Описание
Рецензии

Сериал Бизон. Дело манекенщицы
Актеры:
Сергей Безруков, Айсель Прат, Лика Маркелова, Анна Богомолова, Александр Яценко, Владимир Стеклов, Даниил Вершинин, Иван Фоминов, Геннадий Смирнов, Сергей Гилёв, Максим Романов, Сергей Арбатский, Фёдор Гамалея, Василиса Макарова, Константин Адаев
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
14 серия из 14
(01.11.2023)
Рейтинг:

Сериал, словно выныривая из глубин времени, переносит зрителей в эпоху, окрашенную в пастельных тонах брежневской стабильности – 1974 год. Мы погружаемся в сердце Москвы, где, под покровом атмосферы растущего благосостояния, медленно и неуклонно формировалась картина дня, отмеченная благополучием, но в то же время скрывающая в себе нераскрытые напряжения. Эпоха Леонида Брежнева, во всей своей мощи и, возможно, в своей предчувствующей опасности, являлась пиком устоявшейся системы, не подозревающей о надвигающейся катастрофе и, в конечном итоге, о падении могущественной империи.
Ключевым моментом повествования становится трагическая находка: тело Милы Никаноровой, молодой и талантливой выпускницы престижного МГУ, обнаружено в мрачной подсобке, где проходил очередной, по-видимому, безобидный показ мод. Несчастная была найдена в состоянии, указывающем на суицидальное завершение жизни – факт, который мгновенно заставляет во внимании возникнуть вопросы.
В этой запутанной истории ключевую роль играет Кирилл Бессонов – следователь местного отделения уголовных расследований, человек, чья принципиальность и профессионализм вступают в конфликт с тщательно выстроенной оболочкой показной роскоши и иерархии, царящей в мире моды. Он, увлекшись делом, начинает подозревать, что гибель Милы может быть тесно переплетена с трагической судьбой его коллеги по цеху, Виктора Кузнецова. Недавняя, болезненная смерть Кузнецова, нанесшая невосполнимую потерю своему напарнику, все еще терзала его, погружая в состояние глубокой депрессии и ощутимой раны.
В ходе тщательного расследования, разворачивающегося под слоем тщательно сконструированного облика, Бессонов обнаруживает потаенные, гнетущие детали и мрачные аспекты работы, скрывающиеся за гламурной завесой показов. Этот процесс, по сути, оказывается невыносимым испытанием для психики, которое не сможет пережить далеко не каждый. Сложная, неразрешимая ситуация, в которой оказалась Мила Никонорова, свидетельствует о том, что под внешней благополучии, в самом сердце советской столицы, шел процесс, смущающий и разрушающий.
В тихом переулке, словно притаившись, возвышается конторе, окруженная неприступным бетонным контурами. А внутри, в этой конторе, кипит нешуточная игра в карты до самой дальней ночи, прерываемой лишь энергичными возгласами «Ура!» после успешной поимки вора. Все, словно единая команда, обладают выдающимися физическими данными – кто-то достигает внушительных размеров, как будто вырос из плещущегося в реке тела, а кто-то, подобно могучему льву, обхватывает плечи в три оборота. Несмотря на столь различную комплекцию, каждый из них, по-своему, заслуживает признания и славы. Их можно увидеть, прогуливаясь по оживленным улицам города, одетых в непривычные, модных на тот момент наряды.
Смерть самой загадочной манекенщицы, найденной на месте ее работы, становится отправной точкой этой захватывающей истории. Четырнадцать эпизодов, созданных для сериала «МУР» под руководством талантливого режиссера Сергея Чекалова, посвящены разгадке сложного и запутанного клубка интриг, личностей и обстоятельств. Приблизительно час на каждую серию, кажется лишенным скорости? Действительно, детектив, представленный зрителю в полном объеме, требует особого внимания и вовлеченности. Драматическая линия выстроена многогранно, а набор персонажей настолько велик, что в него вовлечено почти половина жителей Москвы! Как возможно, чтобы смертельно ранена, в петле от ремешка платья, женщина, чья судьба оказалась столь трагичной? Возможно, ее намеренно подставили. Скорее всего, экспертиза тела прольет свет на эту загадочную историю.
Сюжет сериала разворачивается в 1974 году, когда Леонид Ильич Брежнев, занимая должность Генерального Секретаря, руководил Советским Союзом. Столица, Москва, словно под прицелом, проверяет на прочность тайны времени. Что скрывалось под поверхностью, на глазах у всех, и что, наоборот, таилось в тенях?
