Описание
Рецензии

Сериал Требуется мама в семью с тремя детьми

Актеры:
Ольга Бобкова, Василий Шмаков, Дмитрий Мухин, Кристина Арабина, Ольга Дятловская, Сергей Белякович (II), Полина Стефанович, Лев Бохан, Мартин Казак, Анатолий Голуб
Режисер:
Дмитрий Сорокин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.02.2025)
Светлана, чья душа, раздутая неуемным стремлением к восхищенным взглядам и утомленная привычкой к роскоши, никогда не испытывавшая скорби о нуждах окружающих, вдруг оказалась в эпицентре неминуемого гнева, лишившись всего, что казалось ей бесценным. Оторвавшись от привычной, погрязшей в самолюбовании жизни, она невольно погрузилась в океан непостижимых чувств, в мир, пропитанный искренней добротой и неустанным трудом, в семью скромного, но удивительно сильного человека – Тимофея, отцовски заботящегося отца, выхождавшего троих непоседливых детей. Ее духовный поиск, устремленный в поисках утраченной идентичности, привел ее к этой неожиданной встрече, и вскоре Светлана оказалась вынуждена радикально пересмотреть свое мировоззрение, осознав необходимость отказаться от устоявшихся, эгоистичных привычек. Ее путешествие было отмечено чередой испытаний, нелегких разочарований и болезненных открытий, однако, со временем, она постепенно проникла в суть необычной, казалось бы, семьи Тимофея, понимая, что это не просто новый социальный контекст, а, скорее, бесценное зеркало, отражающее ее собственную, претерпевающую трансформацию. Осознание собственных истинных, глубоко укоренившихся чувств, привело ее к принятию Тимофея в его человечной, безупречной форме – внимательного, любящего, воплощающего собой непоколебимую любовь и преданность. Возникал вопрос, готов ли она, в момент, когда правды, скрытые под слоем лжи и самообмана, всплывут на поверхность, простить не только его, но и себя, и сможет ли она удержать это новое, зарождающееся чувство – глубокое, пронзительное понимание, охватившее ее сердце и разум, и протянуть руку к окружающим, открываясь им без оговорок и предубеждений.
Сюжет повествования, на начальном этапе, представляется весьма предсказуемым и, несомненно, трогательным. Родители, вместе с тремя детьми, добровольно выбрали переезд из Воронежа, расположенного далеко на юге, в более близкое расположение к мегаполису – Москве. Однако, идиллия, казалось бы, закладываемая в этой смене обстановки, быстро уступает место череде совершенно отталкивающих событий. Мужчина, являющийся отцом семейства, оказался существом, лишенным каких-либо проявлений профессиональных навыков и интеллектуальной глубины, типичным «алфонсом», привыкшим жить за счет других. Помимо его хронической некомпетентности, он проявлял себя как человек, склонный к обману и манипуляциям, демонстрируя, казалось бы, безграничные возможности для морального падения. Однако, даже в этой кромешной тьме, не обошлось без еще более шокирующего поворота. Появилась зловещая идея – похищения человека с целью вымогательства денег. Этот поступок, наряду с невыразимой подлостью отца семейства, вызвал ошеломление и отвращение. Изначально персонажи, представленные в первых сериях, изображались как благопристойные и разумные люди, обладающие определенным уровнем зрелости. Но, к сожалению, эта иллюзия быстро развеялась. В каждом из героев обнаруживались глубоко укоренившиеся негативные черты характера, проявляющиеся в непредсказуемых и, зачастую, отвратительных поступках. Наблюдение за развитием событий, начиная со второй серии, превращается в задачу невыносимую, вызывающую не только дискомфорт, но и отвращение. Вместо ожидаемого развития в духе традиционной мелодрамы, сериал уходит в мрачную плоскость, фокусируясь исключительно на трагических событиях, связанных со смертью матерей и беспощадной, лишающей надежды, жизнью детей, воспитывающихся без материнской опеки. Сочувствие к детскому горе, вызванному этим ужасным обстоятельством, неминуемо тускнеет и вытесняется, из-за вызывающей отвращение манеры поведения самих персонажей, чьи поступки лишь усиливают ощущение безысходности и бессмысленности происходящего.
Позвольте мне высказать свое мнение предельно откровенно: этот сериал, на мой взгляд, оставляет желать лучшего, не поднимаясь выше оценки 3 из 10. Его концепция, по сути, представляется несколько устоявшейся, а сюжетные просчеты, возникающие на фоне этой знакомой истории, зачастую приводят зрителя в состояние подобное знаменитому капитану Паккарду – в полном недоумении и замешательстве. Нельзя не отметить, что ключевая героиня, в силу своей индивидуальности, совершенно не задаёт те вопросы, которые, на наш взгляд, должны были возникнуть в ходе повествования. А ответы, предлагаемые ей, настолько нелепы и неправдоподобны, что поверят им, вероятно, только самые юные и наивные дети – и даже для них это будет представлять собой существенный выпад против здравого смысла. И, к сожалению, эпизод, демонстрирующий полную некомпетентность медицинского персонала в отношении даже самой элементарной обработки раны на лбу главной героини, вызывает не просто удивление, но и всерьез заставляет задуматься о профессионализме и компетентности тех, кто должен заботиться о безопасности людей. Несмотря на эти заметные недостатки, стоит отметить блестящее исполнение главной роли Ольгой Бобковой, а также убедительную игру юного актера, воплощающего образ Лёши. Остальные участники съемочной группы, к сожалению, не смогли добиться столь же высокого уровня мастерства, и их работы, как представляется, не оправдали ожиданий. И хотя попытка режиссера создать какой-либо гротеск, очевидно, осталась лишь неосуществленной идеей. В целом, этот сериал можно рассматривать скорее как фон, нейтральную, не вызывающую ни ярких эмоций, ни глубоких размышлений составляющую, и решение о его просмотре остается за самим зрителем, исходя из его личных предпочтений и толерантности к определенным несовершенствам.