• Стандартный
  • Ozz
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Дес (2020) / Des

Актеры:
Дэвид Теннант, Дэниэл Мейс, Джейсон Уоткинс, Рон Кук, Джей Симпсон, Док Браун, Бэрри Уорд, Брона Во, Росс Андерсон, Oscar Garland
Режисер:
Льюис Арнольд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (Ozz) из 3 (21.09.2020)
Захватывающая лента переносит зрителя в мрачные реалии 1983 года, когда город Лондон, в частности его северные районы, был охвачен рядом ужасных и загадочных преступлений. В центре повествования – история Денниса Нильсена, человека, которого взяли под стражу по подозрению в жестоком убийстве и бесчинстве с телами нескольких жертв. События, предшествовавшие аресту, словно разворачиваются в течение пяти лет, окутанные тайной и удушающей атмосферой. Сериал, представленный в формате трех отдельных эпизодов, детально исследует ход расследования, связанного с этими трагическими событиями. Деннис Нильсен, роль которого блестяще воплотил Дэвид Тенант, изначально предстает перед публикой как ключевой участник громкого дела, запертый за решеткой. Однако, во втором эпизоде зритель сможет увидеть его уже в роли подсудимого, оказывающегося перед судом. В сложное и запутанное дело вовлечены опытные следователи – детектив Питер Джей и Брайан Мастерс, чья работа, тем не менее, оказалась неполной – ведь, как известно, правды в подобных ситуациях редко бывает в полной мере. В 2011 году Брайан Мастерс приложил немалые усилия, результатом которых стала обстоятельная книга, детально проливающая свет на произошедшие в 1983-м, и послужившая основой для создания этого завораживающего сериала, заставляющего задуматься о самых темных сторонах человеческой природы.
Этот кинематографический проект, вобравший в себя не только реальные события судебного разбирательства, но и тщательно проработанную литературную основу, а также исторические факты, представляет собой поразительно точное и скрупулезное воссоздание трагического хода событий. Не имея необходимости в излишней демонстрации, подобно энциклопедии, он предоставляет зрителю все необходимые сведения для глубокого осмысления. Однако, я убежден, что фильм задумали как мощный инструмент для поднятия и обсуждения крайне актуальных и сложных вопросов. В частности, что же на самом деле считать злом и каким образом можно оценить его степень проявления. Деннис Нильсен, совершая свои жестокие поступки, преимущественно нацеливался на мужчин, ведущих асоциальный образ жизни, что, по его логике, облегчало ему задачу. Лишь одна из жертв, по иронии судьбы, оказалась в розыске, в то время как остальные, по сути, не имели особой ценности для общества. Они не вызывали тревогу, не пользовались социальной защитой, и их исчезновение оставалось бы незамеченным. Именно поэтому, вопрос следователей о том, как они могли упустить столь очевидную угрозу, оставался без ответа. Жертвы, по сути, были "невостребованными" элементами городской среды, напоминающими, возможно, санитаров заброшенных трущоб. Нильсен убивал их во сне, и хотя их страдания были минимальными по сравнению, например, с последствиями СПИДа или ночлега на улице, это не отменяло чудовищности его деяния. Именно эта обстановка, эта гнетущая атмосфера, заставляет зрителя погрузиться в повествование, не отрываясь, в течение трех последовательных эпизодов, с готовностью сталкиваясь с лицом к лицу с этой непостижимой сущностью. Сомнений в том, что Нильсен – воплощение зла, не возникает. В его облике, в его поведении, есть нечто, что убеждает в этом бесспорно. Может быть, сама его откровенность, признание в содеянном, демонстрирующее весь объем его преступных замыслов? А может быть, надменное, даже вызывающее любование собственной силой, раскрывает его истинную сущность? Или, возможно, мы, как зрители, начинаем задавать себе вопрос: не использует ли зло, подобно обману, то, что фемида, по иронии, сорвала со своих глаз повязку, но, оставив себе весы, взвешивает, взвешивает и взвешивает, отнюдь не переставая оценивать последствия своих действий. Кого можно причислить к жертвам, а кто и так перетопчется, чье заявление о пропавшем можно принять, а кому ответить: "Вы, педики, сами разбирайтесь"? Именно этот аспект, этот отказ от моральных принципов, ставит перед нами столь болезненные вопросы. На это и побуждает нас фильм, и в значительной степени помогает ему безупречная операторская работа, характеризующаяся обилием крупных планов, часто заставляющих зрителя уловить намерения и мысли каждого персонажа, даже когда он говорит о чем-то другом или молчит. Потрясающая актерская игра, особенно выделяющееся выступление одной из выживших жертв на суде, и пронзительный, полный слез взгляд подруги погибшего, не вошедшего в состав обвинения по причине предвзятости, – лишь некоторые примеры. Фильм, безусловно, рекомендуется всем, кто любит глубокие психологические драмы. Детективный аспект здесь не является приоритетным, и не наблюдается избытка смакуемого ужаса, что делает его доступным для просмотра даже для впечатлительных зрителей. Отличные актеры, пристальное внимание к деталям, воссоздающим атмосферу 80-х годов, серьезные темы для размышлений и запоминающийся сюжет делают этот проект поистине достойным внимания. Это, безусловно, очень достойная работа.
