Описание
Рецензии

Сериал Мегрэ у министра

Актеры:
Армен Джигарханян , Пётр Вельяминов , Борис Химичев , Владимир Изотов , Аркадий Песелев , Игорь Кашинцев , Игорь Верник , Геннадий Коротков , Инна Кара-Моско , Галикс Колчицкий , Юрий Волков , Сергей Тарамаев , Людмила Аринина , Николай Салант , Светлана Мизери , Елена Мольченко , Виталий Варганов , Виктор Вишняк
Режисер:
Вячеслав Бровкин
Жанр:
детективы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из ?? (16.11.2020)
Экранизация цикла романов Жоржа Сименона, под общим названием "Мегрэ у министра", была осуществлена по сценарию, основанному на оригинальных произведениях писателя. Ответственностью за создание литературного перевода этой культовой серии, к сожалению, не занимался сам Сименон, а талантливый переводчик Э. Космаш, сумевший максимально точно и со вкусом передать атмосферу и глубину произведений. Все началось с пронзительно-темного и ледяного вечера. В скромном жилище комиссара Мегрэ раздался тревожный перезвон телефонной линии. Внезапный звонок потребовал немедленного ответа, и вскоре к нему прибыл сам Пуан, весьма влиятельный министр строительства, запросивший личную встречу в своей резиденции. В воздухе витала ощутимая тревога – интуиция Мегрэ, закалённая опытом, моментально уловила неладное. При знакомстве с человеком, вызвавшем его, детектив узнал о шокирующей ситуации: из кабинета министра бесследно исчез крайне значимый доклад, имеющий огромный политический вес и неотъемлемый элемент предстоящего заседания правительства. Предусмотренная изначально речь с этим документом должна была быть произнесена Пуаном через всего лишь несколько дней, однако теперь, казалось, над ним нависла реальная угроза и возможные негативные последствия. Ощутив себя беспомощным и не знающим, какие шаги предпринимать, Мегрэ, не теряя времени, обратился к одному из самых выдающихся и уважаемых детективов, которых он знал. Вооружившись своим острым умом, наблюдательностью и интуицией, Мегрэ взялся за непростое расследование, стремясь раскрыть загадку исчезновения и найти ответы на волнующие его вопросы, что бы убедиться в соблюдении законности и предотвратить потенциально катастрофические последствия.
Телевизионные постановки, созданные в Советском Союзе, представляют собой поистине уникальный феномен, зачастую превосходящий по своей занимательности даже наиболее динамичные и интригующие кинематографические произведения. Однако, их значимость выходит далеко за рамки простого развлечения – они обладают особым, почти историческим, интересом, в первую очередь благодаря уникальной актерской игре Михаила Джигарханяна, воплотившего роль, изначально предложенную писателем Софином его читателям. Джигарханян с блестящей актерской работой сумел вдохнуть жизнь в образ комиссара, созданного самим Софином, придав ему неповторимую глубину и правдивость. При этом, восприятие этой постановки, снятой в те годы, вызывает одновременно ностальгическое чувство и размышления о изменившемся мире. С одной стороны, мы видим в ней отражение устоявшихся представлений о честном государственном служащем, о тех временах, когда такие фигуры, казалось, были не просто редкостью, а скорее, надеждой. С другой стороны, постепенное разоблачение этих идеалов, открывающее истинную картину, приобретает особую остроту и привлекает внимание, словно старинный детектив, в котором тайна раскрывается постепенно. Этот контраст между первоначальным, устремленным в будущее, оптимизмом и последующим, более реалистичным, взглядом на действительность, делает просмотр этой постановки не просто культурным опытом, но и возможностью осмыслить глубокие изменения, произошедшие в обществе за прошедшие десятилетия.