Описание
Рецензии

Сериал Джейн Эйр (1983) / Jane Eyre
Актеры:
Зила Кларк, Тимоти Далтон, Роберт Джеймс, Джуди Корнуэлл, Джин Харви, Колин Дживонс, Кэрол Гиллис, Джеймс Маркус, Джулия Кэпплман, Ив Мэтисон
Режисер:
Джулиан Эмис
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
добавлен сериал полностю из 11
(01.06.2011)
Рейтинг:


В зачаточном состоянии самодостаточности и не имея никого из близких родственников, юная Джен Эйр, отличавшаяся непоколебимой волей и твердым чувством собственного достоинства, обрела себе пристанище в обширных покоях поместья мистера Рочестера, где она была принята на должность воспитательницы для его осиротевшей дочери. Вскоре между Джейн и Рочестером, человеком пронзительным взглядом и глубоким, созерцательным характером, зародились нежные, всепоглощающие чувства, и, скрепя сердце, они приняли решение связать свои жизни узами брака.
Окутавшись в роль прекрасной невесты, Джейн, несмотря на благосклонность и щедрость ее возлюбленного, продолжала сохранять в себе неугасимую веру в свою независимость и самобытность. Она с достоинством принимала дорогие дары, предлагаемые Рочестером, отводя их с нежностью, но не позволяя им влиять на ее внутренний мир. Она терпеливо и с любовью проводила уроки для маленькой наследницы поместья, стремясь не только передать ей знания, но и воспитать в ней чувство ответственности и благородства.
Однако, в день, когда над ними нависло солнце брака, когда все вокруг казалось освещено предвкушением счастливого будущего, из глубин нераскрытой истории поместья всплыла кошмарная, зияющая тайна, способная обрушить все надежды, что так кропотливо возводились в их сердцах, и навсегда испортить им судьбу, бросив в их жизнь беспощадный шторм разрушения.
В эпоху суровых нравственных устоев Викторианской Англии, когда общественные нормы и моральные ориентиры подвергались сомнению, роман Шарлотты Бронте “Джейн Эйр” предстает как глубокое исследование человеческой души и устоявшейся любви, противостоящей социальным барьерам. История Джейн, выросшей в атмосфере сиротского приюта и впоследствии ставшей гувернанткой для молодого, но весьма состоятельного Эдварда Рочестера, является ярким отражением той эпохи, проникнутой противоречивыми ценностями и стремлением к самоопределению.
Бронте, сама пережившая трудные годы в сиротском приюте, щедро щедровала страницы своего романа воссозданными эпизодами из собственной жизни, что и обусловило его поразительную реалистичность и неподдельную эмоциональную вовлеченность читателя. Встреча Джейн и Рочестера, отмеченная неспешным развитием взаимопонимания и взаимного уважения, стала своеобразным символом сопротивления устоявшимся социальным устоям.
Взаимоотношения главных героев, построенные на интеллектуальном диалоге и глубоком эмоциональном притяжении, отличаются особой деликатностью и осторожностью. Эдвард, будучи человеком, проведшим жизнь, посвященную развлечениям и пренебрежению моральными нормами, осознавал свою социальную обусловленность и, как следствие, необходимость тщательного анализа потенциальных отношений. Невысокий рост и не совсем безупречная внешность Джейн, изначально казавшиеся ему несомненным препятствием, лишь усиливали его интерес к ней, обладающей неординарным мышлением и крепким характером.
При этом, сама Джейн, выросшая в тяжелых условиях и закаленная пережитыми невзгодами, отличалась удивительной внутренней силой, образованностью, добротой и способностью к самосохранению. Её зрелость и независимость, приобретенные благодаря суровому опыту, делали её невосприимчивой к поверхностным увлечениям и позволяли видеть истинную сущность окружающих.
Переживание и драматизм происходящих событий нашли свое отражение в экранизации, где актеры, включая Тимоти Далтона, сумели поразительно точно передать характеры и психологическую глубину персонажей. Особого внимания заслуживает игра актрисы, воплотившей образ Джейн Эйр, в которой порой ощущалось влияние не только молодости, но и опыта, полученного в процессе готовки к роли.
