- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Джек Райан 1 сезон / Tom Clancy's Jack Ryan 1 season
Актеры:
Али Сулиман, Джон Красински, Уенделл Пирс, Karim Zein, Nadia Affolter, Arpy Ayvazian, Виктория Санчес, Мена Массуд, Адам Бернетт, Амир Эль-Марси
Режисер:
Патрисия Ригген, Дэниэл Сакхайм, Карлтон Кьюз
Жанр:
боевики, драмы
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


Мы искренне рады приветствовать вас в погружении в свежий, захватывающий кинематографический переосмысление культовых произведений Тома Клэнси – автора бесчисленных напряженных историй о деятельности спецназа, которые уже давно завоевали сердца читателей. В самом эпицентре этой новой, мощительной экранизации находится образ Джека Райана, воплощенный самим Джоном Красински, чья актерская игра обещает быть поистине выдающейся.
Райан, агент ЦРУ, является представителем нового поколения профессионалов, отличающихся не только выдающимися способностями и неиссякаемым талантом, но и, что не менее важно, непоколебимой уверенностью в собственных силах и методах. Вокруг этого молодого специалиста витает аура предзнаменования – все окружающие, от коллег до руководства, с абсолютной уверенностью предвещают ему блестящую и беззаботную карьеру, полную громких достижений и значительных успехов.
Сам Джек, благодаря своим уникальным качествам и, безусловно, благодаря доверию, которое ему оказывают, теперь руководит наиболее сложной и ответственной операцией – миссию по ликвидации особо опасных, крайне непредсказуемых преступников, ставших настоящей угрозой для глобальной безопасности. Эти фигуры, являясь ядром международного терроризма, представляют собой серьезный вызов для сил правопорядка всего мира.
Приготовьтесь стать свидетелями драматического разворачивания событий, в которых переплетутся напряженные интриги, опасные схватки и сложные моральные дилеммы. Узнаете ли вы, сможет ли этот талантливый, опытный агент ЦРУ успешно завершить эту крайне непростую операцию, нейтрализовать смертельную угрозу и, в конечном итоге, предотвратить надвигающийся апокалипсис, поставленный перед ним террористами? Погрузитесь в этот мир шпионских игр и экшена, чтобы ответить на этот вопрос!
>> Сезон 1
Джек Райан / Tom Clancy's Jack Ryan
С ликованием воспринял новость о свежей киноэпопее, выросшей из страниц культового произведения писателя, и пронизанной духом политического технотриллера – это несомненно, вызывает искреннюю заинтересованность.
Творчество Тома Клэнси, как известно, занимает особое положение в жанровой палитре: оно столь же эффектно насыщено взрывами и сложными схемами, как произведения Яна Флеминга, и столь же глубоко аналитично и детально, как расследования Ле Каррэ. Поэтому я с нетерпением ждал появления нового Джека Райяна, и, к счастью, мои ожидания были полностью оправданы – сериал с первой же серии увлечет зрителя в водоворот захватывающих событий.
Особенное внимание привлекло то, что сценаристы и режиссёр продемонстрировали превосходное владение искусством построения сложных сюжетных линий. В политических триллерах, как правило, теракт – это тщательно выстроенная многоходовая игра, от разгадки которой невозможно оторваться. Здесь, безусловно, заключается мастерство, воплощенное в работу режиссёра, оператора-постановщика и всей команды. Мне понравилось, что сюжетные повороты, логические выводы и поступки героев выглядят подлинно убедительными, без навязчивых клише и недобросовестных фактических неточностей.
Примечательно, что в центре повествования занялся актёр, блестяще воплотив в образе главы государства – или других высокопоставленных лиц исполнительной власти – вице-президента, мэра и т.д. – не только характер, но и манеру поведения. И эта тенденция продолжилась и для актеров, играющих спецназовца, шпиона, доктора – все они, как будто, уже давно знакомы с этими ролями. Это создает ощущение удивительной правдоподобности и погружает в мир, где каждый персонаж – эксперт в своей области.
В целом, этот сериал настолько захватывает, что весь сезон проглотил одним махом, безусловно, это результат отточенной работы. Не хотелось бы, разумеется, раскрывать все сюжетные нюансы и создавать спойлеры, но я уверен, что этот проект заслуживает внимания каждого поклонника жанра. Сериал настолько достоин, что уже принято решение о продлении на второй сезон, и мы, вероятно, вновь увидим главного героя – на этот раз в самом сердце Москвы. Ему, несомненно, суждено расцвести!
[b]Кинематография:[/b] 9/10
[b]Саспенс и интрига:[/b] 9/10
[b]Актерская игра:[/b] 10/10
[b]Саундтрек:[/b] Ненавязчивый и элегантный.
[b]Реклама в конце эпизода:[/b] К сожалению, всё по-старому – отвлекающая и неуместная.
[b]Настроение после просмотра:[/b] Непреодолимое желание видеть продолжение. Этот сериал, несомненно, способствует формированию интереса к миру аналитики и спокойному, осознанному образу жизни.
