весьма специфической семейной атмосфере, где отсутствует любое цифровое влияние – смартфоны, интернет, телевидение, социальные сети. И, неожиданно для окружающих, она моментально завоевывает их симпатию, прощая ей любые грубости, нелепости и резкости. Более того, ей поручено провести расследование серий убийств, которое находится вне зоны досягаемости для любого взрослого. И, для достижения максимального эффекта, в ее арсенал добавлены намеки на сверхъестественные способности. Получается, что это идеальный "коктейль" для завоевания популярности у поколения зумеров.
По сути, посыл сериала – вполне понятен: заводите друзей, открывайтесь миру, налаживайте отношения с семьей, обращайтесь за помощью к психотерапевту, если испытываете какие-либо тревоги. Однако я ожидала от проекта большей готичности и мрачности, учитывая, что режиссером выступил сам Тим Бертон. И, признаться, первые четыре эпизода, которые он собственноручно осуществил, мне показались значительно более захватывающими и атмосферными, чем остальная часть повествования. Особенно запомнилось бальное платье Уэнсдэй – настоящее произведение искусства. А монстр, представленный в сериале, по своему визуальному обличью напоминал скорее классического диснеевского персонажа, чем действительно жуткий образ.
Обсуждать или критиковать состав актеров, на мой взгляд, бессмысленно, поскольку очевидно, что это не каноничная интерпретация исходного материала. В данном случае, нужно проявить понимание и терпимость.
К тому же, мне не хватило в сериале детального описания и углубленного развития этой вселенной. Почему люди так просто сосуществуют с этими самыми "изгоями"? Почему в ней существуют горгоны, сирены, оборотни, а где же представлены волшебники? И, к слову, кто этот мальчик, управляющий пчелами? И какая вообще роль у директрисы полиморф? А что касается остальных персонажей – где они вписываются в общую картину? Кажется, что все происходит по прихоти режиссера.
Несмотря на его визуальную привлекательность, сериал, как мне показалось, довольно глуп и поверхностен. Главное – не ожидать от него слишком многого. Лично для меня он не оставил никакого глубокого послевкусия. И, задаваясь этим вопросом, я не могу понять, зачем вообще было создано такое количество всего.
Склоняюсь к критическому осмыслению столь громких медиапроектов, особенно, к уникальному, неповторимому стилю Тима Бертона. Честно признаться, с момента своего появления, сериалы платформы Netflix утратили для меня прежнюю привлекательность; однако, данный проект, к счастью, сумел выделиться из общей массы. Безусловно, в нем присутствуют все привычные архетипы персонажей и устоявшиеся сюжетные тропы, а также интерпретация культовой "Семейки Аддамс", с которой я, справедливо, не могу полностью отождествляться, исходя из уже сформировавшегося, глубоко укоренившегося представления о ней. Тем не менее, в этом сериале обнаруживается целый ряд преимуществ.
Он обладает невероятной динамикой повествования, позволяя зрителям полностью погрузиться в происходящее на одном дыхании. Развитие событий воспринимается с непринужденной легкостью, не требуя от зрителя изнурительных интеллектуальных усилий для отслеживания запутанных сюжетных линий.
В центре повествования находится юная Уэнсдей – персонаж, изначально предстающий перед нами в образе отстраненной, почти бездушной, школьницы, лишенной всякой оптимистичности, надежды и эмпатии к окружающим. Она демонстрирует холодную отчужденность, отвержение любых форм привязанности и отношений – ни дружбы, ни любви, ни даже семейных уз. Ее эстетические предпочтения, проявляющиеся в весьма экстравагантном выборе одежды и необычных увлечениях, придают ей уникальную, запоминающуюся харизму.
Однако, история не ограничивается лишь ее "темной" стороной. Она рассказывает о постепенном осознании Уэнсдей, о том, как эта ледяная личность приходит к пониманию того, что другие люди могут быть не просто пассивными исполнителями, а носителями собственных чувств и эмоций, способными оказывать значительное влияние на ее жизнь. Как известно, даже в самых грозных злодеях скрывается капля человечности. И этот проект, в первую очередь, исследует процесс смягчения, "ослабления" личности Уэнсдей, ее нравственный рост, смену жизненных принципов, а также разительные перемены, которые могут произойти с человеком за столь короткий период.
Дополнительно, я с большим удовольствием отмечаю, что в образе и общей атмосфере произведения ощутимо прослеживается знаменитый, узнаваемый стиль и визуальная эстетика, характерные для творчества Тима Бертона, что, несомненно, является существенным плюсом.
Семейка Аддамс, несомненно, оставила неизгладимый след в сердцах многих зрителей, особенно в годы юности. Этот проект, отличающийся неповторимой эксцентричностью и глубоко проработанной колоритностью, представлял собой своеобразный феномен. Однако, если взглянуть на ситуацию в настоящем, то сериал, хотя и являющийся частью той же, самой загадочной и непроходимой вселенной, демонстрирует принципиально иной подход, существенно отличающийся от прежнего очарования и абсурдного комедийного ситкома.
