Описание
Рецензии

Сериал Берег
Актеры:
Борис Щербаков, Наталья Белохвостикова, Бернхард Викки, Владимир Гостюхин, Валерий Сторожик, Михаил Голубович, Владимир Заманский, Андрей Гусев, Армен Джигарханян, Бруно Дитрих
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.07.2017)
Рейтинг:


В центре повествования этого захватывающего телепроекта – талантливый, широко признанный в советской литературной среде Вадим Никитин. Его имя, словно отголосок звонкой грозы, звучало в сердцах бесчисленных читателей, ибо он считался одним из наиболее выдающихся и проникновенных хронике Великой Отечественной Войны писателей. Времени, прошедшего с момента его непосредственного участия в сражениях на неприветливой земле Германии, давно уж не осталось – приблизительно полвека. Однако, по странному, почти мистическому стечению обстоятельств, он вновь принимает решение совершить путешествие в гавань Северного моря – Гамбург, где, совсем недавно, торжественно увидел свет его последний, весьма значимый роман.
Вадим Николаевич до сих пор сохраняет в своей памяти детали той эпохи, отпечатки, будто выгравированные в его сознании, живые образы узких, мощеных улочек, воспоминания о всепоглощающей любви к Эмме – молодой, очаровательной немецкой красавице, с которой у него сложились настолько крепкие, глубокие и, в конечном счете, преобразившееся со временем, истинно неземной чувства. Более сорока лет, словно непреодолимая пропасть, разделили их, но судьба, как всегда, приготовила для них сюрприз – воссоединение, настоящую встречу, которая обещала стать поворотным моментом в их невероятной, казалось бы, уже завершенной истории.
Этот фильм, «Берег», двухсерийная драма, оказала на меня поистине глубокое и незабываемое воздействие, и я искренне хочу поделиться своими впечатлениями. Это произведение кинематографа, словно калейдоскоп, собранный из фрагментов трагической судьбы, любви и войны, заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Два режиссёра – Александр Алов и Владимир Наумов – сумели создать не просто киноленту, а многослойную историю, пронизанную душевной болью и надеждой. В основе лежит одноименный роман Юрия Бондарева, который, как и сам фильм, не оставляет равнодушным. Продолжительность, чуть менее двух с половиной часов, позволила им раскрыть все грани этой истории, не спеша, но и не затягивая.
Мне довелось познакомиться с этим фильмом еще в юности, в 1984 году, когда он только-только увидел свет. Тогда, будучи совсем молодой девчонкой, я смотрела его вместе со своей мамой. Тогда, конечно, впечатление было другим, но сейчас, спустя десятилетия, картина произвела на меня еще более сильное впечатление. В настоящем времени я наткнулась на эту военную драму сразу после майских праздников, и, как это часто бывает, фильм нашел меня, словно старый друг, вернувшийся в мою жизнь.
Признаюсь, я почувствовала какую-то особую связь с этой историей, когда впервые увидела «Берег». Это была скорее интуиция, нечто неразжульемое, но очень сильное. Сцена, когда я впервые увлеклась просмотром, заставила мое сердце затрепетать, словно птица в клетке. Возможно, это было связано с тем, что я смотрела фильм с тем самым, самым родным и близким человеком, который сейчас покинул этот мир. Не знаю. Но я позволила себе погрузиться в прошлое, вместе с героями пережить их непростые истории. И, как мне кажется, я сделала правильный выбор. Второй просмотр прошел на одном дыхании, настолько я была погружена в атмосферу фильма.
Несмотря на некоторые незначительные нестыковки, например, название отеля, в котором проживал Никитин («Бисмарк» в экранизации, «Регина» в романе), это не стало существенным недостатком. Вряд ли все зрители знакомы с книгой Юрия Бондарева, и для меня эти казусы не имели значения. Главное – то, что фильм затронул самые глубинные струны моей души.
Этот фильм – это не просто история войны и любви, это размышление о жизни, о ее жестокости, о ее красоте, о ее непредсказуемости. Он заставляет переосмыслить многие вещи, которые мы принимаем как должное.
Особо хочу отметить игру актрис. Наталья Белохвостикова блестяще воплотила образ молодой немецкой девушки Эммы. Ее глаза – просто завораживают, они говорят за нее, они полны надежды и отчаяния. Не представляю, чтобы в роли Эммы была другая актриса. Создатели фильма сделали абсолютно верный выбор. Роль Эммы – одна из самых сложных и неоднозначных в фильме. Она – хрупкая, нерешительная, но в то же время сильная и полна желания быть любимой. Как ей пришлось пережить… Мужество, которым ей пришлось обладать, просто поражает.
