- Стандартный
- AlexFilm
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Хэтфилды и МакКои / Hatfields & McCoys
Актеры:
Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Мэтт Барр, Том Беренджер, Пауэрс Бут, Эндрю Ховард, Джена Мэлоун, Сара Пэриш, Линдсей Палсифер, Ронан Вайберт
Режисер:
Кевин Рейнольдс
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
3 серия из 3
(02.09.2012)
Эта американская летопись – не просто вымышленная история, а запечатленная на бумаге реальная трагедия, сотканная из десятилетий ожесточенных междоусобных конфликтов, грозящих перерасти в полномасштабную военную агонию между Западной Виргинией и Кентукки. Это монументальная сага, повествующая о бесчисленных поколениях, скрученных в тиски страсти, неутихающей мести, беспримерного мужества, бесконечных обвинений, злодеяний и, парадоксальным образом, героического самопожертвования, которые, словно загнанные звери, неустанно преследовали семьи и изменяли места их обитания.
Все корни этой эпической истории уходят к Рэндалу МакКою и Андерсону Хэтфилду – двум близким друзьям, связанныех нерушимой братской привязкой, которые, непосредственно перед завершением Гражданской войны, воссоединяются у своих домов – Маккой возвращается в провинциальные просторы Кентукки, а Хэтфилд, пересекая реку, вновь оказывается в провинциях Западной Виргинии. И именно здесь, в атмосфере нарастающего напряженности, накопившейся обиды и глубокого непонимания, происходит роковой срыв, ведущий к развязыванию всеобъемлющих военных столкновений между этими дважды враждующими кланами.
Этот первоначальный конфликт, разразившийся подобно лезвию, необратимо втягивает в водоворот вражды не только близких родственников, но и целые семьи, и, к несчастью, огромное количество людей, фактически не имевших никакого отношения к происходящему противостоянию. В результате, перед обеими штатами возникла зияющая угроза, грозящая перерасти в настоящую гражданскую войну, сотрясающую всю страну. Это было противостояние не просто двух семей, а целых регионов, поставленных на карту, где каждая ошибка, каждое слово, каждая обида, представляли собой искру, способную разжечь пламя, охватившее бесчисленные жизни.
Голос раздавался, полный горечи и разочарования, когда он произнес: – Они, по их мнению, могли бы просто, как ни в чем не бывало, выпустить пулю, чтобы устранить одного из наших? А кто-то еще находил оправданным столь жестокий подход?
И вспомнилось ему детство, когда отец, с суровым выражением лица, повелел ему, юному мальчику, пристрелить лису, бесчинствующую в их саду и воровую кур.
– Да, помню! Но ты отказывался от этой грязной работы!
– Ты, тем не менее, высмеивал тебя за это! Но ты же помог мне поймать эту лису, чтобы переправить ее через реку и отпустить в лес. Отец так и не догался! А лиса больше не приходила! Я к чему это говорю? Может, твой разум сможет предложить иной, более достойный путь?
– Я все понимаю! А ты знаешь, почему лисица так и не вернулась? Когда ты ушел домой, я пристрелил ее.
В памяти всплыл образ Кевина Костнера, актера, чья карьера в жанре вестернов, казалось, была спасением для этого увядающего жанра. Как Клинт Иствуд в шестидесятых, он сумел возродить вестерн и, по сути, переосмыслить американское кино. Среди его наиболее известных фильмов – культовый "Сильверадо", легендарный "Танцы с волками" и относительно недавний "Открытый простор”. Помимо этого, он принимал участие в масштабном документальном сериале, посвященном культуре коренных американцев – "500 наций".
"Танцы с волками" возвели Костнера в ранг настоящих легенд и удостоились семи премий "Оскар"! Для вестерна это был феноменальный успех, а племя лакота, в знак уважения и признательности, окрестило его своим почетным “индейцем”. В наши дни мода на вестерны, к счастью, переживает ренессанс, однако те фильмы, которые иногда всплывают из глубин Голливуда, представляют собой лишь жалкие подражания, уступающие далеко классике прошлого столетия. И вот, наконец, появляется новый эпический вестерн, созданный режиссером Кевином Рейнольдсом, в котором главную роль исполнил сам Костнер. Этот дуэт, уже зарекомендовавший себя в совместных проектах, таких как "Робин Гуд" и культовый "Водный мир", доказывает свою творческую мощь. Этот сериал – истинный триумф, настоящий прорыв!