"Венсдей" – это, по сути, радикально переосмысленное представление о жизни этой необычайной семьи, их сломленном, но столь притягательном мире. К сожалению, изначально столь остро ощущаемый контраст между обыденностью и безумием, который был ключевой особенностью предыдущих произведений, в новом проекте практически исчез. Ведь центральная героиня оказывается погружена в среду, где каждый второй обитатель еще более гиперболизирован и ненормален, чем вся семья, собранная воедино.
Авторы, несомненно, предприняли значительные усилия, чтобы удержать внимание зрителя, и им удалось создать достаточно провокационный и захватывающий сюжет. Однако, искрящийся вирусный танец и красота одной из героинь, как бы ни были эффектными, оказались недостаточными для создания действительно глубокого и значимого произведения. Сюжетные повороты, к сожалению, предсказуемы, и почти с самого начала становилось ясно, кто окажется главным антагонистом.
Несмотря на это, сериал нельзя однозначно назвать плохим. Он заслуживает внимания, но учитывая масштаб шума и обсуждений, которые он породил, от него, по справедливости, ожидалось гораздо большего. Изначальный шарм, отчасти, утрачен. Если отделить его от предшествующих фильмов и сериалов, то это, наверное, довольно клишированный мотив о детском аутсайдере, оказавшемся в жестоком мире, где правит опасная популярность. Если бы повествование сосредоточилось на загадочных Армстрогах, то вокруг проекта не возникло бы столь масштабного движения и беспорядочной суматохи. Но имя, как известно, имеет свою силу, и сериал вызвал широкий массовый интерес. Поклонники классического ситкома будут смотреть его в память о своих детских впечатлениях и любимой семейке Аддамс.
Я бы не стал его определять как победу или поражение, скорее это что-то среднее. Если вы хотите потратить время и немного развлечься, то милости прошу :)
Неожиданно, но сериал "Уэнсдэй" оказался поистине захватывающим откровением. Признаться, я всегда относилась к "Семейке Адамс" с некоторой недоверчивостью, рассматривая их эксцентричный стиль, в первую очередь, как продукт мистического жанра. К тому же, идея отдельного сериала, посвященного Уэнсдэй, никогда не вызывала у меня особого энтузиазма. Однако, навязчивая рекламная кампания в социальных сетях, подобно внезапному шторму, заставила меня пересмотреть свои взгляды, и я, с некоторой неохотой, начала просмотр.
На протяжении долгого времени я откладывала это занятие, но, наконец, поддавшись любопытству, я погрузилась в мир мрачной и загадочной Уэнсдэй. И, скажу честно, я втянулась. Дженна Ортега, несомненно, продемонстрировала выдающуюся актерскую игру, идеально воплотив образ этой непростой, отчужденной девочки, не лишенной острых интеллектуальных способностей. Я искренне поверила в ее интерпретацию, в ее манеру говорить, в ее мимику, в ее загадочную неуловимость.
Другим немалым достоинством сериала является его аура, созданная с непоколебимой преданностью традициям готического направления, свойственным творчеству Тима Бертона. Как человек, воспитанный на культовых фильмах, я ощутила приятную ностальгию по эпохе, когда кино было чем-то особенным, когда в каждой детали чувствовалась рука мастера. С "Уэнсдэй" я словно вернулась в начало двухтысячных, в период расцвета оригинальной "Семейки Адамс", и хочу выразить создателям свою благодарность за столь удачное путешествие во времени.
Сюжет, безусловно, содержит элементы, которые могут показаться заимствованными или даже несколько предсказуемыми. Однако, несмотря на это, он порадовал разнообразием интересных событий и остросюжетными поворотами. В отличие от оригинальной "Семейки Адамс" и ее последующего ремейка, которые в большей степени ориентировались на черную комедию, "Уэнсдэй" представляет собой добротный и динамичный мистический триллер, где подростки играют ключевые роли. Да, недостатков, конечно, всегда найдутся, но в данном случае их количество весьма умеренно. В целом, "Уэнсдэй" – это сериал, который гарантирует захватывающий и неторопливый просмотр.
Особого восхищения заслуживает визуальная составляющая. Картина в сериале выполнена на высшем уровне, демонстрируя безупречное качество и внимание к деталям. Также хочется отметить кропотливую работу над подбором актеров, поскольку практически все они реалистично и убедительно воплощают свои образы, в кадре присутствует множество знакотых лиц. Я даже не ожидала увидеть Кэтрин Зету-Джонс в столь необычном амплуа, но она сумела блестяще вписаться в общую атмосферу. И, конечно, стоит отметить, что главной героиней, Уэнсдэй, Дженна Ортега сумела покорить зрителя своей искренностью и таинственностью.
Рекомендуем к просмотру