Описание
Рецензии

Сериал Остров сокровищ (2012) / Treasure Island
Актеры:
Эдди Иззард, Тоби Регбо, Руперт Пенри-Джонс, Дэниэл Мейс, Филип Гленистер, Дональд Сазерленд, Элайджа Вуд, Ширли Хендерсон, Нина Сосанья, Джофф Белл
Режисер:
Стив Бэррон
Жанр:
приключения
Страна:
Великобритания, Ирландия
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2
(08.01.2012)
Рейтинг:


Вновь, в кинематографе Америки зреет тенденция возвращаться к эпохам дерзких грабителей и морских разбойников, чья неутолимая жажда наживы и мгновенного расточительства приводила их к поиску несметных сокровищ. Эти захватывающие хроники, обычно представляющие собой эпические саги об искателях кладов, в этот раз вышли в формате двух полноценных серий, обещающих зрителям не просто развлекательное зрелище, а настоящий взрыв адреналина, подкрепленный динамичным развитием событий.
В центре повествования – отчаянные авантюристы, чье мастерство владения оружием, в частности, клинками, демонстрировалось с поразительной изобретательностью и лихостью. Особый акцент сделан на привлечении к главным ролям всемирно известных и признанных в профессиональном сообществе актеров, чья харизма и актерское мастерство, несомненно, усугубят впечатляющую зрелищность происходящего. Зрители могут ожидать, что эта история, наполненная интригами, опасными схватками и непредсказуемыми поворотами, станет настоящим праздником для любителей приключенческих фильмов, вызывая бурю эмоций и заставляя переживать за судьбу героев. В конечном итоге, эта история, словно бескрайний океан, обещает быть насыщена захватывающими моментами и незабываемыми впечатлениями.
Приобретение зрительской аудитории этим сериалом, «Остров сокровищ», вероятно, не оправдает ожидания тех, кто стремился к полной, детальной адаптации знаменитого произведения Стивенсона. Однако, он непременно очарует любителей кинематографических экспериментов и смелых интерпретаций, предлагая зрителю тщательно проработанную приключенческую историю, в которой режиссёрское видение радикально переосмыслило привычные образы, породив новые, многогранные характеры персонажей и, как следствие, принципиально иное восприятие классических героев.
В силу этой смелой, оригинальной трактовки, стоит уделить проекту особое внимание, а трансформация внешности каждого персонажа, безусловно, представляет собой интересное, хотя и несколько неожиданное, решение. Значительные изменения, очевидно, отражают стремление авторов к современным взглядам, некоторые герои предстают в гипертрофированно новых образах, забытые в изначальном романе лица становятся незнакомыми, а для других, наоборот, открываются ранее незамеченные глубины, скрытые нюансы, пропущенные в чтении между строк. Называть этот проект экранизацией «Острова сокровищ» — задача, по сути, невыполнимая; скорее, это одна из самых свежих и неординарных интерпретаций знаменитого произведения.
Особенно выделяется гиперболизированный образ сквайра Трелони, который в интерпретации создателей настолько отличается от первоначального персонажа, что его узнавание становится настоящим вызовом. Авторы представили зрителям не просто неумного и жадного человека, а воплощение злобы, алчности, низменности и жестокости, стремящегося к богатству и личной выгоде без каких-либо моральных ограничений. Сквайр в сериале предстает как воплощение подлого, беспринципного человека, готового пойти на все ради собственной выгоды.
Несмотря на существенные сокращения, режиссёр уделил внимание второстепенным сюжетным линиям, которые в романе Стивенсона лишь кратко упоминались. Так, возникла самостоятельная сюжетная ветвь, посвященная тем героям, которые остались на берегу и не принимали участия в поисках сокровищ. Ими стали жена Сильвера, фигура, совершенно отсутствовавшая в романе, жена Черного Пса, упоминавшаяся лишь эпизодически, и мать Джима, о которой читатели знали лишь как о матери, любящей своего непутёвого сына.
Авторы сериала, рассказывая о людях, сопровождавших главных героев в опасном путешествии, но остававшихся на берегу, представили свою собственную версию событий.
Нельзя не отметить измененный образ доктора Ливси. Перед зрителями предстает слабовольный, жалкий и трусливый человек, абсолютно не соответствующий образу джентльмена, честного и преданного Джиму Хокинзу, врача и порядочного человека. Степень искажения образа и его отход от первоначального прототипа вызвала немало удивления у фанатов. Схожий изъян можно обнаружить и в образе капитана Смолетта, который практически неузнаваем. Сильвер, представленный в сериале, является воплощением обычного, прожжённого жизнью и морем пирата, бескомпромиссного и хитрого.
Вся команда Сильвера, по сути, отражает образ типичных пиратов, заимствованный авторами не из романов, а из многочисленных приключенческих фильмов и сериалов о флибустьерах. Их образы украшены знаменитой песней о сундуке и мертвецах на бутылке рома.
