- Стандартный
- DubLik
Описание
Рецензии

Сериал Светлый пепел луны / Till the End of the Moon
До конца луны, Когда луна догорит дотла , Chang Yue Jin
Актеры:
Бай Лу, Ло Юнь Си
Режисер:
Цзюй Цзюэ Лян
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, фэнтези
Страна:
Китай
Вышел:
2023
Добавлено:
40 серия (DubLik) из 40
(10.05.2023)
Рейтинг:


В основе драматической канвы этого телесериала лежит мрачный и, кажется, обреченный на гибель мир, в котором над человечеством воцарился зловещий, нечеловеческий режим. В центре власти – порождения тьмы, демоны, с неумолимой целью перекроившие саму структуру реальности, исказив её в соответствии с их кошмарным видением. Заклинатели, колдуны и другие смертные, некогда надеявшиеся на защиту, теперь стали объектами небывалых гонений, подвергаясь унижению, притеснению и жестокому изгнанию с родных, некогда столь любимых, земель.
В условиях критической ситуации, когда все существующие способы борьбы оказались бессильны, Старейшины, обдумывая ход событий, пришли к радикальному решению – задействовать мощь времени, отправиться в прошлое, надеясь предотвратить катастрофу, запустить цепную реакцию и исправить искажённую судьбу мира. В качестве ключевой фигуры, невольно оказавшейся в эпицентре роковых событий, была выбрана Ли Сусу, дочь могущественного военачальника Хэнъян. Её роль оказалась крайне непростой, требовала отваги, стратегического мышления и способности к манипулированию. Ли Сусу должна была не просто найти, а именно раскрыть истинную сущность повелителя демонов, выявить, под каким обманным маской он скрывается, прежде чем он успеет полностью подчинить себе тело своего носителя и, став неотвратимым, вторгнуться в наш мир, погрузив его в вечный мрак.
Переносясь во времени, её душа, подобно неуловимому духу, обрела временный пристанище в теле Е Сиу, наследницы выдающегося генерала Е. Однако, эта судьба оказалась не только сложной, но и весьма запутанной. Ли Сусу уже была замужем за влиятельным и, казалось бы, благородным принцем Тань Тайцзинем, но она, как тайна, скрытая в глубинах времени, лишь начинала осознавать, что именно этот человек, этот якобы преданный союзник, является тем самым ужасным повелителем демонов, его зловещим ядром.
Собравшись бросить вызов этому неистовому злодею, когда она приблизится к разгадке целого каскада волнующих её вопросов, перед ней неожиданно откроется ещё одна, невероятно шокирующая истина – Ли Сусу постигнет, каким образом главный персонаж, этот титан зла, обрел власть демонов, какую цену ему пришлось заплатить за своё возвышение...
Впервые, благодаря этой захватывающей дораме, я открыла для себя неизведанные горизонты жанра сянься – богатого и многогранного китайского фэнтези, корни которого уходят в древние мифы, даосизм, искусство китайских боевых искусств, традиционную медицину и бесчисленные грани китайской культуры. Неожиданно, но именно талант Ло Юнь Си, воистину очаровал меня. До этого момента я, откровенно говоря, избегала подобных лент, считая их переоцененными. Однако, эта дорама стала для меня своего рода посвящением, и я, признаюсь, поглотилась ею полностью. Я буквально не могла оторваться, просматривая все серии с маниакальным рвением, часто ложась спать лишь к полуночи. После просмотра "Пепла" я пересмотрела сразу несколько высоко оцененных проектов, но ни один из них не смог вытеснить его из моей фантазии. Эта дорама, несомненно, поселилась в моей душе.
Сюжет, на первый взгляд, может показаться довольно стандартным, однако именно адекватность главной героини, проявившаяся с первых моментов повествования, выделяет "Пепел" на фоне других представителей жанра. В большинстве дорам, к сожалению, первые серии часто представляют собой калейдоскоп глупых и нелепых персонажей, и лишь с течением времени можно увидеть проблески их истинной сущности. В "Пепле" же, с самого начала, героиня внушает искреннее сочувствие и восхищение. Это объясняется тем, что она прошла через невообразимую боль утраты и множество испытаний с первых секунд повествования. Ее ненависть к повелителю демонов вполне понятна и обоснована, но особенно цепляет ее стремление пробудить в этом противоречивом человеке хотя бы отблеск света. Дорама, безусловно, содержит глубокий философский смысл, размывая границы между добром и злом, и демонстрируя, что наши судьбы не всегда предопределены.
