Описание
Рецензии

Сериал Вся королевская рать
Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Козаков, Татьяна Лаврова, Борис Иванов, Лев Дуров, Александра Климова, Инга Будкевич, Сергей Цейц, Валерий Хлевинский, Георгий Шевцов, Галикс Колчицкий, Алла Демидова, Олег Ефремов (I), Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Николай Бубнов, Валентина Калинина, Наталья Воробьёва-Хржич
Режисер:
Александр Гуткович, Наум Ардашников, Владимир Орлов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(22.03.2018)
Экранизация культового романа Роберта Уорренна переносит зрителя в мир остросюжетной политической интриги, где ключевую роль играет харизматичный и неукротимый Вилли Старк. Этот зрелый, но сохранивший удивительную энергию и неугасающий амбициозный дух, мастерски плетет сеть манипуляций, оказывая беспрецедентное влияние на общественное мнение. Его искусные риторические уловки, граничащие с демографией, эффективно разворачиваются, позволяя ему как нейтрализовать многочисленных недоброжелателей, так и завоевать сердца тех, кто еще недавно был склонен к сомнениям и колебаниям.
Вилли Старк, демонстрируя свою стратегическую прозорливость, делегирует обязанности заместителя эксцентричной и отчаянно стремящейся к успеху Крошке Дафи. Этот молодой человек, ранее служивший под началом колоритного Мак-Мерфи, обладает невероятным энтузиазмом и готов буквально на все, чтобы прославиться. Старк ощущает себя обладателем значительной власти, осознавая потенциал своего положения и, не медля, разрабатывая планы по выдвижению своей кандидатуры на престижный пост в Сенатском совете.
Однако, на пути к осуществлению своей политической затеи, его встречает недобрый и непримиримый судья Ирвин, чья непоколебимая принципиальность и консервативные взгляды становятся серьезным препятствием. Старк, не собираясь отступать, немедленно приступает к поиску компрометирующей информации о судье, обращаясь за помощью к хитрому и беспринципному Джеку Бердену – эксперту в области грязных дел и беспрестанной борьбы за власть. Этот сложный и запутанный процесс, несомненно, станет одним из ключевых мотивов в захватывающем повествовании, наполненном неожиданными поворотами и опасными интригами.
Эта экранизация романа Роберта Уоррена, несомненно, представляет собой сложное и многогранное произведение, требующее особого внимания и осмысления. Начну с того, что история создания сериала, полная драматических поворотов и неожиданных событий, сама по себе достойна отдельного размышления. После прочтения романа, я вдруг осознала, что этот сериал, казалось, просто ускользал от моего внимания – а ведь экранизация такого интеллектуально насыщенного произведения, как роман Уоррена, представляла собой существенный интерес.
Попытки воплотить в жизнь столь глубокую и сложную историю оказались крайне затруднительными. Очевидно, что авторам не удалось в полной мере уловить и передать всю многогранность и глубину мысли, лежащих в основе произведения. Во-первых, возникли серьезные проблемы, связанные с самим выбором актеров на ключевые роли. В частности, роль Вилли Старка, как неоднозначного, противоречивого персонажа, в романе Уоррена, была исполнена Георгием Жжёновым, в то время как в литературном источнике центральная фигура – Джек Верден. Это обстоятельство, на мой взгляд, определенно повлияло на восприятие сериала, недодав ему, вероятно, некоторой жизненной силы и искренности, которые встречались в романе.
Нельзя не отметить и непростые отношения, которые сложились вокруг картины. Очевидно, что не все были согласны с видением и интерпретацией произведения. Долгое время после съемок с картины пытались снять фильм, и, как известно, актер, сыгравший роль Джека Вердена, Павел Луспекаев, как раз и погиб, когда готовился к съемкам. Этот трагический случай, а также финансовые разногласия между режиссером и продюсером, – Александра Гутковича и Даниилом Нежинским, не смогли не отразиться на атмосфере вокруг проекта.
В то же время, не стоит забывать, что сериал, несмотря на все трудности и неточности, обладает определенным художественным достоинством. Особенно хочется отметить игру актера Михаила Казакова, который воплотил образ Джека Вердена. Его умение передать сложность и противоречивость этого персонажа, от его иронии и скептицизма до его честности и морального безупречности, поразило меня. Он проявил себя как настоящий профессионал, скрупулезно отработанный и полный самоотдачи. Его предвыборные речи, исполненные вдумчивости и глубины, настолько сильно производили впечатление, что почувствовал себя по-настоящему счастливым.
