Описание
Рецензии

Сериал Терминал
Актеры:
Вячеслав Разбегаев, Наталия Антонова, Олег Штефанко, Татьяна Журавлева, Михаил Самохвалов, Эдуард Галеев, Игорь Литовкин, Юлия Марина, Святослав Чирков, Анна Чурина
Режисер:
Марсель Шамшулин
Жанр:
отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 21-24 серия из 24
(08.04.2011)
В самом сердце московского уголовного розыска, в водовороте дерзких преступлений и запутанных схем, находился майор Игорь Муратов – капитан, чьё имя гремело в рядах правопорядка. Он был известен как один из самых эффективных и проницательных оперативников, неустанно посвятивший себя раскрытию наиболее резонансных и опасных дел, за которыми стояли влиятельные и жестокие бандитские группировки. Но судьба, словно насмехаясь над его заслугами, распорядилась иначе. Во время операции по разгрому крупной наркоторговой сети, призванной уничтожить потоки запрещенных веществ, произошло трагическое событие – исчезла его единственная дочь, маленькая София.
Этот невообразимый удар, подобно ледяному глотку, пронзил всю его жизнь, сломив волю и разрушив привычный мир. Год мучительных поисков, наполненный бессонными ночами, отчаянием и надеждами, отнял у него не только профессиональный успех, но и, как следствие, личное счастье, доверие близких и, в конечном итоге, должность. Кажется, что бывший оперативник, чьи нервы были на пределе, вот-вот опустится на дно бездонной пропасти, навеки потеряв всякую возможность вернуться к нормальной жизни.
Но, вопреки всему, наш герой проявил невероятную стойкость духа. Благодаря бесценной помощи старого друга, ветерана уголовного розыска, Сергея Петрова, он сумел, с трудом, но восстановиться на службе. Однако, служба, как известно, не всегда бывает благополучной. После громкого задержания группы грабителей, проникших в здание банка, руководство МУРа, разъяренное неэффективностью действий Муратова, предложило ему два неразвитых пути – либо оформленный по собственному желанию увольнение, либо перевод на работу в таможенный терминал, расположенный в одном из крупнейших аэропортов столицы. Муратов, осознавая, что он не может вернуться к прежней жизни, принял непростое решение – выбрал второй вариант.
Но даже в новом месте, в стенах таможенного терминала, где царили строгий контроль, регламентированные правила и незыблемые инструкции, наш герой не избежал проблем. Работа в таком месте, с его неукоснительным соблюдением формальностей, часто противоречила его моральным принципам и глубокому чувству справедливости, которые всегда были его главной опорой. Впереди его ждала новая, не менее сложная борьба – борьба между долгом и совестью, между необходимостью выполнения правил и стремлением к истине.
Несмотря на то, что у меня сохранилась ценная копия этого кинематографического произведения, я, признаюсь, испытываю некоторую досаду, наблюдая за его фрагментарностью, вызванной прерывистыми просмотрами, что, на мой взгляд, попирает сущность и неповторимый дух этого выдающегося фильма. Вячеслав Разбегаев, воплотивший на экране поистине блестящую и многогранную роль, временами, казалось, позволял себе излишнюю экспрессию, граничащую с эгоцентричностью. Наталья Антонова, напротив, сумела поразить зрителей неподдельным проникновением в душу, живо и искренне отобразив печаль и глубокую душевную боль, связанные с невообразимой утратой ребенка.
Тем не менее, после развертывания всего этого драматического полотна, отдельные актёры, к сожалению, не продемонстрировали достаточной вовлеченности в создание аутентичной атмосферы этой картины, не сумев полностью воплотить ее реалистичность.
Очевидно, авторам «Терминала» не до конца ясны определенные аспекты повседневной жизни обычных граждан, работающих в государственном секторе: не каждый сотрудник владеет дорогой иномаркой, и не все жилища соответствуют показному богатству, изображенному в фильме.
Однако, в картине, наряду с трудностями, присутствует и немало правдивых моментов, настоящие жизненные обстоятельства, которые встречаются и в реальной деятельности правоохранительных органов, где у каждого сотрудника есть свой неповторимый стиль общения, своеобразная "колоритность", своя негласная "подпольная территория", в общем, воплощение суровой реальности. В сериале, безусловно, больше подлинных откровений, чем приукрашенных историй.
Намек на то, что история, представленная в «Терминале», не является чистой вымыслом, а, скорее, вычленена из милицейских архивов, посвященных жизням преступников и террористов, подтверждается ощущением, что ценность человеческой жизни сегодня снизилась до критического минимума, и очевидно, что могущественные миллионеры превосходят возможности обычного пролетариата. В картине, конечно же, присутствует и тема любви, и предательства, но главное — она обнажает правду жизни, ее безжалостную, но, вместе с тем, захватывающую реальность. Обязательно рекомендую к просмотру!
Рекомендуем к просмотру