Описание
Рецензии

Сериал Никогда не вытирайте слезы без перчаток / Torka aldrig tårar utan handskar
Never wipe tears without gloves
Актеры:
Адам Лундгрен, Адам Пэлссон, Бьёрн Чьелльман, Саймон Дж. Бергер, Эмиль Алмен, Майкл Йонссон, Кристоффер Свенссон, Кристоффер Берглунд, Анника Олссон, Стефан Саук
Режисер:
Симон Кайзер
Жанр:
драмы
Страна:
Швеция
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3
(08.06.2014)
Рейтинг:


В центре внимания нового телесериала – история двух молодых людей, едва достигших порога двадцати лет. Расмус, прибывший в столичный Стокгольм сразу после завершения школьного образования, нес на своих плечах амбициозные планы на будущее, в частности, стремление поступить в престижный университет, чтобы реализовать свой интеллектуальный потенциал и обрести достойное место в обществе. В то же время, Бенджамин, воспитанный в атмосфере глубокой религиозности, передаваемой его пастырем и матерью, был неотделим от их духовных практик и верований, кажусь-то, поначалу, их жизненные пути представлялись диаметрально противоположными. Однако, как вскоре выяснится, между этими двумя, казалось бы, абсолютно непохожими личностями, существовала невидимая, но крайне значимая связь, загадка, которая станет основой разворачивающихся событий и заставит их обоих подвергнуть сомнению собственные убеждения и взгляды на мир. Эта история обещает быть захватывающей и непредсказуемой, исследуя тонкие грани человеческих отношений и скрытые мотивы, подталкивающие к встрече столь разных, но одинаково по своей уязвимости, молодых людей.
Расмус, с надломленным, но неукротимым сердцем, жаждал сбросить оковы изнурительной рутины своего провинциального родинки – затихшего, пропитанного меланхолией городка. Он не стремился к официальному документу – диплому – как к символу успешного завершения, а скорее, к кардинальной смене обстановки, к возможности воспарить на любом, неисследованном, стремительно движущемся поезде, покидая зону ограниченного круга привычных лиц. Ему было отягощенно осознавать, что среди окружающих его людей его жизнь, вероятно, не обретет особой сладости; каждый, как известно, хранит свои секреты, и его собственная история, рано или поздно, могла бы стать предметом насмешек и осуждения. В Стокгольме, в этом новом, незнакомом мире, он надеялся найти себя, обрести свою судьбу, возможно, почувствовать истинное призвание.
Вскоре судьба свела его с Бенджамином – молодым человеком, погрязшим в нерешительности относительно своего будущего, живущим по строгим догмам Евангелия, являющимся членом Свидетелей Иеговы и, к сожалению, страдающим от неразрешимых любовных неудач. Именно в этот момент, во время одной из вечеринок, их взгляды зафиксировались, и в них, словно вспышка, промелькнула искра глубочайшей, невысказанной любви. С этого момента герои стали для друг друга нерушимой опорой, спасая друг друга от самых мрачных поворотов. Один из персонажей вырывал другого из когтей проституции, а другой, с искренним трепетом, пытался оградить своего друга от оков церковного давления.
Сложно, пожалуй, у непробитой, не склонной к глубоким размышлениям личности, постичь всю глубину и трагизм происходящего, ведь сами герои, охваченные бурей неоднозначных, противоречивых чувств, испытывали страх пред осуждением окружающих, тревогу за возможные расставания, стремление к обретению свободы от навязчивой семейной опеки и постоянных, зачастую, нежелательных вторжений в личную жизнь. Особенно остро стоит проблема, прокатившаяся по миру, эпидемия СПИДа, к несчастью, часто связываемая с гомосексуальными отношениями, что приводило к усилению дискриминации и преследованиями представителей ЛГБТ-сообщества. Просто прогуляться по улицам, посетить магазины, парк – превращалось в испытание, наполненное насмешками и оскорблениями.
При изображении фильма, устроенном как хронический документальный ряд, с его заснеженными автомобилями, уличным движением, костюмами, музыкальными ритмами, можно ощутить, как угасают последние, яркие моменты жизни героев, прожитые недолго, но оставившие глубокий след.
Герои всеми силами пытаются сохранить свою индивидуальность, бороться за право на самовыражение, не давать другим людям возможности использовать их слабости и уязвимости. При этом персонажи показаны как люди, обладающие высокими моральными принципами, осознающие свою ответственность за тех, с кем они связали свою жизнь любовными узами. Неожиданно, робкий и подавленный Бенджамин, вопреки всем ожиданиям, становится сильным и решительным, когда речь идет о помощи другу. В противовес героям, показаны их родители, стремящиеся разрушить счастье своих детей, в угоду собственным амбициям.
Наблюдая за персонажами на экране, невольно возникает ощущение нереальности происходящего, ведь перед глазами возникают удивительно красивые образы. Особенно ярко проявляются эмоции и действия Адама Лундргена, исполнившего роль Бенджамина, и Адама Польсена в роли Расмуса! Смотреть на этих героев – это настоящее удовольствие, вызывающее едва уловимую улыбку, которую уже невозможно стереть с лица. Но самое главное, что авторы нам демонстрируют – это то, каково на самом деле чувство страха и неизвестности, когда человек идет наперекор общественным нормам, против системы, против установленных законов. Жить, когда тебя обвиняют в том, чего ты не совершал, – это невероятно тяжело, особенно когда проблема приобретает глобальный характер. И что же теперь делать? Бороться за свою правду и свободу или обретаться в состоянии вечного изгнанничества?
