Описание
Рецензии

Сериал Виолетта / Violetta

Актеры:
Диего Рамос, Мартина Штоссель, Хорхе Бланко, Мерседес Ламбре, Альба Рико, Лодовика Комельо, Канделария Мольфесе, Клара Алонсо, Эсекьель Родригес, Николас Гарнье
Режисер:
Хорхе Ниско, Мартин Саббан
Жанр:
приключения, семейные
Страна:
Аргентина
Вышел:
2012
Добавлено:
239-240 серия из 240 (20.01.2017)
Рейтинг:
6.87
5.50
Виолетта, обладающая несомненным музыкальным даром и потрясающим вокальным талантом, предвещает себе блестящую карьеру в сфере популярной музыки, обретя широкое признание и любовь публики. Ее выступления в группе, созданной ею совместно с верными подружками, с поразительной скоростью набирают обороты, завоевывая сердца многочисленных поклонников. Однако, поглощенная интенсивным графиком гастролей и утомительных репетиций, Виолетта, к сожалению, отдалилась от мира личных отношений, отодвинув их на второй план. Именно в этот критический период её романтические увлечения, в частности, с Томасом, прервались, так как он, словно птица, устремился в дальние путешествия, пересекая океан в поисках новых горизонтов. Виолетта осталась наедине со своими глубокими, разрывающие душу переживаниями, в то время как вокруг нее кипела жизнь, и кавалеров ей, казалось, было не перечесть. Среди них особенно выделялся Леон, с давно устоявшейся, хотя и не всегда безответной, любовью к прекраснодушной девушке. Тем не менее, радости Леона от вынужденного освобождения Виолетты от Тома и открывшегося ей пути не продлилось долго. В ее жизни неожиданно появился Диего – обаятельный и харизматичный испанец, чьи шансы на завоевание её сердца оказались, пожалуй, наиболее высокими. Дорога к вершинам славы, неизменно терниста и полна неожиданных поворотов. Путь Виолетты будет соткан из сложных мотивов: интриг, предательств, моментов невыразимого счастья, а также болезненных, отрезвляющих откровений и, конечно, скрытых семейных тайн, способных повергнуть ее в состояние глубочайшего шока и изумления.
С первых кадров рекламного ролика, представлявшего сериал “Виолетта”, мне стало очевидно, что данное творение не заслуживает ни малейшего внимания моего времени. В одном из промо-роликов я обнаружил, что мы получили лишь стандартную, ничем не отличающуюся от других, мыльную драму, лишенную каких-либо оригинальных черт. Вопрос о том, как вообще можно было воплотить в жизнь столь безвкусицу, оставался для меня полностью непостижимым. На мой взгляд, сценаристы и режиссер, действуя, по сути, под влиянием случайных импульсов, смогли заработать внушительную сумму, не вложив в проект ни малейшего намека на мастерство. В центре повествования — сюжетная линия, основанная исключительно на банальных и, мягко говоря, неудовлетворительных стереотипах, с акцентом, практически монопольным, на персонаже Виолетты. Все события, словно в зацикленном круговороте, вращаются вокруг «бедненькой» Виолетты, чьи проблемы, кажется, являются центральным элементом всей истории. Мне представляется, что для того, чтобы данный сериал мог привлечь внимание не только десятилетних детей, но и подростков в возрасте 14-17 лет, необходимо было показать истинные сложности подростковой жизни, а не эту лишенную глубины «радугу», лишь слегка испачканную пылью, а также раскрыть настоящие драмы второстепенных персонажей. Начнем с первого, наиболее очевидного момента: проблема главной героини сводится лишь к тому, что она не может признаться отцу в своих творческих увлечениях, в своей страсти к пению, и в желании следовать по стопам матери, а также не может выбрать себе парня, постоянно жалуясь на сложность этого выбора. Ей также приходится сталкиваться с проблемами, связанными с навязчивой и нерасторопной мачехой, а также с отстраненной тетей, которая, кажется, не в силах вытянуть из себя правду. Проблемы остальных героев, в свою очередь, связаны с неудачными влюбленностями, неверным выбором друзей или с постоянными «строгими» нововведениями в их студии. Слово «строгие» здесь, разумеется, используется в кавычках, поскольку я не считаю, что подобные изменения могут каким-либо образом ухудшить жизнь человека. На самом деле, проблемы главных героев – это, по сути, незначительные неудачи, которые происходят в повседневной жизни. Я полагаю, что, если автор этой идеи хотел отразить всю сложность современной подростковой жизни, ему не хватило ума и таланта, ведь в нашем мире существуют проблемы, которые действительно заслуживают внимания и интереса со стороны зрителей. А если еще взглянуть на все это в целом, то возникает ощущение полной бессмысленности и неопрятности. Цветные, радужные