Описание
Рецензии

Сериал Труффальдино из Бергамо

Актеры:
Константин Райкин, Наталья Гундарева, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий, Лев Петропавловский, Елена Дриацкая, Виктор Кривонос, Игорь Соркин, Александр Березняк, Евгений Тиличеев, Михаил Боярский
Режисер:
Владимир Воробьев
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Рейтинг:
8.22
7.60
Центральный персонаж этой захватывающей кинокартины – остроумный и жизнерадостный балагур, широко известный под именем Труффальдино. Этот колоритный персонаж, обладающий поразительной ловкостью и оперативностью, способен улучить любую ситуацию и, казалось бы, невозможную возможность. Мы наблюдаем, как он, находясь в стенах роскошного отеля, одновременным образом оказывает безупречный сервис двум совершенно разным господам. Весьма удивительно, но оба клиента, словно не осознавая, что этот тонкий и искусный слуга хранит от них тщательно оберегаемую тайну, убеждены в его безобидности и непредсказуемости. Затем, полный энергии и предвкушения, Труффальдино отправляется в новое, амбициозное задание, абсолютно не подозревая о скорбно-комичных перипетиях, которые вскоре развернутся вокруг его хозяев. Оказалось, что эти два человека, казалось бы, совершенно незнакомые друг другу, на самом деле имели давнюю, нераскрытую историю, уходящую корнями в совместное прошлое, в те времена, когда они с удивлением для окружающих жили под одной крышей. Внезапно, возникшая вновь встреча немолодого жениха и предстоящей невесты заставила бедного Труффальдино, беспрестанно выполняющего приказы своих покровителей, потерять себя в вихре непредсказуемых событий, полностью отвлекаясь от собственных, личных обстоятельств и, возможно, даже от перспектив собственного счастья.
Перед нами предстаёт фигура Труффальдино из Баргамо – колоритный персонаж, созданный для фильма, который стал настоящим шедевром комедийного жанра прошлого столетия. Его воплотил Константин Райкин, чья игра поражает воображение, словно он сумел вырваться из временных рамок, демонстрируя невероятную, почти ошеломляющую расторопность и ловкость. Этот шабутный, забавный слуга, обладающий поразительной хитростью и удачно скрывающий свои мелкие интриги, неудивительно, что он пошёл на смелый шаг – решил одновременно служить двум господам. И хотя подобное предприятие, на первый взгляд, кажется немыслимым, в жизни, увы, нередко встречаются люди, умеющие тонко балансировать между требованиями и ожиданиями различных окружений – кто-то мастерски играет роль послушного исполнителя перед начальством, а в кругу друзей демонстрирует дерзкую самоволю, а кому-то удается совмещать ролевые модели мужа и любовника. Труффальдино превращает выполнение своих обязанностей в захватывающую игру, вызывая искреннюю улыбку и беззаботный смех. И хотя потенциально его деятельность может быть сопряжена с определенными рисками, учитывая, что у обоих его хозяев есть немало врагов, молодой человек демонстрирует бесстрашную уверенность, достойно принимая любые вызовы и умело справляясь с любыми опасностями. Его актерское мастерство поразительно, и наблюдать за его игрой – настоящее удовольствие. Фильм, безусловно, дополняют великолепная музыка, отражающая атмосферу и дух семидесятых, в особенности, яркие песни молодого Боярского, которые были особенно востребованы в то время. Помимо этого, зрителям предстоит увидеть яркие танцевальные номера, выполненные с присущей Райкину энергией и игривостью. Постановка, основанная на комедийной пьесе Гольдони, всегда пользовалась широкой популярностью в советских театрах, и киноверсия, созданная Владимиром Воробьевым, оказалась наиболее увлекательной и завораживающей. "Туффальдино из Бергамо" переносит зрителя не просто на сцену, а в самое сердце Италии, в прекрасный город Венецию, где разворачиваются события, полные неразберихи, загадок, тайн и недопониманий, которые открываются с поразительной скоростью и юмором. Режиссер сумел передать всю атмосферу, сквозившую около этих историй, вызывая настоящий восторг. Актерский состав, от Константина Райкина до остальных исполнителей, продемонстрировал безупречное мастерство, не оставляя каких-либо сомнений в качестве убедительности. Фильм, как и все лучшие проекты, не содержит ни одного переигрывания или недочета. Снятый с “совестью”, он стал настоящим образцом кинопроизводства. Этот фильм – не просто развлечение, но и возвращение в прошлое, в эпоху, когда кино создавалось с любовью и увлечением. Посещение "Туффальдино из Бергамо" – это возможность окунуться в атмосферу пафоса и красоты, которая была характерна для Венеции того времени. Впечатления от просмотра останутся с нами навсегда, подарив яркие и позитивные эмоции. Я уверена, что эта картина будет оставаться в моем сердце и в будущем продолжит взывать к добру и смеху. Всех приветствую и пожелайте приятного просмотра!
