Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Убойная сила 5 сезон
Актеры:
Константин Хабенский, Андрей Федорцов, Евгений Леонов-Гладышев, Евгений Ганелин, Сергей Кошонин, Сергей Мурзин, Александр Тютрюмов, Георгий Штиль, Виктор Костецкий, Николай Лавров
Режисер:
Евгений Аксенов, Сергей Снежкин, Виктор Бутурлин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2003
В сердце Санкт-Петербурга, в стенах одного из наиболее напряженных отделений городской полиции, разворачивается история о судьбах тех, кто не покладая рук отстаивает правопорядок. Однако, помимо напряженной ежедневной борьбы с преступностью, зрителей ждет глубокое погружение в сложный, зачастую болезненный мир личных трагедий и надежд наших героев. Их внутренние метания, их переживания – не просто фоновый элемент повествования, а ключевой фактор, определяющий траекторию их профессиональной деятельности и, в конечном итоге, их судьбы.
Главный герой, рядовой милиционер Плахов, оказался настолько глубоко погружен в водоворот собственных жизненных перипетий, в кромешной тьме личных невзгод, что его охватила угроза свести с ума, бросить свою службу, пренебречь карьерными перспективами, ему, по сути, уже нечего желать. Его дух, казалось, отчаялся, словно увяз в непроходимом болоте собственной безысходности.
В то же время, опытный детектив Дукалис, человек собранный и целеустремленный, принимает решение о радикальном переосмыслении своей жизни. Это решение подтолкнуло его к переоценке ценностей, вызванное не только, безусловно, успехом в деле, над которым он долго и неустанно трудился, приведшим к его блестящему раскрытию, но и глубоким размышлениям о смысле его существования.
Несмотря на весь этот внутренний драматизм, центральным мотивом повествования остается непрерывная борьба с преступностью, сложная работа по ведению и разгадке запутанных дел, установлению истины и справедливого наказания виновных, а также оказание поддержки и помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Новый сезон захватывающего сериала обещает представить героев с совершенно невиданной, многогранной стороны, раскрывая их уязвимые места и проявления внутренней силы. Тем не менее, это, в первую очередь, мы, зрители, ждем возвращения наших любимых, уже давно знакомых персонажей, чьи появления на экране вызывают у нас непередаваемое волнение и предвкушение очередного захватывающего эпизода, наполненного напряжением, интригой и, конечно же, справедливостью.
>> Сезон 5
Убойная сила
С первых дней своего знакомства с кинематографией, я неизменно испытывал глубокий интерес к «Улицам разбитых фонарей», однако, когда стало известно о начале трансляции сериала по Первому каналу в 2001 году, во мне вдруг пробудилось ощущение, что извечная суета питерских оперативников, столь привычная и неотъемлемая часть этого жанра, стала представляться мне излишне предсказуемой и утратила свою первоначальную привлекательность. Неожиданно для себя, после просмотра первых эпизодов «Убойной силы», я сделал выбор в пользу именно этого сериала, руководствуясь стремлением к чему-то новому, свежему и нетривиальному. Честно говоря, если бы не встреча в этом проекте с участием Кости Хабенского, я, вероятно, никогда бы не узнал о столь масштабном проекте, как «Ночной дозор».
Признаться, «Улицы разбитых фонарей» не вызывали у меня той идиллической радости и восхищения, которые они, несомненно, порождали у многих зрителей, а «Убойная сила» – тем более. Тем не менее, «Убойная сила» обладала одним неоспоримым достоинством: она поражала своей грандиозностью и масштабом. Просмотр этого сериала буквально захватывал дух благодаря его тщательно отснятым сериям, реализованным в самых разнообразных уголках мира – от Америки и Чечни, до Эстонии, Франции и даже Африки. Особо запоминающимся, конечно, было американское ограбление, в котором русские оперативники оказались в сложной ситуации. Не менее впечатляющим казался эпизод с прохождением героев по знаменитому Каннскому фестивалю, демонстрирующий их безупречный стиль и статус. Очевидно, фантазия сценаристов «Улиц разбитых фонарей» не знала границ.