В момент раскрытия страшной тайны Эдварда Рочестера, предначертанной на день свадьбы, зритель испытывает бурю эмоций, осознавая глубину трагедии и непоправимость ошибок. Этот фильм, наполненный нравственными уроками и предостережениями, побуждает к осознанию ответственности за свои поступки и к вере в то, что, заслуживая это, счастье непременно найдет свою дорогу. Пережитая экранизация, без сомнения, является наиболее точной и убедительной интерпретацией бессмертного произведения Шарлотты Бронте, и даже для тех, кто не знаком с оригинальным романом, она представляет собой захватывающее и трогательное кинопроизведение.
Невозможно было удержаться от написания этой обстоятельной рецензии, а точнее – от развернутого отзыва, поскольку книга "Джейн Эйр", которая ко всем сердцу припечаталась мне в юности, продолжает волновать мою душу и по сей день. Пройдя через череду лет, я вновь оказалась перед экранизацией, которую я с наслаждением пересматриваю, особенно когда мне необходимо хоть немного утешения или когда настроение становится особенно мрачным. И признаюсь честно, версия с Тимоти Далтоном, на мой взгляд, превосходит все предшествующие, поскольку она с поразительной точностью воссоздает ту искорку романтизма, которая была столь характерна для эпохи, для самой сути произведения. Безусловно, выбор актрисы в роли Джейн Эйр, безусловно, вызывал некоторую критику, но этот незначительный недостаток, на мой взгляд, совершенно не затмевает блестящую игру Т. Далтона.
Кто не жаждет испытать всеобъемлющую, безграничную любовь? Кто не мечтает, встретив кого-то, увидеть в нем свою вторую половинку – человека, настолько близкого, что их души сливаются воедино, и тела словно созданы для друг друга? Кто не стремится к тому, чтобы его любимый человек, оказавшись в критической ситуации, услышал его, чувствуя его горе, поскольку истинные, по-настоящему любящие люди говорят душами и расстояния для них – лишь пустяк? Человек, способный к такому глубокому чувству, не отталкивается от беды и трудностей от своего возлюбленного, ведь он также проживает ее, понимая и разделяя ее с ним.
Что же это за социальные устои и предписанные человеком законы, если они противоречат самой природе чувств? – Безусловно, это лишь иллюзия, придуманная для контроля и подавления искренних эмоций. Истинная любовь – вот единственное, ради чего стоит верить, любить и жить на этой бренной земле, и посвящать все свои силы и способности – она лишена всякого смысла, если ее нет. К сожалению, не всем нам выпало счастье обрести такую родственную душу, из-за ограниченности кругозора многих людей, их низменных желаний и причуд, в которых они и уходят. Лишь немногим людям дано испытать эту великую любовь, или хотя бы постичь ее глубину, а остальные лишь обманывают себя, живя в мире иллюзий. Данное произведение ярко демонстрирует силу настоящей любви, которая побеждает любые невзгоды, случившуюся с одним из героев – Рочестером.
В отношениях, выбор спутника жизни следует совершать исходя из его духовных качеств, а не руководствуясь корыстными мотивами. Иначе, это будет всего лишь бездушный союз двух людей, преследующих исключительно выгоду, и, возможно, столкновение с трудностями разоблачит их истинную натуру. В современном мире даже само понятие любви искажено, и многие люди сегодня понимают под ним нечто совершенно иное. А ведь так хочется любить самому, и быть любимым, как в этом прекрасном романе, где ревность Рочестера трогает сердце и вызывает слезы на глазах, и не выглядит, как нарочито искусственная и грубая демонстрация недоверия, столь характерная для многих современных мужчин.
