- Стандартный
- Субтитры
- VSI Moscow
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Викинги: Вальхалла 1 сезон / Vikings: Valhalla 1 season
Актеры:
Лаура Берлин,Сэм Корлетт,Брэдли Фригард,Фрида Густавссон,Кэролайн Хендерсон,Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон,Поллианна МакИнтош,Асбьёрн Крог Ниссен,Дэвид Оукс,Джулиан Сигер
Режисер:
Стивен Ст. Леджер,Ханна Куинн,Нильс Арден Оплев
Жанр:
боевики, драмы, исторические, приключения
Страна:
США,Ирландия,Канада
Вышел:
2022
Рейтинг:


Этот захватывающий сериал представляет собой эпическое повествование, охватывающее бурный период раннего средневековья, отмеченный яростным продвижением викингов на Британские острова. Их целью было не только завоевание новых территорий и неумолимый грабеж, но и развитие событий в этот сложный и противоречивый период, оказались на удивление многогранными и насыщенными. Сценаристы, помимо описания масштабных военных кампаний и экспансии, скрупулезно исследуют первые, дерзкие попытки викингов достичь берегов Северной Америки, инициированные отважным Лейфом Эрикссоном – невероятным символом исследовательской смелости и бесстрашия. Эти ключевые межнациональные и географические события, безусловно, обладали внушительным размахом, влияя на ход истории целых континентов, но в центре повествования, несомненно, находятся глубоко личные истории, пронизанные сложными мотивами и драматическими поворотами. Здесь зрителя ждут раскрытия многочисленных, переплетающихся конфликтов – ожесточённой вражды, кровожадной мести, непримиримого противостояния, искренней дружбы, безусловной верности и, конечно же, необычайной, захватывающей настоящей любви, способной перевернуть мир. Сериал мастерски сплетает воедино политические интриги, военные стратегии и психологию людей, оказавшихся в эпицентре этих невероятных событий.
>> Сезон 1
Викинги: Вальхалла / Vikings: Valhalla
Мои первоначальные опасения относительно данного проекта оказались, пожалуй, необоснованными – с одной стороны, ожидания не были превзойдены, а с другой – некоторые достоинства приятно удивили. Начнем с положительных аспектов: визуальная составляющая, безусловно, заслуживает внимания – представлены захватывающие, динамичные боевые сцены, обладающие впечатляющим размахом, отличающиеся яркими, сочными локациями, подобными вспышкам в тяжелой музыке. Линии повествования, хотя и не без изъятов, демонстрируют определенный интерес. Актерский состав, на мой взгляд, безупречен – сложно обнаружить хоть малейшие недостатки в игре исполнителей, что является приятным бонусом. И, что особенно ценно, разработчики, по всей видимости, старательно учли и отразили в проекте ключевые аспекты современной либеральной и расовой повестки, избегая впоследствии любых дискуссий и споров.
Особо следует отметить и историческую основу сериала – кровавая резня в Брайсе, столь запомнившаяся из оригинальных саксонских хроник, как в эпическом изложении, так и в литературной адаптации, здесь воссоздана с удивительной точностью.
Однако, в проекте присутствуют и серьезные недостатки, касающиеся художественной и сюжетной организации. Кажется, что режиссер оригинальной серии, Майкл Херст, а также продюсер данного проекта, испытывали определенные колебания, не решаясь окончательно принять решение о создании полноценного фильма или запуска нового сериала. Причины этих колебаний, на мой взгляд, кроются в финансовых ограничениях, сложностях с подбором актеров или, возможно, в неготовности сценария. В этом проявляется фундаментальная проблема: в оригинальной серии происходит планомерное, эволюционное масштабирование сюжета. В первом сезоне мы наблюдаем фокусировку на истории одной семьи, во втором – соперничество двух побратимов, а в последующих сезонах – расселение и расширение влияния целого народа, сменяющееся поколениями, меняющимися взглядами и убеждениями.