Дозвольте мне сразу поделиться своим крайне необычным и глубоко волнующим впечатлением, возникшим после просмотра этого кинематографического произведения. До того момента, как меня ознакомили с ним, я была абсолютно не знакома с этим загадотельным делом, не располагала информацией о личности Нильсена, не имела представления о его творчестве. Фильм поразил меня своим нетривиальным воздействием, вызвав у меня весьма странное и пронизывающее ощущение. Особого репертуара жутких сцен, эксплуатации крови и кошмарных образов в нем практически нет, однако, как ни парадоксально, внутри меня охватывает леденящий душу холод, вызванный этим отсутствием явных ужасов. Поразительное, почти до боли реалистичное повествование убийцы, без малейшего намека на отрицание, заставляет ощутить неподдельную ступовую реакцию. Создатели, судя по всему, не стремились копаться в извилистых мотивах злодея или раскрывать мельчайшие детали процесса, что, на мой взгляд, вполне соответствует замыслу. Главный персонаж, воплощенный на экране, представлял собой сложный, многогранный социум. Слова, исходящие из уст актера, блестяще исполнившего главную роль (его игра была поистине виртуозной и захватывающей), передавали отчаянную, гнетущую мысль: пока среди нас обитали нищие, наркоманы, бесчисленные личности, не вызывавшие ни малейшего интереса у окружающих, их существование было абсолютно неважным. Но лишь после их смерти, после того как они исчезли с улиц, они вдруг стали предметом всеобщего внимания, источником повышенного интереса! "Живые - не важны! Мертвые - интересны!" - эта фраза, словно ключевое сообщение, остается в голове, представляя собой, как мне кажется, одну из самых значимых и основополагающих идей, заложенных в фильме. Я убежден, что эта работа была осуществлена с исключительным мастерством и вниманием к деталям. Актерский ансамбль, атмосферный колорит 80-х, безусловно, оценят любители искреннего, глубокого психологического кино, способного вызывать сильный эмоциональный отклик и заставлять задуматься о вечных вопросах человеческого бытия.
Сериал "Дес" – это выдающееся, пронизанное глубоким драматизмом английское судебное размышление, мастерски воссозданное на фундаменте действительно происшедших событий. Безусловно, некоторым, особенно молодому поколению, воспитанному на гиперболизированных экшедах и зрелищных криминальных блокбастерах, может показаться, что в этой картине не хватает той ошеломительной динамики, взрывов, погонь и кровавых сцен, столь привычных для голливудских полотен, посвящённых трагической судьбе серийных убийц. Однако, этот сериал представляет собой не иллюзорное отражение фантазий, а скрупулезное исследование сложных и порой отчаянно лишенных пафоса реальных жизненных обстоятельств. Девид Теннант, как всегда, демонстрирует впечатляющую актерскую игру, и, к тому же, его сходство с его литературным прототипом – брутальным серийного убийцы Денниса Нильсена – поражает. На экране предстает убедительный образ психопата, лишенный нарочитой театральности и избыточных визуальных штампов: отсутствуют преувеличенные черты лица, устрашающая гримаса, зловещий голос, гнетущий оскал. Вместо этого мы видим совершенно обычного, неброского, сдержанного человека, чье лицо, не отличающееся какими-либо явными признаками аномальности, может принадлежать кому угодно. Эта бесхитростная, почти незаметная трансформация – гениальный ход, позволяющий зрителю глубже проникнуться пониманием природы зла, его возможности скрываться в обыденности. Пожалуй, именно эта подлинная, не приукрашенная правда, запечатленная на экране, делает сериал по-настоящему выдающимся. Оценка – безоговорочно 10 из 10.