Актеры и режиссер продемонстрировали свою способность не просто создавать произведения искусства, а воплощать в жизнь идеи, вкладывая в них всю душу и используя свои знания досконально. Здесь Костнер вновь выступает в главной роли, он же и продюсер, и композитор. Именно он написал заглавную песню “я знаю те холмы” и исполнил ее со своей группой, названной “Современный Запад”. Что может быть более впечатляющим названия? Ведь вестерн – это любимый жанр Кевина Костнера! История о вражде кланов Хэтфилдов и МакКоев уже не раз переносилась на экран. Впервые это произошло в 1975 году, а второе воплощение этой истории появилось совсем недавно с участием Кристиана Слейтера (“Имя Розы”).
Картина идет почти пять часов и рассказывает историю двух враждующих кланов с 1863 по 1891 год. Фильм был номинирован на 16 премий "Эмми", выиграл пять, но мог и больше! Костнер, как всегда, был признан лучшим актером. Он все еще умеет эффективно владеть оружием, великолепно скачет верхом на лошади, и его харизма просто завораживает. Никто не смог бы столь убедительно сыграть роль главы семейства Хэтфилдов.
Игра Костнера с годами становится все более совершенной. Опыт – это, безусловно, огромная ценность, а старая гвардия актеров дает ощутимый прикурить молодому поколению.
В фильме свою былую популярность вернули Том Беренджер и Билл Пакстон, известные зрителям по боевикам девяностых. В картине нет ни единого пустой фразы или неправдоподобного персонажа. Атмосфера времени передана на высшем уровне. И я говорю о данном творении, потому что это не сериал. Все детали съемок продуманы до мельчайших подробностей – боевые сцены, костюмы, декорации. Если бы режиссеры не подогревали страсти, придумывая новые поводы для вражды, то и получился бы фильм. Ведь в конце каждой серии кажется, что вражда себя исчерпала, конфликт устранен.
Но нет! Появляются все новые причины. Хэтфилды и МакКои в США – как имя нарицательное, означающее бессмысленную вражду, в которую втянуты, как и в фильме, все родственники, дети, женщины. Число жертв этой трагедии продолжает ужасать! Лишь здравый смысл и перемирие могут уберечь эти две семьи от полного краха и уничтожения. Кто же победит в этой жестокой драме? Победит ли здравый рассудок? На чью сторону встанете вы? Кто прав, а кто виноват?
– Я решил, Энс! Я решу дело в суде, даже без помощи оружия!
– Попробуй! Но судьи и адвокаты подводят! А оружие – никогда!
Судьба здравомыслящего человека, отнюдь не всегда легка – нередко она переплетается с нелепостью близких. На протяжении всего этого сериала, я испытываю искреннее сочувствие к Энсу, и это, безусловно, не только обусловлено симпатией к Кевину Костнеру. Скорее, его образ вызывает умиление как воплощение единственного в этой истории рационального начала, сталкивающегося с непреодолимой ленью извлекать уроки из трагических событий. "Две уважаемы семьи..." – тема мести, конечно, вечна, но именно Хэтфилды и МакКои стали синонимом ироничной, бессмысленной вражды, в которую, словно в ловушку, постоянно оказывались вовлечены представители этой семьи – от юного поколения до самых старших. Экранизация, с минимальными отклонениями от реальных фактов, представляет собой повествование о двух друзьях, чья связь, увы, обернулась нестерпимой враждой и едва не спровоцировала в стране новую, гражданскую войну. Ситуация, где чужая трава, несомненно, кажется зеленее, и на ее владельца никто, под каким бы предлогом, не простит. Будь то укоренившаяся родовая месть, разборки могущественных мафиозных кланов или, как бы это ни было, противостояние банд.
