Описание
Рецензии

Сериал Ковингтон Кросс / Covington Cross

Актеры:
Найджел Терри, Шери Лунги, Джеймс Фолкнер, Джонатан Фёрт, Гленн Куинн, Айони Скай, Тим Киллик, Пол Брук, Лора Брэттан, Майлз Андерсон
Режисер:
Джеймс Кич, Лес Ландау, Петер Шашди
Жанр:
приключения, исторические
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
1992
Добавлено:
1-5,7-11 серия из 11 (19.02.2014)
Этот эпичный сериал, погружающий зрителя в атмосферу минувших столетий, заново оживляет эпоху Средневековья, начиная с самых первых моментов повествования. Мы становимся свидетелями жизни в период, когда феодализм был не просто историей, а реальностью, и наша внимание сосредотачивается на судьбах благородного сэра Грея, хозяина монументального замка Ковингтон Кросс. Томас Грей, переживший потерю супруги, отдал себя на попечение времени, обитая в просторном замке, где его жизнь была неразрывно связана с многочисленными детьми, преданными слугами и повседневными заботами. Повествование, скрупулезно прослеживающее уклад жизни этого знатного рода, раскрывает широкий спектр их бытовых обстоятельств и захватывающие приключения, переживаемые наследниками сэра Грея – Армусом, Ричардом, Седриком и Уильямом. Наряду с ними, мы наблюдаем за героическими деяниями самого Томаса Грея, его мужеством и стратегическим мышлением. Нельзя забывать и о юной, но уже обладающей сильным характером, дочери сэра – Элинор. Повествование рисует картину не только личных судеб, но и масштабных, часто драматических событий. В центре внимания – напряженные отношения между сэром Грей и его семьей с бароном Джоном Маллензу, их соседом, с которым развернулась настоящая "война", проявляющаяся в непрекращающихся стычках, дипломатических интригах и, несомненно, в вечных спорах о земельных владениях и престиже. Однако, в тени политических интриг и военных действий, в сердце сэра Грея рождается глубокая, почти невозможная любовь к прекрасной леди Элизабет, чья красота и загадочность будоражат его разум и душу, представляя собой новый, неоспоримый вызов.
В туманные, отголоски девяностых, наш скромный дом откликался на чарующую волну сериал, который мы постигали всей семьей, словно сокровище. Даже существовал у нас, как у истинных поклонников, тщательно заполненный блокнот, в котором мы фиксировали точное время начала каждой серии, словно заветные координаты в мире кинематографа. Этот фильм, «Кавингтон Кросс», по праву считался одним из немногих, вызывающих у нас предвкушающую, почти религиозную надежду – подобно тем сказочным диснеевским мультфильмам, которые мы с нетерпением ждали в вечерние, воскресные минуты. В юности я не могла оторваться от экрана, плененная захватывающей историей о жизни благородной, эксцентричной семьи Грей – это, как будто, гимн неиссякаемому, искреннему счастью, которое, казалось, процветает на этой земле в конкретный момент времени. Одному из моих друзей удалось дать удивительную интерпретацию смысла фильма, объяснив, что его авторы, по сути, предлагают нам три фундаментальных «Д» – Дом, Дорога, Друзья. Именно их гармоничное сочетание, по его словам, составляет основу истинного, неподдельного счастья. Бывают, конечно, моменты, когда человеку не хватает чего-то важного, и он погружается в состояние глубокой печали. Но когда в его жизни воплощены эти три «Д», когда вокруг него собрались верные друзья, любящая семья, когда он чувствует себя частью чего-то большего, его душе возвращается изначальный, небесный свет. Так и герои «Кавингтон Кросса», семья Грей, на мой взгляд, воплощают в себе нечто, близкое к безусловному, непоколебимому счастью. Фильм поражает тем, как мастерски переданы тончайшие нюансы бытовой атмосферы, дух обыденности, наполненный теплом и добротой. Представьте себе: мы, сидя у экрана, словно завороженные, улавливаем пряный, пьянящий аромат дорожной