В эпицентре внимания современного телесериального искусства часто оказывается сложное уравнение: сочетание захватывающего детективного сюжета, виртуозной музыкальной аранжировки, визуально ошеломляющих спецэффектов и безупречной картинки. Однако, когда в основу повествования кладут историю знаменитого Тома Клэнси, возникают специфические вызовы, которые оказываются непростыми для разрешения. Клэнси, с его неустанным стремлением к реалистичному воспроизведению интриг, бушующих в глубинах разведывательных служб, детально демонстрирует механизмы аналитической разведки, а, что особенно важно, он неизменно выступает в роли преданного своему отечу патриота. В этом проявляется его подход к изображению сопряженных с войной неблагоприятных аспектов, которые представлены с высокой долей объективности, вместе с ощутимым сочувствием к бесчисленным американским героям, оказавшимся в эпицентре военных столкновений.
Несмотря на это, в плане разработки персонажей Клэнси, по всей видимости, испытывает определенные трудности. Его попытки создать убедительных, многогранных личностей, кажется, не увенчались полным успехом. Создается впечатление, что автор не в состоянии достоверно представить себе профессионала, который бы посвятил себя работе, не покидая её на протяжении круглосуточного дня. Главный герой, в сущности, являющийся воплощением многих качеств американских бойскаутов, вызывает приятные эмоции, однако актерская игра, в рамках созданного персонажа, не всегда может раскрыть всю глубину его образа. Этот персонаж – бывший военный, владеющий докторской степенью по экономике, и, по всей видимости, имеющий склонность к насилию и занятиям любовью, демонстрирует в большинстве сцен однообразное, слегка заученное выражение лица, напоминающее того самого пионера-героя.
Несмотря на это, зрителям, привыкшим к способности главного героя решать любые проблемы, приходится искать действительно интересных персонажей, перемещаясь в те тени, что скрываются за периметром основных событий. Главный антагонист, безусловно, обладает яркой, запоминающейся чертой, однако его образ, кажется, создан в меру, не переходя в чрезмерную пародийность. Постановка сериала, без сомнения, обладает достаточной универсальностью, чтобы быть показана даже в наиболее сложных регионах, таких как Ближний Восток. В изображении террористических группировок прослеживается определенная доля сочувствия, подчеркивающая их трагическую ситуацию – втянутые в войну не по своей воле, не от хорошей жизни. При просмотре создается крайне четкое и пронизывающее понимание того факта, что мужчины любого происхождения не способны разрешать свои внутренние конфликты и страдания мирным путем, а, зачастую, именно женщины и дети несут на себе основное бремя этих проблем.
В кинематографической среде, способной создавать по-настоящему захватывающие сериальные проекты, зачастую выделяется совокупность нескольких ключевых факторов: безупречный актерский состав, умело подобранная музыкальная палитра, визуальное оформление, соответствующее высочайшим стандартам, и, безусловно, тщательно выстроенный детективный сюжет, несущий в себе элемент загадки и напряжения. Однако, применительно к произведению, основанному на знаменитых романах Тома Клэнси, следует учитывать, что все достоинства и, несомненно, недостатки его культовых бестселлеров, словно магнит, притягиваются к новому проекту. Клэнси, с характерной для него детализированностью, в мельчайших подробностях воссоздает хитросплетения интриг, происходящих за кулисами спецслужб, демонстрируя, как функционирует сложная система аналитической разведки. И, что особенно важно, автор, несомненно, является убежденным патриотом своей страны, поэтому даже самые некрасивые аспекты военных конфликтов представлены с поразительной честностью и, одновременно, с искренним сочувствием к отважным американским бойцам.
Несмотря на это, художественные образы персонажей, к сожалению, не всегда получаются столь же убедительными. Кажется, автору не дано в полной мере раскрыть психологическую глубину профессионала, который, по его задумке, должен был бы непрерывно посвящать себя работе, не отвлекаясь на личные обстоятельства. Главный герой – этот, в сущности, положительный аналитик ЦРУ – представляет собой своеобразный архетип американского бойскаута, воплощенный в жизнь. Наблюдать за ним, без сомнения, приятно, он соответствует общепринятым стандартам «идеального» мужского персонажа. Однако, актер, исполняющий эту роль, вынужден действовать строго в рамках созданного образа, а в основе этого образа лежит образ бывшего военного, обладающего достаточной скученностью и образованием в области экономических наук, который, помимо всего прочего, занимается любовными интригами, физическим насилием и применением огнестрельного оружия, причем с одной и той же, почти безликой, выражением лица, напоминающим беззаботного пионера-героя.
Зрителям, склонным к быстрой адаптации к новым героям и ситуациям, приходится прилагать усилия, чтобы найти в этом произведении действительно интересных персонажей, отодвигаясь от центральной фигуры. Главный антагонист, безусловно, обладает определенным шармом и даже величием, но его развитие, к сожалению, не достигает той глубины, которая могла бы полностью реализовать потенциал злодея. В целом, фильм, несомненно, подходит для показа даже в столь непростых регионах, как Ближний Восток, где террористы, показанные с ощутимой долей сочувствия, предстают как жертвы обстоятельств, попавшие в водоворот войны не по своей воле. В процессе просмотра неизменно возникает четкое понимание того, что мужчины любой национальности, в силу своей неспособности эффективно разрешать конфликты мирным путем, несут ответственность за страдания женщин и детей.