Данное произведение, несомненно, никогда не утратит своей актуальности для тех, кто считает себя романтиком, – к сожалению, число таких людей неуклонно сокращается. Ознакомившись с ним, вы получите невыразимое удовольствие, и ваши души наполнятся доселе неизведанными чувствами, которые вы, возможно, захотите испытать вновь, или они просто напомнят вам о тех прекрасных временах, когда вы были влюблены по-настоящему и готовы были на все ради любимого человека.
Эта кинематографическая интерпретация знаменитого романа представляет собой поистине близчайшее отражение первозданного классического произведения, воплощая в себе неповторимую атмосферу и требуя искреннего восхищения за свое тщательное и детальное проработанность. Поразительно, насколько велика доля цитат, прямо скопированных из книги – это, безусловно, стало одним из самых приятных сюрпризов для меня.
Наблюдая за картиной, я осознала поразительное сходство актрис с теми образами, которые отпечатались у меня в сознании во время чтения "Джейн Эйр", как в плане внешности, так и в духовном плане. Поиск актрисы, столь неотразимо повторившей образ, казался поиском искорки, сошедшей со страниц литературного шедевра. Безусловно, Зила Кларк, несомненно, заняла лидирующую позицию в этом соревновании. Даже превосходя по глубине интерпретации великолепную Джейн Рут Уилсон, которая, увы, уступила несколько незначительных нюансов, необходимых для абсолютного доминирования. Зила Кларк обладает чертами, напоминающими образ эльфийки с проницательным, хитроумным взглядом и выразительной, слегка надменной улыбкой; в классическом понимании красоты её, пожалуй, сложно назвать, но эта особенность лишь добавляет ей очарования, превосходящего даже красоту Уилсон. Что касается мистера Рочестера, то Тимоти Далтон сумел добиться поразительной схожести с задуманным автором образом, не уступая своей партнерше ни в малейшей детали.
Эдвард – воплощенный идеалы джентльмена, облаченный в мантию обаяния, пропитанный книгами, пронизанный рассудительностью, хотя иногда он способен на вспышки гнева, но в глубине души он по-прежнему остаётся ранимым и полон эмоций. Примечательно, что в этой интерпретации существует один заметный отход от первоисточника: Рочестер, подобно Джейн Эйр, лишен идеальной красоты, в то время как в фильме его образ напротив, преувеличен и заигран. Было довольно необычным наблюдать за его вопросом, обращённым к героине, о её собственной привлекательности. Однако, этот персонаж, на мой взгляд, буквально завораживает, и отвести от него взгляд невозможно. Данная экранизация, на мой взгляд, чрезмерно сосредоточена на сходстве с книгой, что, к сожалению, в некоторой степени, является её недостатком. Скитания Джейн, в фильме, затянуты до небывалого предела, что, в определенный момент, может вызвать у зрителя чувство усталости и апатии.
Искренность и убежденность, с которой Эдвард умолял мисс Эйр остаться с ним и провести всю жизнь вместе, когда она, в конце концов, покидала его… Ах, как я восхищалась этим Рочестером, в отличие от отчужденной Джейн! Просматривая фильм, ощущаешь полное погружение в атмосферу Викторианской Англии, где тягучая атмосфера неотрывно сопровождает зрителя на протяжении всей кинематографической картины. Особенно порадовали костюмы героев, общие пейзажные зарисовки, декорации, филигранная постановка диалогов и игру, безусловно, талантливых главных актеров. За эту великолепную экранизацию, на мой взгляд, я сохраню ее на DVD на видном месте. Пожалуй, сложно сказать, какая из киноадаптаций "Джейн Эйр" мне понравилась больше – эта, или та, что вышла в 2006 году. В принципе, обе кинокартины прекрасны и заслуживают внимания, так как выполнены с любовью к оригинальному тексту и всей душой.
Вам когда-либо не приходилось сталкиваться с литературным образом, который навсегда вошел в ваше представление о совершенстве, о той неповторимой модели, которой вы будете руководствоваться на протяжении всей жизни? Я, к своему глубокому удивлению и восхищению, обнаружил в самом юном возрасте, в тринадцать лет, этого выдающегося персонажа, воплощенного на страницах знаменитого романа Шарлотты Бронте – «Джейн Эйр».
