Описание
Рецензии

Сериал Да, я не напрягаюсь, и что? / We're Millennials Got a Problem?

Yutori Desu ga Nani ka
Актеры:
Мацузака Тори, Окада Масаки, Андо Сакура, Ягира Юя, Тэдзука Тору, Симадзаки Харука
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия из 10 (11.06.2019)
Рейтинг:
7.40
В период с 1970-х по 1980-е годы японская система образования столкнулась с беспрецедентным кризисом, характеризующимся глубоким упадком дисциплины и всепроникающим разложением моральных принципов в школьной среде. Провинциальные школы, а также престижные учебные заведения Токио, стали свидетелями эскалации агрессии, бесчинства и систематической несправедливости по отношению к каждому участнику образовательного процесса – от преподавателей до учеников. Общество осознавало, что эта деградация представляет собой серьёзную, потенциально катастрофическую угрозу, поскольку могло привести к потере влияния и авторитета предыдущего поколения политиков, интеллектуалов и представителей ключевых социальных профессий. В 1977 году, осознав масштаб проблемы, правительство начало проведение всеобъемлющей ревизии педагогических методик и концептуальных подходов к организации учебного процесса, уделяя особое внимание положениям и правам школьников. Реформаторские усилия достигли кульминации в 1984 году, когда в официальных нормативных документах были внесены ряд радикальных изменений, кардинально трансформировавших повседневную жизнь тысяч юных учеников. Сюжет, охватывающий этот исторический период, сконцентрирован вокруг галереи совершенно уникальных и диаметрально противоположных личностей, чья жизнь и деятельность разворачиваются в бурлящем мегаполисе Токио. Их школьные годы, насыщенные драматическими событиями и стремительными реформами, стали фундаментом для их дальнейшего становления, и теперь герои, полный энергии и стремления, отчаянно пытаются приобщиться к высоким стандартам и стать компетентными, уважаемыми специалистами. Очевидным является тот факт, что путь к достижению успеха оказался для каждого из них непростым и тернистым. Однако, несмотря на все трудности, некоторые из них, демонстрируя удивительную изобретательность и невозмутимость, сумели найти способы обеспечить себе достойный уровень жизни и добиться заметных успехов, зачастую не прилагая при этом излишних усилий. И возникает закономерный вопрос: действительно ли японская система образования была направлена на формирование таких самодостаточных и компетентных индивидов, или же она лишь создавала предпосылки для их независимого развития?
В семидесятые годы в японской образовательной среде царила тревожная тенденция – открытое применение принудительной силы, без всякого надлежащего контроля и профилактики. Эта ситуация, в свою очередь, породила глубочайший кризис дисциплины, серьезно подорвав некогда славную репутацию системы образования. Ключевым моментом стало 1977 год, когда кабинет министров, осознав масштаб проблемы, инициировал комплексную перестройку учебного процесса и методической работы, разработав новую, более ориентированную на современные реалии, образовательную программу для школ. Однако, спустя всего несколько лет, в 1989 году, произошел еще один радикальный шаг – значительные изменения в структуре начального образования. Из перечня рекомендуемых предметов были исключены, в частности, социальные науки, включая социологию, а их место заняли, скорее, элементарные занятия по изучению окружающей среды, рассчитанные на развитие чувства привязанности к природе. Три года спустя, в 1992 году, произошел пересмотр практически всех алгоритмов педагогического процесса и всей образовательной программы, что привело к её сокращению на целых 30 процентов. И наконец, в 2002 году была внедрена пятидневная система обучения, что, как впоследствии было констатировано, оказало существенное влияние на формирование личности. Поколение, выросшее под влиянием этих реформ, получило заслуженное название "расслабленное" или "менее насыщенное знаниями". Самака Масаказу, Митигами Марибу и Ямадзи Казутоё, рожденные в 1987 году, стали типичными представителями этого поколения, вступившими в образовательную систему в период так называемой "перестройки". В 2002 году они начали свое обучение в средней школе, а сейчас им исполнилось 29 лет. Они являются ярким примером "поколения миллениума", отмеченного особенностями, возникшими в контексте этих реформ. Упрощенная, не всегда эффективная система обучения, к сожалению, не стала инвестицией в светлое будущее. На этих молодых людей сыпятся критические замечания и насмешки, касающиеся их, по мнению окружающих, недостаточной образованности. В азиатской культуре, где достижения в образовании и профессиональной сфере являются краеугольным камнем социального статуса, отсутствие престижной работы может повлечь за собой социальную изоляцию и осуждение. Созданная дорама, обладающая внушительной протяженностью в 10 серий, представляет собой качественное произведение с полностью раскрытым сюжетом. Однако, в завершении последней серии возникает некоторая неудовлетворенность, обусловленная неопределенностью относительно дальнейшей судьбы столь любимых персонажей. Несмотря на это, сериал завоевал широкую популярность, и я искренне рекомендую его всем, кто ценит качественное и захватывающее повествование.
Неумолимо, но, пожалуй, справедливо, мы наблюдаем явление, которое именуется “поколением ютори” – феноменом, обусловленным уникальным контекстом формирования личности. Эти молодые люди, вступившие во взрослую жизнь, выросли в эпоху беспрецедентного материального изобилия, не отмеренные критериями ценности и, порой, не в состоянии осознать труд, приложенный предыдущими поколениями для достижения такого благополучия. Их часто характеризуют как беззаботные, избалованные, лишенные твердых нравственных ориентиров и умения самостоятельно оценивать происходящее. Вследствие этого, серьезные, авторитетные работодатели испытывают обоснованное опасение, доверяя им сложные, ответственные задачи, а их профессиональная компетентность зачастую оказывается под вопросом. Примечательно, что некоторые представители этого поколения, достигшие уже тридцатилетнего возраста, все еще не смогли полностью избавиться от черт, ассоциирующихся с ютори. Например, троим давним друзьям – Сакуме, Ямази и Митигама, вполне сопоставимым по возрасту с общепринятым понятием “ютори”, жизненный путь оказался не лишен определенных сложностей и вызовов. Сакума, занимающий должность рядового сотрудника в крупной корпорации, был принудительно переведен в отдаленный филиал, где его ждала еще более монотонная и изнурительная работа. Попытки влиять на своих подчиненных и мотивировать их к более эффективной работе практически не приносили желаемого результата, однако внезапный аврал, вызванный ошибкой коллеги, срывает эту, казалось бы, нерушимую стену, и приводит к неизбежным последствиям. Ямази, в свою очередь, преподает в начальной школе непоседливым и дерзким ученикам младших классов, зачастую подпитывая свое стремление к успеху симпатием к привлекательной практикантке. В этом проявляется их попытка найти хоть какой-то компас для своего существования, исправляя свои неудачи и стремясь к ощутимым результатам. А Митигама, верой и правдой следуя за своей давней мечтой, представляет собой сюжет интересной документальной истории. Этот захватывающий сюжет погружает нас в мир молодых японцев, которые, несмотря на все свои стремления, пытаются найти свое место в постоянно меняющемся мире, опыт, неизбежно встречающийся им, заставляет их уставать на работе, влюбляться, грустить в одиночестве, иногда забывая о рациональном подходе, зачастую неотлучно ищите свое пространство, и наконец, несмотря на все препятствия, "найдут, куда денутся". Но, скорее всего, на этот опыт снова снимится другая, не менее интересная дорама.