Описание
Рецензии

Сериал Андеграунд / Underground
Жила-была одна страна, Bila jednom jedna zemlja
Актеры:
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Режисер:
Эмир Кустурица
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью из 6
(29.01.2018)
В мрачные времена Второй мировой войны, в самом сердце Белграда, затаилось подпольное производство огнестрельного оружия, организованное целым кругом единомышленников – людей, неустанно противостоявших гнетущему фашистскому режиму. И, к удивлению многих, даже после окончательного завершения военных действий эта своеобразная фабрика, словно не желая раствориться в забвении, продолжала неуклонно функционировать, сохраняя свою скрытую, подпольную сущность.
Годы, прошедшие после войны, стали свидетелями того, как жизнь в высших эшелонах власти, в кругах, определяющих государственную политику, шла своим чередом, не подозревая о существовании этой сложной, извилистой сети, этой теневой организации, о которой, казалось, никто не мог и не хотел знать.
Зрителям предстоит погрузиться в захватывающую, головокружительную историю, насыщенную самыми немыслимыми сюжетными обертываниями и колоритными, запоминающимися персонажами. Они станут свидетелями, участниками, пусть даже косвенными, этого крайне опасного, но, одновременно, глубоко притягательного мира контрабанды – мира, где царили суровые, неписаные законы, где на поле боя, помимо оружия, сражались влиятельные, обладающие колоссальной властью личности, ведя свою неустанную, зачастую жестокую, войну за ресурсы, за влияние, за выживание. История раскроет сложную паутину взаимоотношений, амбиций и предательств, заставляя задуматься о цене свободы и о моральной ответственности перед человечеством.
В кинематографическом мире Эмира Кустурицы, выдающегося югославского режиссера, чье творчество отмечено необычайной фантазией и неординарными способностями, особое место занимает картина «Андеграунд». Этот сериал, созданный в фирменном стиле мастера, представляет собой тонкую грань между абсурдом и реальностью, где гротескные ситуации соседствуют с трагическими событиями. Подобно сказанию, в нем прослеживается мрачная атмосфера, обусловленная присутствием жестокости, хотя и приправленной юмористическими элементами.
Сюжет фильма, зародившийся в трагическом 1941 году и завершившийся в 1992-м, когда разразилась Гражданская война в Югославии, повествует о судьбе страны, которая, потеряв единство, утратила свою силу. Эта история, как и само существование Югославии, расколотое на несколько государств, является мощным символом человеческих трагедий и ошибок.
В центре повествования — фигура Мики Манойловича, коммуниста-активиста Марко и незыблемого Тито. Эти персонажи, оказывающиеся запертыми в подземном бункере, представляют собой метафору отчуждения и изоляции. Партизаны, верящие в эффективность оружия, произведенного в этом бункере, в конечном итоге оказываются отрезаны от внешнего мира, их действия становятся абсурдными и бессмысленными. Этот бункер, превратившийся в их мировую зону, становится символом утраченной связи с реальностью, а затем и с собственной судьбой.
Сюжет разворачивается вокруг переживаний, вызванных неизбежным уходом из изоляции. Страх, вызванный детством, проведенным в этой тюрьме, заставляет персонажей принять решение покинуть бункер, что становится кульминацией трагической истории.
«Андеграунд» – это кинематографический опыт, вызывающий сильные эмоции. В нем ощущается слаженная работа команды: актеров, режиссера, сценаристов, операторов. Музыкальное сопровождение играет важную роль, создавая нужную атмосферу, будь то напряжение или попытка ее снять.
Премьерный показ фильма в 1995 году в Каннах, где Эмир Кустурица был признан равноуровневым с классиками мирового кино, не принес ему мгновенного признания. Его обвинили в провокационной деятельности и пропаганде. Однако Кустурица оставался невозмутим, полагая, что его произведение будет правильно интерпретировано. Он был искренне болен за свою страну, за те драмы, которые в ней происходили, но его видение было не сломано ни критикой, ни обвинениями. Именно этот кинематографист подарил миру такие выдающиеся киноработы.
Несомненно, творчество такого выдающегося, вызывающего и многогранного мастера, как Эмир Кустурица, производит неизгладимое впечатление. Режиссер оставляет после себя картины, наполненные сложными, зачаткими и зачастую противоречивыми темами, требующими индивидуальной интерпретации каждого зрителя. Данный проект, представленный с необыкновенной легкостью и изяществом, погружает нас в трагические и весьма непростые события, развернувшиеся на территории одной из стран. Перед нами разворачивается драматичная повествовательность, насыщенная непростыми, порой неожиданными откровениями и фактами, порождая ощущение сложного и запутанного переплетения обстоятельств, которое невозможно исследовать исключительно с одной перспективы. Скоростное развитие сюжета, порой, создает значительную нагрузку на восприятие, усложняя задачу немедленного осмысления и переосмысления происходящего.