Несмотря на несомненную трагичность, проникшую в каждую строку романа, а затем и фильма, очевидно, что он, как и роман, по которому он был снят, свободен от упаднические акцентов, удивительным образом сочетая художественную выразительность и историческую достоверность, к чему вновь оказывается причастное время, в котором живут и умирают, умирают и выживают, не затем, чтобы бросить, а чтобы снова любить.
В свете трагических событий, развернувшихся в конце восемьдесят годов, юный Юнас Гардель сумел сплести душераздирающую повесть, запечатлевающую рождение и стремительное распространение эпидемии СПИДа, причём в самом сердце Швеции. Теперь эта пронзительная трилогия обретает новую форму – мини-сериал, чьё название, «Никогда не вытирайте слезы без перчаток», звучит как предостережение и символ невыразимой скорби.
Перед зрителем предстаёт картина борьбы за жизнь двух молодых людей, поражённых столь же болезненным, скорбным и, казалось бы, невозможным для понимания заболеванием. Это была не просто болезнь, а настоящая чума, подобно древнему проклятию, сеящая страх и гибель. В эпицентре этого кошмара оказались молодые люди, принадлежавшие к гей-сообществу, которые оказались особенно уязвимы перед лицом этого невиданного ранее вируса. Новый, смертоносный вирус, подобно буре, обрушился на весь мир, оставляя человечество в полном отчаянии и не понимании – как остановить это неистовое распространение смерти.
В восьмидесятые годы гей-сообщество в Швеции находилось на обочине общества, подвергаясь невообразимым унижениям и дискриминации. Однако, новость о том, что именно среди них разгорается смертельная болезнь, всколыхнула всё государство, породив волну страха, непонимания и, увы, предрассудков. На экране мы видим, как люди, охваченные паранойей, стали с остервенением навешивать ярлыки на других, выдавая собственные страхи и незнание за зловещую истину. Появляются лозунги, отзывающиеся болью и безысходностью: «СПИД – это болезнь геев», «Бог наказывает геев СПИДом», «Больных СПИДом нельзя трогать, потому что можно заразиться» – всё это свидетельствует о невыносимой боли, вызванной невежеством и страхом.
В центре повествования – непростые, драматичные отношения Расмуса и Бенджамина, двух молодых людей, судьба которых свела их в стокгольмском гей-сообществе. Их история – это история о поиске любви и понимания в мире, охваченном страхом и предрассудками.
Снятый с невероятной художественной отдачей, этот мини-сериал воистину поражает. Актерская игра – выше всяких похвал! Адам Лундгрен и Адам Пэлссон, воплотившие молодых Расмуса и Бенджамина, безупречны в своих ролях, демонстрируя всю силу борьбы за любовь и признание в обществе. Их персонажи так искренне борются за своё место под солнцем, что невольно заставляет поверить в истинную, глубокую и неподдельную связь между ними. Саймон Дж. Бергер, в роли яркого, эксцентричного и жизнелюбивого Пола, демонстрирует яркую, запоминающуюся игру, а Бьёрн Чьелльман, выступивший в роли рассказчика и постаревшего Бенджамина, – редко встретить актёра, чья работа заслуживает столь высоких похвал.
Сюжет мини-сериала не столько о трагической истории геев, сколько об опасности, скрытой в невежестве и отсутствии критического взгляда на мир. Этот сериал, несомненно, затронет самые глубинные струны души каждого зрителя, оставив после себя неизгладимый след и заставив задуматься о хрупкости человеческой жизни и о том, как важно бороться с предрассудками и страхами.
Прошло всего лишь мгновение – месяц, чтобы обдумать этот мини-сериал, и уже сейчас я испытываю глубокое, почти неиссякаемое восхищение как самим проектом, так и безупречной работой актеров, которые вложили в него свою душу. Мне хочется поделиться с вами, почему же мой отзыв о нем столь искренний и, я бы даже сказала, торжествующий.
Во-первых, меня, без преувеличения, ошеломили остроумные, пронзительные реплики и захватывающие диалоги, сплетенные между героями. Они буквально врезались в память, приобретя свой особый, почти осязаемый смысл, и я ощущаю непреодолительную потребность их записать, запечатлеть, чтобы не допустить случайной утраты или забвения.
Особое внимание я хочу уделить ключевому персонажу – очаровательному Адаму Лундгрену. Его магнитные, завораживающие глаза, в которых отражается глубина переживаний, навсегда запечатлелись в моем сознании. Хотя, конечно, его юный, невинный образ, столь красочно воплощенный в короткометражке “Love”, уже давно остался позади. Перед нами предстает личность, обладающая не только яркой внешностью, но и удивительной внутренней силой, непоколебимой волей и глубоким, сложным внутренним миром.
И, разумеется, нельзя не отметить идеально подобранную, создающую неповторимую атмосферу музыкальную составляющую и, что не менее важно, безусловно, оригинальный и многослойный сюжет, который мастерски удерживает зрителя в напряжении от начала до конца. Каждый момент этого сериала – настоящая, всепоглощающая эмоция, оказывающая глубокое воздействие на чувства. После нескольких часов, проведенных за просмотром, в душе остается чувство невысказанной тоски, и возникает неисчислимое количество вопросов, требующих размышлений. Как же дальше строить свою жизнь этим сложным, противоречивым людям? Можно ли сохранить свою искренность и открытость, не поддаваясь искушению боли и разочарования?
В конечном итоге, я убеждена, что каждый, кто соприкоснется с этой душераздирающей историей, испытает схожие, столь же интенсивные переживания. Всего лишь сто сорок четыре минуты – и вы, вероятно, обретете новое понимание того, что значит жить, любить, бороться за свои идеалы и не терять веру в добро. Это путешествие в самые глубины человеческой души, которое не оставит равнодушным никого.
Рекомендуем к просмотру