Однако, факт, что сериал основан на реальных событиях, порой, вызывает определенное разочарование. Как признаться, я, склонная к идеалистичным взглядам, предпочитаю рассматривать эту нелепость как преувеличенный художественный замысел, чем строить параллели с современными бандитскими группировками и пытаться найти в них зеркальное отражение. Время, увы, не изменило человеческую природу, и даже в наше время позорное оскорбление по-прежнему может стать поводом для применения смертоносного оружия – будь то из подтишка или из автоматической очереди, несущей смерть с проезжающей машины. Как и религиозные конфликты, подобные враждебные отношения никогда не стираются окончательно, лишь утихают в периоды относительного мира, чтобы вновь вспыхнуть под влиянием мизерной провокации, где остановка конфликта, как правило, сопровождается тотальным уничтожением последнего представителя противостоящей стороны – даже если это невинный ребенок в колыбели.
История Channel, приверженная к привычной для зрителя скрупулезности и достоверности, сумела воспроизвести на экране целую эпоху, используя великолепно подобранный ансамбль типажных актеров. Благодаря их гениальной игре, живая и пульсирующая атмосфера, воссозданная на экране, придает эмоциональную и психологическую правдоподобность своим персонажам. Нельзя не отметить работу режиссера, оператора и художника по костюмам и реквизитору, чьи усилия в создании достоверного мира получили заслуженное признание. В целом, сериал представляет собой не просто стандартный вестерн, а скорее, эпическое гимн беспредельной человеческой глупости, воспетое с поразительным драматизмом и глубиной. Сценаристы воссоздали образы персонажей, пропитанных виски, упертых как бараны, и гордятся, как бы это ни было, непомерно раздутым самомнением, бескомпромиссно требующих всеобщего уважения, но не гнушающихся бравады и, возможно, убийств из засады. Хотелось бы верить, что с прогрессом цивилизации и пресечением инбридинга подобные истории утратят свою актуальность, но, увы, спустя столетия сценарий продолжает оставаться удивительно релевантным и остросоциальным.
Неумолимо, но с неизменной убежденностью, я вынужден признать: этот телесериал, несмотря на кажущуюся редкость подобных произведений в наше время, представляет собой поистине исключительный и выдающийся пример кинематографического искусства. Жаль, что в современной индустрии развлечений, кажется, утратилось мастерство создания масштабных и глубоких повествований, которые когда-то были столь распространены.
Помните, как еще десять-пнадцать лет назад вестерны, во многом вдохновленные творчеством Итана и Ноэля Коэнов, все еще находились в центре внимания? И хотя их новаторский подход к жанру, как в культовом «Поезде на Юму» с бесстрашным гладиатором Кроу и внезапно обретенной холодностью бэтмена Бейла, был безусловно значим, «Хэтфилды и МакКои» отличались чем-то принципиально иным. Это была не просто декоративная мишура и некоторая игра на знакомых тропах, а ожесточённое столкновение воль, ничем не прикрытая борьба за выживание, разоблачение самой сути жизни и смерти. И все это – подкреплено гениальной игрой актеров, воплощающих харизматичных лидеров, истинных идеологов и воинов. Именно такие личности, способные к глубоким размышлениям и неустанной борьбе за свои убеждения, необходимы современному обществу. Сюжет, как известно, основывается на реальных исторических событиях, подкрепленных правдивой любовной линией, заставляющей задуматься о природе человеческих отношений в экстремальных обстоятельствах.
Сериал поражает своей беспощадной жестокостью и, что важно отметить, не пытается приукрасить действительность. В конце концов, разве не в этом заключена вся суть любой серьёзной конфронтации? Эта безжалостность подчёркивает искренность происходящего, не позволяя зрителям усомниться в правдивости происходящего. А атмосфера, созданная командой создателей, осязаемо реалистична, да и её масштабность превышает рамки привычного мини-сериала. Впечатление от просмотра скорее напоминает нечто близкое к полноценной трилогии, что, несомненно, добавляет произведению глубины и интереса.
Оценивая актерский состав, я, по правде говоря, раньше видел Кевина Костнера лишь в некоторых фильмах. Однако, каждый из актеров, входя в этот проект, продемонстрировал исключительное мастерство, ясно понимая и чувствуя каждого своего персонажа. Особенно хочется отметить гениальное воплощение роли мистером Костнером, который проявил весь спектр своих актерских возможностей, не оставив равнодушным ни одного зрителя.