Майор МУРа Кирилл Бессонов, воплощенный талантливым актером Сергеем Безруковым, «копает» это дело. Мила Никанорова, обнаруженная в петле, не была ткачихой или поварихой – она была дивой моды. Дефиле на подиуме – это своеобразная жизнь молодых, стройных девушек Советского Союза. Принимая во внимание, что коллекции этих нарядов демонстрируются не только в стране, но и за рубежом, в том числе в капиталистических государствах, версии произошедшего множатся.
Первая версия: ухажер, любовник, сожитель, поклонник… Либо он, либо она, словно вихрь, закручивающий жизни вокруг.
…Заточку в бок мне засадил Надымский Дима. Да мне бы тыщу лет не знать того Надыма… Я только тихо прохрипел – какая сука. Он на десятку залетел, а мне наука. Надел бы я бронежилет, четыре сбоку, Ваших нет ему бы только за карман, а я при деле, а так я как последний лох, из-за пантов чуть не подох и в результате у меня есть дырка в теле.
Режиссеру Сергею Чекалову, по всей видимости, было крайне сложно прорваться из современной реальности в далекое прошлое. Приблизительно полвека отделяет нас от «описываемых» событий. Страна преобразилась кардинально. Даже главный актер сериала – Сергей Безруков, родившийся 18 октября 1973 года, едва ли помнит 1974 год. Поэтому в «кино-романе» допускаются определенные ляпы и неточности. Начиная с внешнего вида и заканчивая деталями, возникающими через запятую. "Кожанка" на "Бизоне" (Сергей Безруков) – это из "тогда", или это из "сейчас"? Гораздо скромнее выглядели "слуги закона". Гораздо. "Шмоток" импортных был "с гулькин нос" и по большинству своему через "фарцу", через "барахолку" можно было что-то подыскать приличное. «Бизон» по фильму – детское учреждение, где нет ни мамы, ни папы.
Поражают "лохмы" лейтенанта Олега Зуева (Даниил Вершинин), подручного помощника. Волосы на ушах? У лейтенанта? А как же внешний вид? В те времена с этими вещами было строго. Это сейчас можно смеяться, тогда – сотрудник правоохранительных органов, да еще и лейтенант, был вымуштрован изрядно…
Впрочем, оставим эти казусы. По сути фильма. Если первая серия воспринимается несколько пресно - еще и критик изнутри вопиет - не правда, ни так, не верю, слабо… Со второй, вживаешься в тему, привыкаешь к сюжету и скользишь в созерцании, словно на лыжах. А чего? Интересно. Вполне себе. Давайте КГБ подключать станем… "Безруков" вот только всё курит и курит, курит и курит, курит и курит, курит и курит… За сигаретой, судя по всему, актёр прячет фактуру, характер, жестикуляцию, руки… что там ещё? Играть, актёру ничего не нужно. Или только по самому минимуму? Нет? Не согласны? Сморщился от дыма и, затянулся вновь; перекинул сигарету справа налево и ещё раз поморщился; зажал меж губ, прыснул пламенем огонька, вдохнул в лёгкие сласть… Сколько же он пачек-блоков изводит? И зрителя какое время за нос водит, демонстрируя себя «такого-эдакого».
Не могу скрыть свои размытые чувства, поделившись своими размышлениями о недавнем сериале под названием “Бизон: Дело манекенщицы”. Оценивать его, признаюсь, оказалось непростым предприятием – спектр моих эмоций от просмотра оказался весьма многогранным и противоречивым.
В основе повествования – изящно сплетенная детективная интрига, разворачивающаяся в, казалось бы, совершенно неважной для криминальных историй сфере модной индустрии. Смешение столь несовместимых, на первый взгляд, миров, в действительности, выводит зрителя из равновесия, удерживая в напряжении на протяжении большей части повествования. К тому же, если допустить, что в отдельные моменты темп повествования немного теряется, это, пожалуй, лишь незначительная побочка, не оказывающая существенного влияния на общую динамику. На протяжении всего сериала мне пришлось перемотать эпизод лишь от силы пару раз, что, безусловно, является показателем достойной актерской игры и продуманного сценария.
Особого внимания заслуживает и работа с визуальной стороной. Создатели сумели создать поразительно реалистичное и захватывающее представление о мире советской высокой моды, окутанного элегантностью и эстетикой того времени. Этот визуальный ряд, смешанный с захватывающей детективной линией, придает сериалу неповторимый шарм и глубину.
