Описание
Рецензии

Сериал Грозный

Актеры:
Александр Яценко , Сергей Маковецкий , Татьяна Лялина , Артур Иванов , Антон Феоктистов , Людмила Полякова , Артём Ткаченко , Мария Палей , Людмила Чиркова , Виталий Хаев , Игорь Миркурбанов , Виктор Сухоруков , Виктор Добронравов , Нуржан Садыбеков , Константин Крюков , Милена Радулович , Антон Батырев , Иван Агапов , Сергей Сосновский , Никита Панфилов , Мария Шумакова , Софья Лебедева , Леонид Кулагин , Владимир Симонов , Владимир Стеклов , Евгений Цыганов , Юрий Колокольников , Александр Дьяченко , Юрий Батурин , Фёдор Малышев , Константин Адаев , Давид Генри , Елена Бушуева-Цеханская , Игорь Яцко , Сергей Комаров (II) , Стася Венкова , Уршула Малка , Витас Эйзенах
Режисер:
Алексей Андрианов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия из 8 (26.11.2020)
Эта захватывающая киноэпопея погружает зрителя в мрачные, многослойные реалии эпохи Российской государственности, повествуя о фигуре, чья жизнь и правление оставили неизгладимый след в истории страны – о Иване IV, известном как Грозный. Он представляется нам, в сущности, последним из княжеской династии, человеком, чья судьба была пронизана противоречивыми аспектами и вызывал одновременно восхищение и отвращение. Сериал "Грозный" – это обстоятельное исследование событий, разворачивающихся в сложном и переломном периоде – середине XVI века, когда на вершине власти находился человек, вызывающий ожесточенные споры и неразрешенные вопросы. В то время как одни историки и исследователи выделяют в его правлении моменты, ознаменованные укреплением государственности, сознательной консолидацией сил и впечатляющими военными достижениями, способствовавшие расширению влияния России на международной арене, другие рассматривают его правление, в особенности период опричнины, как трагический эпизод, вызванный жестокостью, насильственными методами и, в конечном итоге, приведший к глубокому кризису – Смутному времени, которое, по мнению многих, опустошило Российское государство, погрузив его в долгий период нестабильности и забвения. Сериал – это не просто хроника событий, это многогранная попытка понять сложный, парадоксальный характер Ивана IV, разглядеть противоречия в его политике и попытаться разобраться в тайнах, заговорах и интригах, которые окружали его жизнь и оказывали влияние на судьбу страны. Зритель оказывается в эпицентре борьбы за власть, веру и будущее, наблюдая за противостоянием различных политических сил и сталкиваясь с вопросами моральной ответственности и последствий принимаемых решений.
В российской кинематографии, пожалуй, особый отклик вызывает жанр военных и исторических полотен, и этот сериал, без сомнения, стал для меня ярким подтверждением этой тенденции. Его восприятие оставило глубокий след, и не только в моём сознании – многие зрители единогласно признают его достоинства. Примечательна, в частности, смелость и дерзновение, с которым актерский состав, во главе с харизматичным Маковским, вплетает в повествование элементы, отсылающие к его неоднозначной фамилии, что, по сути, служит своеобразным индикатором безупречного качества. А вот Александр Яценко, лично для меня, стало настоящим открытием. Этот персонаж, воплощенный столь убедительно, представляет собой образ человека, оказавшегося в эпицентре сложнейших исторических обстоятельств, а его деятельность – в период глубочайшей неопределённости и перемен – продемонстрирована с поразительной глубиной и тонкостью. Признаться, в его фигуре сочетается одновременно и жестокость, и сдержанная, почти аристократическая неприятие, воплощенное в образе окружающих его бояр, твердо убежденных в несостоятельности его правления. Он, безусловно, отмечен импульсивностью, однако многие его решения, как я полагаю, проистекали из глубокой усталости и бремени, возложенного на него историей. Нельзя не вспомнить о драматичной череде событий, определявших его жизнь – стремительном восхождении к власти, трагической гибели ребёнка, наследника, внезапной кончины любимой супруги, предательства близкого друга. Если для обычного человека подобная ситуация представляется тяжёлым испытанием, то для этого человека, со всеми его врожденными особенностями и судьбой, это, несомненно, стало неподъемной ношей, давящей на психику и порождающей внутренние противоречия. К тому же, недуг, поддающийся облегчению опиумом, не располагал к рассудительности и мягкости, лишь усиливая мрачность его внутреннего мира. Оценивая этот сериал, я присваиваю ему заслуженные девять из десяти. Это произведение заслуживает пристального внимания, прежде всего как захватывающая и мастерски реализованная историческая драма, способная не только развлечь, но и заставить задуматься о сложнейших вопросах морали и политической ответственности. Тем, кто ищет историческую достоверность и глубокий анализ эпохи, следует помнить: доступ к источнику – всегда открыт, а истина, как известно, кроется в деталях.
«Творение Алексея Андрианова, воспитанного под чутким руководством Тимура Алпатова, представляет собой захватывающее зрелище, достойное пристального внимания. Особый интерес вызывает каasting состав, отражающий все великолепие и торжественность церемонии вручения нагланных наград. Актеры, с тщательным использованием грима и эффектными бородатыми образами, вызывают мгновенное узнавание – лишь Никита Панфилова, Владимир Симонов и Сергей Маковецкий, воплотивший образ Ивана Грозного с поразительной глубиной и экспрессией, напоминают о ярких работах в таких известных проектах, как «Годунов» и данная картина. Маковецкий сумел с поразительной неподражаемостью передать хитроумный и, казалось бы, безумный характер царя, и теперь становится ясным, почему его образ настолько прочно запечатлелся в памяти зрителей. Появление этого сериала стало неожиданным, но, несомненно, востребованным. Российские исторические сериалы, в целом, отличаются высоким уровнем режиссерской работы, и в данном проекте это подтверждается во всей полноте. Зритель получает возможность по-новому взглянуть на сложную и неоднозначную эпоху правления 16-го века, на судьбу неординарного правителя. Интересным и шокирующим эпизодом является обстоятельство, когда царя подлечили опиумом, который был доставлен с Востока – скорее по административному соображению, чем по медицинским показаниям. Ему, по сути, непрерывно предоставляли лекарства, как будто в рамках особого, привилегированного доступа. В результате, царь находился под постоянным воздействием опиума, что, несомненно, предопределило его трагический финал. Боярская среда, полная интриг и предательств, где никому нельзя было доверять, создает атмосферу напряженности и опасности. Образ Анастасии, воплощенный талантливой Татьяной Лялиной, вызывает определенные вопросы с точки зрения визуальной привлекательности. Неужели не было найдено актрису, способную воплотить эту роль в максимально убедительном и гармоничном образе? Напряженная атмосфера конкурса невест, которая, к сожалению, была омрачена трагической гибелью младенца Дмитрия – жестоким актом, возможно, задуманным и совершенным боярами. Сцена этого события могла бы быть смягчена, чтобы уменьшить ее эмоциональное воздействие. Тем не менее, несмотря на ожидаемые негативные реакции, данный сериал заслуживает просмотра, ведь он демонстрирует мастерство современного российского кино, а актеры – талант и славу. Зрелище, достойное внимания и переосмысления истории.»