краски, смазливые лица, фальшивые улыбки и эмоции, а также приторно-сладкие диалоги, не украшают и без того нелепую задумку. В какой-то момент ощущалось, что этот сериал подвергся жесткой цензуре, что, учитывая, что аргентинцы умеют снимать сериалы, возможно, режиссер был новичком. Игра актеров представляла собой нелепость, граничащую с абсурдом. Их действия и диалоги были настолько неправдоподобными, что даже кукольный театр, на мой взгляд, выглядел бы более убедительно. Нелепые смешки, глупые реплики, фальшивые улыбки и приторно-сладкие костюмы героев постоянно вызывали у меня ощущение бездарности актеров. По всей видимости, весь замысел сериала был построен на неудачной попытке показать, что мы должны отстаивать свое счастье и сопротивляться миру, который хочет загнать нас в рамки, а также идти за своей мечтой, как это умело объясняла Виолетта своим сладким голосом. Что еще можно сказать об этом, если это вообще можно назвать сериалом? Я знаю, что аргентинцы умеют снимать сериалы, но, видимо, режиссер был новичком и не понимал проблем современной молодежи. Этот сериал не вызывает у меня никаких эмоций, кроме тошноты; он не вдохновляет и не предлагает взглянуть на мир по-новому. Там все слишком по-детски, нереально, слишком радужно и некрасиво. Этот мир пони и цветов не расслабляет, а заставляет отвернуться и переключить канал. По поводу песен говорить нечего, перевод глупый, все о любви и о ромашках, совсем не поднимает настроение и не заставляет задуматься о том, что мир лучше, чем кажется, он не говорит нам бороться за свое счастье и свои права, ведь для этого и придумали кинематограф и книги.
Этот сериал, на мой взгляд, обладает весьма привлекательной музыкальной составляющей – его мелодии буквально завораживают, вызывая непреодолимое желание подпевать, даже если знание текстов ограничено. Атмосфера, создаваемая музыкой, существенно облегчает восприятие повествования и вызывает ощущение душевности. Однако, к сожалению, эти положительные впечатления быстро меркнут, когда начинаешь сталкиваться с рядом существенных недостатков. Особенно раздражает нелогичность музыкальной аранжировки – сознательное втиранье различных мелодий под разные песни, создающее впечатление искусственности и небрежности. Сюжет, подразумевающий, что персонажи сами придумывают мотивы, по сути, противоречит этой музыкальной концепции, порождая вопрос: «Разве музыканты не способны на оригинальную мелодическую разработку?» Это, на мой взгляд, явный промах, лишающий произведение художественной ценности. Еще один значительный диссонанс возникает из-за отсутствия глубины и изобретательности в сценарии. Линия любовного развития главной героини, кажется, застряла в двух совершенно идентичных шаблонах. Мы сталкиваемся с чередой абсурдных ситуаций, основанных на ревности, подобных сценам, где персонаж, находясь в непосредственной близости от возлюбленного, становится объектом неконтролируемого ликования, оправдывая свою ревность преувеличенными объяснениями и бесконечными, казалось бы, бессмысленными признаниями в любви. Неумолимый поток таких сцен, вызывающий не столько сочувствие, сколько недоумение. И, наконец, нельзя не отметить повторяющиеся, как будто дистиллированные сцены, каким-то невнятным способом замеренные для продолжительного восприятия. Навязчивое внедрение идеи о постоянной сексуальной привлекательности главных персонажей, развязанных вокруг их в форму некоторой интриги, создает напрямую искусственное и неправдоподобное отображение человеческих отношений. Кадры с Леоном, Вилу, Томасом, Вилу, Людмилой, Леоном, Вилу, Диего и (как ни странно) четырехугольник... Это постоянное повторение одного и того же мотива вызывает ощущение тошноты и ощущение фальши. В отношении повествования, касающегося личных взаимоотношений персонажей, отсутствует оригинальность в разработке сюжетных линий; сюжеты в топливом для напряжений, основанные на "ты вглядываешься в него – значит ты мне с ним изменила" – подразумевают недопонимание и напряженность. Несмотря на разнообразие лицевых выражений и интригующих эмоций в сценах с Людмилой, их показ былтый слишком редукцирован. В завершение, возникает закономерный вопрос – что станет поводом для дальнейшего развития сюжета? Ведь, пожалуй, единственный человек, с которым Вилу никогда не ссорится, – это Федерико. И, понимая все недостатки сериала, отвечаю на этот вопрос: вероятность встречи с ним, скорее всего, самая высокая. В целом, из-за нагромождения нелепых интриг и искусственной театральности, сериал выглядит неестественно, напыщенно и, в конечном итоге, отталкивающе.
