Описание
Рецензии

Сериал Третьего не дано
Актеры:
Игорь Скляр, Александр Лыков, Андрей Межулис, Владимир Капустин, Виталий Линецкий, Алексей Лонгин, Маргарита Быстрякова, Виолетта Трыкова, Василий Баша, Сергей Стрельников
Режисер:
Сергей Сотниченко
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2009
Добавлено:
1-4 серия из 4
(12.04.2015)
В тени мрачных событий Второй мировой войны, в 1944 году, на плодородных землях Западной Украины разворачивалась напряженная и крайне секретная операция. Немецкие войска, действуя под покровом военного времени, с упорством возводили глубоко укрытый объект, о природе которого знала лишь узкая группа лиц в верхах немецкого командования. Задачей Советского Союза, в условиях острой геополитической ситуации, являлось добиться полного, всестороннего сведения о масштабах этого строительства, его конкретных целях и стратегической значимости.
Связи стратегического значения эти территории представляли для СССР, а особенно их расположение, открывали возможности для нанесения сокрушительного удара. В связи с этим, развернута сложная и многогранная шпионская сеть, включающая в себя различные направления. Отдельными группами, вооруженные и опытные разведчики отправлялись непосредственно к объекту, расположенному глубоко в тылу врага. Параллельно, с применением диверсионных методов, осуществлялся не менее опасный, напряженный прорыв советских агентов, скрытно пробиравшихся к немецким позициям, располагая, как надеялись, необходимыми знаниями и навыками, что позволяло им, в критический момент, инициировать или обеспечить реализацию заранее разработанного плана действий. Основной целью оставалось получение наиболее полной и достоверной информации – одного единственного, не подлежащего никаким сомнениям источника, способного понять суть происходящего и предоставить её Советскому Союзу в критический момент, что являлось ключевым элементом в стратегии войны.
В российской кинематографии, особенно в сегменте телесериалов, традиционно сложилась определенная закономерность: зачастую, проекты, представляющие собой многосерийные мелодраматические истории, выливаются в достаточно предсказуемый и, как правило, оптимистичный финал. Однако, когда дело касается отечественных кинопроизведений, картина часто оказывается более неоднозначной. В отличие от некоторых отечественных проектов, их часто критикуют за шаблонность сюжета, излишнюю мелодраматичность и отсутствие глубины.
К сожалению, недавние примеры, такие как фильм «Третьего не дано», лишь подтверждают эту тенденцию. Вышедший на экраны в 2009 году, этот проект, на мой взгляд, является ярким иллюстративным примером того, как можно упустить возможность рассказать действительно значимую историю, касающуюся истории нашей страны.
В частности, фильм, затрагивающий события военного времени, представляется мне крайне неудачным. Во-первых, даже при всем уважении к актерам, участвующим в проекте, в том числе к уважаемому Игорю Скляру, качество исполнения оставляет желать лучшего. Во-вторых, сама режиссура кажется крайне непрофессиональной, что сказывается на всей картине. В проекте не хватает внимания к деталям, художественной правды, а также, разумеется, к игре актеров.
Сюжет, хотя и затрагивает исторические события, представляет собой крайне упрощенное и неправдоподобное повествование. Фильм рассказывает о строительстве секретного объекта в 1944 году в ходе войны, и о советских войсках, отправленных для его выяснения. Описанное в фильме развитие событий показалось мне крайне нелогичным и нереалистичным. Несмотря на то, что у исторического контекста есть определенная ценность, в плане художественного достоинства фильм оставляет желать лучшего. К тому же, его «постер» выдает некое неумелое использование средств художественной обработки, что, несомненно, негативно сказывается на восприятии фильма.
В общем, «Третьего не дано» – это скорее разочарование, чем произведение искусства. Сам факт, что даже Игорь Скляр, известный актер, демонстрирует свою роль с непостигаемым спокойствием, подчеркивает серьезную проблему с качеством исполнения.
Заметно, что при создании этого фильма не было уделено должного внимания к деталям, в том числе и к исторической достоверности. В фильме присутствует множество нестыковок и абсурдных ситуаций, что подрывает доверие к происходящему на экране. К тому же, фильм лишен той самой «души», которая должна наполнять произведения искусства.
