Описание
Рецензии

Сериал Вепрь

Актеры:
Юрий Кузнецов, Александр Филиппенко, Александр Баширов, Евгений Дятлов, Анжелика Неволина, Андрей Толубеев, Анатолий Рудаков, Сергей Перегудов, Ромуальд Макаренко, Александр Машанов
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (20.07.2017)
Масштабный многосерийный проект под названием «Вепрь» копается в историческом субстрате, разворачивая повествование на переплетении двух временных эпох: хаотичных нравов 20-х годов XX века и мрачных будней середины семидесятых. В то время, когда Российская империя переживала период острой политической нестабильности и зарождения революционных настроений, внимание большевиков было приковано к феноменам оккультизма, и особенно – к загадочной философии тибетского буддизма. Особую известность приобрел барон Унгерн фон Штернберг, получивший в узких кругах прозвище «Черный барон» – фигура, окутанная тайной и порождающая слухи о неординарных устремлениях. В период Гражданской войны, когда страну сотрясали ожесточенные столкновения и сеялись раздоры, Черный барон, не отказываясь от своих амбиций, предпринимал дерзкие попытки создать Срединную империю, опираясь на ресурсы и верность бурят и монголов. Его радикальная мечта заключалась в том, чтобы Азия обрела подобную величие и влияние, как Европа, что в действительности породило целую череду тревожных и не поддающихся объяснению обстоятельств. Тайны, казалось, вырывались из самой земли, обнажая подспудную и, возможно, зловещую реальность. Несмотря на существование реальных исторических параллелей, авторам проекта позволено вольности, и последующие сюжетные линии, по сути, являются плодом их воображения, сотканым из мистики и драматизма. Спустя полвека небольшой, затерянный в подмосковных глуши поселок Пустыри, словно окаменевший свидетель ушедших эпох, ощутил на себе прерывистое, но крайне тревожное дыхание прошлого. В этих краях возник заповедник – своеобразный рай для охотников, где предпочитали проводить время, свои высокопоставленные чиновники и влиятельные персоны. На территории, омываемой тихой речкой, также располагалась секретная лаборатория, над которой неустанно руководил Белявский – единомышленник и, по сути, последователь Черного барона, а также Паскевич – бывший высокопоставленный сотрудник органов безопасности, чекист с непростой биографией. В стенах лаборатории ученые, движимые неугасимым стремлением к познанию, усердно пытались раскрыть тайну бессмертия, проводя крайне амбициозные эксперименты – пересаживая мозг пожилых политических деятелей в тела молодых и крепких юношей. О поселке Пустыри слагались жуткие легенды и предостережения, в народе его называли проклятым. Подтверждением этих мрачных домыслов стали загадочные исчезновения людей при необъяснимых обстоятельствах. Сюда прибыл аспирант Сергей Гущин, молодой исследователь, чьей задачей было развеять мифы и разгадать правду о деятельности Черного барона Унгерна фон Штернберга, о его замыслах и влиянии. Его путь в Пустыри был вызван стремлением встретиться с егерем Обрубковым – стариком, лично знакомым с Черным бароном, хранителем, возможно, ключевых свидетельств, что стало отправной точкой для запутанного и захватывающего повествования.