Погружение в мир ярких, искрометных комедий советской эпохи – задача, доступная каждому, кто ценит теплое, наивное и неподдельно жизнерадостное кино. Если вы жаждете испытать истинное эстетическое наслаждение и почувствовать себя частью волшебного, слегка выдуманного мира, то не упустите возможность открыть для себя шедевр режиссера Владимира Воробьева – великолепную комедию «Труффальдино из Бергамо»! Эта работа, созданная во второй половине семидесятых, представляет собой поистине удивительное произведение, где в главной роли впервые блистал талантливый Константин Райкин. Я, будучи еще совсем юной, запомнила этот фильм надолго, прежде всего, благодаря его неповторимой музыке и атмосфере беззаботного веселья. С годами, когда жизнь с ее тяготами и переживаниями начинала давить, «Труффальдино из Бергамо» стал для меня своеобразным лекарством от душевных спадов, настоящим антидепрессантом. Когда на сердце появляется тоска, когда угнетает депрессивное настроение, когда в жизни возникают неурядицы, я включаю этот фильм и, отвлекаясь от своих забот, вновь обретаю веру в лучшее, в то, что все, безусловно, разрешится, и впереди нас ждет удача. И как же приятно, когда заставляют смеяться обаятельный Труффальдино, а еще и обещает взорвать все танцполы тарантеллами? Несомненно, позитивный настрой гарантирован! Если вы в поисках средства от депрессии – вот оно, перед вами! Первоначально в этом фильме звучала музыка, а затем уже раскрылся комедийный потенциал. Здесь гармонично сочетаются как виртуозные музыкальные номера, так и зажигательные танцы, так и проникновенные лирические композиции. Актеры не только демонстрируют талантливую игру, но и обладают выдающимися хореографическими способностями. Константин Райкин – это настоящий бриллиант, он показывает насколько он пластичен, обаятелен, несомненно, оставил глубокий след в моей детской душе, став для меня кумиром. Я даже, наверное, из-за этого попросила родителей, чтобы меня записали на занятия по танцам, или ритмике, как это называлось в нашей школе. Но, увы, до Райкина мне было далеко. Признаться, он был не только красив, но и обладал особой харизмой, мужским обаянием. Зрителя очаровывает его самоуверенный, немного простацкий взгляд. Не тронут ли сердце, завораживающие ямочки на щеках Гундаревой? Валентина Кособуцкая, запомнившаяся всем советским детям по роли Бабы – Яги, прекрасна в образе Беатриче! За вокал отвечает сам Михаил Боярский! Его голос идеально подходит главному герою. Музыкальным сопровождением фильма занимался Александр Колкер. С помощью музыки в картине передают характеры персонажей, раскрываются их образы. В фильме присутствует даже налет романтизма, с любовной сюжетной линией, которая могла бы позавидовать и сам Шекспир! Несмотря на то, что декорации Венеции выглядят несколько не столь убедительно, они не могут испортить общее впечатление от картины. Благодаря фильму Воробьева я узнала о существовании такого жанра, как комедия дель – арте. Это была театральная постановка, которую удалось успешно перенести на большой экран. Мне кажется, что на период съемок это было настоящее новшество, новое веяние для кинематографа. Эмоции, которые испытываешь во время просмотра, действительно сродни тем, которые получаешь в театре. В театре сам становишься участником действа, развивающегося на подмостках, актеры вовлекают зал в происходящее, и «живая» человеческая игра всегда вызывает отклик, сопереживаешь каждому актеру. Вот так же и при просмотре «Труффальдино из Бергамо»! Гольдони был поражен народной итальянской комедией масок, а затем его примеру внял наш Воробьев. Сложно описать словами все, что ждет зрителя во время просмотра – это нечто особенное, случай, который лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Хотя, слушаться прекрасные композиции, красивую музыку – это то, чего в этом фильме, несомненно, в избытке!
