- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Это не моя жизнь / This Is Not My Life
Актеры:
Таня Нолан, Чарльз Межер, Мириама Макдауэлл, Ариана Брунет, Том Камерон, Тэнди Райт, Стивен А. Дэвис, Питер Мюллер, Элисон Брюс, Кэтерин Кеннард
Режисер:
Роберт Саркис, Питер Сэлмон
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Новая Зеландия
Вышел:
2010
Добавлено:
1-2-13 серия (Субтитры) из 13
(17.02.2016)
В центре повествования этого захватывающего телесериала предстает фигура Алекса Росса, чья судьба переплетается с загадочными обстоятельствами. Однажды, в умиротворяющий рассвет, герой пробуждается, погруженный в пучину амнезии – он абсолютно не помнит ни единого момента своего жизненного пути. Он вновь сталкивается с собственной семьей, включая его детей, словно переживая неожиданное, дежавю-подобное воссоединение.
Хотя для близких членов его семьи временная потеря памяти, вызванная, скорее всего, травматическим повреждением головного мозга, воспринимается как относительно незначительное явление, Алек испытывает глубокое дискомфорт и чувство неуютности. Его мучают неясные, тревожные ощущения, пронизывающие сознание, и он ощущает, что окружающие события, происходящие с ним, обладают необъяснимой, зловещей странностью.
Постепенно, с помощью собственных размышлений и усилий, Алек начинает проникать в суть происходящего. Оказывается, его нынешнее состояние является результатом дерзкого, неэтичного эксперимента, проводимого в стенах передового, но одновременно вызывающего подозрения госпиталя «Вэллнес». В рамках этих секретных исследований, пациентам без их ведома и согласия, вводились инновационные препараты, изменявшие их физиологию и, в конечном итоге, кардинально преобразующие их сущность.
Несмотря на возможностью наслаждаться преимуществами процветающего, высокотехнологичного общества и новейших достижений науки, Алек испытывает нарастающую тревогу и беспокойство, отчаянно ощущая, что это «идеальное» окружение скрывает в себе мрачные тайны и непредсказуемые последствия. Его внутренние переживания подпитывают чувство неминуемой опасности, заставляя его задаться вопросом: насколько реальна и безопасна эта созданная человеком утопия?
Утро, которое перевернуло реальность: Алекс Росс пробудился в полной изоляции, в незнакомом, чужом доме, где доселе не бывал, и в городе, который казался ему инородным. Он оказался в сложной, запутанной ситуации, в состоянии дезориентации, когда его сознание пыталось ухватиться за хоть какие-то ориентиры, но все усилия оказывались тщетными. Вокруг него мелькали незнакомые лица – люди, которых он видел впервые, и одновременно слышал, как их называют его семьей – абсурд, вызывающий немедленное беспокойство.
Сразу после этого его немедленно доставили на медицинское обследование, где он почувствовал, что что-то фундаментально не так, что за происходящим кроется нечто зловещее и непредсказуемое. Он начал погружаться в воспоминания, с усилием пытаясь реконструировать события своей жизни, восстановить хронологию, чтобы понять, каким образом он оказался в этой абсурдной, нереальной реальности. Перед нами предстаёт весьма захватывающий сериал, созданный еще пятилетней давности, однако его сюжетная линия обладает мощной, интригующей завязкой – и это, несомненно, привлечёт внимание зрителя.
Но, пожалуй, главный вопрос заключается в качестве исполнения. И, на мой взгляд, оно оказалось не менее выдающимся! Перед нами раскрывается картина, представляющая собой поистине захватывающую антиутопию будущего, гротескно изображающую возможный исход для нашей планеты и человечества, если её захватят безжалостные корпорации, движимые исключительно жаждой наживы и жестокостью. Вырваться из этой паутины корпоративного контроля окажется практически невозможным, и, к удивлению, люди, по иронии судьбы, не стремятся покинуть страну – словно бы это был рекламный щит, возвышающийся на границе перед въездом.
Несмотря на ограниченность одного сезона, каждый эпизод удерживает в состоянии постоянного напряжения и тревоги. Производство выполнено в весьма приятном стиле, создавая атмосферу, напоминающую, с некоторой долей условности, знакомые нам шедевры – “Властелина колец”, “Зена: Враг мне – ты” или “Легенду об Искателе”. Актеры справились со своими ролями блестяще, демонстрируя настоящий талант. Качество спецэффектов, к слову, остается на исключительно высоком уровне, создавая иллюзию полного погружения в происходящее. И, как ни странно, избежать ощущения, будто вы попали в 2020 год и стали свидетелем развития событий, почти невозможно.
И, что особенно приятно, мы не столкнёмся с неизбежными ворчаниями "книжников", утверждающих, что литературный первоисточник превосходит экранизацию – сериал является самостоятельной, вольной фантазией сценаристов Рэйчел Лэнг и Гэвина Strawhan, не являясь прямой адаптацией. Я убежден, что этот проект, безусловно, найдет своего зрителя. Проект действительно прекрасен и представляет собой поистине невероятно интересный взгляд на будущее. Я оцениваю его на девять из десяти и однозначно рекомендую к обязательному просмотру. А ещё, всего тринадцать серий – это не так уж много, чтобы утомиться! Всем доброго времени суток!