Когда я впервые окунулась в этот сериал, он сразу же очаровал меня своей историей, казавшейся воплощением безграничных возможностей и, несомненно, отсылающей к волшебным сказкам. Однако, чем больше я последовала за развитием сюжета через последующие сезоны, тем более отчетливо проявлялась ее повторяемость, вызывающая легкое утомление. Первый сезон оставил после себя яркое впечатление, отличаясь особой оригинальностью и новаторством. Возможно, именно это, в совокупности с необычностью повествования, и послужило главной причиной моего увлечения. Второй сезон, хотя и представлял собой определенную, пусть и слабую, завязку, не сумел удержать внимание, поскольку история, к сожалению, не претерпела существенных изменений. Я с усилием наблюдала, как всё вокруг приобрело чрезмерную банальность и искусственную, ванильную оболочку. Сначала исчезла вся романтическая искра, а отношения главных героев – Виолетты и Леона – превратились в бесконечный цикл ссор и примирений, оставив меня в полной неразберихе. Дальнейшее развитие парной жизни Нати и Максиму также казалось лишенным глубины и закономерности, будто их взаимоотношения полностью зависели от волюнтаризма Людмилы. Камила и Бродвей, взаимно гнобя друг друга, продолжали нести бремя нерасторженной обиды, а мои нервы, в свою очередь, ощущали на себе всю тяжесть этой неразрешимой драмы. И, разумеется, нельзя было умолчать о Герmane – его персонаж, казалось, был практически невыразимым. Сложности, с которыми сталкиваются эти молодые люди, вылились скорее в абстрактную проблему, чем в реальную, понятную ситуацию. Режиссер, по сути, рассматривал подростковую аудиторию лишь как группу детей, игнорируя при этом сложные реалии современного мира. Ведь именно сериалы, при всей своей искусственности, способны осветить самые актуальные проблемы и предложить возможные решения. Виолетта, словно в тупике, не способна сделать выбор между двумя симпатичными юношами, а я, в свою очередь, остро ощущаю тревогу за судьбу моей матери, живущей в Донецке, где существует реальная возможность, что она никогда не увидит своего сына, растущего и развивающегося. Несмотря на всю болезненность этой перспективы, я стараюсь находить слова поддержки и ободрения. К сожалению, с течением времени актеры стали демонстрировать заметное снижение мастерства, либо, возможно, я просто стала более требовательна к их игре. А вот третий сезон, увы, оказался совершенно пустым. Даже в первой же серии Виолетта расстраивалась из-за того, что ей не подготовили сюрприз, и даже получив подарок, она оставалась недовольной. Потерянно смотреть на этих персонажей – из них выжали все соки. За эти три сезона я осознала, что данный сериал не несет в себе никакой образовательной ценности, поскольку герои получают все возможности практически без особых усилий, тогда как в реальной жизни для достижения успеха необходимо было бы упорно трудиться, репетировать дни и ночи, и даже тогда результат не гарантирован. Я вынуждена досматривать этот сериал лишь из-за своей упрямства и нежелания бросать начатое. Если бы вы спросили меня о моем мнении, я настоятельно рекомендую вам НЕ СМОТРЕТЬ его (если только вам не исполнилось 5-13 лет, в таком случае, возможно, его стоит попробовать).
