Описание
Рецензии

Сериал Станица

Режисер:
Владимир Шевельков
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (10.09.2013)
В 2010 году, когда остальная часть Кубани переживала период всеобщего экономического упадка и кризисного отчаяния, небольшая станица Лощинская выделялась своей удивительной процветающей жизнью. Фермерские хозяйства здесь демонстрировали поразительную урожайность, тщательно ухоженные и богатые плодами, а население, казалось, искренне радовалось каждому дню. Возникал вопрос: действительно ли, подобно некогда обещанному коммунистическому идеалу, заложенному еще в прошлом веке, здесь пробудилась новая эра благополучия? Ответ, безусловно, был отрицательным – многократно отрицательным. Лощинская представляла собой не более чем воплощение успешного, пусть и весьма специфичного, семейного предприятия, возглавляемого Надеждой Волковой – по сути, крестной матери и ключевой фигурой в местной жизни. Однако, подобно любому другому предприятию, взлетевшему из нищеты и построеному с нуля, этот бизнес был выстроен на непрочной почве – на фундаменте, вымощенном кровью и обманом. В станицу, в поисках ответов на неразгаданные загадки, однажды прибыла Марина Горобец – женщина, некогда занимавшая высокое положение в сфере сельского хозяйства, руководитель обширного молочного хозяйства в соседнем районе, но сейчас оказавшаяся в состоянии полной безработицы и в расцвете своей красоты, являясь, по сути, вдовым девидом. Её появление стало мотивом для визита к дочери Свете, студентке одного из местных профессиональных училищ. Именно тогда и стало очевидно, что Светлана, как представлялось ранее, не проживала в Лощине. Директор училища, местные участковые сотрудники милиции и одноклассницы Светы, под давлением прямых вопросов, демонстрировали признаки агрессивного поведения, откровенно скрывая какую-то критически важную информацию. Марина Горобец, не добиваясь поддержки со стороны официальных структур, приняла решение самостоятельно исследовать ситуацию, искать ответы на насущные вопросы. Однако, она еще не подозревала, что станица Лощинская уже давно находится под влиянием и контролем влиятельной бизнес-структуры, находящейся во главе с Надеждой Волковой.
Погружение в новый фильм стало для меня наполненным предчувствием чего-то глубоко личного и пророческого, в значительной степени благодаря режиссерскому почерку Владимира Шевелькова. Я недавно с искренним удовольствием пересмотрел его сериал "Женские мечты о дальних странах" – это стало вторым моим просмотре, и я не перестаю благодалить его за столь трогательное и увлекательное зрелище. Сюжетные линии этого сериала разворачиваются настолько плавно и захватывающе, что буквально затягивают зрителя в водоворот событий, лишенного каких-либо затянутостей и излишних отступлений. Как и у В. Шевелькова в целом, присутствует легкая нотка драматизма, за что я выражаю ему свою искреннюю признательность. Мария Шукшина в этой картине предстает перед нами в качестве совершенно нового персонажа, – она кажется почти незнакомой, – ее героиня обладает некоторой наивностью и простотой, однако онаточна передает естественность и теплоту человеческих отношений. Тем не менее, она покорила мое сердце, и, как и многие другие ее работы (“Гастроном 1”, “Кто, если не я” (с надеждой на скорое продолжение)), я с удовольствием ее обожаю. Она воплощает собой одухотворенную красоту, обладающую достоинством и неповторимым шармом, несомненно, являющуюся талантливым наследником своего выдающегося папы Василия (я находил в его кратких рассказах нечто, выходящее далеко за рамки гениальности). Эта женщина – истинное отражение и продолжение творческого наследия ее талантливого отца, а также и её мать, не исказив ни одной, самой тонкой грани её ролей. Николай Добрынин – еще одна весьма приятная и запоминающаяся встреча, особенно учитывая его, порой, чрезмерно глубокую вовлеченность в роль, однако его игра всегда остается безупречной, не вызывая ни малейшего чувства скуки у зрителя. Роль Нины Усатовой, как всегда, полна драматизма, вызывая бурю контрастных чувств – от восхищения до отторжения. Это, безусловно, гениальная роль, которая глубоко тронула меня и оставила после себя неизгладимый след. Остальные персонажи, безусловно, были реализованы блестяще, сумев воплотить в себе определенный характер и глубину. Однако, есть и моменты, вызывающие легкое разочарование. Чуть менее уместной показалась некоторая жестокость, затрагивающая женских персонажей, что, на мой взгляд, оказывает негативное воздействие на психику зрителя. В частности, мне показалось странным и даже возмутительным, что священнослужитель, занимающий позицию Линии Доверия, поддерживает Волковых и даже открыто заявил об этом по телевидению, демонстрируя при этом свою “умную” и серьезную маску. Это явный пример лицемерия, который, по моему мнению, был не продумано с точки зрения развития персонажа. Покаяние – это, прежде всего, радикальная трансформация мышления. Если человек искренне раскаивается, если его слезы, его страдания становятся частью его пути к искуплению, то выходя из храма, он уже не тот человек, каким был прежде. Его мировоззрение претерпевает изменения. После того, как священник отпускает человека от грехов, Бог прощает его, и человек становится лучше и чище, он осознает свои поступки, ему стыдно за совершенное зло, разбуженная совесть не дает ему покоя. А Надежда Волкова, выходя из храма, не изменилась, в этом я не согласна, для человека, раскаявшегося в содеянном, не может сразу же вернуться к прежнему образу жизни. Нужно было обязательно проконсультироваться у священников. В целом, этот сериал – один из немногих, который можно смотреть и ждать, радуясь продолжению, и с нетерпением возвращаться к любимым героям и актерам, созданным благодаря таланту и креативному подходу создателей сериала и авторов замечательного сайта. Я с удовольствием делюсь впечатлениями об этом замечательном сериале со всеми знакомыми, и, завершая свою мысль, желаю всем мира и добра!