Этот ремейк, основанный на непростой литературной базе Мр. Клэнси и классических экранизаций с участием Форда, оказался поистине захватывающим и, несомненно, достойным внимания зрителю. Процесс погружения в повествование оказался невероятно увлекательным – сюжетная канва, отмеченная значительной долей непредсказуемости и дерзких сюжетных ходов, удерживала в напряжении на протяжении всей серии.
Особенно порадовал выбор актера на роль Райана – Красински, который, кажется, идеально воплотил характер «бойскаута», демонстрируя поразительную органичность и глубину в изображении эмоционального напряжения, внутренних противоречий, с которыми сталкивается агент ЦРУ в столкновении с суровой реальностью профессии.
Не остался незамеченным и внимательный подход к развитию второстепенных персонажей. Встреча в этом сериале с харизматичным и проникновенным убийцей, воплощенным столь талантливо, – редкое и ценное явление в американской киноиндустрии, что заслуживает отдельной похвалы. При этом, симпатии зрителя неожиданно сместились в сторону брата главного антагониста, и заслуживает искреннего сочувствия его трагическая судьба.
Романтическая линия, касающаяся зарождения отношений «бойскаута» с его будущей супругой, во многом осталась на уровне общих впечатлений, ограничиваясь лишь начальным этапом формирования их взаимоотношений. Тем не менее, актриса, воплотившая образ этой женщины, успешно сочетала в себе не только красоту, но и интеллект, создавая очень запоминающийся и живой образ.
К сожалению, развитие некоторых колоритных персонажей, в частности, коллеги Райана, оставило желать лучшего. Особенно оставляет недоумение потерянный потенциал персонажа Грира, который в фильме произвел гораздо более сильное впечатление, чем его сериальная интерпретация, и надеемся, что в будущем сезоне у сценаристов возникнет возможность восполнить это существенное упущение.
Однако, в сериале впечатляют до крайности экшн-сцены, которые, как следует из первых секунд первой серии, поражают своей изобретательностью и масштабом разрушительных событий. Особую роль в формировании положительного впечатления сыграла знаковая, с динамичными, непредсказуемыми поворотами, сцена с Парижской аркой, что без сомнения, стало главной причиной столь теплой рецензии.
К сожалению, эпилог сериала не смог полностью оправдать высоких ожиданий и, несмотря на яркий старт, оставил некоторое недовольство, из-за спешного и, по сути, нелогичного развязки сюжетных линий, в котором главный антагонист был изображен достаточно глупо. Тормозной и, на мой взгляд, незаслуженный финальный аккорд.
В заключение, хочется обратиться к каждому зрителю: проявите настойчивость, погрузитесь в эту захватывающую историю и наслаждайтесь. Если бы авторы, в интересе к поддержанию интереса зрителя, проиграли в последнем эпизоде – то это было бы чрезмерно преувеличенным требованием к результату!
Просмотрев этот сериал, я был поражен его стремительным повествованием, лишенным любой, даже малейшей избыточности, и, что немаловажно, без снижения темпа и без привкуса надуманных сюжетных ходов. Игра Джона Красински в роли Джека Райана была поистине выдающейся – он сумел глубоко раскрыть характер своего персонажа, заложив фундамент для дальнейшего развития, оставив при этом намеки на некую, словно зашифрованную, тайну, которая, несомненно, будет постепенно раскрываться в последующих эпизодах.
Тематика произведения, на мой взгляд, не является чем-то принципиально новым, хотя, возможно, для неискушенного зрителя может показаться смущающим отсутствие детального погружения в тонкости геополитических противоречий между Востоком и Западом. В сущности, сериал представляет собой столкновение фундаментальных сил – добра и зла, проявленное в форме масштабной и напряженной борьбы.
Особенно трогательным и неожиданным оказалось исследование жизни "главного террориста" и его окружения – его семьи, его детей, их взаимоотношений, пронизанных, как мне показалось, сложными и, порой, трагическими нитями. Я не могу заявить, что подобное изображение персонажа и его окружения встречалось мне ранее в других медийных проектах.
И, безусловно, самым важным в этой истории было осознание того, что, несмотря на всю жестокость и неоднозначность происходящего, добро, в конечном итоге, торжествует. Я убежден, что эта идея должна быть главным лейтмотивом нашей жизни, нерушимым принципом, определяющим наши действия и поступки.
Характер персонажа Уенделла Пирса, воплощенный актером, был для меня особенно запоминающимся: он предстает как воплощение сдержанности, рассудительности, как "надежный шкаф" в коридоре жизни, на которого можно положиться в любой критической ситуации, в моменты, когда требуется твердость, стабильность и непоколебимая вера в справедливость. Вспоминая его роль в сериале "Форс-мажоры", я не мог не восхититься его уверенной, внушительной манерой руководства крупной адвокатской фирмой, выражавшей не только профессионализм, но и несгибаемый характер.
Рекомендуем к просмотру