Когда я впервые окунулась в этот телесериал, меня по-настоящему захватил его сложный, многогранный сюжет, искрометный и заставляющий задуматься. Однако, с течением времени, по мере того, как мои дни наполнялись новыми событиями и заботами, история постепенно оттеснялась из моей памяти. Возвращение к ней спустя длительное время оказалось разочаровывающим – осыпало меня не слишком лестными отзывами и громкой шумихой, порожденной критикой. И лишь спустя бесчисленное количество месяцев, порывшись в глубинах своей памяти, я решила вновь взглянуть на этот проект. Признаюсь, по моему мнению, первый сезон демонстрирует вполне достойную, хоть и не безупречную, историю. Меня пленяет создание в нем атмосферы замкнутого, почти идеального мира, где персонажи ощущают себя заключенными в золотой клетке, что ощущается на протяжении всего повествования. Тем не менее, лично мне не удалось проникнуться харизмой Томаза – ни как персонажем, ни как актером, его игра показалась мне недостаточно убедительной. Второй сезон, к счастью, предстал перед нами в значительно улучшенном виде, в нем ощутимы последствия событий, развернувшихся в предыдущем году. Мне удалось совершенно по-новому взглянуть на Виолетту, восхититься тонкостью её взаимоотношений с Леоном и Диего. Зрители, обладая полным знанием правды, вместе с ней переживают все перипетии и трудности, ощущая её боль и отчаяние. Однако, я признаю, что роль отца Виолетты в этом сезоне показалась мне крайне неудачной – его поведение было деструктивным и не оправданным: он обманывал дочь и Анджи, демонстрируя крайнюю беспечность и эгоизм. В то же время, персонаж Диего претерпел значительные изменения, и его игра была исполнена с большой ответственностью и мастерством, гармонично вписавшись в новый сюжет. Третий сезон, который, к счастью, уже был представлен зрителю, вызвал у меня смешанные чувства – я считаю его одновременно успешным и, местами, не совсем удачным. С одной стороны, чрезвычайно приятно наблюдать за развитием взаимоотношений Леона и Виолетты, хотя и признаю, что между ними отсутствует та искра, которая так ярко проявлялась во втором сезоне. Новый персонаж, Алекс, вызывает у меня неоднозначное отношение; его характер, схожий с Томазом, усугубляется его склонностью к манипуляциям и игнорированию чувств Виолетты, что, несомненно, разлучает их. И, кстати, очень похож на него и Джери, также не считающий с чувствами Леона. Несмотря на определенную степень различия в каждой из серий, все сезоны имеют общие черты – Виолетта не может принять решение о выборе своего сердца. В то же время, мы наблюдаем великолепную, профессиональную актерскую игру, замечательные музыкальные композиции, которые идеально дополняют атмосферу, и сложный, многослойный сюжет. Мы можем увидеть, как меняются характеры героев и как мастерски продумана линия лжи и обмана. Безусловно, это отличный сериал, обладающий определенным образовательным потенциалом, но, возможно, ему не хватает той глубины и завершенности, которые могли бы сделать его по-настоящему выдающимся.
Моя первая встреча с этим сериалом состоялась в начале текущего года, и, признаться, я совершенно не предполагала, что этот проект окажется настолько востребованным и захватывающим. В частности, моё внимание привлекли многочисленные обсуждения, которые велись в специализированных онлайн-сообществах, посвященных творчеству Disney. Постоянные восхищенные отзывы о сериале, выражающие глубокую симпатию зрителей и их беспокойство за судьбу персонажа Вилы, подтолкнули меня к исследованию этой истории. После просмотра первой серии я была приятно удивлена – сюжет оказался необычайно увлекательным и хорошо проработанным. Я погрузилась в мир сериала, исчисляя серии, но, к сожалению, со временем, наблюдалось постепенное снижение моего интереса. Во-первых, меня беспокоила чрезмерная опека Германа над Анжейкой, её нежелание открыто заявлять о своих родственных связях с тётей Виолеттой, которое было раскрыто лишь в самом финале. Во-вторых, возникло недопонимание в отношениях Томаса и Вилы: изначально он был убежден, что её звали Ольга, она представляла собой просто служанку, и только после последующей информации, о том, что она – дочь богатого человека Виолетты, он испытал разочарование и обвинил её в обмане, хотя она ни слова не говорила. Характер Томаса казался крайне нерешительным, а Виолетта, напротив, демонстрировала излишнюю ангельскую невинность, что, однако, не мешало её чувствам к Томасу скрываться за фасадом приличия из-за присутствия Франчески. В первом сезоне наблюдалась явная одержимость Леона, а во втором его поведение приобрело черты нерешительности Томаса. Появление Диего в втором сезоне, безусловно, добавило новых красок в сюжет: он, несомненно, испытывал влечение и стремился завоевать расположение Вилы, однако вскоре стало очевидно, что он тесно связан с Людмилой, и его намерения были далеко не благородными – он намеревался использовать Вилу в своих целях. Несмотря на некоторые недостатки, в сериале есть немало положительных моментов. Я, безусловно, ценю захватывающую музыкальную составляющую, без которой этот проект просто не представляется. Кроме того, сюжет, хотя и порой запутанный, достаточно интересен, и происходящие события обладают определённым драматизмом. Переход от одного сценария к другому, несмотря на некоторую нелогичность, добавляет динамики повествованию. Однако, есть и вещи, которые меня разочаровывают. Сюжет сериала, на мой взгляд, чрезмерно растянут, что создает ощущение затянутости. Нерешительность Томаса в первом сезоне особенно раздражала. И, наконец, поведение Леона, с его склонностью верить всему, кроме Виолетты, в финальном сезоне показалось мне совершенно нелогичным. В целом, я бы оценил этот сериал на 6 из 10. Это любопытный, хоть и не безупречный проект, который, безусловно, способен завлечь внимание зрителя.