Внимание! Дальнейшее чтение может содержать важные детали сюжета.
Подобно тому, как когда-то американские штаты, в рамках кинематографического экзистенциализма, предлагали зрителям концепцию «человека как субъекта радикальной трансформации, способного переосмыслить и изменить существующую систему координат», современная киноиндустрия, в целом, склоняется к более пессимистичному посланию: “Несмотря на всю его остроту ума, внушительную силу духа или природную харизму, человек остается полностью бессильным перед неотвратимой, всепоглощающей системой”. Новый сериал, безусловно, исследует эту трагическую дихотомию. Зритель наблюдает за разрывом между теми, кто, следуя устоявшимся правилам, наслаждается размеренной жизнью, и теми, кто жаждет вырваться за их пределы, лишь чтобы столкнуться с неизбежными и, зачастую, жестокими последствиями.
Сюжет развивается, начиная с шокирующего момента пробуждения главного героя, который обнаруживает себя в совершенно незнакомом доме, окруженном лицами, которые, казалось бы, должны были бы ему быть знакомы. Его вводит в заблуждение незнакомое имя, а на стенах висят фотографии, на которых он, как будто бы, присутствует. Испуганный и дезориентированный, он пытается найти объяснение происходящему – была ли это просто случайная травма, полученная при замене лампочки, или же это предзнаменование чего-то гораздо более зловещего и необъяснимого?
Фильм демонстрирует поразительную динамику, порой напоминающую запутанную петлю, где события, казалось бы, происходят, но не приводят к каким-либо существенным изменениям. Этот эффект усиливается ощущением растущей тревоги и безысходности.
Оценка – 6 из 10. Идея, по сути своей, демонстрирует глубокие философские и психологические вопросы, однако, в плане реализации, фильм, к сожалению, не дотягивает до полного потенциала, оставляя зрителя с ощущением нераскрытого драматического напряжения.
Неоспоримым фактом является то, что данный телесериал был воплощен на экране в 2010 году, и многие аспекты, которые мы воспринимаем сегодня как само собой разумеющееся, в тот период казались чем-то экстраординарным, даже футуристичным. Особого внимания заслуживает концепция минимализма в дизайне интерьеров, столь распространенная сейчас, а также повсеместное проникновение цифровых технологий в нашу повседневную жизнь. Мы видим, как вся информация о человеке – его финансовые транзакции, содержащиеся в банковской карте, а также непрерывное отслеживание его перемещений посредством глобальной навигационной системы (GPS) – буквально угадывается и собирается в единую картину. К сожалению, это неизбежно ведет к исчезновению личного пространства, к утрате ощущения абсолютной приватности.
Пристальное внимание привлекает в сериале лишь незначительная деталь: скромный, но все же намекающий на технологическое превосходство, пылесос, который, в отличие от современных роботов-уборщиков, не обладает автономией и не способен самостоятельно передвигаться по помещению. Странным представляется и отсутствие системы защиты данных – повсеместного использования паролей и видеонаблюдения, столь распространенного в нашем настоящем. В повествовании сериала камеры, как таковые, отсутствуют, а улицы не контролируются мониторными системами. Этот аспект вызывает закономерные вопросы, касающиеся безопасности и защиты граждан, особенно учитывая, что, если главные персонажи сериала обладать чем-то значимым, то почему их жизни не подвергаются устранению. Наблюдение за развитием событий в этой истории стимулирует размышления о потенциальных опасностях, которые таятся в безграничном доступе к информации и возможностях слежения. Весьма интригующим является вопрос о причинах, по которым, несмотря на обретение главных героев ценной информации, им не оказывается смертельная опасность.
Концепция самодостаточной, оторванной от внешнего мира общины, к счастью, не является чем-то абсолютно новым в кинематографе. Её вариации, в том числе и весьма известные, неоднократно исследавались в телевизионных проектах, наиболее ярко это проявилось в ряде сериалов, таких как "Это не моя жизнь!". Тем не менее, в данной интерпретации, в контексте стремительного распространения глобализации и повсеместного проникновения систем мониторинга и следящих технологий, акцент на проблематику социальной отчужденности приобретает особую глубину и актуальность.
В сущности, ключевая идея, лежащая в основе сценарийной линии, не обязывает к оптимизму, а, напротив, порождает пронизывающее ощущение безнадежности в отношении любого, пусть даже самых упорных, попыток противостоять всепоглощающему влиянию системы. Сериал, в некотором смысле, открыто демонстрирует зрителю идею, что человек, в конечном счёте, представляется скорее как некое сырье, как первичный материал, который можно безжалостно стирать и переписывать, перестраивать в соответствии с требованиями новой, цифровой реальности – в действительности, всего лишь посредством нескольких, формальных “кликов”.
Пожалуй, далеко не всем будет по нраву подчеркнутая техногенность, безжалостная, синтетическая атмосфера, рисующая картину антиутопичного будущего, лишенного теплоты и человечности, которую мы наблюдаем на экране. В заключение, стоит отметить, что оценить сериал по пятибалльной шкале, как правило, представляется целесообразным на уровне твердой тройки, учитывая его, безусловно, интересную концепцию и, тем не менее, определенные недостатки в его реализации.
Рекомендуем к просмотру