Описание
Рецензии

Сериал Транзит для дьявола

Актеры:
Евгений Жариков, Анатолий Веденкин, Владимир Носик, Геннадий Орешкин, Вадим Андреев, Екатерина Дурова, Улдис Вейспалс, Лев Дуров, Вадим Захарченко, Георгий Юматов
Режисер:
Владимир Плотников
Жанр:
боевики, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.11.2012)
Оперативные группы Интерпола, предпринимавшие неустанные попытки задержания Леона Файгера, терпят последовательные неудачи. Этот деятель, приобретший глобальную известность в преступном мире, являлся не только безжалостным террористом, но и коварным наркобароном, его действия оставляли за собой длинный, пропитанный насилием след. В ходе дерзких штурмов, предпринятых агентами для нейтрализации опасного преступника, они не раз терпели серьезные травмы, некоторые – с сопоставимыми черепно-мозговыми повреждениями. Старослужащий, обладающий внушительным опытом в правоохранительных структурах, агент Браун, причастный к деятельности Интерпола на протяжении многих лет, получил информацию о масштабном, спланированном Файгером, предприятии – подготовке к транспортировке колоссального количества высококачественного героина, предназначенного для транзита через обширную территорию Российской Федерации, в небольшое государство – Японию. Брауну, в рамках специальной меры, были проведены имитационные тренировки, с целью совершенствования навыков взаимодействия с находящимся в розыске лицом, что привело к созданию практически идентичной копии самого Файгера, различить которого стало задача, граничащая с невозможным. Для успешного перехвата этой сделки, представлявшей собой потенциальную катастрофу в масштабах здравоохранения и безопасности, Интерпол при поддержке и в тесном сотрудничестве с подразделением ФСБ, во главе с опытным и принципиальным сотрудником – Степаном Дороховым, инициировал комплексную операцию, получившую зловещее название «Транзит для дьявола». Ключевой задачей, определенной в рамках проекта, стало безукоризненное выполнение утвержденного плана без малейших отклонений и просчетов, учитывая огромный объем контрабандного вещества и глобальную опасность, которую представляло его дальнейшее распространение.
В конце девяностых, когда этот так называемый проект впервые появился на экранах, его, кажется, просто забыли. И, честно говоря, это было к лучшему. Считаю, что отказ от него был абсолютно оправдан, поскольку, на мой взгляд, этот сериал совершенно не оправдывал ожиданий. Он не произвел на меня никакого впечатления, и я не вижу причин, чтобы он смог зацепить сейчас. Сегодня мало кто помнит об этом проекте, однако я все же решил написать на него рецензию, чтобы, возможно, поделиться своими впечатлениями и, возможно, вызвать дискуссию. Этот проект, "Транзит дьявола", в свое время представлялся мне уникальным кинематографическим экспериментом, но на деле оказался весьма странной и неудачной аферой. Он, по сути, был слепком, сделанным из двух других картин того же режиссера. К моменту его создания многие актеры уже ушли из жизни, и их изображения в титрах казались печальным напоминанием о прошлом. Монтаж, который использовался в этом проекте, вызывал лишь непонимание и, как мне кажется, откровенный гнев – ведь на просмотр этого сериала ушло мое время, которое можно было потратить на что-то более ценное. Материалы, которые использовались в съемках, не соответствовали масштабу проекта и вызывали ощущение, что авторы просто пытались натянуть на проект какое-то подобие роскоши. Кадры меняются с бешеной скоростью, и, в итоге, я оказываюсь в совершенно разных локациях – от Москвы и Сахалина до Тихого океана – и все это без малейшего смысла. Это, по сути, вакханалия, которая длится шесть серий, и, в конце концов, я прихожу к выводу, что это просто балаган. Особо хотелось бы отметить дополнительно отснятый материал. Это, как мне кажется, верх безумства и полного отсутствия логики и творческого видения. В этом проекте участвуют те же самые персонажи и актеры, но, по моему мнению, они выглядят старше. Чувствуется явное несоответствие возрастов, но авторы решили не исправлять эту нелепость. Перед нами молодой Леша Коршунов, но на вид ему уже больше тридцати, а ему, как герою, должно быть гораздо меньше! Действия же сериала проходят в один день, что создает еще больше нелепостей. Выглядит это крайне нелепо, и я не понимаю, как можно было допустить такой провал. Если бы Плотников полностью отснял этот сериал в 1999 году, то этого недостатка можно было бы избежать. Однако, как я уже говорил, такие съемки – это крайне затратное занятие, а также у него не снимался бы уже умершие советские актёры-легенды, что, безусловно, уменьшило бы интерес к этому «шедевру». Кроме того, у "Транзита" есть серьезный минус – ужасная озвучка. Все актеры дубляжа, как мне кажется, просто пофигистически читали текст, не вкладывая в него никакой эмоции. У некоторых актеров даже движение губ не совпадает с тем, что они говорят, а когда персонажи общаются друг с другом, это выглядит, как клоунада. Дубляжисты говорят без всяких эмоций, что вызывает у меня исключительно негативные эмоции. Полагаю, сегодня даже гугл-тетка озвучивает лучше. Нельзя не отметить и крайне неправдоподобный и чрезмерно глупый сюжет. В нем полно ненужных персонажей, которые, на мой взгляд, совершенно не имеют отношения к основной истории и, к сожалению, не понятны. Я до сих пор не понимаю, зачем здесь связываются персонажи Коршунова и Файгера, зачем пересекаются линии Кузьмича и этих двух персонажей. Это, как мне кажется, совершенно нелогично. Кажется, что достаточно убрать пару героев, и сериал будет смотреться намного легче, но авторы придерживаются другого мнения. В итоге я могу сказать, что перед нами дешёвая подделка, целью которой было привлечь зрителей 90-х путем участия в сериале уже умерших легенд советского кино. Стоит отметить, что Плотников не первый режиссер, который решил снимать сериалы из уже созданных кусочков. Подобное дело пробовал и Юрий Озеров в 1993 году. Его "Ангелы смерти" получились такими же убогими и скучными.