• Стандартный
  • Субтитры
  • Viju
Описание
Рецензии

Сериал Вероника (Швеция) / Veronika

Актеры:
Александра Рапапорт, Тобиас Зантельман, Арвин Кананян, Андерс Мосслинг, Бакстер Ренман, Эдди Эрикссон Домингез, Пер Граффман, Сара Родин, Эмили Йонссон, Санна Екман
Режисер:
Йонас Александр Арнби
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (Viju) из 8 (28.01.2025)
В сердце детективного подразделения, где холодный свет ламп неохотно освещал страницы пыльных отчётов и лица уставших следователей, работала Вероника Морозова – женщина, чья карьера в правоохранительных органах была отмечена бесчисленными эпизодами жестокости и отчаяния. Пройдя через череду кровавых дел и немыслимых преступных замыслов, она, казалось, приобрела некую извращенную устойчивость к шоку, – бремя опыта, которое могло бы, казалось бы, сделать её практически невосприимчивой к новым, особенно жутким, откровениям. Однако, в связи с текущим, требующим немедленного решения, делом, ее сознание стало пронизывать невероятно навязчивое, почти болезненное, видение – образ юного мальчика, чья трагическая судьба оказалась неразрывно связана с происходящим. Изначально Вероника, охваченная паникой и уверенностью в наступлении глубокой деменции, склонялась к мысли о неминуемом срыве. Но, постепенно, она начала испытывать нечто гораздо более сложное, чем просто обман зрения или мимолетное помешательство. Её разум, под влиянием неясных сил, открыл перед ней необычайный, почти сверхъестественный дар – способность воспринимать духи нераскрытых преступлений, тени жертв, застрявшие в лабиринте времени и, как будто, не желавшие покоиться. Теперь эти пугающие, но крайне точные, видения, словно прожекторами, пронзали тьму непрофессиональных расследований, позволяя Веронике, обладающей тончайшим чувством интуиции и острым аналитическим складом ума, с удивительной точностью распутывать запутанные клубки обстоятельств и, наконец, обнаруживать того, кто похитил жизнь этого беззащитного ребенка – истинного, скрытого виновника.
Этот сериал – воплощенное в жизнь, почти нетронутое, свежеиспеченное произведение, в котором царит неповторимая атмосфера глубокой, затаившейся тревоги. В центре повествования – Верóника Грен, сорокалетняя шведская инспектор, чья жизнь, перегруженная заботами и, судя по всему, тяжелыми медикаментозными вмешательствами, подверглась жесткой терапии с использованием препарата Собрил – мощного психотропного производного бензодиазепина. Вместе с мужем и двумя детьми – старшей дочерью и младшим сыном она укрылась в тихом, почти забытом богом городке, затерянном где-то на юго-западе Швеции, где жизнь, казалось, текла в замедленном темпе, а её разум, как бы то ни было, постепенно поддавался зловещим искажениям. Каждую ночь, в пять утра ровно, её терзали кошмары – пугающие образы мертвых людей, смертельно испуганных детей, необъяснимые, отвратительные видения. И, что самое страшное, эти кошмары начали просачиваться в реальность, врать в её сознании. Семья Грен – это, скорее, набор привычек и рутинных действий, не знающих истинной близости и искренней любви. Муж, Томас – преподаватель музыки, погружен в свой мир, дети – утопают в бесконечной трансляции информации, проводимой через экраны смартфонов. Жизнь вокруг них кажется застывшей, увязшей в каком-то «лимбе» – в христианском понимании, это место, где всё ограничено туманом неразберихи, где время течет по кругу, бесконечно повторяя одно и то же, лишенное всякой перспективы. Режиссер, Юнас Александéр Арнбю – имя и фамилия которого произносится, как будто в немом шепоте, создает ощущение «северного нуара» – это вечная, поздняя осень, пронизанная морозным ветром, полумрак, насыщенные глубокими, темными тонами сцены, размытые дымкой, наполненные ощущением безысходности, глубокого сумрака, и где Рождество, кажется, никогда не наступит… Кажется, что это все будет «волочиться» вечно. Действие развивается, почти неспешно, с выраженной медлительностью. В семье царит отсутствие дружбы и настоящей любви, лишь поверхностные знакомства, рутина и некий безразличный комфорт. Все живут в собственных замках, погружены в себя, встречаясь лишь за ужином, где неумолимо происходит напряженная, недосказанная война слов и всё на фоне недоеденной еды. Порой, даже подозрительно неясно, совместно или отдельно спит муж и жена в одной постели? Причем, этого внятно не показано. По мере того, как начинают преследовать видения – в которых появляются смертельно испуганные дети, смертельно испуганные птички – главная героиня, Верóника, потеряв сознание после времени затопления речной воды во воде на каменистой речке, ударяется головой об камень, встречается с мёртвым мальчиком – Оскаром Лидманом. В больничной палате царит удручающая атмосфера – только бинт и зелёнка, и несмотря на ночную просьбу о «лекарстве от головной боль», дежурная медсестра вручает Веронике лишь две таблетки парацетамола! Это устаревший, иногда вредный, не очень эффективный препарат, гораздо хуже которого слабее всего – анальгин и пиридоксин (или пиридоксина, в зависимости от установки). Собрил, почти разошедшийся, остается в сумочке, и ее просьба принести её сумочку игнорируется родными. И Вероника уходит из больницы. Режиссер, постепенно, без спешки, подводит нас к криминальной линии сюжета, к трагической гибели 9-и летнего Оскара Лидмана – когда он был убит в октябре 2017 года.