Опыт просмотра сериала "Вепрь" оставил во мне глубокое впечатление, которое я не могу сдержать. Сразу отмечу, что цепляла меня прежде всего смелая задумка – сплести воедино буддийские учения, загадочную фигуру духа и сложную историю нашей страны в недалеком прошлом. Я ощущала неподдельную заинтересованность в этой необычной комбинации, и, конечно, потрясающее имя режиссера – Дмитрия Светозарова, вызвало у меня искреннее уважение. Он для меня – значимая фигура в отечественном кино, человек, который внёс в его развитие огромный вклад и сумел создать проекты, способные не просто увлечь, но и заставить замолчать любые восторженные речи о зарубежных шедеврах. “Вепрь” – яркое доказательство того, что у нас есть талантливые кинорежиссеры, способные создавать кино, которое не оставляет равнодушным. При этом, это не "попсовое" развлечение для массового зрителя, рассчитанное на однопросмотрную оценку. Это кино, требующее вдумчивого восприятия, с которым приходится строить сложные отношения. Это кино, которое, возможно, и не попадёт в раз, но от этого не становится менее интересным. Светозаров – режиссёр, который сумел собрать вокруг своего проекта очень сильную команду, в которую вошли талантливые актеры, такие как Пореченков, Краско, Лифанов, и многие другие. Он умеет находить общий язык с актерами, понимать их возможности и помогать им раскрыться на экране. Благодаря этому в сериале срабатывает всё: и актерская игра, и продуманность персонажей, и их взаимоотношения. Актеры убедительно демонстрируют свои роли, вживаясь в образы, и каждый из них вносит свой уникальный вклад в общее впечатление. В центре повествования – необычная история, полная тайн и загадок, что и привлекает. Это не банальная мелодрама о любви, а сложное мистическое расследование, раскрывающее страницы истории нашей страны. Действие происходит в деревеньке, известной своей плохой репутацией, где обитают изгнанники, алкоголики и, конечно, Злобный дух – Вепрь. По этой опасной и загадочной земле прибывает аспирант, человек, одержимый темой жизни и деятельности барона Кнгерн фон Штернберг – Черного барона, который в годы Гражданской войны вошёл в состав азиатской дивизии белых и принял буддизм, что затягивает его в водоворот мистических событий. Тут же появляется разношерстная компания героев, в которую входят старика-гебитста (Александр Филлипенко), безумный профессор, подозрительные охотники, бывшие дворяне, егерь (Юрий Кузнецов) и многие другие. Всё это создаёт атмосферу непредсказуемости, где никто не способен оставаться на месте своего. Все эти персонажи, развернутые на фоне отдалённой, пугающей деревни, создают по-настоящему завораживающий и мрачный мир. Особенно впечатлили меня братья-танкисты – их сюжет привёл в сериал неожиданный поворот. Актеры воплотили свои роли бесстыдно реалистично, по-настоящему убедительно, вживаясь в роль своих персонажей. Было удивительно, что в сериале роль главного героя играет не Павел Деревянко, а Сергей Перегудов – и они вообще похожи! Не стану утверждать, что сериал идеален, хотя не позволю себе говорить о широких изъянах. Более точно, это небольшие несовершенства, связанные не с профессиональной недостаточностью создателей или актеров, а с отсутствием большого бюджета. Но это не препятствует восхищению сериалом. “Вепрь” – это достойное внимание зрелищное мистическое триллера с детективной линией и богатыми русскими образами. Всё это подчёркивается прекрасными пейзажами и забавной иронией, которую создатели вложили в свой произведение. Многие из которых, наверное, умеют смеяться над собой. Особо хочу похвалить авторов за тот факт, что они отталкивались от реальных событий и использовали реальных исторических персонажей, что делает историю настоящей, живой и ощутимой. Сюжет основан на жизни барона Кнгерн фон Штернберг, который в годы Гражданской войны вошёл в состав азиатской дивизии белых и принял буддизм, что привносит в историю определённую глубину и напряжённость. В итоге, “Вепрь” – это сериал, который заслуживает внимания! Не сразу появившиеся странные детали, но в процессе наблюдения они разложатся в единственную, цельную картину. Я уверена, что "Вепрь" - это то, что нужно посмотреть.