Юношу, сыгранного Ло Юнь Си, я сочувствовала с первых минут. Его актерская игра, его взгляды, его подача образа – все это было поистине безупречно. Он совершенно неповторим, в роли забитого принца-заложника, и в образе властного повелителя демонов. Второй вариант, на мой взгляд, даже более впечатляющий. Несмотря на то, что постоянное кровохарканье, как я приметила, является своеобразной "фишкой" китайского кинематографа, в данной ситуации оно вполне оправдано. Музыкальное сопровождение, к тому же, выше всяких похвал, и я часто скачиваю ее, чтобы слушать во время выполнения рутинных рабочих задач.
И еще один интересный факт: я нашла новеллизацию этой дорамы в социальной сети ВКонтакте и сейчас читаю ее. Я заметила, что сценаристы намеренно изобразили героя как жертву, на которую можно сочувствовать. В новелле Тань Тайцзинь совершает действия, которые можно назвать непростительными, и буквально одержим героиней, к тому же, является поклонником садо-мазо. Книжный герой, к сожалению, отличается от своего киношного аналога в худшую сторону.
Подводя итог, я смело рекомендую к просмотру эту дораму. Ее финал, несомненно, будет не всем по вкусу, однако стоит помнить, что это именно сянься – жанр, который предполагает перерождение божеств, и, следовательно, у героев всё должно в конце концов развернуться благополучно. Не стоит ожидать от нее "ванильной" истории. "Пепел" – это захватывающие переживания, испытания, и, в конечном итоге, уникальный кинематографический опыт. А еще, помните, что актеры этой дорамы снимаются и в другой проекте под названием "Такая сладкая любовь".
Визуальная составляющая дорамы "Светлый пепел луны" являет собой поистине завораживающее зрелище, способное полностью погрузить зрителя в мир, сотканный из мистики и экзотики. Безупречно воссозданные костюмы, детализированные декорации и впечатляющие спецэффекты, в особенности во время воистину грандиозных магических схваток и завораживающих сцен с изображением небесных царств, создают неповторимую, почти осязаемую атмосферу, навеянную древними легендами и мифами. И, как уже отмечалось в предшествующих рецензиях, великолепная химия, искрящаяся между Бай Лу и Ло Юнси, особенно заметна в наиболее эмоциональных эпизодах, где их персонажи, раздираемые противоречивыми чувствами долга и страсти, переживают истинный внутренний кризис. Таньтай Цзинь, представленный как трагический и одинокий персонаж, вызывает глубокое сочувствие к его непростой судьбе. Его психологическое преображение, от статуса изгоя до потенциального воплощения зла, безукоризненно проработано сценаристами, а Ло Юнси мастерски передает всю сложность и противоречивость внутреннего конфликта героя, подчёркивая его душевную борьбу. Ли Сусу, в свою очередь, представляет собой более прямолинейную и решительную личность, однако её неукротимая ненависть к врагу, который, как вскоре выясняется, далеко не однозначен и не лишен своих достоинств, придает всей истории дополнительную глубину и драматизм.
Тем не менее, дорама "Светлый пепел луны" испытывает определённые трудности в реализации своих амбициозных замыслов. Сюжет, порой, кажется чрезмерно перегруженным, насыщенным многочисленными побочными линиями, связанными с разветвлёнными арками с второстепенными персонажами и катарзисными снами дракона, в которых герои проживают альтернативные версии своей жизни, иногда с необычайными, почти фантастическими, событиями. Такая мультипликация повествования, несомненно, добавляет зрительному опыту определённую эксцентричность, но, в одних случаях, может потерять зрителя, затягивая и усложняя понимание основной сюжетной линии. В середине сериала возникает ощущение, что зритель, поглощённый разветвлённостью сюжета, может потерять ориентир, пытаясь уследить за множеством временных скачков и перерождений, – такое событие вошло в мою личное опыт, и в определённый момент, напрочь забыв о главной линии, я оказаласьмурашённая и отвлечённая зрелищем сном дракона. Концовка, хотя и осуществляет некоторую эмоциональную интенцию, оставляет в зрелищу ощущение недосказанности и неразрешённых вопросов, оставляя зрителя в состоянии осторожной разочарованности.
Нельзя не указать и на особенности психологии героев. Таньтай Цзинь, несмотря на его глубокий портрет, иногда кажется слишком пассивным и нерешительным, а его решения представляются непоследовательными и не соответствующими его характеру, что вызывает у зрителя чувство недовольства и жажду к большей решительности в его действиях. Ли Сусу, хоть и предстаёт в роли сильной и упорной героини, иногда теряется в своих моральных метаниях, а её действия представляются как продиктованные сюжетом, чем внутренними мотивами, что создаёт впечатление, что герои – просто посредники в руках скриптов, а не живые личности, оперирующие свободной волей.