Меня особенно восхищает, что создатели сериала проявляют искренний интерес к формированию персонажей, как ключевых, так и второстепенных, придавая им глубокий смысл и реалистичность. Замечательно наблюдать за их поступками, движениями, речами – они завораживают и увлекают. Приятно ощущать, как стремительно и динамично разворачивается повествование, как бурлит и кипит жизнь на экране, как эмоции захлестывают нас с новой силой. Кажется, будто герои делятся с нами своими переживаниями, чувствами, самыми сокровенными мыслями, и все это настолько правдиво и убедительно, что порой становится сложно поверить в реальность происходящего. В процессе просмотра, в силу насыщенности событий, часто возникает необходимость отложить критический анализ на потом, просто чтобы полностью отдаться во власть захватывающего сюжета. Этот проект необходимо прочувствовать, проникнуться его атмосферой, пройти через него, тогда лишь тогда можно по-настоящему оценить его глубину и получить незабываемые впечатления.
Название проекта вызывает несомненный интерес, оно не ограничивает и не определяет его содержание. Понимая суть «подполья» – жизни людей, живущих в условиях изоляции, до момента распада их страны, мы осознаем трагедию распада Югославии для многих людей – события, казавшиеся невозможными. Изначально, люди, словно пребывая в оковах изоляции, не стремились к изменениям, не желали разбираться в проблемах, менять что-либо, устанавливать новые правила. Жизнь в привычной для них обстановке казалась им вполне приемлемой, поэтому перемены они сопротивлялись. Но история неумолима, и Югославия распадается, словно разрушенный танк, уничтожающий все стены «подполья». Теперь перед этими людьми встает вопрос: как им жить в новом, незнакомом мире? Могут ли они поверить в произошедшее, принять его и осознать, что их жизнь прошла не так, как должна была? Они находились во тьме, и не знали, как долго длилась эта тьма. Они стали жертвами обстоятельств, невостребованными, каждый решал свою проблему по-своему. Например, Иван Дрен, не сумев смириться с потерей родины, видит в смерти единственный выход. А Петар Черный, сломленный произошедшим, собирается нанести ответный удар, с кем именно – неизвестно. Марко Дрен и Наталья, напротив, решают начать жизнь заново в новой стране, и даже находят способы заработка. Перед нами – печальная и трагичная история народа, оказавшегося между двух огней – коммунизма и демократии. Каждый должен был найти свой путь, научиться жить по-новому, и не всем это удалось.
Я считаю этот проект чрезвычайно важным и нужным, достойным внимания каждого зрителя. Он затрагивает знакомый нам кусочек истории, рассказывает о судьбе страны, разрушенной и преображенной, и заставляет задуматься о многом. Особенно впечатляет заключительное слово Кустурицы: «Эта история никогда не закончится». Думаю, это выражает всю глубину и значимость этой картины и всей истории, заложенной в ней.
Желаю вам приятного просмотра и спасибо за ваше время!
Долгое время я не располагала бы к себе подобный кинематографический проект, но справедливости ради, признаю, что сумела по достоинству оценить изысканный режиссерский замысел, мастерское музыкальное оформление и великолепно подобранный актерский ансамбль, воплотивший на экране яркие образы.
Пока что я не считала себя преданной поклонницей творчества Эмира Кустурича, и, признаться, никогда не обращала особого внимания на его фильмы. Однако, моя точка зрения кардинально изменилась после посещения Белграда, столицы Сербии, и углубленного изучения наследия этого выдающегося югославского и сербского режиссера и актера.
Данная работа структурирована в несколько взаимосвязанных эпизодов, действия в которых охватывают различные периоды истории конкретных стран. При всей сложности повествования, хронометраж картины составляет приблизительно три часа.
Начальный этап повествования посвящен событиям, разворачивающимся в период Второй мировой войны. Мы наблюдаем, как люди, в панике от постоянных воздушных ударов, пытаются укрыться, стремясь найти убежище в подземных бункерах и заброшенных постройках. И, что примечательно, жизнь в эшелонах власти и в оборудованных укрытиях продолжалась, словно ничто не могло нарушить привычный ход вещей.
Впоследствии, когда военные действия отступили, а страх остался, некоторые продолжали жить в своих убежищах, словно боясь высунуться из-под земли. Лишь когда люди поверили, что самое страшное позади, они решились начать новую жизнь, но эта надежда была жестоко обманута: на подиум вышла новая война – конфликт между республиками Югославии.
Поднимая сейчас этот сериал, понимаешь, о чем в конечном итоге стремился сказать автор, какую глубокую мысль он хотел донести до зрителя. Очевидно, что картина ярко демонстрирует цикличность истории, где человеческие страдания и конфликты не знают границ и поколений. При взгляде на этот проект, ощущаешь неясность и неизбежность, ведь, как видно, в этой стране и после столь долгого промежутка времени продолжаются боевые действия, люди, охваченные ужасом, отчаянно защищают свою жизнь и будущее своих детей.
Созданная в 1995 году, эта картина, с ее финальными словами – "у этой истории нет конца", оставляет после себя ощущение трагической обреченности и неизбежного повторения. Несмотря на захватывающий сюжет, в некоторых моментах повествование ощущается несколько затянутым, однако, оно во многом отличается глубоким смыслом, мастерской подачей и, конечно же, особенным музыкальным сопровождением, которое сумело создать неповторимую атмосферу и увлечь зрителя в мир сложных и драматических событий.
Рекомендуем к просмотру