В сериале присутствуют моменты, в которых Стивенсон просто не упомянул, однако, зрителям эти детали кажутся чрезвычайно интересными, так как они раскрывают ранее неизвестные факты. Несмотря на несоответствия с оригинальным романом, они добавляют глубины и расширяют повествование. Однако, фанаты "боевых" сцен, вероятно, разочаруются в отсутствии динамичных сражений, хотя сама тема пиратской жизни открывает широкие возможности для изображений драк на борту кораблей, взятий на абордаж и сражений шпагами.
Мелодия, сопровождающая сериал, также не отличается высокой динамикой и живой энергетикой. Тем не менее, общее впечатление от просмотра остается исключительно положительным, предлагая зрителям прекрасное времяпрепровождение, особенно в кругу семьи.
Этот сериал, без сомнения, отличается не столько устрашающей атмосферой, сколько глубокой, пронизывающей мрачностью и ощутимой тяжестью повествования. В начальных эпизодах зрителя охватывает не столько тревога, сколько непостижимое, почти болезненное чувство дезориентации. Странные, выбивающиеся из привычной канвы ракурсы, гиперболизированные, своеобразные герои – все это вызывает не раздражение, а скорее удивление, граничащее с растерянностью.
Постепенно, к середине повествования, подобное ощущение уступает место осмысленности. Герои, окружающая их среда, становятся неотъемлемой частью картины, уже невозможно представить их в каком-либо другом обличии. В частности, сериал позволил взглянуть на личность Трелони и Ливси под совершенно иным углом – открыл для нас их внутренний мир, сдержанно, но уверенно. Пенри-Джонс, хотя и отдалённо напоминающий Трелони, воплотился в роли крепкого, самодостаточного персонажа, где актерская игра Дэниэла Мейса, специализирующегося на образах "злых" персонажей, лишь подчеркнула достоинства и глубину образа Ливси, который стал, безусловно, одним из самых запоминающихся. Остальные персонажи, хотя и не обладали выдающейся индивидуальностью, не вызывали, к счастью, никаких негативных впечатлений. В частности, Гленистер, изначально предложенный как своеобразный крючок для привлечения внимания, остался, в силу своей значимости для сюжета, довольно заметным, хотя и не играл центральной роли.
Мотивацией к просмотру фильма, безусловно, выступал авторитет телекомпании БиБиСи, чем оригинальная привязанность к жанру приключенческих триллеров. И Стивенсон, к сожалению, не вызвал у меня особого эмоционального отклика. Сюжет развивается с поразительной предсказуемостью, существенно перекликается с первоисточником и практически с первых минут раскрывает основные повороты событий. В целом, фильм может быть рекомендован к просмотру, особенно для тех, кто преклоняется перед жанром приключенческих историй, с той оговоркой, что в поисках подобного опыта, можно рассматривать схожесть с "Mad Dogs" как один из вариантов.
«Остров сокровищ», эпическая повесть, созданная гением Роберта Стивенса, навсегда закрепилась в анналах мировой литературы и кинематографа. На основе этого литературного шедевра была создана кинематографическая версия, представляющая собой впечатляющий, объемный проект, воплощенный в двух самостоятельных сериях и обладающий внушительным хронометражем. Этот фильм, с его захватывающими эпизодами, стал настоящим наслаждением для любителей приключенческих историй, отточенных морских сражений и безграничного очарования мира пиратов – столь же привлекательного, как и таинственного. Без сомнения, этот проект, подобно классическому произведению, будет цениться как произведение искусства, спустя десятилетия.
В кинематографической адаптации, где звезды мирового шоу объединили свои таланты, не имеет смысла составлять исчерпывающий список актеров, отметившихся особым мастерством. Каждый исполнитель вложил в свою роль душу, внеся значительный вклад в реалистичное воссоздание атмосферы романа. Капитан Флинт, сыгранный харизматичным Дональдом Сазерлендом, – лишь одна из ярких, хоть и относительно коротких, зарисовок в этом грандиозном повествовании. Элайджа Вуд, в свою очередь, воплотил весьма оригинальную и запоминающуюся роль. Сценаристы, стремясь к максимальной правдивости, тщательно избежали упрощения и искажения первоначального замысла автора, уделив особое внимание деталям и нюансам.
Особое внимание уделили визуальной составляющей: пейзажи, запечатленные на экране, а также тщательно проработанные костюмы и декорации, поражают воображение и превосходят самые смелые ожидания. Этот фильм, с его захватывающим сюжетом, яркими персонажами и великолепной постановкой, станет прекрасным выбором для семейного вечернего просмотра, подарит незабываемые впечатления и оставит след в сердцах зрителей. Оценка этого кинематографического воплощения романа – безоговорочные девять из десяти.
Рекомендуем к просмотру