В итоге, “Светлый пепел луны” – это дорама, которая производит сочетание восхищения и некоторой разочарованности, оставляя в зрелище ощущение горьковатого послевкусия, где потенциал не всегда соответствует ожиданиям. Рекомендуется к просмотру, но запаситесь значительным количеством терпения – оценка в шесть из десяти, несмотря на некоторые ошибки.
Неотразимая дуэтом Бай Лу и Ло Юнь Си заслужила мое пристальное внимание с самого начала. Я была готова погрузиться в кинематографический опыт, даже если бы сюжетная линия предназначалась лишь для легкого развлечения. Однако, судьба распорядилась иначе – история оказалась поистине захватывающей и многогранной.
Начну с описания визуальной составляющей, неотличимой от шедевра в творчестве китайских кинематографистов. Как всегда, их работы поражают воображение – от тщательно воссозданного окружения и аутентичной одежды до проникновенной музыки, сплетающейся в гармоничный и волшебный саундтрек. Я особенно ценю «исторические» китайские фильмы именно за их исключительную эстетическую красоту и мастерскую визуальную подачу, которая позволяет полностью погрузиться в атмосферу эпохи.
В центре повествования – завораживающая тема эволюции злодея. И, к моему величайшему удивлению, именно она лежит в основе этой захватывающей истории. В какой-то момент появляется воплощение абсолютного зла, существо, не знающее границ и способное одним своим присутствием разрушить весь мир. С первого взгляда кажется, что решение очевидно: устранить злодея. Однако, выжившие в этом хаосе, руководствуясь принципами справедливости, решают применить радикальный метод – отправить в прошлое женщину, обреченную на роль орудия мести.
Эта девушка – воплощение невинности, чистоты помыслов и невероятной решимости. Она не только осознает всю степень злодеяний своего врага, но и является свидетельницей ужасающего финала – свидетелем того, как он безжалостно уничтожает своих близких, свою семью, своих друзей. Ее мотивы столь глубоки и переплетены с чувством утраты, что делают ее стремление к справедливости непоколебимым.
Однако, сама судьба преподносит неожиданный поворот. По прибытии в прошлое, она, к всеобщему изумлению, оказывается в теле жены этого самого злодея. И, как полагается, в ней просыпаются качества, о которых она и не подозревала – беспринципность, жестокость, склонность к издевательствам и унижениям. Она начинает методично, но верно, разрушать все, что дорого было для ее мужа, сводя его в отчаяние и муки страдания. Это классический пример: как часто люди, гнобящие слабого и беспомощного, с удивлением обнаруживают, что тот, кого они притесняют, отвечает на их жестокость возмездиной.
Зрители, причастные к этой трагической истории, подобно тем, кто безжалостно мучает животное, поражены его внезапной агрессивностью. Они, превращая человека в злодея посредством длительных и бесчеловечных страданий, бездумно уничтожая в нем остатки добродетели, милосердия и человечности, а затем с возмущением и недоумением удивляются, почему на них обрушивается гнев этого иссохшего от горя человека.
В целом, эта история представляет собой завораживающее сочетание красивого визуального оформления, проникновенной музыки и увлекательного сюжета. Безусловно, рекомендую к просмотру тем, кто ценит глубокие, многослойные истории, заставляющие задуматься о природе зла и ответственности за свои поступки.
Этот телевизионный проект, к сожалению, представляет собой довольно сложное сочетание выдающихся задумок и, к сожалению, ряда заметных недостатков. В основе сюжета лежит захватывающая концепция, в которой главная героиня, движимая благородными намерениями, отправляется в нити времени, стремясь не только предотвратить надвигающуюся катастрофу, но и, возможно, переломить судьбу могущественного антагониста. В идеале, её усилия должны увенчаться не только искуплением злодея, но и, что куда более амбициозно, - возвращением его к досудебному состоянию. По сути, её личная миссия – пролить свет на его, казалось бы, неизбежный путь к абсолютной деградации, пропитанный злом. В попытках смягчить его предопределенность, героиня, демонстрируя искреннюю заботу и, несомненно, непоколебимую любовь, надеется, что частичка сострадания сможет облегчить бремя его рожденья и, как следствие, предотвратить трансформирование его в грозного, безжалостного чудовища.
