Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Соединенные Штаты Тары 2 сезон / United States of Tara 2 season

Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Внешне, словно высеченные из цельного куска, их существование представляло собой классическую картину благополучной семьи: любящий отец, заботливая мать и двое детей, казалось бы, обычных и счастливых. Однако, поближе к Тарье, женщине с проницательным, невозмутимым взглядом, начиналась необъяснимая, паранормальная история. Её психика, как будто словно дистиллированная жидкость, переливалась калейдоскопом непредсказуемых, фрагментированных состояний. Иногда, словно вырвавшись из долгого забвения, в ней просыпалась юность, буйная и полная стремлений – пятнадцатилетняя девочка, одержимая ритмами дискотек, яркой молодежной модой и неиссякаемым желанием самовыражения. В такие моменты её поведение приобретало оттенок бесшабашности, наивности и стремления к новым впечатлениям. Другой раз, словно переносясь во времени, в её сознании возникали образы и убеждения, характерные для эпохи 50-х годов – застенчивая гомофобия, приверженность традиционным семейным ценностям, неприятие всего нового и прогрессивного. Она могла говорить о моральных устоях, о женской роли в семье, с нескрываемым осуждением и неприятием альтернативных взглядов. Такое резкое, сменяющее друг друга чередование личностей, было настолько поразительным, что заставляло окружающих задаваться вопросом о природе её психики, о причинах столь необычного, почти фантастического явления, и о том, насколько глубоко корни имели эти сдвиги в её сознании. Это было не просто расстройство, а скорее, причудливый, сложный клубок противоречий, оплетённый мраком тайн и загадок.
После просмотра первого сезона я пребывал в состоянии абсолютного восхищения, хотя, безусловно, присутствовали и определенные нюансы, требующие внимания. Сюжетная канва строится вокруг многогранной личности Тары, проявляющейся в её бесчисленных воплощениях – не просто в отдельных образах, но и в их сложной, переплетенной взаимосвязи. Тара, в своей сути, представляет собой сломленную, мучимую множественным разломом в самосознании, будто бы переживая бесконечный цикл трансформаций. Однако, помимо этого, она является отцом двух подростков, успешным дизайнером и, что особенно интересно, супругой. И в этом, на мой взгляд, заключается главная интрига – способность человека, столкнувшегося с подобным серьёзным расстройством, построить относительно нормальную жизнь. Её метаморфозы происходят практически ежедневно, и порой, кажется, в любой момент, когда она ощущает эмоциональный всплеск. И, вероятно, причина этого кроется в подсознательном желании Тары освободиться от этих внутренних заморочек. Хотя, признаюсь, концепция множественных воплощений, на мой взгляд, не самая удачная. Искусство Тони Коллетт в изображении этих образов – это, безусловно, мастерство. Эти "воплощения" не стремятся к полной естественности, ведь тогда бы исчезла вся та безликая оригинальность и нереальность, порожденная самой идеей деления действительности. Каждое воплощение, подобно самостоятельной истории, рассказывает о событиях, которых никогда не происходило, судит, учит, и даже, в некотором смысле, живет собственной жизнью. Особого внимания заслуживает образ Ти – 16-летней девушки, которая, как мне кажется, постоянно сталкивается с различными проблемами. Как ни странно, Кейт, дочь Тары, чрезвычайно восхищается этой бунтарской и безрассудной Ти. Бак, в свою очередь, представляет собой более взрослого мужчину, чья одежда всегда выглядит потрепанной и неопрятной, он ценит курение и алкоголь, ведет себя вызывающе, что, признаться, не всегда приемлемо. К удивлению, из всех ее воплощений именно Бак, кажется, обладает определенной человечностью. Он любит играть в боулинг и кататься на велосипеде, и, что особенно ценно, когда Тара нуждается в помощи, он всегда ее оказывает, не оставляя сестру в беде. Элис – типичная представительница 50-х годов, домработница, которая, как мне кажется, реже всего появляется на экране. Я считаю, что это наиболее "нормальное" воплощение Тары – она занимается исключительно домашними делами, убирает, готовит и, как правило, ждет ребенка от Макса (супруга Тары). Интересно, что все женские образы Тары пытаются ухаживать за Максом, но у них с ним заключено негласное соглашение – он не занимается ими, ведь это, по сути, не она. И, безусловно, стоит отметить присутствие в сериале эротики и откровенных сцен, которые, как правило, в других произведениях тщательно скрываются. Здесь же все показано максимально открыто и честно, что, на мой взгляд, является одним из главных достоинств сериала. Нельзя не упомянуть и о детях. Кейт, которой всего 15 лет, уже давно не является девочкой, её поведение вызывает у меня искренний шок. Она часто выходит из дома ночью, принимает противозачаточные таблетки, даже не стесняется выражать свои симпатии зрелым мужчинам. Не знаю, может, у сценаристов совершенно другое видение подросткового поведения, но мне кажется, что такое поведение не соответствует общепринятым моральным нормам. С таким поведением мне, к сожалению, трудно смириться. Тем не менее, в целом, я считаю этот сериал благородным и увлекательным, и уверен, что продолжу его смотреть с большим удовольствием.
