Описание
Рецензии

Сериал Англия / This England
Актеры:
Саймон Кунц,Рэйчел София-Энтони,Джеймс Корригэн,Дерек Барр,Алек Николлс,Эндрю Бакан,Саймон Тревес,Айми Келли
Режисер:
Джулиан Джаррольд,Майкл Уинтерботтом
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
1-6 серия из 6
(08.03.2023)
В рамках амбициозного предприятия, инициированного Майклом Уинтерботтомом, мы наблюдаем уникальный социальный эксперимент, отражающий реакцию жителей одного из самых инновационных и технологически развитых мегаполисов Европы на период масштабной пандемической угрозы. Эта нешуточная катастрофа, обрушившаяся на общество, сотворила настоящий хаос, подвергнув разрушительному воздействию торговлю и повседневную жизнь каждого человека, заставив многих устремиться в состояние всеобщей тревоги и неопределенности. Однако, несмотря на это, в этой непростой ситуации проявился не только страх, но и исключительный пример человечности и самоотверженности, когда оказалось, что в рядах общественности сформировалась мощная сила, готовая противостоять неблагоприятным последствиям кризиса. Особый резонанс вызвали усилия, предпринятые научным сообществом – выдающимися учеными и квалифицированными врачами, а также педагогами, медицинскими сестрами и бесчисленным множеством других граждан, которые, обладая неукротимым духом и профессиональной преданностью, стремительно активизировались, демонстрируя поразительную готовность оказывать поддержку и содействие каждому нуждающемуся человеку, тем самым заложив основу для восстановления нормальной жизни и уверенности в завтрашнем дне. Этот период стал свидетелем демонстрации лучших качеств человеческого духа и подтвердил способность людей к солидарности и взаимопомощи в самые критические моменты.
В основе всей этой постановки, по-видимому, кроется весьма неожиданный поворот – отказ от традиционной антигеройской конструкции. Вместо того, чтобы изображать масштабные злодеяния, заговорщики или некомпетентность высших эшелонов власти, сериал с потрясающей точностью демонстрирует действия премьер-министра, воплощенного мастером Кеннетом Браной, и других членов правительства, включая министра здравоохранения Мэтта Хэнкока, в контексте поистине невыносимо сложных обстоятельств. Их решения, несомненно, могут показаться не вполне обдуманными, их заботы, в конечном счёте, отклоняются от ключевых приоритетов, однако, очевидно, что они искренне верят в правильность выбранного пути. В этой интерпретации, образ непосредственного "злодея" отсутствует, и главным антагонистом выступает сам вирус.
Вся повествовательная канва, на первый взгляд, представляет собой лишь фрагмент, лишь эскиз надвигающейся бури, не раскрывая в полной мере всего спектра событий. Это, в свою очередь, подрывает саму основу драматической конструкции, особенно если учитывать, что сериал, сопоставимо по объему затраченного времени с захватывающей драмой Уинтерботтома, склоняется к механистической, почти мертвящему эффекту, реконструкции. Зрителя, безусловно, поражает, как тщательно прописаны лишь ключевые моменты взаимодействия Cobra и Sage, ежедневные публичные брифинги, наряду с посещениями больниц с формальными рукопожатиями, и, разумеется, детальное изложение преимуществ и недостатков таких мер, как изоляция, отслеживание контактов и массовое тестирование, представленных в диалогах, которые ведут, в частности, Мэтт Хэнкок в компании врачей и ученых. В таком формате, неизбежно возникает вопрос – не воспринимается ли пандемия как чрезмерно устоявшийся, лишенный драматической глубины процесс? Параллельно с этим, на экране с хронометражем демонстрируется динамика зарегистрированных и фактических случаев, однако, отсутствие художественной интерпретации и документального подхода лишают происходящее всякой эстетической ценности.
Персонажи, по сути, воспринимаются как набор статистических данных, даже фигура премьер-министра. Единственным намеком на потенциальную глубину является лишь случайный взгляд в окно, сопровождающийся обрывком речевой фразы, произнесенным для самого себя, а не для благодарной публики. Премьер-министр предстает перед зрителем как пустой, трусливый шут, чья роль сводится к пассивным действиям. Джон Каммингс, в свою очередь, возносится в образ механического чудака, что напрасно пробуждает воспоминания о его прежних, ограниченных появлениях на экране. Участники системы здравоохранения, в особенности сотрудники домов престарелых и представители общественности, чьи болезни, вентиляция и преждевременная смерть вносятся в повествование, выглядят скорее как наброски, чем полноценные персонажи.
Рекомендуем к просмотру