Не стоит ожидать от этой произведения простой, развлекательной “мыльной оперы”, столь привычной и, возможно, слегка наивной. Шарлотта Бронте, с невероятным мастерством, сплела в этой книге столь неожиданное сочетание ожидания классического “хэппи-энда” и мрачной готической атмосферы, сумев при этом наделить повествование острым, проницательным социальным содержанием и поразительной глубиной чувства. Мы наблюдаем, как детям, с самых ранних лет, прививают беспрекословное подчинение, внушают им строгие религиозные учения, пронизанные идеей “умерщвления грешной плоти ради спасения бессмертной души”, и как, в конечном итоге, избалованные, избалованные дети вырастают в людей, лишенных нравственных ориентиров и страдающих от духовной опустошенности.
Всему этому беспросветному и безжалостному существованию противостоит юная, отвергнутая Джейн Эйр, выросшая в семье, где не было ни тепла, ни любви, где она не обладала выдающимися физическими данными, но в которой таилась неукротимая воля, непоколебимая любовь к истине, бурная ненависть к несправедливости и, что самое главное, безграничная человечность.
И, конечно же, мы сталкиваемся с образом загадочного и, безусловно, впечатляющего романтического “злодея” – мистера Рочестера. Он предстает перед нами как человек, пропитанный страстью, скорбью, глубокой озлобленностью и отчужденностью от мира, но, несмотря на это, облаченный в исключительный характер и неиссякаемую духовную мощь.
И именно в этой встрече, в этом непредсказуемом переплетении судеб, начинается история, способная не только волновать воображение, вызвать искренний ужас, заставить сердце сжаться от боли и переживать за судьбу героев, но и, возможно, перевернуть ваше представление о любви и предательстве. Погружение в тайны загадочного хозяина Торнфилда, несомненно, поглотит вас целиком, не оставит Джейн наедине с ее внутренними терзаниями и мучительными переживаниями.
Если вас заинтересовала эта захватывающая история, но вы испытываете нехватку времени или нежелание тратить его на чтение, я настоятельно рекомендую вам не упускать возможность ознакомиться с экранизацией этого произведения! Это поистине безупречное попадание в суть, обладающее невероятной близостью к оригинальному тексту, создающее неповторимую атмосферу, в полной мере раскрывающую красоту и глубину истории «Джейн Эйр»!
Я едва не досмотрела этот восхитительный кинематографический шедевр, и, честно говоря, уже потерял счет времени, когда я испытывал истинное наслаждение, наблюдая за мастерством исполнения ролей талантливыми актерами. Особенно меня поразила игра Т. Далтона – он, как всегда, продемонстрировал безупречное мастерство, не утратив той той аутентичности, которая так характерна для его лучших работ. О девушке, воплотившей образ Джейн, до этого совершенно не было у меня информации, однако её воплощение оказалось безупречным, она с удивительной точностью и глубиной сумела передать характер и сущность знаменитой героини.
В развитии взаимоотношений между персонажами ощутимо прослеживалась пылающая страсть, переплетенная с глубоким взаимным уважением, и, бесспорно, актеры сумели тончайшим образом воплотить эти чувства, сумев передать их с невероятной естественностью и правдоподобностью. Особую, пожалуй, выделяет среди множества достойных голливудских актеров тихим, но притягательным магнетизмом Тимоти Долтон – его взгляд, с его кажущейся сдержанностью, неизбежно пленяет и завораживает, вызывая искреннее восхищение и, неосознанно, чувство влюбленности.
После завершения просмотра меня охватили не поддающиеся никакому описанию, ни с чем не сравнимые, переживания, оставившие глубокий след в моей памяти. В связи с этим, не стесняясь, я с уверенностью и искренней рекомендацией предлагаю данную экранизацию всем, кто ценит культовый роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» и стремится к полному погружению в атмосферу этого бессмертного произведения.
Рекомендуем к просмотру