Повествование о любви Никитина и Эммы – это история о преданности, о верности, о самопожертвовании. Они встретились в самый разгар войны, когда каждый день был борьбой за выживание. Их любовь – это свет в темном царстве войны, это надежда на лучшее, это то, что делает людей людьми.
Несмотря на то, что их счастье длилось недолго, и никто из них не мог предвидеть, что их ждет впереди, их любовь осталась в их сердцах навсегда. Когда Никитин стал писателем, а Эмма – успешной и богатой госпожой Герберт, они снова обрели счастье. Эта встреча – символ надежды, символ того, что даже в самые темные времена можно найти свет. Но, к сожалению, это счастье было недолгим. Когда Никитин умер в самолете, Эмма была сломлена. Это был один из самых тяжелых моментов фильма.
Впечатляет мастерство актеров, их умение вжиться в роли, показать всю глубину чувств героев. Они стали настоящими воплощениями своих персонажей.
Нельзя не отметить и музыкальное оформление фильма. Музыка дополняет картину, усиливает эмоциональное воздействие, создает атмосферу.
В целом, я считаю, что «Берег» – это шедевр кинематографа. Это фильм, который заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования. Это фильм, который останется в моей памяти навсегда.
Не исключаю возможности повторного просмотра этой военной драмы. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот фильм, а еще лучше – прочитать роман Юрия Бондарева. Но не буду навязывать вам свое мнение, в любом случае выбор за вами. Благодарю всех за внимание и желаю вам приятного просмотра кино!
Нельзя не отметить, что в основе столь впечатляющей и, без сомнения, глубокой ценности этого телевизионного проекта лежит, прежде всего, выбор темы, который смело и проницательно определили его создатели. Просмотр вывел меня на путь созерцательных размышлений, породив целую гамму важных и, несомненно, значимых идей – плод долгих размышлений, вызванных этой захватывающей историей. Меня охватило стремление понять, что же, в сущности, представляет собой человеческая жизнь в рамках сложного и противоречивого мира, воссозданного в контексте не только современной действительности, но и бурных страниц истории, отмеченных неравенством и политическими потрясениями. И авторы, не оставив своих зрителей в неведении, тоже с этим вопросом не размышляют, не касаются его в своем произведении. Я убежден, что этический аспект этого проекта заставляет нас подходить к этой сложной проблематике с позиции глубокой философской рефлексии, затрагивая фундаментальные вопросы о сущности человеческого бытия – как для отдельной личности, так и для всего человечества в целом.
Особое внимание заслуживает захватывающее повествование, которое сразу же поглотило зрителя, а также, несомненно, гениальный тандем творческих личностей – Наумовой, Бондаревой и Аловой, сумевших собрать вокруг своего проекта огромную аудиторию, привнося в общество важные и, безусловно, серьезные мысли. Без этой глубины, этих размышлений, без этой особой интеллектуальной составляющей, наслаждение просмотром было бы невозможным.
В целом, этот сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Работа была тщательно собрана и соткана из фрагментов произведений выдающихся деятелей культуры и искусства, а музыкальная составляющая оказалась поистине изысканной и проникновенной – я не могу не отметить умелое использование элементов произведений Баха, Чайковского, Вивальди и других великих композиторов, которые, безусловно, усилили эмоциональное воздействие повествования. Сценарий демонстрирует безупречную работу автора, его талант и мастерство.
Нельзя не отметить, что история по-настоящему оказалась захватывающей и глубокой, с определенным акцентом на политические аспекты, но главной темой этого, безусловно, интереснейшего произведения является человеческая жизнь и развитие личности. Символизм в этом сериале выработан мастерски, и "Берег" представляет собой действительно высокофилософский проект, требующий от зрителя активного участия, внимательного прочтения сюжетной линии, чувства тонкостей и понимания главных персонажей, каждый из которых несет в себе важную мораль, непреходящую ценность.
Название "Берег" само по себе является неким символом, отражающим идею о разделении мира на две противоположные части. Река, разделяющая два берега, – это, по сути, два этапа жизни человека: один – прошлое, время детской непосредственности, детства, время, когда человек ощущает себя первооткрывателем, счастливым исследовательником неизведанного, а другой – неизбежный и часто горький опыт, которому предшествовал страшный опыт войны, превративший один из берегов в область, недоступную для людей, укрытую мраком боли и потерь. Авторы смогли тонко и умно передать это, демонстрируя глубокое понимание человеческой природы. Их работа – настоящая победа. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто способен оценить глубину символизма и испытывает искренний интерес к философским вопросам. Это – отличная работа, достойная внимания.
Рекомендуем к просмотру