Описание
Рецензии

Сериал Власик. Тень Сталина

Актеры:
Константин Милованов, Леван Мсхиладзе, Ольга Погодина, Александр Нехороших, Диана Максимова, Александр Новик, Оксана Земляникова, Сергей Потапов, Дмитрий Янышевский, Егор Клинаев
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
13-14 серия из 14 (18.05.2017)
Рейтинг:
7.83
5.80
Приготовьтесь к захватывающему путешествию сквозь бурные и противоречивые воды двадцатого столетия. Наше исследование сосредоточено на ключевом периоде, охватывающем период от джазовых ритмов двадцатых лет до эпохи хладнокровной и методичной власти пятидесятых годов. В эпицентре внимания проекта – судьба Николая Власика, человека, занимавшего столь привилегированную и, по сути, таинственную должность – личного начальника охраны Иосифа Сталина. Проект направлен на детальное изучение проявления преданности, беспрекословной верности и, несомненно, глубокой преданности, которыми руководствовался Власик перед своим вождем. Наблюдательные историки, анализируя ход событий, отмечают, что эта особая, практически монолитная преданность, выковала для Власика образ, зачастую уступающий в масштабе личности самого Сталина, превратив его в по-настоящему долговечную, если не сказать, призрачную, тень одиозного правителя. Нельзя отрицать, что Власик представлял собой фигуру весьма противоречивую, сотканную из неоднозначных аспектов и моральных дилемм. Его деятельность, являвшаяся своеобразным щитом защиты для вождя страны от потенциальных угроз и опасностей, включала не только оперативное обеспечение личной безопасности Иосифа Сталина, но и активное участие в решении многочисленных, часто деликатных, бытовых вопросов, возникающих в стенах резиденции и в кругу семьи Сталина. Это включало в себя организацию хозяйства, управление персоналом и, вероятно, даже урегулирование личных разногласий. Эта сложность роли, столь тесно переплетенной с жизнью и политикой, делает фигуру Власика предметом пристального и не утихающего интереса со стороны множества историков, стремящихся разгадать сложную головоломку его личности и мотивов.
В отношении данного телевизионного проекта моё отношение, признаться, было весьма неоднозначным с самого начала. Рекламная кампания, представленная в его основе, не вызвала у меня ни малейшего энтузиазма, не пробудила ни малейшего интереса к его сути. Более того, я не придала особого значения вопросу о его цели и назначении – что же должно было рассказать зрителям. Безусловно, Власик, действительно, был значимой фигурой в окружении Сталина, но, на мой взгляд, его персоналии не требовали столь пристального внимания. Несмотря на это, его долгая служба у вождя не означает, что он представлял собой особую личность, выделяющуюся среди других. Возможно, он обладал выдающимися качествами, проявляющимися в интеллектуальной и душевной непредсказуемости, однако, даже после трагической гибели Надежды Аллилуевой, он продолжал помогать советскому народу, воспитывая их детей. Он, без сомнения, сыграл важную роль в жизни Иосифа Сталина, выступая в роли некоего защитника, способного предотвратить покушения, провокации и, порой, защищать его от опасностей. Мне казалось, что именно Власик, в силу своей осторожности и умения избегать подозрений, долгое время не попадал под удар этого властного и, несомненно, мнительного вождя. При этом, я, разумеется, заинтересовалась деталями, касающимися самого сериала. Зачем кто-то решил сделать главным героем именно этого человека? Режиссер картины, Алексей Мурадов, был мне совершенно незнаком. Я не имела информации о его предыдущих проектах, каких-либо его фильмах или работах. И, честно говоря, я рада, что так сложилось. Однако, наибольший интерес для меня вызвало имя продюсера – Алексея Пиманова. Он, как правило, занимается созданием исторических проектов, однако, не всегда эти проекты удаются. Примером тому является