Признаться, стоит отметить ряд достоинств, которые, безусловно, выгодно выделяют проект. Во-первых, визуальная составляющая – это настоящий праздник для глаз. Постановка сцен демонстрирует мастерство и внимательность к деталям, а основная музыкальная тема, наполненная эпическим звучанием, гармонично дополняет повествование. Нельзя не отметить и безупречный дизайн, представленный в виде роскошных костюмов и тщательно продуманных причесок, отражающих эстетику эпохи. Особого внимания заслуживает детальный и глубокий раскрытие одержимости главного героя – для девушки он стал центром мироздания, что особенно ярко продемонпонировано в эпизоде, посвященном разрушению величественного дворца. Актёрский ансамбль, несомненно, проявил значительные усилия, демонстрируя высокий профессионализм и вовлеченность в историю.
Однако, несмотря на эти положительные моменты, проект страдает от ряда существенных проблем. Особенно заметны долгие, зачастую бессвязные диалоги, которые, вместо того чтобы создавать атмосферу драматизма и эмоциональной глубины, превращаются в утомительные и скучные задержки в повествовании. Сцены, предназначавшиеся для создания душевного напряжения, растягиваются до абсурдных пропорций, теряя свою искренность и воздействие. Кроме того, присутствует довольно откровенный акцент на визуальных эффектах, выражающийся в использовании чрезмерно вычурных и неуместных плащей из тонкого шифона, которые, благодаря неуклюжему креплению на леске, предательски развеваются, отвлекая внимание зрителя от основной сюжетной линии. Наконец, стоит отметить, что музыкальное сопровождение зачастую заглушает голоса персонажей, усиливая ощущение диссонанса и создавая неблагоприятные условия для восприятия диалогов. Эпизод с героическим рыцарским броском на помощь товарищу, несмотря на его, казалось бы, небольшое значение в общей канве повествования, превращается в бесконечную, утомительную зарисовку, лишенную логики и смысла. И, к сожалению, не только это. Кровопролитие, внезапно возникающее по самым разным поводам, и превращается в отвратительную и, в конечном итоге, абсурдную приему, вызывая лишь усмешку и чувство недоумения, особенно после повторного ее появления в десятках эпизодов. В целом, проект, безусловно, обладает потенциалом, но к сожалению, его реализация оставляет желать лучшего. Многие сцены, по правде говоря, можно с легкостью пропустить, не потеряв при этом понимания основной сюжетной линии.
В основе увлекательной истории «Светлый пепел луны» лежит завораживающая, словно искусно выстроенная химия между Бай Лу и Ло Юнси, которая, несомненно, является ее главным притягательным активом. Параллельно с этим, фигура Темного Властелина, Таньтай Цзина, предстает перед зрителем, как сложный, многогранный образ, вызывающий одновременно и восхищение, и некоторую тревогу.
Однако, как это часто бывает в повествованиях с запутанным сюжетом, сюжетная линия, хотя и обладает захватывающим стартом, страдает от определенной затянутости в середине, а финал оставляет значительное количество неразрешенных вопросов, порождая сомнения в логичности и завершенности повествования. Несмотря на очаровательную красоту Ло Юнси в его неизменном черном наряде и неповторимый шарм Бай Лу, ее очарование, к сожалению, не в полной мере компенсирует некоторые недостатки в построении отношений между героями. По словам многочисленных читателей, оригинальная новелла, к сожалению, представляет собой еще более странное и своеобразное видение любви, предложенное автором.
Важно отметить, что сценаристы, стремясь к более широкой аудитории, значительно смягчили первоначальный, мрачный и грозный образ Таньтай Цзина, полностью сохраняя при этом неизменные реакции и восприятие окружающих его персонажей, отраженные в оригинальном произведении. В результате, героиня Бай Лу зачастую воспринимается зрителями как откровенно жестокая и в то же время фееричная, непредсказуемая личность, что, несомненно, создает интересный, хоть и противоречивый эффект.
В отличие от сюжетной линии, история «Светлого пепла луны» обладает беззаветным мастерством в изображении небесных обитателей. Подробно проработанные костюмы, уникальный дизайн, и потрясающие, впечатляющие спецэффекты, отражают масштаб и величие этого мира, погружая зрителя в атмосферу сказочного великолепия и мистической тайны. Сценическая реализация достигает такого уровня, что кажется, будто вы попадаете в мир, сотканный из магии и волшебства, в котором правила не всегда подчиняются логике, а желания могут воплотиться в реальность.
Рекомендуем к просмотру