Описание
            
            
                Сезоны
            
            
                Рецензии
            
        
                            Сериал Тюдоры 1 сезон / The Tudors 1 season
Актеры:
                                        Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
                                    Режисер:
                                        Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
                                    Жанр:
                                        исторические
                                    Страна:
                                        США, Канада, Ирландия
                                    Вышел:
                                        2007
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        8.02
                                                        
                                                    
                                                        8.10
                                                        
                                                    
                            Сериал погружает зрителя в атмосферу Англии раннего шестнадцатого столетия, эпохи правления молодого короля Генриха VIII из династии Тюдоров. В этот, отмеченный переменчивостью и политическими интригами период, на трон вступил юный, обладающий пленительной внешностью монарх, которому с первых же дней пришлось нелегко нести бремя огромной ответственности за судьбу государства, столь юным ему только и предстояло. Неуемная жажда власти и амбиции, стремление оставить след в истории как величайший правитель своей эпохи, придавали Генриху Восьмому беспредельную энергию и непоколебимую веру в светлое будущее. Он с активным интересом участвовал во всех придворных развлечениях и балах, был в строжайшей мере информирован обо всех ключевых аспектах государственной жизни, постоянно держа в уме сложную систему взаимосвязей между различными институтами власти.
Однако, помимо острых государственных забот и напряженной политической деятельности, в душе короля зрели и личные переживания, зачатки тревоги и даже, можно сказать, надрывы. Главным вопросом, требующим немедленного решения, являлось обеспечение преемственности власти – ему необходимо было найти наследника, способного продолжить дело его правления. К сожалению, у него была только дочь, что создавало значительную проблему в условиях, когда традиционные нормы и устоявшиеся правила требовали наличия сына. Этот вопрос подпитывал в нём робкие размышления о необходимости пополнения семейства, о привлечении в свою жизнь женщины, которая могла бы стать матерью, наделённой даром давать жизнь. Но как же поступить, не нарушая при этом строгих законов и устоявшихся обычаев, касающихся супружеских уз? Как обойти, возможно, не совсем честный, но вполне логичный вопрос о необходимости избавиться от существующей жены? Эти и многие другие, казалось бы, неразрешимые дилеммы, ежедневно терзали разум короля, заставляя его размышлять над сложными, многогранные вопросами морали, власти и человеческих отношений.                        
                    >> Сезон 1
                                                Тюдоры / The Tudors                                            
                            Этот исторический сериал "Тюдоры" оказал на меня глубокое и многогранное впечатление, превзойдя все ожидания. Его герои не являются карикатурными воплощениями добродетелей или пороков, а скорее живыми, сложными личностями, со своими мотивами, страстями и противоречивыми поступками. 
В центре повествования – Генрих VIII, чей выбор, как и полагается, вызвал отчаянный шок у церковных властей. И хотя в первоначальной интерпретации сюжет представлял короля как жертву страсти, телесериал выстроил более тонкую картину. Очевидно, что увлечение Генриха было не просто любовью, но и стремлением к власти, к определению собственных правил. Его решения, хотя и породили целый каскад событий, были продиктованы, в конечном счете, необходимостью утвердить свою гегемонию.
Особенно сильным оказалось изображение Томаса Мора, гуманиста и создателя "Утопии". Он не был просто винтиком в машине придворных интриг, а представлял собой принципиально иную философию, не терпящую подчинения церкви и авторитетов. Мора, конечно, умело прикрывался лояльностью к королю, но его истинные мотивы были куда сложнее, а его жертва – куда более трагична.
Не менее интересен был образ Кардинала Вулси, который, как ни парадоксально, сумел заставить уважение даже в финале сезона. И, напротив, Томас Кромвель стал настоящим открытием. Его способность к анализу, деловая хватка и, что важно, человечность, сделали его одним из самых удачных персонажей сериала.  Его фраза "нам необходимы не мученики, а живые люди" – одна из самых глубоких и значимых в телесериале.
В сериале представлен широкий спектр других ярких личностей: Катерина Арагонская, со своей величественной печальностью, Мэри, ее дочь,  Инфанта Клевская, Екатерина Парр с ее  загадочной  вселенской  мудростью,  Эпископ Гардинер и другие, каждый из которых вносил свой вклад в создание сложной и многогранной картины эпохи. 
В целом, "Тюдоры" подняли планку исторических телесериалов, создав галерею запоминающихся и многогранных персонажей, заставив задуматься о природе власти, религии и человеческих страстей.
                        