картина "Маргарита Назарова" - она не имеет ничего общего с увлекательностью, запоминаемостью или увлекательным содержанием. Его жена, Ольга Погодина, также постоянно присутствующая в его кинопроектах, не обладает, на мой взгляд, яркими актерскими данными. Её скрипучий голос, неряшливая игра и отсутствие умения интересно презентовать себя, создают впечатление посредственности и печали. Как и многие другие персонажи, участвующие в этих проектах, они, очевидно, пытаются использовать влияние своих детей, родственников, жён и любовниц. С новыми проектами, скорее всего, всё будет так же. Сразу после начала изучения этого проекта, я наткнулась на статью, в которой утверждалось, что его цель – показать Сталина с другой стороны, раскрыть его жизнь и правление. Однако, я не нашла в этом особого смысла – работа оказалась не очень интересной и информативной. С огромным количеством фильмов, книг и документальных проектов, посвященных Сталину, кажется, что излагать уже ничего не требуется. Тем не менее, создатели попытались затронуть тему жизни Власика и Сталина в тесной связи. Однако, должны признать, что, как правило, в этих проектах представленная информация не является новой и не отличается оригинальностью. Власик, по всей видимости, был важной фигурой, занимал высокое положение у Сталина, о нем много писали и говорили. Вполне возможно, что, несмотря на огромное количество работ на эту тему, его история еще не была рассказана полностью. Однако, мне кажется, что представленная в этом сериале информация не дает полного понимания его жизни. Вместо этого большую часть времени уделено самому Иосифу Джугашвили, его семье, правлению и культу личности, и всё это уже известно по многим источникам. Создатели, возможно, сделали это для того, чтобы создать новое и оригинальное событие, но к к сожалению в этом успехом не достигли. Мне кажется, что целью создателей было замаскировать главную суть приближенным Власиком, назвав его тенью Сталина. В целом, мне кажется, что много внимания создатели уделяют описанию жизни Власика, но по самому факту он не проявлял никаких уникальных качеств, по тому и поэтому не был значимым человеком в этой истории, особенно если сравнить его с Иосифом Сталиным. На сегодняшний день я смогла просмотреть четыре серии, и, к сожалению, моё мнение о сериале не изменилось. Он мне не понравился, он отличается множеством раздражительных и неприятных моментов, что я всё же не могу высказать, но выделю самые значимые. В первую очередь, моим возмущением стал Константин Милованов, который был приглашён на главную роль. Игра его не убедительна, эмоции не естественные, как бы он не пытался их выразить. Также не понравился образ Сталина, он не похож на себя внешне и не проявляет особых эмоций. Атмосфера в сериале получилась мрачная, длинные паузы, неинтересные диалоги и растянутый сюжет. В этом сериале пытаются показать, что Власик был простым мужиком без образования, но как то показано в этом сериале он постоянно выбегает из бани, босиком ходит по тропинке и смаркивается, и это наиболее неприятный момент в этом сериале. В этом сериале есть и положительные моменты, которые хотелось бы представить вам. Меня понравились документальные заставки, которые сделаны хорошо и представлены Алексеем Пимановым. Однако, в этом сериале не слишком много информации о Власике, потому что о нём много писали и говорили. В итоге, я не могу рекомендовать этот сериал к просмотру, потому что он не впечатлил меня, не произвёл ни какого хорошего впечатления и не дал ни какой новой исторической информации. Наблюдать за происходящим не интересно, а даже скучно и посредственно. Приношу извинения за такой отрицательный отзыв, но ничего хорошего сказать об этом проекте у меня не получилось. Не тратьте свое время на такой бездарный и скучный сериал, лучше поищите что-нибудь более достойное и интересное!