Если вы в поиске атмосферных фильмов, способных поднять адреналин и держать в напряжении от диалога к диалогу, то, несомненно, «Хэтфилды и МакКои» – это истинное сокровище, находка года, несомненный шедевр кинематографа, заслуженно получивший 8 из 10 баллов!
В кинематографическом мире, где зачастую царит погоня за трендами и поверхностными развлечениями, компания «Телохранитель» и «Танцор с Волками» Кевина Костнера представила произведение, которое, несомненно, заслуживает пристального внимания. В этом амбициозном проекте Костнер, вдохновленный духом легендарных режиссеров Квентина Тарантино и Такеши Китано, не только выступил в качестве продюсера и сценариста, но и собственноручно создал завораживающий саундтрек – композицию «Я знаю те холмы». В центре повествования – три выдающихся актера: Кевин Костнер, воплотивший в себе силу и харизму, Том Беренджер и Билли Пекстон, чья игра производит неизгладимое впечатление.
Несмотря на скептические настроения, которые, возможно, поддавались воздействию распространенных предубеждений, данный фильм, без сомнения, является выдающимся экземпляром, подтверждающим талант создателей. Каждая деталь, начиная от тщательно подобранной одежды и аутентичной пищи, и заканчивая реалистичным оружием и филигранной работой со стрельбой, пронизана исключительным вниманием к деталям. Игра актеров, в особенности ведущих, достойна восхищения, но и молодые талантливые артисты продемонстрировали настолько убедительную и эмоциональную игру, что она вызывает искреннее потрясение. Создается невероятное ощущение, будто вы являетесь свидетелем живого онлайн-шоу, в котором реальные люди проживают несколько часов прямо перед вашими глазами, переживая бурю чувств и эмоций, достигших апогея.
Определение жанра фильма представляет собой сложную задачу – он лишь отдаленно напоминает классический вестерн. Скорее, это глубокая драма, размещенная на фоне эстетики вестерна. Сценарий написан с особой изобретательностью, избегая излишней голливудской пафосности и предсказуемости, характерной для многих современных фильмов. Здесь гармонично переплетаются темы любви, трагедии, героических дуэлей на револьверах и других вестерновских мотивов.
Признаться, в современном кинорепертуаре немало лент, на просмотр которых просто не хочется тратить драгоценное время. Однако, с уверенностью заявляю, данный шедевр к таким не относится! Его уникальность, глубина и безупречное исполнение заслуживают самого пристального внимания и, несомненно, останутся в вашей памяти надолго. Безусловно, достойный 10 из 10!
В этом захватывающем мини-цикле, разворачивается тончайшая драма, вырисовывающаяся как череда ожесточенных противостояний двух влиятельных, казалось бы, неразделимых семей. Исходный импульс конфликта, возникшего, как ни странно, по совершенно незначительной причине, заставляет главного героя осознать фундаментальную истину: жизнь – это бесценный дар, требующий полного посвящения себя близким. В то же время, его друг, движимый идеалами благородного патриотизма, выбирает путь, пропитанный самоотверженностью и стремлением к высоким идеалам.
Интересно, что именно толкнуло столь преданных и долгое время находящихся в тесном приятельском общении людей на путь столь болезненного и продолжительного противостояния, охватывающего, по оценкам, более ста веков! В этой истории, безусловно, присутствует отчетливая "оттенок" романов Клинта Иствуда, добавляющая повествованию глубины и остроты.
Оценивая данный сериал, я, обладая внушительным опытом просмотра, насчитывающим свыше десяти тысяч часов сериалов и кинофильмов, могу с уверенностью сказать, что это действительно достойное произведение искусства. Он затягивает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Я бы справедливо оценил его на отметке 7,5 – 7,7, и с уверенностью рекомендую этот шедевр поклонникам интеллектуального кино и любителям исторических сюжетов, ведь он, несомненно, оставит глубокий след в вашей душе.
Рекомендуем к просмотру