В данной интерпретации, однако, каждый персонаж уже по умолчанию наделен стартовым набором качеств, напоминающих героев ролевых игр в духе Final Fantasy: здесь – маг, здесь – лучник, здесь – берсерк, и нам демонстрируется лишь поверхностная глубина их восприятия, их выбор, их архетипическое поведение, без возможности глубоко проникнуться их индивидуальностью, их личным опытом. Это создает эффект "кукольного" персонажа, лишенного глубины и внутреннего мира.
Еще один, пожалуй, самый значительный сюжетный просчет – это явная, даже навязчивая попытка внедрить элементы феминистской и аврамической религиозной тематики. Воспевание сильных и независимых валькирий, сражающихся с мужчинами-христианами, кажется не совсем уместной, учитывая, что подобные тенденции сформировались лишь в начале 20-го века, когда религии уступали место государственным идеологиям, а войны приобрели характер классовых и национальных конфликтов.
В те времена женщины, в отличие от нынешних представлений, не всегда получали возможность свободно выбирать свой жизненный путь. Они были доступны лишь самым сильным и смелым, находчивым, удачливым и богатым – тем, кто выживал в бушующем мире и сумел защитить, накормить и поддерживать стабильные социально-бытовые условия. Остальные, как правило, сталкивались с насилием и жестокостью, особенно при грабежах и нападениях в чужих поселениях, в том числе на британских берегах.
В целом, сериал представляет собой интересное, но, к сожалению, скоротечное зрелище. Я надеюсь, что при создании дальнейших сезонов разработчики учтут эти недостатки, позволяя нам по-настоящему погрузиться в атмосферу, прочувствовать сопереживание и отождествление с персонажами и их судьбой, подвергая испытанию собственных выборов и поступков.
Первый раз, когда я погрузился в просмотр этого телесериала, мое восприятие было, мягко говоря, крайне критичным – я мгновенно окрестил его «запущеной бойней» и, не досмотрев и нескольких эпизодов, с негодованием отвернулся. Однако, любопытство, подстегнутое желанием сопоставить его с эпической сагой о викингах, заставило меня вернуться к просмотру. И вот тут меня охватило разочарование: в отличие от благородного и, в основном, невинного Этельстана из «Викингов», в данном произведении положительных персонажей практически нет. Вместо них – череда лжецов, интригантов и корифеев, чьи мотивы, как правило, скрываются за маской благородных намерений, и где человеческая тьма, во всей своей неприглядности, предстает в ярких, почти гротескных, красках.
Особенно поражает то, как изображен религиозный аспект. Если на экране появляется персонаж, претендующий на христианскую веру, он неизменно предстает в образе безумного ярла, безжалостно истребляющего целые общины жрецов и невинных детей в священных храмах, лишь ради слепой и искаженной концепции «Истинной Веры». А затем, в восьмой серии, нас бросают в омут первобытного ужаса – сцена человеческого жертвоприношения, сопровождаемая неистовым питьем крови, открывает перед нами мир древних богов Одина и Фрейи.
Что же можно сказать об художественной или, тем более, исторической ценности этого, в сущности, винегрета? Есть персонажи и события, чьи имена и даты зафиксированы в летописях, есть отголоски легенд и мифов, созданных норвежскими летописцами, но есть и значительная доля вымышленных конструкций, придуманных сценаристами. Какова же историческая значимость подобного сплава, такого смешения реальностей и вымысла?
Тем не менее, те, кто “изучает” историю через подобное развлечение, все же, вероятно, начинают думать. Мы знаем, что викинги жили так, и так жили. Но вот что касается собственно постановки, развития сюжета и общего качества исполнения – это, как мне кажется, совершенно недопустимо. В хорошем сериале не должно быть такого количества нагромождения и фактических ошибок.
