Описание
Рецензии

Сериал Личное дело капитана Рюмина

Актеры:
Сергей Маховиков, Артем Алексеев, Татьяна Колганова, Анна Ковальчук, Роман Агеев, Артур Ваха, Владимир Глазков, Роман Жилкин, Иван Краско, Олег Огий
Режисер:
Сергей Пикалов, Игорь Москвитин
Жанр:
отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 8 (20.03.2014)
Загадка, в которую в своеобразном, почти обреченном ключе вступил капитан Рюмин, внезапно оказалась переплетена с его собственной судьбой, обернувшись для него сложным, многослойным испытанием. В центре внимания оказались личности, близкие и драгоценные для Рюмина, и, что еще более неординарно, сам он сам, оказавшись в эпицентре сложной, запутанной истории. Старший оперуполномоченный, в союзе со своим верным напарником, предпринял расследование, связанное с трагическим актом – убийством экзотической модели по имени Ингрид. Эта афера, с точки зрения посторонних наблюдателей, приобретала черты, напоминающие сложный, таинственный ритуал, пропитанный мрачной символикой. Параллельно с этими тревожными событиями разворачивалась трагедия в стенах Института судебной психиатрии, где работала блестящая, но склонная к меланхолии доктор Вяземская. Ее самым нестабильным и потенциально опасным пациентом являлась «Безумная Лиза», чьи самоповреждающие действия приобретали тревожный и, казалось, преднамеренный характер, демонстрируя поразительное сходство: наносимые ей раны с неправдоподобной точностью совпадали с травматическими повреждениями, полученными при смерти той самой модели Ингрид. Не осознавая этого, Рюмин и Вяземская, вынужденные обстоятельства вновь и вновь сталкивали свои взгляды, оказались вовлечены в хитроумный, сплетенный из теней и секретов план, словно судьба, подобно неумолимому архитектору, вновь сталкивала их, два человека, чья нереализованная любовь когда-то оставила глубокий шрам в их сердцах. Невольно втянутые в эту паутину обстоятельств, влюбленные, не осознавая, что их имена – нарочно или случайно – становятся неотъемлемой частью чужого, обманчиво сложного замысла, чреватого непредсказуемыми последствиями.
Эту историю, кажется, унеслась в глубины прошедших лет, оставив после себя отпечаток, словно яркий, неподвластный времени бриллиант. С позиции моего, возможно, не столь искушенного вкуса, я убежден, что этот сериал представлял собой истинное достижение в жанре напряженного триллера с элементами криминальной драмы. Подлинным свидетельством этому служит мастерская работа команды сценаристов, чья филигранная подача повествования, а также безупречное исполнение ролей талантливыми актерами. Неудивительно, что для столь сложного жанра "Личное дело" воплощено с поразительной тщательностью и художественной дотошностью. Сергей Пикалов, безусловно, заслуживает искренней гордости за этот проект, ведь именно он, словно отправная точка, заложил фундамент для последующего успеха, отмеченного, в частности, весьма удачной короткометражкой "Последний", а также последующим, хотя и продолжившимся, творческим перерывом. В настоящее время этот выдающийся режиссер, демонстрируя не угасающую творческую энергию, вовлечен в работу над несколькими значимыми телевизионными проектами. "Личное дело" – это, несомненно, превосходная история о воплощении принципов справедливости. Главный герой, капитан Рюмин, – неустанный защитник порядка, непрерывно сталкивающийся с пороками и преступностью. Его служба, охватывающая все аспекты жизни, лишает его возможности уделять время близким, что создает дополнительные трудности в личной сфере. Несмотря на это, он продолжает свой нелегкий путь, словно маяк, освещающий темные уголки города. Особенно хочется отметить игру Сергея Маховикова, воплотившего эту сложную, многогранную личность. Хотя в его образе, возможно, не найдут глубокого психологического анализа или философской трактовки, он обладает удивительной реалистичностью и правдоподобностью, в отличие от многих аналогичных героев, часто встречающихся в отечественных сериалах, будто бы сотканных из штампов и клише. К слову о талантливых исполнителях – Татьяна Калганова и Анна Ковальчук – заслуживают особого уважения за создание запоминающихся, ярких женских образов, с которыми практически невозможно придраться. В целом, я с уверенностью могу рекомендовать этот сериал, который предлагает зрителю не только захватывающий сюжет, но и галерею нескольких весьма интересных персонажей, пусть и основанных на относительно простейшей, но при этом весьма увлекательной истории, а также ряд неожиданных сюжетных поворотов, способных держать в напряжении до самого финала. Я считаю, что он обязательно придется по вкусу уважаемым зрителям, поклонникам классических отечественных триллеров. Присваивая ему оценку, я склоняюсь к цифре около семи из десяти – что, как вы знаете, выше среднего показателя, зарегистрированного на одном из самых известных сайтов сбора оценок. В заключение, хочу сказать, что данный проект оставил у меня положительное впечатление. Несмотря на некоторые недостатки, которые я бы обозначил – не самую лучшую визуальную составляющую, бюджетную съемку и не совсем удачную музыкальную аранжировку, – я без сомнения рекомендую его к просмотру. Приятного вам погружения в мир "Личного дела"!
Сценарий, представленный перед нами, явно испытал избыток изобретательности, граничащий с неправдоподобностью. Подготовка, которую демонстрирует героиня, Лиза, кажется, вырвалась из мира обычных людей и погрузилась в кипучее, почти фантастическое пространство профессионального шпионажа. Обладая, как будто, уникальным набором навыков – от умения эффективно использовать взрывчатые вещества и специализированное оружие, до владения продвинутым прибором ночного видения – она, по сути, воплощала образ высококвалифицированного, возможно, даже секретного агента, прошедшего специальную подготовку. Вопрос лишь в том, зачем ей, обладающей такими мощными инструментами, понадобилась эта тщательно спланированная, почти террористическая подготовка. Неудивительно, что финал повествования вызвал заметное разочарование. Он совершенно не соответствует привычным тропам, знакомым для нас, вдохновленным кинематографом западных стран, где сформировался сильный средний класс, располагающий значительными финансовыми ресурсами. В таких условиях, даже масштабный, резонансный инцидент мог бы стать лишь заделкой, позволяющей участникам без видимых потерь переместиться в более удаленные и безопасные уголки планеты – Мексику, Европу, например. А вот наши герои, опера и врач, живущие, как говорится, на скромную зарплату, не располагают подобными финансовыми возможностями. Вопрос о том, откуда у них могли появиться средства для новой жизни, новые документы, вызывает серьезные сомнения. Вполне логично было бы, с точки зрения драматургии, завершить повествование с демонстрацией обоих женщин перед следствием, возможно, с использованием экспериментального препарата, раскрывающего правду, что позволило бы восстановить хронологию событий и принести ситуацию в полное соответствие с логикой. Возможно, предложить им альтернативные сценарии развития событий. К сожалению, неправдоподобность замысла и неправдоподобный финал, накануне создавшие впечатление небрежности и отсутствия должной проработки, заслуживают снисхождения. Критика, в данном случае, неизбежна.