Свою одушевлённую симпатию я испытал изначально, впервые увидев Тару Колетт, одну из наиболее ярких и неординарных актрис американского кинематографа. Её образ, с присущим ему калейдоскопическим сочетанием эксцентричности и глубокой задумчивости, завораживал с первого взгляда. Помимо этого, особенной привлекательностью для меня являлось сложное, многослойное повествование, в котором сплелись судьбы нескольких персонажей, создавая ощущение, что каждая личность, представленная на экране, обладает собственным, неповторимым миром, существующим в рамках одной головы. Первый сезон, состоящий всего из двенадцати эпизодов продолжительностью около полутора часов, представлял собой деликатное и ненавязчивое погружение в мир "Тары". Просмотр этой серии не вызывал ощущения обременительности, а напротив, дарил чувство лёгкости и беззаботности, словно наполняя душу искрящейся энергией. Это было удивительно и, безусловно, заслуживало внимания. Однако, по мере развития сюжета, невольно замечаешь, как постепенно теряется ирония, и на первый план выходит драма, в которой предстает Тара в совершенно ином, более серьёзном свете. Тара Колетт, безусловно, демонстрирует свой неповторимый талант, и ее блистательный актёрский перформанс лишь дополняется безупречной работой всей команды. Вскоре ты не просто смотришь, ты чувствуешь глубокое сопереживание этой необычной семье, окутанной сложной паутиной проблем, забот и противоречий, в которой даже мать, чья жизнь может быть непредсказуемой и полной неожиданных поворотов, является ключевым элементом. В течение последних лет я не имел удовольствия смотреть на столь искусно выстроенный и мастерски исполненный телесериал, который бы одновременно вызывал целую лавину глубоких и будоражащих мысль эмоций, побуждал к размышлениям о сложных вопросах человеческого бытия и в то же время дарил искреннее, неподдельное удовольствие. Это произведение искусства, достойное того, чтобы увидеть его во всей полноте, возможно, даже с компанией близких людей, чтобы разделить все переживания и соприкоснуться с его неповторимым духом.
Тара, на первый взгляд, представляется обществу воплощением привычной, домашней женщины, однако за её скромной внешностью скрывается сложная и многогранная дуальность. В её внутреннем мире, как бы вырвавшись на свет в моменты острых переживаний, проявляется не одна, а целых четыре отдельные личности. Сначала мы сталкиваемся с тремя выраженными характерами: непосредственной, наивной девочкой-ребёнком, утончённой и заботливой домохозяйкой, и, наконец, загадочным, почти мифическим образом ветерана войны, чья память, кажется, хранит в себе отголоски давно минувших битв. Однако, на удивление зрителя, в дальнейшем развитии сюжета появляется ещё одна, совершенно необъяснимая личность – таинственное, нечто вроде животного, чья роль и значение в общей структуре дуальности Тары остаются открытыми для интерпретаций. Этот сериал – поистине захватывающее полотно, поражающее своей новаторской концепцией и глубоким психологическим надлом. Он предлагает зрителю задуматься о фундаментальном вопросе человеческой природы, о том, как часто мы, оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах, вынуждены прибегать к маскараду, к созданию иллюзорных образов, чтобы соответствовать требованиям ситуации, не выдавая при этом своей истинной сущности. В отличие от столь драматичных и резких проявлений двойственности, наблюдаемых в образе Тары, эти притворства обычно носят более тонкий и сдержанный характер. Особого внимания заслуживает сценарий, написанный самим Джоном Корбеттом – его работа, безусловно, является одной из самых ярких и впечатляющих в этом проекте. В общем, посмотрите – и вы не пожалеете о потраченном времени, ведь этот сериал способен заворожить, заставить по-новому взглянуть на привычные вещи и размышлять о многогранности человеческой души.