                                            
                            Сериал, представляющий собой, по сути, обстоятельное жизнеописание личности Генриха VIII, этого выдающегося монарха, чья фигура занимает особое место в британской летописи, предлагает зрителю весьма необычный взгляд на прошлое. Традиционно, исторические кинокартины и учебники истории представляли Генриха как сильного, упитанного мужчину с проницательным взглядом и мощной бородой. Однако «Тюдоры» под руководством сценариста Майкла Хирста, предложили совершенно иную интерпретацию – молодого, энергичного правителя, полнотелом ощущающего жизненную силу.
Сюжет сериала сконцентрирован на личных переживаниях монарха, его сложных взаимоотношениях с окружением, в особенности с его многочисленными супругами, друзьями, любовницами и детьми, что, как известно, всегда являлось важнейшим фактором для правителей во все времена.
В начале правления, когда Генрих, поспешно заключив брак с Екатериной Арагонской (в ее исполнении блистает Мария Дойл Кеннеди), надеялся на наследника, возникли определенные трудности. Постепенно, из-за проблем с зачатием, король охладел к своей жене, возложив на нее вину за неудавшиеся попытки обрести законного преемника.
Однако, когда наконец родился сын, внебрачный наследник, Генрих, в состоянии горьких чувств, развязал войну с Францией. Но, как это часто бывает с страстными натурами, страстное начало превалировать над разумом, и последовала череда любовниц, которые сменяли друг друга. Среди них особенно выделяется Анна Болейн (роль которой блестяще исполнила Натали Дормер), яркий и запоминающийся персонаж, обладающий магнетической харизмой. Сочетание деспотичного характера и охотничьего инстинкта Генриха с расчетливостью и искусством соблазнительницы привело к возникновению опасных интриг, заговоров и других, типичных для того времени, перипетий.
Создатели фильма, осознавая, что зрителей не впечатляют исключительно спецэффекты и масштабные сражения, решили сделать акцент на чувственности, экспрессивности характеров и, в некоторых эпизодах, откровенном эротизме. Эта стратегия, несомненно, принесла свои плоды.
Несмотря на то, что количество эротических сцен, возможно, перевалило за разумные рамки, в них ощущается изящество и мастерство исполнения. Однако, как справедливо заметил автор, чрезмерное количество не всегда равнозначно качеству.
Нельзя не отметить и безупречную работу над костюмами, которые, казалось бы, не должны иметь значения, но, тем не менее, оказываются поразительно реалистичными и роскошными, что, впрочем, не мешает их, по мнению автора, “подиумности”.
Впрочем, музыка, написанная Тревором Моррисом, идеально дополняет общую картину, органично вписываясь в нее и подчеркивая наиболее интимные моменты.
Но, как и всегда, главную роль в успехе любого фильма играет актерская игра, и в данном случае она не подвела. Джонатан Рис-Майерс, продемонстрировавший впечатляющий профессиональный рост в роли различных монархов, создал образ Генриха VIII – самовластного, деспотичного правителя, неспособного справиться со своими страхами. Его мимика и жестикуляция приобрели особую выразительность и глубину.
Роль Екатерины Арагонской блестяще исполнила Мария Дойл Кеннеди, воплотив в ней образ скорбящей, но не теряющей достоинства женщины, брошенной своим мужем.
Кардинал Вулси (в исполнении Сэма Нила) – самый загадочный и, пожалуй, самый "шекспировский" персонаж сериала.
А Анна Болейн, воплощенная Натали Дормер, раскрывается постепенно, как это предусмотрено сценарием, – именно к концу первого сезона она полностью утверждает свои права. Эта грациозная "кошечка", как ее описывает автор, с поразительной цепкостью удерживающая свою добычу, вызывает целый спектр эмоций – от презрения и интереса до восхищения и недоумения.
Несмотря на некоторые, возможно, искаженные факты и незначительную поверхностность в изложении истории, “Тюдоры” оставляют наиболее приятные впечатления. Сериал яркий, захватывающий, насыщенный неожиданными поворотами и интригами.
                        