К сожалению, в современном кино все чаще сталкиваешься с явлениями, когда на экране нет места эмоциям и переживаниям. В «Третьем не дано» это проявляется особенно остро. Единственное, что может вызвать хоть какое-то удивление – это абсурдные ляпы и ошибки в фильме.
По моему мнению, российские сериалы и фильмы должны быть не просто развлекательными, но и иметь определенную смысловую нагрузку, а также отражать историческую правду. В «Третьем не дано» этого явно не хватает.
Примеров таких неудачных фильмов на российском кинематографе немало, и они лишь подтверждают, что качественный отечественный кинопродукт требует особого внимания к деталям, профессионального подхода и, главное, искреннего интереса к истории нашей страны. Если вы хотите увидеть достойный кинофильм, то, возможно, стоит обратить внимание на фильмы других авторов, например, на классику отечественного кинематографа, или на современные фильмы, которые, как мне кажется, способны удовлетворить даже самые взыскательные вкусы. Лично я не могу рекомендовать «Третьего не дано» к просмотру.
Погружение в мир кинематографа, особенно в последние годы, оказалось для меня настоящим открытием. Недавно я, вопреки своему прежнему скептицизму, начала регулярно увлечённо смотреть сериалы, и теперь я осознаю, насколько этот формат способен захватывать и удерживать внимание. В рамках недавнего просмотра, я решила поделиться своим глубоким и, возможно, неординарным впечатлением от просмотра недавно выпущенного сериала под названием "Третьего не дано". Этот проект, представляющий собой совместную работу отечественного и украинского кинематографа, заслуживает детального рассмотрения.
Жанр данного фильма – военная драма – уже сам по себе несет в себе определенную ношу ответственности и, в некоторой степени, ожидание. И хотя, в последнее время я сталкивалась с рядом проектов, которые, на мой взгляд, не оправдали возложенных на них надежд, в частности, с нехваткой проработанности и художественной ценности, это не оттолкнуло меня от "Третьего не дано". Однако, после просмотра, я должна признаться, что мои ожидания, к сожалению, не были оправданы.
Пронзительное впечатление от увиденного, безусловно, было, но оно было омрачено рядом критических факторов. Сюжет, в своей основе, превратился в весьма несерьезное шпионское приключение, поглощенное, в основном, операциями разведчиков. С первых же серий, я почувствовала, как меня покидает всякая вовлеченность. Структура повествования оказалась крайне однообразной: практически каждый эпизод сводился к повторению одного и того же сценария – с чередой скучных диалоговых сцен, которые не несли никакой смысловой нагрузки. Сценарий, к сожалению, оказался поверхностным и предсказуемым, лишенным каких-либо оригинальных и захватывающих элементов.
Кроме того, визуальная составляющая сериала, к сожалению, не соответствовала современным стандартам. Эффекты, как это часто бывает, выглядели бюджетно и, в некоторой степени, некачественно. В условиях современной киноиндустрии, такое отношение к визуальным аспектам представляется совершенно недопустимым. Особенно бросались в глаза некачественная графика и нереалистичные движения техники, которая, в общем-то, лишь отвлекала от повествования.
Сюжет сериального повествования разворачивается в период последних лет Великой Отечественной войны, примерно в 1944 году, на территории Западной Украины. Сюжет рассказывает об операции советского командования по внедрению шпионской группы на вражескую базу. И хотя идея, на первый взгляд, может показаться интригующей, реализация оказалась крайне слабой. Действия персонажей казались нелогичными и предсказуемыми, лишенными каких-либо глубины и драматизма.
Нельзя не отметить и игру актеров. Несмотря на их, безусловно, профессионализм, они, к сожалению, не смогли компенсировать слабый сценарий и некачественную постановку. Игра Игоря Скляра и Александра Лыкова, хотя и была выполнена на достойном уровне, не смогла спасти фильм от общего разочарования.
Особенно сильно меня впечатлило искаженное представление о немцах. Наблюдать, как персонажи сериала изображали их – доброжелательными и доверчивыми – вызывало определенные сомнения и недоумение. Такая деформированная картина мира, на мой взгляд, может негативно повлиять на детскую психику и исказить представление о реальной истории.
Стилистически, сериал показался мне проигрышным. Во время просмотра ощущалась нехватка музыкального сопровождения, которое могло бы добавить атмосферности и глубины. Массовка и сцены боя, к сожалению, были неполными, что создавало ощущение нереалистичности и снижало общее впечатление от просмотра.