пыли, невероятно красивый, почти одурманивающий запах цветущих полей, завораживающую дымку горизонта, а еще – ощущаешь себя в седле, готовым к новым приключениям! Близкие люди всегда способны понять тебя, даже когда ты сам склонен к самокритике, когда не можешь принять свои ошибки. Члены семьи Грей – это не просто родственники, это настоящие, верные друзья, которые никогда не предадут, которые готовы прикрыть твои слабости и поддержать в трудную минуту. С такими верными союзниками никакие коварные враги не страшны, их влияние сводится к нулю! Мне кажется, что дух рыцарства, понятия чести, благородства и бескорыстной взаимовыручки, здесь представлены поистине великолепно. Борьба за победу, за справедливость – вот истинная цель, которая движет каждым героем. Веселые розыгрыши и забавные авантюры братьев Грей, поразительное умение младшего Седрика «влипать» в самые нелепые ситуации – все это лишь подчеркивает их искренность и непосредственность. Я убеждена, что этот фильм необходимо смотреть и пересматривать снова и снова! Пожалуй, сейчас я отправляюсь, чтобы включить очередную серию – ведь такая красота не может остаться незамеченной!
После завершения просмотра этого телепроекта, остаётся лишь одно, неуловимое эхо – вопрос, звучащий в голове, словно отголосок неразрешимой загадки: «Что же это было?» Я испытываю крайне удивлённое и, откровенно говоря, разочарованное состояние, осознав, что помимо привычных для американского кинематографа американских представлений, в повествовании проявились и британские мотивы. Сериал представлял собой, казалось бы, типичный американский проект, однако в своей реализации он продемонстрировал глубочайшее пренебрежение к исторической достоверности, к нюансам национальной культуры, к особенностям общественного устройства, что делает его, по сути, бесплодным, отстранённым от реальности. Начать стоит с персонажа – дочери повествующего о своих делах господина замка. Её образ, с её отчаянными попытками маскироваться под мужскую одежду, с фальшиво-элегантным арбалетом в руках, её непродолжительными, но крайне неловкими контактами с разнообразными представителями простонародья, где каждый эпизод включал в себя, казалось бы, абсолютно случайное покровительство, а также в каждом эпизоде появляющийся вор, который явно оказывался на пике своей любви, несмотря на то, что это происходило с ведома, словно потерявшего всякую связь с реальностью, отец-господин, в состоянии сонного упадка, где его, в присутствии всей общины, можно было наблюдать в объятиях очередной, не отличающейся никаким особым шармом, посторонней особой – это, несомненно, одна из самых нелепых и абсурдных сцен, выставляющих этот проект в крайне неблагосклонном свете. Фраза о превосходстве разума, о необходимости изгнать суеверия и, в частности, инквизитора из замка – это, несомненно, яркий, хотя и несколько избыточный, акцент, который лишь усиливает ощущение хаотичности и нелогичности всего повествования. Вопрос о том, кто же поставил этот проект в категорию "исторического", вызывает справедливые сомнения, поскольку в нём практически отсутствует всякая связь с реальной историей. Диалоги, пронизанные явным американским колоритом и явно позаимствованные из низкопробных, третьесортных телевизионных проектов, ситуации, представляющие собой чистейший бред, а актерская игра… скажем так, не вызывает особого восторга, скорее, она отсутствует. По сути, кто вообще должен был играть эти роли? Вся эта конструкция представляется каким-то неуклюжим, бессодержательным компилятором, смешанным из современной бытовой продукции, облеченным в костюмы и декорации, датирующие, вероятно, совершенно нереальную эпоху. Причина создания этого проекта, судя по всему, сводится к единственной цели – вызвать тошноту и отвращение. Окончательный вердикт? Безоговорочный ноль из десяти.