Уважаемые зрители, приветствую вас в этом пространстве, где мы вместе делимся впечатлениями от увиденного. Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о телефильме, который, к моему собственному изумлению, до недавнего времени оставался для меня совершенно неизвестным – «Вепрь». Этот проект, появившийся на экранах более десятилетие назад, удивительным образом избежал моего внимания, и, признаться, я не являюсь особо преданной поклонницей продолжительных драматических лент, тем не менее, “Вепрь” явно не вписывается в категорию длительных сериалов, ограниченных лишь восьми эпизодами, каждый из которых не превышает полутора часов. Несмотря на то, что, на мой взгляд, полное отсутствие информации об этом проекте в течение столь длительного времени – это, безусловно, не самая большая редкость в наше время, когда поток кинематографических новинок просто захлестывает нас, я пришла к выводу, что мой интерес к "Вепрем" возник совершенно спонтанно. После просмотра другого, весьма достойного, сериала, режиссерский замысел которого воплотил талантливый Дмитрий Светозаров, мое внимание немедленно привлекло именно этот проект. С замиранием сердца я приступила к его изучению. Как только я погрузилась в повествование, я с головой ушла от повседневных забот и домашних дел. За один день мне удалось полностью охватить весь сюжет, представленный авторами. Я была буквально очарована увиденным на экране – история разворачивалась настолько захватывающе и непредсказуемо. Несмотря на то, что, честно признаться, фильм не изобилует безусловной жизнерадостностью и не избегает мрачных, даже трагических, моментов, это не отвлекало меня от напряжения, которое испытывал главный герой. На начальном этапе повествования мне потребовалось некоторое время, чтобы полностью разобраться во всех перипетиях сюжета. Возможно, это связано с обилием нелинейных сюжетных линий, но, тем не менее, постоянное развитие событий и загадочность происходящего не позволяли мне оторваться от экрана. Мне была чрезвычайно интересна тема, которую затрагивали авторы – исследования в области возможностей человеческого сознания, сопровождаемые элементами мистики. Сюжет охватывает как наше время, так и трагические события Гражданской войны, описывая деятельность секретных служб и амбициозных правителей, заведованных завесой тайны. Авторы, своеобразно говоря, "подняли занавес" над этой тайной, обнажившую страшные последствия секретных экспериментов, которые превратили обыденную жизнь маленького поселка в "серое пятно" - затянутое состояние беспросветного сна, окутанное беспредела. В этой картине неразрывно переплетались мистические элементы и обыденная жизнь, и иногда было крайне трудно отличить нормального человека от "члена специальной оперативной группы", в задачу которой входило нечто совершенно неординарное. Однако, главному герою – аспиранту-историку по имени Сергей – суждено было проснуться людей от этого беспощадного сна и разрушить зловещую пирамиду зло. Ключевой роль в этой запутанной истории играл местный мутант – известный как "Вепрь" – и я смела предположить, что Сергей, при обладании необходимыми знаниями и подготовкой, справлялся бы с опасностью, которая затаилась в этой местности, гораздо быстрее. Но в этом ему препятствовала неожиданная любовь к девушке из дворянского рода, которая, кажется, нежданно постучалась в сердце героя. В целом, история, поведанная в этом сериале, оказалась исключительно увлекательной и загадочной. Я не терпела дождаться развязки осуществляющихся в фильме событий. Особого похвалы стоит и атмосферный и качественно построенный актерский состав. Я с уверенностью рекомендую вам посмотреть этого телесериала. Всем благодарю за внимание, и надеюсь, этот фильм принесет вам не скользкое удовлетворение.
Перед вами замысловатый кинематографический проект, воплощающий в себе хронологическое смешение эпох, поскольку основное повествование разворачивается, словно в зеркальном отражении, в двух принципиально различных временных пластах. Во-первых, нас уводит повествование в эпоху двадцатых годов прошлого столетия – в период, ознаменованный глубочайшей неопределенностью, турбулентностью и беспрецедентной сложностью для большевистской власти, а также для широких масс населения. Авторы сценария с поразительной живостью и достоверностью воссоздают этот период, демонстрируя не только процессы становления нового государства, его неустанный поиск новых горизонтов и возможностей, но и проявления, граничащие с эксцентричностью, интереса отечественной власти к оккультным знаниям, мистическим тайнам и древним традициям. Особое внимание, пожалуй, заслужено фигурой загадочного Черного Барона – личности, настолько яркой и противоречивой, что ее образ занимает значительное время экранного пространства. Второй сюжетный узел переносит нас в семидесятые годы, но эта часть истории раскрывается лишь в дальнейшем повествовании. Авторам удалось, на мой взгляд, выстроить относительно логичный и последовательный сюжет, однако, признаться, в отдельных моментах ощутимы некоторые, мягко говоря, неточности и нестыковки, представляющие собой заметные промахи. В целом, проект предлагает определенное развлечение, но не стоит ожидать от него беспроигрышной глубины и аналитической проработки. Нельзя не отметить пристальное внимание, уделенное вопросам религии и религиозных конфессий. Авторы обстоятельно рассматривают гипотетические сценарии, представляя, как бы могло развиваться история, если бы в советское время проявилось более терпимое и уважительное отношение к различным вероисповеданиям и духовным практикам. Особенно впечатляет то, как конструируется образ буддистского монаха, принимающего эту религию в качестве основной, что в конечном итоге обеспечивает персонажу относительную безопасность. Его судьба, разворачивающаяся на далеком Востоке, обладает определенной интригой и завораживает. Главный герой, скрывающийся от Белой армии в Монголии, прилагает все усилия, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, и, похоже, ему это удается. Однако, если взглянуть на весь проект в совокупности, то он, увы, представляется скорее сухим, формальным пересказом исторических событий, лишенным выдающихся откровений и серьезного аналитического осмысления. Детализации в произведении ощутимо не хватает. Позвольте констатировать, что просмотр данного сериала, скорее всего, оправдает затраченное время лишь единожды. В иных условиях просмотру этого проекта не стоит тратить время – поверьте на слово. В заключение, я настоятельно рекомендую обратить внимание на этот проект, хотя и признаю его определенные недостатки. Лично я, впрочем, намереваюсь заняться изучением другой кинематографической работы на схожую тематику.