Погружаясь в детали этого кинематографического проекта, я, признаться, изначально испытывал настороженность. Однако, пройдя через череду впечатлений, я пришел к убеждению, что сериал "Власик" – это, безусловно, работа, достойная внимания. Создатели сумели создать атмосферу советской эпохи, передавая ее суровую красоту и трагизм. Сюжет, построенный вокруг фигуры Николая Власика, окруженного сталинского режима, обладает потенциалом заинтриговать и заставить задуматься. Творческий дуэт, возглавляемый режиссером Алексеем Мурадовым и продюсером Алексеем Пимановым, представляется особенно удачным. Как опытные профессионалы, известные в отечественном кино и телеиндустрии, они смогли совместить в себе тонкий исторический подход с вниманием к деталям и умение создавать захватывающие драматические ситуации. Опыт, полученный при работе над проектом "Маргарита Назарова", безусловно, сыграл важную роль в формировании общей концепции и определении художественного стиля. Нельзя не отметить, что актеры, несмотря на некоторые недостатки в исполнении, в целом убедительно воплотили свои роли. Константин Милованов, в частности, сумел передать сложность и неоднозначность характера Власика, запечатлев его внутренний мир и постоянную борьбу с системой. Однако, имеются и определенные нюансы, требующие внимания. Динамика повествования, к сожалению, довольно сдержанная, о чем следует помнить при просмотре. Сюжет скорее сосредоточен на психологическом портрете главного героя и его взаимоотношениях с окружающими, чем на захватывающих экшн-сценах. Несмотря на это, сериал предлагает зрителю уникальную возможность заглянуть в прошлое, познакомиться с попытками человека выжить в невыносимых условиях, и, возможно, переосмыслить некоторые страницы истории. Для тех, кто интересуется периодом правления Сталина, и особенно интересуется судьбами людей, оказавшихся в центре политических интриг, "Власик" – этоносомный выбор. В конечном счете, проект отличается вниманием к историческим деталям, сильными персонажами и необыкновенной атмосферой, которая, несомненно, останется в памяти зрителей.
С Truthfully, я изначально проявлял крайне скептическое отношение к этому сериалу, ощущая в нем некое затянутость и, по моему мнению, отсутствие глубокого смысла. История, предложенная зрителям, представлялась мне, честно говоря, довольно поверхностной – речь шла о человеке, о личности, в которой я, к сожалению, обладал лишь поверхностными знаниями до момента знакомства с данным проектом. Я, признаюсь, не всегда слаженно и полно ориентируюсь в сложной сети исторических фактов и биографий, поэтому заранее, прежде чем погружаться в образ, представленный авторами, не мог с уверенностью утверждать о своей глубокой осведомленности. Уже первая серия, к моему удивлению, начала вызывать утомление, однако, неожиданно для себя, я был заинтригован странностью и парадоксальностью судьбы главного героя. В моей голове роились самые разнообразные мысли – от совершенно неправдоподобных и абсурдных фантазий, до, казалось бы, предельно нелепых домыслов. Меня, в частности, терзали вопросы о причинах столь трагического поворота событий в жизни этого персонажа, Николая Власика, который, как известно, на протяжении многих лет был одним из ключевых советников и доверенных лиц И.В. Сталина, однако, почему его тогда стали называть "тенью"? Чаще всего это словосочетание подразумевает не самые благожелательные оценки, однако авторы сериала, вопреки этому, весьма корректно и вдумчиво отразили исторические реалии. Персонажи, безусловно, оказались весьма яркими и поразительно точными в своей передаче оригинальных исторических прототипов. Признаться, это не являлось чем-то абсолютно выдающимся или невообразимым, но всё же впечатляющим. А актерская игра Левана Мсихаледзе, к моему удивлению, была безупречна. Ему удалось с исключительной точностью и глубиной проработать образ своего персонажа, что, согласитесь, для роли в изображении И.В. Сталина, является невероятно непростой задачей, учитывая его неоднозначную и противоречивую личность. Я особо отметил, что хотя знакомство с этим актером для меня было прежним, этот сериал предоставил ему возможность продемонстрировать свой талант в столь значимой роли. Кроме того, в процессе повествования Сталину уделено значительное внимание, что, несомненно, является символическим актом для проекта, посвященного Власику. Николай Власик предстает перед нами, изначально, как простой парень, прибывший из сельской глубинки, и теперь с огромным потенциалом для перспективной работы и высокого положения. Однако, ему необходимо полностью подчиняться указаниям своего начальства. Актеры в целом играют просто великолепно, и, признаться, приятно наблюдать за работой исполнителей столь высокого уровня. И нельзя думать, что сериал привлечет только поклонников исторической тематики, здесь присутствует полноценная драма, и, что особенно важно, она не является плодом художественного воображения, а, скорее, была взята из реальных жизненных обстоятельств. И теперь, уважаемые зрители, вы становитесь свидетелями этих событий. В целом, мне сериал понравился очень сильно – это хорошо сделанный проект, который, безусловно, позволяет взглянуть на особенности личности И.В. Сталина и тех, кто его окружал. Желаю вам приятного просмотра и надеюсь, что сериал вызовет у вас то же восхищение, что и вызвал во мной!