И хотя красочные, необычные и, безусловно, приятные для глаз отснятые сцены несомненно вызывали восхищение, зрителю предоставлялась возможность насладиться и невероятным юмором, который пронизывал всю канву повествования. Как можно воспринимать всерьез такую ироничную фразу, как “Это наша корова, и мы ее доим”? Эта особенность, несомненно, придавала сериалу неповторимый шарм. И, как следствие, Питер и другие города, запечатленные на экране, не вызывали ощущения привычной опасности и предсказуемости, хотя, справедливости ради, попытки создать у зрителя иллюзию непосредственной близости, несомненно, предпринимались. Видимо, главной целью создателей было представить зрителям жизнь обычных людей, в которой переплетаются моменты юмора и печали – в сущности, настоящую жизнь. Это им удалось блестяще.
Несмотря на то, что в некоторых эпизодах можно обнаружить определенные кинематографические “ляпы”, благодаря увлекательному сюжету, они, как правило, легко прощаются. Уже в начале мы встречаем персонажей другого сериала, “Улиц разбитых фонарей”, и сразу понимаем, что это достойное пристального внимания произведение. И, конечно, не требуется особых усилий, чтобы убедить кого-либо в том, что совместная работа Василия Рогова и Толи Дукалиса – это захватывающее зрелище. Особенно запоминается эпизод с участием обычного русского алкаша, который смущает жителей Питера, пугая водителей в туннелях, демонстрируя им, что туннель – это, по сути, обычная ракета. В этом есть что-то предельно русское и непредсказуемое. Таким образом, сюжет сериала обладает явным привлекательным потенциалом.
В некоторых сериях сюжетная линия может показаться не столь динамичной, однако, гарантированно найдется что-то, что побудит зрителя досмотреть эпизод до конца. Персонажи сериала собраны не по стандартной схеме: неунывающий, ищущий смысл жизни Игорь Плахов, бывший моряк, посадивший корабль на мель – Вилигин Максим, и, конечно, Жора Любимов, который, как и положено, играет удалого мента из убойного отдела. Это, несомненно, стало одним из ключевых факторов успеха проекта.
С момента моего первого знакомства с этим телевизионным проектом, я, откровенно говоря, пришла к выводу, что это очередное, по сути, некое подобие шаблонной, лишенной глубины, типичной "улицы разбитых фонарей" или криминальной драмы. Однако, по мере углубленного восприятия нескольких эпизодов, стало ясно, что данный телесериал представляет собой абсолютно качественно иной уровень повествования, демонстрируя невиданный ранее профессионализм и новаторство.
В центре внимания теперь предстают личности Василия и Игоря, чья игра способна заразить зрителя неповторимой харизмой и неповторимым стилем нового поколения сотрудников правоохранительных органов. Мы больше не сталкиваемся с безысходными рассуждениями о монотонности и девиации, присущих повседневной работе. Василий предстает перед нами в образе жизнерадостного и неунывающего балагура, ежедневно дарящего зрителю искреннюю радость и позитивный настрой, а Игорь – как человек, обладавшего поразительным интеллектом и стремящегося свести свои эмоции на второй план, полностью погружаясь в сложности и вызовы новой службы. Ему доверяются самые сокрушительные и рискованные операции, включая внедрение в самые опасные и влиятельные группировки, где замешаны представители высших эшелонов власти, что делает эту историю поистине захватывающей.
И, наконец, Дукалис, воплощенный на экране талантливым Сергеем Селиным, совершенно утратил свой прежний, наивный облик, превратившись в продуманного и расчетливого стратега, чьи действия всегда направлены на достижение поставленной цели.
Я выражаю глубочайшую благодарность создателям этого телевизионного проекта за их искусную проработку каждого персонажа, за их умение детально прописать все индивидуальные черты характера, за их неповторимую способность создать правдоподобные и живые образы. Телесериал восприимчиво передает всю атмосферу происходящего, погружая зрителя в мир сложных взаимоотношений и драматических событий.
Сюжет, безусловно, чрезвычайно сложен и запутан, но авторам удалось придать ему достаточную гибкость и динамику, чтобы он оставался интересным и не терял своей актуальности на протяжении всего повествования. Создатели телесериала сумели добиться поразительно точной передачи духа времени, создав произведение, которое, без сомнения, выделяется среди других проектов русского производства, посвященных теме правоохранительной деятельности. В рамках жанра, ориентированного на взаимодействие с милицией, этот телесериал, несомненно, является образцом совершенства и новаторства.
Рекомендуем к просмотру