В целом, "Третий не дано" - это, к сожалению, некачественный, не доработанный и малобюджетный фильм, который не оправдал возложенных на него надежд. Несмотря на некоторые сильные стороны в игре актеров, его слабый сценарий, некачественные визуальные эффекты и общая некомпетентность постановки, делают его совершенно непривлекательным для просмотра.
Полагаю, что авторы этого проекта, вероятно, не осознали масштаб своих ошибок. И хотя, безусловно, в них есть талант, им необходимо больше опыта и знаний, чтобы создавать качественные и профессиональные кинопроекты.
Считаю, что сериал "Третий не дано" – это не тот проект, который стоит рекомендовать к просмотру. Однако, я надеюсь, что мои отзывы помогут зрителям принять обоснованное решение о том, стоит ли потратить время и силы на просмотр этого фильма.
Встречайте, коллеги, небольшое размышление о современных российских сериалах, в особенности о проекте под названием «Третьего не дано». Признаюсь, я подхожу к этой теме с некоторой долей скептицизма, ведь, как известно, в мире кинематографа, особенно в жанре исторических драм, прогнозы зачастую оказываются весьма неточными. И если мексиканский или бразильский сериал – это, как правило, череда слёз и розовых конфеток, прописанных по достаточно каноничной схеме, то российские сериалы, к сожалению, нередко разочаровывают, предсказуемо повторяя уже знакомые сюжетные ходы.
Ключевое отличие, на мой взгляд, заключается в отсутствии должного масштаба и амбиций. Нельзя не отметить, что российское кино, особенно в военной тематике, еще не достигло той степени зрелости и глубины, которая могла бы по-настоящему поразить воображение зрителя. При этом, не стоит забывать о растущей аудитории, которая ищет не просто развлечение, но и возможность заглянуть в сложное, трагичное прошлое нашей страны.
И вот, я решил погрузиться в историю «Третьего не дано», сериал, получивший, по большому счету, неоднозначную оценку критиков. Признаться, я подошел к нему с некоторой осторожностью, памятуя о том, что часто отзывы зрителей не всегда отражают реальное положение дел. Тем не менее, интерес к проекту возник, и, к счастью, не оказался напрасным.
Несмотря на то, что сериал, без сомнения, имеет интригующую завязку, он, к сожалению, не смог полностью реализовать свой потенциал. Сюжет, повествующий о событиях, разворачивающихся в сороковые годы, в период активных советских наступлений, оказался несколько ущербным и перегруженным неточностями. Да, в нём есть элементы шпионского боевика, но, на мой взгляд, эта попытка не увенчалась успехом.
Нельзя не отметить, что в проекте, очевидно, был ограниченный бюджет, что особенно заметно в визуальной составляющей. Декорации, костюмы, оружие – всё сделано в минималистичном стиле, что создает впечатление грубого, небрежного подхода. Не хватает масштабности, проработанности, а массовка выглядит нереалистично. Зрителю не следует ожидать сцен с такими танками. К сожалению, это часто превращается в однообразную рядку сцен с снайперами и разведчиками, размышляющими о бесконечных проблемах.
При этом, не стоит забывать о великолепной работе некоторых актеров, таких как Игорь Скляр и Александр Лыков. Их игра добавляет проекту определенного шарма, но, увы, этого оказывается недостаточно, чтобы "вытянуть" весь фильм.
С другой стороны, стоит отметить, что сценарий, написанный Андреем Маториным, и режиссура Сергея Сотниченко, в какой-то мере, удерживают внимание зрителя, пытаясь показать человечность немецких солдат, что, на мой взгляд, — важный и не обычный для современного кино элемент. Но, увы, эта попытка, похоже, не дошла до конца.
При всем этом, хотелось бы отметить, что многие современные российские фильмы о Великой Отечественной войне, кажутся вырванными из нашей истории. Часто в них представляют не исторические факты, а просто некоторые выдумки по неподтверждённым фактам. И это появляется все больше и больше.
В заключение, хочу отметить, что «Третьего не дано» — не самый удачный проект, который я видел в современном кино. При учитывая все ограничения, в них участвовали, это даже похвально. К счастливому случаю, актеры в проекте (в особенно в работе Александра Лыкова) достойны отдельного признания.
До свидания.
Рекомендуем к просмотру