Наконец-то, после долгих месяцев ожидания и заветного приглашения, мне выпала возможность погрузиться в этот захватывающий сериал, и, признаюсь, я была предельно довольна результатом. Четырнадцать эпизодов пролетели в состоянии неподдельного увлечения, и сожаления о потраченном времени я ничуть не испытываю. Особенно меня поразила филигранная игра Левана Псхиладзе в роли Иосифа Сталина, ‘Отца народов’, – это был поистине новаторский и оригинальный подход к изображению этой сложнейшей исторической фигуры, особенно учитывая значительное отдаление от эпохи его правления. В его интерпретации Сталин предстает как сложная, противоречивая личность, без сомнения, обладающая харизмой и умом, но также и отмеченная, по всей видимости, определенными дефектами – без сомнения, революционер, носивший в себе отголоски неблагородных, даже криминальных наклонностей, что, несомненно, отражает сложность и противоречивость эпохи, в которой он совершил свои деяния. Мы понимаем, что революция, по сути, означает кардинальное перераспределение ресурсов, отъем богатства от привилегированных слоев общества и последующую передачу его в руки народных масс, что делает сюжет сериала глубоко проницательным. К сожалению, сказочная утопия, столь часто встречающаяся в подобном жанре, здесь не нашла своего отражения. Сразу после первых кадров мы видим, как быстро и беспощадно всё меняется, как калейдоскоп политических интриг и коварных замыслов сменяет друг друга, а вчерашний победитель сегодня оказывается на грани разорения, его влияние стремительно испаряется, и он мгновенно теряет звание генерала, втягиваясь в беспросветную пропасть. Особого восхищения заслуживает актерский ансамбль, собранный с особой тщательностью, и каждый исполнитель, безусловно, продемонстрировал высокий профессионализм и мастерство своего дела. Выражаю глубокую благодарность всем участникам съемочного процесса – от актеров до режиссеров и технических специалистов. Этот сериал – достойное произведение, результат кропотливой и самоотверженной работы талантливых создателей, заслуживающее восхищения и искреннего признания!
После продолжительного и, откровенно говоря, изрядно избитого в художественном отношении исследования личности Иосифа Сталина и его ближайшего окружения, а также детального рассмотрения жизни и положения его наследников, сюжет повествования вновь обратился к второстепенным, казалось бы, аспектам – к повседневной жизни слуг и крестьянских хозяйств, к бывшему окружению. Загадка личности генерала Власика, столь долго вызывавшая ожидание и предвкушение, осталась неразгаданной, погрузив зрителя в состояние разочарования и ничем не заполненного пустоши. Несмотря на впечатляющий актерский ансамбль, чья игра, безусловно, отличалась высоким профессионализмом и мастерством исполнения, проект, к сожалению, не смог раскрыть свой потенциал. Особенно выделялись несколько эпизодов, таких как драматическая сцена в морге, где находилось тело и труп Кирова, а также сцены на поселении, в которых участвовал Витков – оба эпизода отмечены блестящей актерской игрой, продемонстрировавшей выдатый талант исполнителей. Признаться, данное произведение, на мой взгляд, представляет собой лишь одноразовый опыт, рассчитанный на единовременное просмотренное, требующее осознанного отказа от критического анализа исторических сведений и допущения некоторой художественной свободы. С оговоркой, что для ценителя драматического жанра, не склонного к придировкам, данное произведение, безусловно, заслуживает внимания.