Я испытал искреннее, почти ошеломляющее восхищение, обнаружив, что наша национальная киноиндустрия продолжает свое существование, пусть и в весьма специфическом, но все же, формате. Подлинно поразительная плеяда талантливых актеров, представляющих собой настоящую элиту, демонстрирует поразительное мастерство, избегая нарочитых пародий и неверных интерпретаций, полностью растворяясь в своих персонажах и создавая поистине атмосферный и незабываемый фильм. Безусловно, режиссерская рука проявляет себя с исключительным профессионализмом и тонким вкусом – каждая деталь, каждое движение, каждый кадр реализованы с высокой степенью ответственности и филигранной точностью. Это, пожалуй, одно из немногих впечатлений в последние годы, которое заставило меня испытывать неподдельную радость и удовлетворение – чувства, напоминающие о моем первом знакомстве с культовой картиной "Ликвидация". Несомненно, я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто ценит и ищет искреннюю, непротиворечивую отечественную кинопродукцию. Весьма вероятно, что столь громкие и категоричные заявления о деградации нашего кинематографа оказались крайне преувеличенными. Этот фильм, без сомнения, является неоспоримым аргументом в пользу того, что в наших мастерских еще творят настоящие произведения искусства, в чем "шедевр", как я смело его называю, находит прямое, неопровержимое подтверждение.
В духе классической русской кинематографии, пропитанной глубоким смыслом и неповторимым авторским видением, предстают перед нами не просто исполнители ролей, а, без сомнения, выдающиеся мастера своего дела – актеры, чьё мастерство и талант превосходят всякие ожидания. Сюжетная канва произведения, вплетающая в себя завораживающие мотивы мистики и остроумные размышления научного прогресса, представляет собой сложный и многогранный клубок, требующий вдумчивого рассмотрения. Оценивать этот кинематографический опыт, безусловно, следует с некоторой долей скепсиса, ведь, по моему собственному признанию, я давно испытывал стремление к осмыслению этого произведения, и особое спасибо за возможность этого – СВ! Полагаю, картина нашла отклик в моей душе, и, несомненно, вызовет подобные эмоции и у других зрителей. Несмотря на скромный бюджет, который, очевидно, не позволил реализовать все задуманные масштабные визуальные эффекты, игра актеров поражает своей глубиной и убедительностью, а, впрочем, и сама картина, в целом, не оставляет зрителя в состоянии нейтрального равнодушия. К сожалению, графическая составляющая, к моменту выхода, показалась несколько недостаточно отточенной – в частности, детализация персонажей и, в особенности, изображение животного, нуждалось в более тщательной проработке. В заключение, хочу настоятельно рекомендовать к просмотру всех, кто ценит интеллектуальный киноэксперимент, а также тех, кто, возможно, разочарован обычными, предсказуемыми боевистскими блокбастерами, привычными атрибутами голливудской "макушки". Это произведение – приглашение к диалогу, к размышлению и к наслаждению настоящим искусством.