Погружение в этот сериал, основанный на знаменитом романе, оказалось поистине захватывающим, и, признаться, мое внимание было полностью сосредоточено на центральном персонаже – он воплотил собой образ злодея настолько убедительно, что меня буквально подстегнуло любопытство к исходному произведению. Потрясающая достоверность, почти физически ощутимая, вызвала у меня едва уловимое покалывание, подобное мурашкам, демонстрируя поразительную близость к оригинальному тексту. Актерский ансамбль, во главе с Николасом Теннантом, создал образ негодяя, что-то вроде архетипа, и его внешность, с ее суровыми, нордическими чертами, идеально вписалась в общую канву повествования. Смотреть сериал ощущалось как единый, непрерывный поток – я была абсолютно поглощена происходящим, не в силах оторваться. Сдержанность и эта невозмутимая, граничащая с холодным спокойствием, Денниса, совершенно точно передали характер убийцы, внушая чувство гнетущей, леденящей душу, недосказанности. Конечно же, второстепенные актеры, безусловно, дополняли и насыщенность атмосферы, однако, наиболее ярким и запоминающимся персонажем в этом сериале, несомненно, является Дес – его харизма и сложность неоспоримы. Я скажу также, что опыт просмотра стал для меня своего рода переживанием, сопровождаемым необыкновенным ступором – я потеряла себя в этом погружении, и это ощущение было невероятно сильным и потрясающим. В заключение, я с абсолютной уверенностью могу рекомендовать этот сериал всем, кто ценит качественную, захватывающую и детально проработанную историю.
Разгадывая феномен серийного убийцы, неизбежно встает вопрос о его характерной черте, о наличии определенного, пусть даже и искаженного, типажа. Но даже если и попытаться выявить эту устоявшуюся черту, возникает фундаментальный вопрос: каков же лежит в основе его поступков – бесцельное зло, или же у него, скрытый под слоем отвращения, есть определенный мотив, будь то месть, стремление к власти или, возможно, какое-то глубоко укоренившееся, болезненное желание? И если, в процессе совершения преступления, план окажется сорван, не предпримет ли убийца, движимый паранойей и страхом, попытку освободить свою жертву, тем самым, возможно, демонстрируя не только неисправимость, но и искаженное понимание человеческих ценностей? Вопрос о границах между «нормальным» человеком и тем, кто находится за этой гранью, остается открытым и мучительным. Размывается четкость между осознанным умыслом, рожденным из расчета и обдуманности, и спонтанным, импульсивным актом, часто продиктованным подсознательными, неконтролируемыми страстями. Фильм представляет собой мастерскую работу, где актеры демонстрируют выдающуюся игру, а обстановка погружает зрителя в атмосферу, достойную восхищения. Это произведение искусства, безусловно, заслуживает внимания как поклонников мрачной антиутопии «Теннанта», так и ценителей качественного, хорошо поставленного английского кино, а также тех, кто интересуется психологией преступного мира и, в особенности, феноменом маньяков. Произведение обладает высокой степенью оригинальности, избегая шаблонных сюжетов и излишней драматизации, характерных для многих детективных историй. Здесь отсутствует избыточная фокусировка на "полицейском протоколе", поверхностные эмоциональные привязки к персонажам и мелодраматичные диалоги, что позволяет воспринимать фильм как захватывающий, продуманный детектив, не требующий предварительного знания его "документальной" основы. Это кино, которое заставляет задуматься о природе зла и о том, что кроется в самых темных уголках человеческой психики.