Недопустимо, чтобы, например, викинги внезапно, в четвертой серии, разрушили мост, а уже через несколько минут демонстрировали грабеж в хорошо укрепленном городе! Неужели викинги, во время наводнения, вдруг научились ходить по воде? И даже если предположить, что они умеют переплывать реку, разве не подразумевается наличие ворот, которые необходимо было бы изначально сломать, и гарнизона солдат, готовый открыть огонь сверху? То, что тысячи лондонцев не смогли быстро переправиться через реку после разрушения моста, говорит о некомпетентности сценаристов, предположительно, настолько глубокой, что ее не под силу было продумать даже самые элементарные детали. И, кажется, они считают зрителей просто тупицами, поэтому обрушивают на нас поток нестыковок и косяков, которые невозможно исчислить.
Следовательно, я категорически отказываюсь от просмотра продолжения этой, на мой взгляд, мерзости. Получение чрезмерной дозы негативной информации, даже ненастоящей, может привести к отравлению, а значит, я не буду подвергать себя подобному риску.
Сериал “Вальхалле”, безусловно, оставил у меня определенный след, хотя и не вызвал у меня восторга, подобно захватывающему дух эпосу о Рагнаре. По сравнению с масштабным и, порой, весьма эксцентричным повествованием о викингах, он представляет собой, скорее, сдержанную, почти ироничную интерпретацию исторических событий. В центре сюжета – амбициозная попытка Ивара, воссоединившись с князем Олегом, укрепить свои позиции в Каттегате, что, несомненно, граничит с причудливой пародией на жанр фэнтези.
Признаюсь, у зрителей в Соединенных Штатах и странах Запада, в силу ограниченного представления об истории России, их знания о ней могут уступать нашим, подобно тому, как представления о культуре Полинезии, вероятно, отличаются от знаний о, скажем, древнегреческой цивилизации. Тем не менее, не стоит ожидать от проекта безупречного соответствия исторической достоверности.
Что касается персонажей – они, в целом, вызывают симпатию и заставляют задуматься. Среди наиболее запоминающихся выделяется исторический Харальд Хардрада, которому, как утверждают некоторые исследователи, суждено было стать последним представителем викингов, несмотря на то, что эта оценка несколько упрощена. На самом деле, походы христианских королей и правителей Норвегии и Дании продолжились и после гибели Харальда в 1066 году (Битва при Стррэмфорд Бридж в Британии) и продолжались до конца XII века. Этильнды, очевидно, претерпели значительные изменения по сравнению с воинами VIII-X веков, и, включая в эту категорию и самого Харальда, приняли христианство, что, в свою очередь, ознаменовало собой значительный поворот в истории региона.
Однако, следует отметить определенные недостатки произведения. Например, образ Лейфа выглядит несколько чрезмерно идеализированным, особенно учитывая, что исторические сведения о его прототипе крайне скудны, ограничиваясь лишь преданиями о его дерзком путешествии к берегам будущих американских земель – фактом, не подтвержденным убедительными археологическими данными. Более того, структура повествования страдала от слишком частых и порой резких переходов между различными сюжетными линиями, что зачастую вызывало чувство раздражения и отрывало от основного хода событий.
Несмотря на заявление авторов о завершении проекта, в сюжете, на мой взгляд, сохраняется потенциал для развития и продолжения, что, вероятно, связано с наличием еще не реализованного нарратива, рассчитанного, по крайней мере, на один дополнительный сезон.
После просмотра и осмысления первых двух сезонов телевизионной постановки, я по обыкновению стараюсь составить развернутую критическую оценку, учитывая потенциал, который можно уже сейчас почерпнуть из рекламных трейлеров и предвкушать от увиденного. Netflix, безусловно, умеет работать с форматом средневековых саг, однако, вероятно, не станет прибегать к максимальной визуальной детализации, что, впрочем, не отменяет их мастерства. Время, которое компания выделила на подготовку, достаточно внушительное, хотя и не гарантирует, что проект будет соответствовать требованиям к современным высоким стандартам производства.
