Описание
Рецензии

Сериал Не отрекаются любя...

Актеры:
Мария Порошина, Александр Домогаров, Лаура Кеосаян, Иван Рудаков, Евгения Дмитриева, Игорь Золотовицкий, Владимир Долинский, Алёна Хмельницкая, Алексей Петренко, Валерий Гаркалин
Режисер:
Елена Николаева
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
1-4 серия из 4 (14.07.2014)
На горизонте маячила приближающаяся зимняя канунность, и Глеб, авиационный пилот, вместе со своим верным другом Иваном, готовился к небольшому отпуску, предназначенному для празднования наступления нового года. У Глеба в планах было уединенное новогоднее застолье в кругу своей преданной подруги, Сони, в то время как Иван намеревался насладиться компанией юной Сони, которая так же, как и он, прибыла в этот затерянный среди гор курортный городок. Постепенно, словно невольно, между молодыми людьми зародилось нежное влечение, крепкая привязанность, граничащая с глубоким, едва ощутимым влечением. Однако их личное счастье, их романтические иллюзии были жестоко разорваны безжалостным приказом начальства о срочном возвращении к профессиональным обязанностям. Оказавшись в эпицентре сложной и ответственной миссии, Глеб и Ваня, известные в авиационной среде своими выдающимися навыками и безграничным опытом, были отправлены на транспортировку критически важного груза в труднодоступную, гористую местность. Их профессионализм был неоспорим, а их уверенность в успешном выполнении задачи не знала границ. Они были убеждены, что никто, кроме них, не способен с минимальным риском осуществить посадку в столь сложных условиях. Однако, погода, капризная и непредсказуемая, внесла свои коррективы. Сложная метеорологическая обстановка привела к поломке датчиков и мониторинга, что в конечном итоге спровоцировало катастрофическое крушение самолета. Ударное событие мгновенно облетело все сферы общественной жизни, порождая волну скептических сомнений относительно возможности выживания братьев. Подобная трагедия казалась невозможной, и многие усомнились в реальной вероятности спасения пилотов. К счастью, именно Глебу и Ивану удалось выжить после чудовищного взрыва. Однако, один из них – Ваня – получил серьезные травмы, требующие немедленной медицинской помощи, а другому пришлось проявить невероятную силу духа и взять на себя бремя товарища, не имея возможности бросить его в безвыходной ситуации. Родные и близкие людей, не теряя надежды, до последнего момента продолжали верить в скорое возвращение своих дорогих, любимых, убежденные в том, что судьба не могла бы так жестоко и несправедливо разлучить их. Ведь, как известно, надежда умирает последней, являясь мощным стимулом и двигателем человеческого духа. Теперь перед Глебом и Ваней оставалось только уповать на чудо и стремиться к возвращению домой.
После ознакомления с описанием этого кинематографического полотна и последующего просмотра, который был запущен в эфир благодаря инициативной деятельности администрации канала “Русский роман” – за что выражаю искреннюю благодарность – я испытала поистине колоссальное эстетическое удовольствие. Мне представляется, что изображение такой безоговорочной и всепоглощающей любви – истинный парадокс, звучащий, мягко говоря, неоправданно наивно и далеким от реальной жизни. Эта женщина, воплощение безумной страсти, а, следовательно, и ее любовь – причудливый, непредсказуемый танец, лишенный всякой рациональности. Очевидно, не все в людях способны на столь безрассудное, ослепляющее ослепление. Их взгляды, пронзительные и загадочные, будто смотрели на мир сквозь призму неразгаданных тайн, словно безумцы, объятые неконтролируемой страстью, забывшие обо всем, кроме мгновения единичного чувства, оторванного от логики времени, веря только в эфемерное чудо. Момент дебюта Марии Порошиной на экране произвел на меня неизгладимое впечатление – ее игра была, без сомнения, гениальной. Особенно поразительно смотрелась актриса в роли влюбленной женщины, демонстрируя нечто большее, чем просто эмоции; она транслировала само суть этого болезненного, но такого захватывающего чувства. Я также восхищаюсь игрой Евгении Дмитриевой, до этого момента не имевшей возможности продемонстрировать свои таланты в кино. Нельзя не согласиться с тем, что прекрасных, глубоких российских фильмов существует, и, возможно, они будут создаваться всегда. Я однозначно отношусь к этой мелодраме как к одному из достойных образцов. Здесь царит великолепная актерская игра, редко встречающаяся в отечественном кинематографе, отсутствует всевозможная пустословность и нелепые диалоги, не возникает недопонимания между актерами, и, конечно же, отсутствует “нечувствие” своей роли, столь распространенное во многих фильмах. Я чувствовала себя полностью вовлеченной в происходящее, видя в их исполнении не просто слова, а живую правду. Особенно меня поразила игра Виталия Домогарова – его взгляд на жену – словно окно в неизведанное, в миг, когда можно получить невероятное счастье, мгновение, которое нельзя удержать. Возможно, эта женщина стала для него идеалом, воплощением того, чего он не мог себе позволить, и в этом, наверное, кроется вся трагедия их взаимоотношений. Главная героиня заставляет поверить в существование чуда, в способность любви исцелять и дарить надежду всем, кто находится рядом с ней. Актерский состав был безупречно подобран, и, как это часто бывает, игра задела самые глубокие струны души, вызывая слезы, сострадание и понимание, словно мы вместе переживаем каждую сцену, каждый поворот событий. Финал сериала, честно говоря, совершенно неожиданный, оставил после себя послевкусие глубокого размышления и еще долго не давал мне о нем забыть. Я настоятельно рекомендую к просмотру! Уверен, вы не пожалеете о потраченном времени.