Актриса Татьяна Лаврова, исполнившая роль Сэди Берк, с поразительной искренностью и убедительностью передала чувство дезориентации и страха, возникающее у человека, в ситуации, когда все его убеждения и ценности рушатся под напором реальности. Её актерская игра вызвала глубокие эмоциональные отклики и заставила задуматься о таких важных вопросах, как вера и сомнение, моральные принципы и реальные последствия.
При этом, важно помнить, что роман Уоррена поднимает вопрос о сравнительном значении морали и закона. Понимание, что действия, которые считаются аморальными, могут привести к положительным результатам, и нельзя критиковать их за этот факт, является ключевой мыслью романа, которая по-прежнему актуальна. В конечном итоге, экранизация романа Уоррена, несмотря на все недостатки, является ценным дополнением к литературному произведению и позволяет взглянуть на сложные вопросы человеческой существования под другим углом.
В обширном каталоге советского кинематографа, далеко не всегда занимающем центральное место в общественном сознании, таится множество значимых и, порой, недооцененных произведений. Среди многочисленных картин, знакомых большинству зрителей, не считая комедий, выделяется кинофильм "Вся королевская рать" 1976 года, снятый режиссера Михаила Казакова по мотивам романа Роберта Уоррена. Этот, на мой взгляд, пример, демонстрирует, насколько интересными и глубокими могут быть фильмы, не имеющие широкой известности.
Особое внимание привлекает роль Вили Старка, воплощенная актером Георгием Жженовым. Он превосходно передает образ простого, не склонного к эксцентричным выходкам человека, искренне верящего в справедливость и честность, который сталкивается с горькой реальностью, где власть и влияние приобретаются, зачастую, нечестными методами. Жизнь Вили Старка – это история о превращении, о том, как идеалистические представления об идеальном обществе рушатся под натиском практической необходимости.
Не менее интересной является роль центрального персонажа – Джек Берден, журналиста, соратника Вили, сыгранного Михаилом Казаковым. Казаков, будучи не только талантливым актером, но и режиссером, мастерски демонстрирует внутренний конфликт героя – человека, раздавленного вечной гонкой, стремящегося к справедливости, но вынужденного подстраиваться под существующую систему, не теряя при этом своей внутренней нравственной позиции.
Фильм, безусловно, представляет собой экранизацию сложного романа Уоррена, и, на мой взгляд, режиссеру удалось максимально точно передать основной драматизм и философскую глубину произведения. Несмотря на неизбежные искажения, которые возникают при перенесении сложного, многослойного текста на экран, "Вся королевская рать" остается впечатляющим и заставляющим задуматься кинокартиной. Работа Михаила Казакова с комментариями за кадром, вплетаясь в повествование, лишь добавляет глубины и убедительности.
Особый интерес представляет контраст между идеалами Вили Старка и реальностью его деятельности. В романе Уоррена ярко выражена критика морального кризиса в США 30-х годов, когда привычные ценности подвергались сомнению, а власть зачастую приобретена нечестным путем. Экранизация, впрочем, не избегает этого конфликта, показывая, как легко человек, потерявший ориентиры, может поддаться искушению и стать жертвой собственной жадности и амбиций.
Несомненно, процесс экранизации таких произведений, насыщенных философскими рассуждениями и моральными дилеммами, является сложным и ответственным. Но, как мне кажется, создателям удалось выполнить эту задачу на высоком уровне, создав кинокартину, достойную внимания и обсуждения. При этом, “Вся королевская рать” — это не просто история о власти и коррупции, но и о поиске нравственного ориентира, о стремлении к истине и справедливости, о необходимости помнить о чести, достоинстве и долге.
Просмотр этого кинокартины вызвал у меня поистине непередаваемое восхищение. Изначально, прикоснувшись к литературному источнику, на котором и базируется фильм, я не обнаружил в нем той захватывающей силы, что ожидался. Роман, казалось, был пронизан чередой отвлеченных, периферийных размышлений, что отвлекало внимание от основной линии повествования. Именно поэтому экранизация приобрела столь выразительный динамизм, а актеры блестяще воплотили в жизнь ее суть.
Зритель получил дозированный, но в то же время эффективный темп развития сюжета, а талантливые исполнители донесли до нас глубину и значимость его замысла. Персонажи, воплощенные на экране, соответствовали характеристикам, описанным в романе Роберта Уоррена, практически не внося изменений. Особенно впечатляющим показался Евстигней, воплощенный Георгием Жженовым, и, безусловно, выдающуюся роль Учёного Судьи, блестяще сыгранная Анатолием Папановым. Среди запоминающихся моментов выделялась игра Льва Дурова в роли Рафинада – ее бескомпромиссная искренность и страсть поразили воображение. Его актерская трансформация оказалась поистине безупречной, и персонаж приобрел дополнительные грани, даже превзойдя первоначальный образ, зафиксированный в романе.