Меня особенно смущает то, что, судя по всему, в рамках франшизы "Викинги" нам будет представлено скорее сконцентрированное изображение сильных женских персонажей, нежели полномасштабное изображение их беззаветной власти в эпоху, когда их положение было, мягко говоря, далеко от идеала. Придется признать, что демонстрация феминистических идеалов, вероятно, будет совершена в контексте, задолго до того, как британские полицейские стали в качестве символа прогресса "подносить" феминисткам деликатесы, отстаивающие право голоса.
Следующим, не менее важным аспектом, станет исследование неординарных, даже атипичных, романтических отношений между представителями одного пола. В условиях средневековых войн, военных походов, засух, голода, масштабной работорговли, а также в эпоху, когда выживание племени и его благополучие определялись беззаветной преданностью лидеру, прогрессивные викинги, несомненно, ставили подобные отношения во главу угла, заставляя ярла или конунга демонстрировать широту своих взглядов и "фьорд", то есть, передовые концепции.
И, наконец, нельзя не упомянуть о предпринятой командой съемочной группы работе над костюмами и декорациями, которые, на мой взгляд, выглядят несколько упрощенно и, возможно, вызывают тревогу. МАНЕРГЕЙМ, АННА БОЛЕЙН, "ВЕДЬМАК" - это еще одна, как ни странно, серия, которая, судя по всему, сфокусирована на определенных, довольно специфических, проблемах расовой идентичности, и, несомненно, имеет корни в Африке. Пренебрежение своим богатым, эволюционным прошлым, не представляется мне уместным.
Я искренне надеюсь и, честно говоря, сомневаюсь, что написанное мною окажется в реальности запечатленным на экране, но, если все попытки адаптации будут столь же далеки от совершенства, то 9 марта состоится премьера пятого сезона "ПОСЛЕДНЕЕ КОРОЛЕВСТВО", с викингами, ладьями, стеной щитов и всем необходимым арсеналом, в котором, без сомнения, будет минимум столько же, сколько и в оригинальном ирландском сериале.
«Вальгалла» – это масштабное и завораживающее продолжение культового сериала «Викинги», погружающее зрителя в события, разворачивающиеся спустя значительный период времени после завершения эпической оригинальной саги. Несмотря на то, что творческую команду, ответственную за создание «Вальгхл», возглавляют другие мастера пера и режиссерского пера, сериал безупречно не нарушает сложившихся традиций, столь узнаваемых и столь любимых в первоначальной серии. В его основе – все те самые элементы, которые очаровали поклонников: грандиозные сражения, плетущиеся интриги, глубокие религиозные разногласия, а, разумеется, мощная и харизматичная фигура викингов.
Впечатляющим достоинством «Вальгхл» является поистине ослепительная визуальная составляющая: панорамные дуэты природы, великолепно воссозданные в масштабах древнескандинавской эпохи, и, несомненно, роскошные костюмы, воплощающие аутентичную красоту и практичность того времени. Вдобавок, сериал изобилует демонстрациями мастерских боевых сцен, выполненных с поразительной тщательностью и реалистичным ощущением напряженности.
Тем не менее, не обошлось и без определенных оговорок. Некоторые персонажи, к сожалению, не получили должной проработки, что, в свою очередь, может вызвать некоторую досаду у внимательного зрителя. К тому же, в повествовании присутствуют моменты, которые, на взгляд наблюдателя, можно было бы сжато представить, чтобы не допустить утомления и сохранить высокий градус напряжения.
В заключение, «Вальгалла» представляет собой безусловно достойное продолжение, которое, несомненно, придется по вкусу любителям исторических эпопей и захватывающих приключенческих историй. Сериал обещает зрителю незабываемое путешествие сквозь полотно времени и пространства, наполненное искрометным экшеном и завораживающими интригами. Смело рекомендуем к просмотру!
Рекомендуем к просмотру