В женской природе, казалось бы, затаилась удивительная стойкость, способность выдерживать испытания временем, сохраняя нерушимый свет веры, даже когда окружающий мир лишен всяких перспектив и надежды. Мужской же характер нередко проявляет себя в моменты острого, немедленного кризиса – в них многие сломляются, отбрасывая руку и не в силах пережить боль, однако существуют и такие личности, характеризующиеся непоколебимым стремлением к победе, не знающие покоя и упирающие в достижении цели всеми силами. Недавний фильм под названием «Не отрекаются, любя» оказал на меня глубокое, почти трансформирующее воздействие, завладев моим воображением и заставив сопереживать персонажам до самых глубинных струн души. Эта кинематографическая работа, состоящая из четырех тщательно проработанных эпизодов, исходит из реальных исторических событий и, благодаря своей сжатости, занимает приблизительно два с половиной часа экранного времени. В центре повествования – трагическая ситуация, демонстрирующая силу и отвагу высококлассных летчиков, прошедших через нелегкий путь испытаний и лишений, которые, после катастрофы, потрясшей их команду, похоронили своего друга и товарища. Однако, лишь одна, казалось бы, хрупкая и ранимая женщина, испытывающая к нему искреннюю и всепоглощающую любовь, не могла принять происходящие перемены, продолжая жить в надежде и вере, не знала отчаяния. Ее считали безумной, намеревались отправить на принудительное лечение, однако она упорно отстаивала свою правоту, твердя, что он жив и обязательно вернется. Если вам предстоит задаться вопросом о финальном развязке, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим завораживающим и эмоционально насыщенным фильмом. Я убеждена, что вы останетесь под глубоким впечатлением и не пожалеете о потраченном времени. Это произведение искусства – воплощение искренней страсти, великолепная актерская игра и множество новых интерпретаций, которые открываются по мере просмотра, вызывая непреодолимые эмоции и, несомненно, оставляя неизгладимый след в вашей душе.
Забыть эти слова, звучащие как тихий, но неукротимый зов, практически невозможно – “Не отрекаются любя…”. Этот сериал, покоривший столь многих, стал поводом для глубокого размышления, для осмысления не только сюжета, но и скрытого в нём смысла. В основе его повествования лежит глубокая, почти мистическая вера: даже если обстановка вокруг нас кажется безнадежной, нельзя по частю отказаться от надежды на возвращение любимого человека, на то, что он, пусть и с какими-либо испытаниями, но всё же вернется к нам – полным сил, здоровья и неубывающей любви. Как будто бы отголосок мудрых слов Константина Симонова – “Жди меня и я вернусь, всем смертям назло…” – пронизывает каждый эпизод. Эта фраза, словно маяк, указывает на то, что заложенная в основе сериала – не просто история о любви, а скорее, философия ожиданий, упорство веры в лучшее, в возможность исцеления не только физического, но и душевного. После просмотра, зачастую, меня преследует один и тот же, мучительный вопрос: каким бы я был в подобной ситуации? Способна ли я была бы сохранить непоколебимую веру в то, что, несмотря на кажущуюся безнадежность обстоятельств, благоприятный исход всё-таки возможен? Ум и талант Марии Порошиной, воплотившей на экране роль Сони, убедительно демонстрируют, что такая вера, подкрепленная непрестанной заботой и чувством глубокой привязанности, способны преодолеть самые сложные преграды. Неудивительно, что этот сериал заслуживает самой высокой оценки. Редко удается встретить произведения, обладающие столь захватывающей интригой и жизненной правдивостью, таким образом, что бы вплотную касаться самого ядра нашего бытия, своим правдоподобным отражением позволяя каждому из нас по-новому взглянуть на собственные переживания и оценить важность неугасающей любовной поддержки в самые трудные моменты жизни.