Признательна возможность зафиксировать имена деятелей, участвовавших в создании этого советского шедевра – Георгия Жжёнова, Михаила Казакова, Льва Дурова, Татьяны Лавровой, Егора Евстигнеева, Анатолия Папанова и многих других.
Жжёнёв, сам того не подозревая, утверждал, что роль Вилли Старка стала одной из самых значимых в его обширной творческой биографии. Я уверен, что подобное мнение разделяли и Лаврова, и Казаков, поскольку они, безусловно, отнесли свои роли к числу самых ярких и запоминающихся.
Я испытываю искреннюю радость за отечественный кинематограф, особенно в контексте этого кинопроизведения. Сравнивая его с последней американской экранизацией романа Уоррена, я убежден, что наша работа оказалась гораздо более трогательной и близкой. Несмотря на то, что фильм был снят в черно-белой тональности, и его производство не получило достаточного финансирования, он способствовал вызову сильных, душевных переживаний. Наверное, именно поэтому голливудская версия не смогла произвести на меня такое же глубокое впечатление. Несмотря на красочность и поставленность американской версии, я не ощутил той, которую представляла собой наша интерпретация. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что американские кинематографисты проявили себя достойно, и убедительность Вилли Старка, воплощенного Георгием Жженовым, а также заинтересованность в интерпретации наших отечественных актеров, оставляют неизгладимое впечатление. Безусловно, это лишь субъективное восприятие, и талант Энтони Хопкинса и Шона Пенна не могут не вызывать глубокого уважения. Они всегда демонстрируют профессионализм и максимальную отдачу в своей работе.
При этом, можно отметить, что актерская ансамбль картины был сформирован на высоком уровне, что позволило даже конкурировать в семидесятые годы с американскими работами. К сожалению, в нашем кинематографе было немного блестящих работ, но «Вся королевская рать» – несомненный бриллиант, который останется в истории.
Интересным и трагическим моментом является тот факт, что изначально роль Вилли Старка предполагалось доверить Павлу Луспекаеву. Его феноменальные пробы покорили всех, однако судьба распорядилась иначе – он ушел из жизни, не реализовав свой потенциал. Мы никогда не узнаем, какой актерский образ мог бы воплотить в себе Луспекаев, хотя существуют архивные записи его пробных показов. Несомненно, было множество других артистов, претендовавших на роль, среди которых Сергей Бондарчук, Анрей Попов, Армен Джигарханян, Юрий Любимов и Леонид Марков – каждый из них внес свой вклад в формирование уникального актерского ансамбля. В конечном итоге, выбор пал на Георгия Жжёнова.
Особое внимание следует уделить высокому уровню постановки, который позволял созданию эпического полотна. Мы могли участвовать в создании эпохальных картин, сопоставимых с лучшими работами мировой киноиндустрии. Несмотря на ограниченность ресурсов, «Вся королевская рать» остается наследием, которое вошло в золотой фонд советского кино, свидетельствуя о таланте многих актеров, которые с тех пор ушли из жизни, оставив после себя неизгладимый след в истории русского кинематографа.
Этот фильм, созданный в далеком сорок первом году, представляет собой явный парадокс – его целевая аудитория остается для меня, признаться, подспудным вопросом. Полагаю, что он будет представлять особый интерес лишь самым преданным поклонникам жанра и той эпохи, а также ценителям выдающихся кинопроизведений, умеющих оценить уникальный подход. Тем не менее, стоит отметить, что длительность картины – около двух с половиной часов – вынудила авторов разделить ее на несколько эпизодов, превратив, по сути, в вполне содержательный мини-сериал.
Осознание качества экранизации произведения Роберта Уоррена, на мой взгляд, поразительно. Несмотря на то, что Советский Союз, в отличие от современных многосерийных проектов, не имел богатого опыта в подобном формате, наши кинематографисты, безусловно, обладали мастерством создания продолжительных фильмов по классическим произведениям. И, к счастью, просмотр этого проекта не оставляет после себя ни малейших дурных воспоминаний – напротив, он оставляет после себя исключительно положительные эмоции. Здесь зритель может наблюдать за удивительно точным воплощением на экране бумажного сюжета, при этом, разумеется, присутствует некоторая доля художественного вымысла, легкое самовольство автора, которое, хотя и не бросается в глаза, тем не менее, является неотъемлемой частью повествования.
Однако, именно знатокам, обладающим тонким восприятием, бросается в глаза масштабность эпохи, в которой разворачиваются события сериала. Книга, в силу обстоятельств, знакомит нас с событиями двадцатых годов прошлого века, в то время как сериал, кажется, каким-то непостижимым образом, сосредотачивается на событиях шестидесятых. И, стоит отметить, что далеко не все сюжетные линии охвачены в полной мере, поэтому акцент сделан на самых ярких и, безусловно, самых захватывающих событиях.