Позвольте мне поделиться с вами размышлениями о замечательной кинокартине, удостоившейся названия «Труффальдино из Бергамо» – произведении, которое, уверенна, заслуживает особого внимания и, смею утверждать, настоятельной рекомендации для каждого вдумчивого зрителя. В те времена, когда термин «мюзикл» был еще лишь неопределенным концептом, зачастую мы воспринимали фильмы, насыщенные мелодиями и песнями, как простое, но приятное сочетание музыки и повествования. «Труффальдино из Бергамо» – безусловно, один из таких фильмов, воплощающий в себе этот дух. При повторном просмотре этой киноленты, созданной виртуозным режиссёром Владимиром Воробьёвым в далёком 1976 году, я обнаружила, насколько скуден объем информации о нем – практически отсутствуют критические отзывы и обсуждения. Однако, сам сюжет оказался настолько увлекательным и захватывающим, что время пролетает незаметно, погружая зрителя в атмосферу происходящего. Неудивительно, что поклонникам театральных постановок, особенно знакомым с пьесой Карло Гольдони «Слуга двух господ», – данной пьесы, часто ставшей основой для многочисленных интерпретаций, – фильм наверняка придёт в полной мере. Сюжет повествует о происшествии, в котором юная девушка, в поисках выгоды и, возможно, любви, решает переодеться в юношу. Именно ее верный слуга, Труффальдино, становится опорой и проводником в этом запутанном мире интриг и соблазнов. Наблюдать за его хитростями и умением адаптироваться к сложным обстоятельствам – истинное удовольствие. В фильме живо и ярко воссоздана богатая и благородная Италия эпохи Возрождения, полная сеньоров и сеньорит, в центре повествования, разумеется, находится наш главный герой – храбрый и находчивый Труффальдино, который с удивительным мастерством разрабатывает стратегию обслуживания двух господ, получая, в свою очередь, достойное жалование от каждого из них, и даже не забывая об организации собственной, личной жизни. Актерский ансамбль фильма поразил меня своей безупречностью. Я с теплотой вспоминаю и восхищаюсь многими талантливыми советскими актерами, которых, к сожалению, сегодня, увы, стало меньше. Особое впечатление произвели главные героини – Наталья Гундарева и Константин Райкин. Приятно было слышать, как Константин Райкин, с невероятной точностью, имитировал голос легендарного Михаила Боярского, что придало его персонажу особую выразительность. Декорации, несомненно, содержат элементы, выполненные в технике рисунка, однако, умение создателей передать дух Италии, ее неповторимый колорит и атмосферу всего происходящего, несомненно, достойно похвалы. Я вновь и вновь подчеркну, что настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим замечательным фильмом. Уверена, вы не только получите эстетическое наслаждение, но и не пожалеете о затраченном времени.
Уважаемые зрители! Позвольте мне поделиться размышлениями о замечательном, хотя и, пожалуй, несколько ушедшем в прошлое, советском музыкальном фильме – "Труффальдино из Бергамо". Несомненно, его зрительская аудитория в основном состоит из представителей старшего поколения, чья память бережно хранит воспоминания о времени, когда такие произведения искусства были поистине бесценны. Лично меня до сих пор пленяет этот фильм, и я пересмотрела его не менее десяти раз, каждый раз ощущая одновременно умиротворение души, искренний смех и наслаждение великолепными, проникновенными песнями. Особого внимания заслуживает мастерская игра советской труппы, которая блестяще воплотила на экране страстное, темпераментное мироощущение итальянцев. В центре повествования – бушующая ревность, всепоглощающая любовь, мучительная боль, отчаяние – чувства, столь характерные для самой экспансивной, по мнению многих, нации мира. Нельзя не отметить, что в глазах итальянских персонажей, в их жесты, в их речевых оборотах проявлялся какой-то особенный, непередаваемый другим народом, огонь, а в произносимых фразах – непостижимая чувственность. Фильм, насыщенный веселыми танцами, эмоциональными песнями и юмористическими ситуациями, справедливо можно назвать настоящим музыкальным мюзиклом. С моей точки зрения, исполнитель главной роли – Виктор Кривонос, воплотивший образ Сильвио – продемонстрировал, пожалуй, самую тонкую и убедительную игру, безупречно сумев передать сложный внутренний мир влюбленного, отчаянно сражающегося за свою возлюбленную Клариче, которую уже обещал себе в жены воскресший из могилы жених. Я настоятельно рекомендую и молодому поколению познакомиться с этим волшебным музыкальным фильмом, отдавшись его атмосфере, наслаждаясь гармоничным сочетанием музыки, танцев и актерской игры. Несомненно, "Труффальдино из Бергамо" оставляет после себя светлое, эмоциональное послевкусие. Привожу свою оценку – безоговорочные 10 из 10. Желаю всем хорошего настроения и приятного просмотра!