И, конечно, нельзя не отметить неоднозначную реакцию зрителей на игру Сергея Безрукова. Очевидно, его талант вызывает у аудитории различные, порой диаметрально противоположные оценки. Мне же, лично, удалось наблюдать его работу в контексте всего сериала, и я убеждена, что он не просто вписался в роль, а воплотил ее с филигранной точностью, добавив персонажу глубины и неожиданных граней.
В заключение хочу сказать, что “Бизон: Дело манекенщицы” – это, безусловно, заслуживающий внимания проект, сочетающий в себе несколько жанров: детектив, драму и яркий мир моды. Для тех, кто ищет нечто необычное, оригинальное и способное вызвать сильные эмоции, я настоятельно рекомендую дать ему шанс. Серьезно, эта история, на мой взгляд, способна тронуть душу и оставить после себя яркий, неиссякаемый след в памяти.
Сериал "Бизон. Дело манекенщицы" – это яркое и пленительное произведение российского кинематографа, которое завоевало сердца зрителей не только благодаря виртуозному сюжету, но и благодаря блестящей работе талантливых актеров, причем особое внимание привлекла роль главного героя, исполненная Сергеем Безруковым. Этот захватывающий детективный триллер погружает нас в мир сложных расследований, происходящих в самом сердце Москвы, где, как оказалось, разворачивается серия необъяснимых, шокирующих смертей.
Сергей Безруков в роли следователя, известного как «Бизон», демонстрирует невероятную харизму и глубокое мастерство перевоплощения. Его персонаж – это образ тщательно выстроенного, проницательного и неукротимо решительного офицера, чья непоколебимая преданность родине и бесстрашие позволяют ему не останавливаться ни перед чем в стремлении выявить и наказать преступников. Безрукову удалось создать убедительный и благородный образ сильного, мужественного героя, вызывающего искреннее восхищение и уважение публики.
Сюжет сериала "Бизон. Дело манекенщицы" динамичен и непредсказуем, словно лабиринт, где каждый поворот таит в себе новые загадки и опасности. Сценаристы, используя все возможности жанра, великолепно сплели в единое полотно элементы классического детектива, напряженного триллера и эффектного криминального боевика, создавая атмосферу, пропитанную интригой, тайной, гнетущим напряжением и удивительными, неординарными сюжетными поворотами.
Актерский ансамбль этого проекта, помимо выдающейся игры Сергея Безрукова, представляет собой команду профессионалов высочайшего уровня. К числу наиболее запоминающихся исполнителей относятся Александр Яценко, Владимир Стеклов, талантливая Анна Богомолова и впечатляющая Лика Маркелова, а также множество других талантливых актеров, каждый из которых внес свой вклад в создание этого увлекательного и захватывающего сериала.
Просматривая данную кинокартину, нельзя не отметить, что отдельные моменты, несомненно, вызывают улыбку и порой заставляют с заметным преувеличением наблюдать за игрой актера Безрукова. Однако, несмотря на эти небольшие отклонения от совершенства, в целом, фильм производит впечатление весьма занимательного и увлекательного зрелища.
Особенно поражает, как мастерски воссоздана атмосфера и дух эпохи семидесятых. На мой взгляд, историческая достоверность, в плане быта и выбора костюмов для персонажей, достигнута весьма убедительно. Сложно не заметить, что сценаристы сумели передать специфику того времени, создав иллюзию жизни, в которой существовали такие явления, как спекуляция, "цеховизм" и даже административные наказания за проявление безделья.
При нынешнем изобилии на рынке, может показаться немыслимой такая ситуация, когда дефицит товаров, особенно импортных, был повсеместным, а нехватка продовольствия и базовых предметов быта создавала серьезные трудности. Тем не менее, именно эта эпоха, на мой взгляд, является самой лучезарной и трогательной страницей моего детства.
Вероятно, данное чувство обусловлено сильной ностальгией по времени, когда в нашей стране, помимо безудержной веры в вещизм, существовало множество других, более глубоких и значимых аспектов жизни – искренняя убежденность в благоприятном будущем, уверенность в завтрашнем дне, ощущение общности и единства.
В заключение, я бы оценил фильм на твердые шесть. В условиях, когда выбора действительно мало, и альтернатив почти нет, каждый эпизод, каждая сцена становятся особенно ценными. Я с нетерпением жду продолжения, чтобы увидеть, как развивается сюжет и какие новые перспективы откроются перед героями.
Рекомендуем к просмотру