Сериал “Вероника” – это захватывающее погружение в самое сердце человеческой тревоги, где грань между реальностью и кошмарным отражением стремительно стирается, обнажая жуткие секреты и призраков, преследующие сознание. Его кинематографическая атмосфера и стилистическое решение не могут не вызывать параллели с культовым “Настоящим детективом”, предлагая зрителям не просто детективную историю, а глубоко психологический триллер, разворачивающийся в мрачном мире зловещих преступлений, разрывающих завесу тайны и обнажающих самые потаенные внутренние демоны главной героини. В эпицентре повествования оказывается Вероника – женщина, чья судьба – это клубок запутанных событий, овеянный мраком прошлого и смутным видением будущего. Её существование пронизано не только чередой трагических обстоятельств, но и обременительной зависимостью от седативных препаратов, оказывающей крайне негативное влияние на её психическую уязвимость и способностью к объективной оценке. Эта зависимость, словно ключ, открывает перед Вероникой портал в мир призрачных сущностей, позволяя ей воспринимать их присутствие, анализировать их намерения и даже осуществлять нечто отдалённое от привычного общения. Таким образом, она, невольно, обретает необычный, почти мистический дар, который становится решающим фактором в её стремлении к справедливости и помогает ей, опираясь на интуицию и особую чувствительность, расследовать запутанные дела, оставшиеся безразличными для уставших и деморализованных полицейских. Этот амбициозный восьмисерийный проект, созданный под чутким руководством Кати Юрас и Анны Линдблом, представляет собой результат кропотливой работы талантливой команды сценаристов и режиссестера Йонаса Александра Арнби – выдающегося кинематографиста, знаменитого своими проектами, в том числе и его новаторской интерпретацией «Войны миров». Арнби, номинированный на престижные Каннские кинофестивали за свой выдающийся фильм “Когда звери мечтают”, внеся свой вклад в создание атмосферы и сформировал уникальный визуальный стиль сериала. Съемки «Вероники» проходили в Швеции, что добавляет проекту особую аутентичность и соответствует общей тематике мрачного, но глубоко продуманного повествования.
Я испытываю искреннюю симпатию к скандинавскому кинематографу, в особенности к сериалам, которые пленяют своей медитативной, неторопливой канвой повествования, глубокой, пропитанной северной мифологией атмосферой и захватывающими дух панорамами неизведанных, заснеженных просторов. Данная работа, несомненно, обладает многими достоинствами, но ее специфический, нарочито медленный ритм развития событий, кажется, выводит меня из себя. Просматривая уже третью серию, я нередко испытываю ощущение, что сюжетную линию разворачивают с маниакальной тщательностью, заставляя меня терпеливо ждать, когда же наконец, откроется эта завораживающая история. Несмотря на наличие в структуре сериала нескольких, зачастую переплетающихся, жанровых элементов – от детективного напряжения и психологического триллера до намеков на мистические прелюдии – эта сложная комбинация, к сожалению, не достигает желаемого эффекта вовлечения и эмоциональной отдачи. Порой, просматривая уже подготовленную к восприятию сцену, я замечаю, что это воспринимается скорее как фон, а не как неотъемлемая часть повествования, требующая вдумчивого осмысления. И, что особенно важно, отсутствует стремление к самокопанию, желание вновь пересмотреть и проанализировать, чтобы восстановить фрагменты упущенной информации или выявить неясные детали. Хотя, признаюсь, возможно, кому-то такая отточенная, неторопливая подача и совершенно неспешное развертывание событий вполне соответствует их вкусам и предпочтениям. В частности, хочется отметить безупречное исполнение актерского состава, в особенности безупречный соответствие главной героини заявленному образу, а также поразительную мастерскую операторскую работу, создающую визуально ошеломляющую картину, с безупречным качеством и детализацией. В совокупности, я бы оценил этот сериал на твердые пять из десяти. А как вы оцениваете его, уважаемый зритель?