Признаться, нас ждет весьма необычный главный герой. Современные зрители, привыкшие к гипер-реалистичным супергеройским фильмам, могут испытать настоящий шок, обнаружив, что перед нами – Вилли Старк. Да, это весьма иронично, учитывая, что мы имеем дело с экранизацией советской эпохи, где уже использовалась фамилия, впоследствии ставшая невероятно популярной в мировом кино. Наш главный герой предстает перед нами в образе весьма активного и амбициозного политика, который, в конечном итоге, получает право управлять целым штатом. Его жизнь становится ареной жесточайшей борьбы, в которой он вынужден противостоять демагогам и шантажистам, убежденным в своей власти.
В общем и целом, авторы сценария демонстрируют поразительное мастерство, глубокое понимание жизни и, что особенно ценно, оригинальную концепцию борьбы за власть и влияние. Очень интересно и ярко представлена тема ожесточенной борьбы за право быть услышанным и влиятельным в стране – Мак-Мерфи и Старк оказываются принципиальными противниками. В этом противостоянии никто не может чувствовать себя в безопасности, а уж выжить…
Но, честно говоря, все увидите сами, и я настоятельно рекомендую этот замечательный и по-настоящему увлекательный старый сериал. В качестве экранизации он, возможно, не является столь объемным и всеобъемлющим, но, в сущности, это очень интересная политическая история, насыщенная скандалами, интригами, заговорами и, что немаловажно, яркими персонажами.
Особого внимания заслуживает актерский состав, который, на мой взгляд, безупречен. В первую очередь, Георгий Жнецов, исполнивший роль Вилли Старка, производит неизгладимое впечатление – его игра кажется невероятно естественной и чрезвычайно харизматичной. Жаль, что этого выдающегося актера больше нет с нами. Михаил Казаков также показал себя на высоте, а женские роли, воплощенные Татьяной Лавровой, Аой Демидовой и Александрой Климовой, не вызывают никаких сомнений.
В заключение, хочу отметить, что это довольно живой и очень приятный сериал, который, безусловно, принесет вам огромное удовольствие, несмотря на свой возраст. Приятного всем зрителям просмотра! Рекомендую!
Постановка кинематографического полотна, являющегося, по сути, тщательно сконструированной клеветнической кампанией против выдающегося представителя американской политики тридцатых годов – губернатора штата Луизиана, Хью Лонга – потенциального оппонента Франклина Делано Рузвельта в борьбе за постать президента Соединенных Штатов, стала трагическим отражением исторических драматизм. Конкуренция, хоть и возникла, не пришла в завершение, поскольку Хью Лонга устранили в весьма благоприятный для действующего главы государства момент, следуя, как это было принято в некоторых кругах американской политической культуры, "традиции" быстрого, безжалостного уничтожения нелюбимых фигур, а его охрана, казалось бы, предотвратившая случившееся, мгновенно нейтрализовала предполагаемого стрелка – Ли Харви Освальда.
Подобный сценарий, во многом, предвосхитил события, связанные с трагической гибелью Джона Ф. Кеннеди, и его последующим, столь же внезапным, уничтожением, подобно тому, как уже за тридцать лет до этого разыгрывалась эта мрачная пьеса в истории США.
Однако, мастерскому писателю и журналисту, Роберту Пенну Уоррену, был поручен создание романа под названием, отталкивающим своей отсылкой к детской зарисовке "Вся королевская рать", чтобы после смерти губернатора Луизианы, Хью Лонга, под этим псевдонимом, созданным Уорреном, его репутация была навеки "запятانا". Фигура убитого губернатора была выведена в романе в образе хитрой и циничной фигуры, известной как Вилли Старк, (широко распространенное понимание того, что в этом образе автор, по сути, говорил о Лонге), и этот роман был тут же отмечен заслуженной наградой – Пулитцеровской премией и оперативно адаптирован в кинематографе, что особенно ярко проявилось в "эпоху Маккартизма", отметившейся тремя престижными "Оскарами".
Несмотря на то, что советская версия этого романа Уоррена, своим ярким актерским составом, включавшим выдающихся исполнителей, таких как Жженов, Борис Иванов и Сергей Цейц, представляла собой выдающееся кинематографическое достижение, жаль, что не удалось воплотить в жизнь проект с участием Леонида Луспекаева, знаменитого по картине "Белое солнце пустыни", как утверждали многочисленные очевидцы, это был бы совершенно иной, существенно более глубокий и сложный фильм.
Рекомендуем к просмотру