                                            
                            Просмотрев этот сериал, я оказалась буквально захвачена, особенно учитывая мою давнюю страсть к летописям Англии и периоду правления Тюдоров. Произведение оказалось поистине выдающимся: живописным, временами смешным, но преимущественно проникновенным и насыщенным драматическими штрихами. Особенное восхищение вызвали заключительные эпизоды первого и второго сезонов.
Особенно поразительным открытием стала режиссерская приёмка – наложение исповеди Уолси и театральной карикатуры на него при дворе. Этот резкий антитез принуждает сострадать даже кардиналу, который, осознавая бессчетность своих грехов, с горечью раскаивается в них. 
Невероятно убедительной оказалась игра Джонатана Рис-Майерса в роли Генриха VIII. Изначально я не была готова принять его на этой роли, учитывая существенную разницу между исторической личностью и его воплощением. Однако, благодаря мастерству актера, он приворожил мне свою харизматичность, воплотив в персонаже самонадеянного, властного, но в то же время, вполне человечного правителя.
Исполнение роли Анны Болейн Натали Дормер заслуживает самых высоких похвал. На мой взгляд, она создала наиболее достоверный образ этой королевы, избегая при этом излишней идеализации. В ней сочетались и независимость, и привлекательность, и некая мятежная страсть, которые не позволяли ей казаться просто “кроткой”.  Она без прикрас изображает сложные отношения с Екатериной Арагонской, что добавляет глубины и реализма её образу. Кульминацией мастерства Натали Дормер стали завершающие эпизоды второго сезона.  Невозможно не сочувствовать ей, стоящей на коленях рядом с маленькой Елизаветой, молящей Генриха о пощаде; или когда она, преследуемая толпой, идет к эшафоту, ощущая на себе взгляды всех, кто стал свидетелем ее трагической казни.
Джереми Нортэм в роли Томаса Мора – это поистине уникальная работа.  Для создания образа  искренне верующего католика,  оказавшего влияние на Генриха и на религиозную атмосферу,  задачу, казалось бы, неразрешимую,  Джереми выполнил блестяще.  Особенно поразило его сходство с персонажем Мора, которое позволяло легко идентифицировать его.  Эпизод с казнью – это незабываемый момент телесериала, вызвал у меня слезы и оставил ощущение глубокой горечи.
Сэм Нил в роли кардинала Уолси  – воплощение противоречивой и неоднозначной личности.  Его поведение зачастую было непредсказуемым, что  делало его образ столь  притягательным и сложным для понимания.  Исповедь Уолси – один из самых ярких моментов сериала. 
Пейзажи, интерьеры и костюмы поражают своей красотой и вниманием к деталям. Они создают неповторимую атмосферу эпохи. Особо привлекает  мелодичность,  эмоциональность, индивидуальность Анны и Генриха – их мятежная,  горячая,  неописуемо прекрасная натуры. 
К сожалению, создатели допустили ряд неточностей.  Особо заметна опечатка – сестра Генриха, Мария, была названа Маргарет.  Недостаточное внимание к исторической достоверности не могло не порадовать. Неужели настолько сложно было найти  исторические источники.
Приятно было увидеть внимание к деталям, например, корабль с бриллиантом, подаренным Генриху Анной. Однако,  дата гибели Марии была изменена: в сериале она погибла за год после венчания Генриха и Анны, в то время как на самом деле она умерла в день церемонии.
Богатство любовных сцен также показалось мне излишним.  В некоторых эпизодах, интимная жизнь короля и его приближенных была изображена слишком открыто. 
В целом, сериал – это масштабное,  захватывающее,  драматическое произведение, которое заставляет задуматься о сложных вопросах власти, любви и веры.
                        
                                            
                            Потрясающий телесериал «Тюдоры» предлагает зрителю погружение в захватывающее и, несомненно, драматичное период английской истории, центрирующееся вокруг личности короля Генри VIII. Мое знакомство с этим кинематографическим полотном прошло с поразительной скоростью, и, помимо искренней увлеченности, оно оставило во мне глубокий образовательный след, пробудив искренний интерес к изучению эпохи. Именно этот фильм стал своеобразным катализатором для моего занятия изучением истории того времени, и знания, полученные в процессе просмотра, я уверен, прочно обосновавшись в моей памяти на долгие годы, благодаря великолепно воссозданным образам, воплощенным талантливыми актерами. Несмотря на некоторые отступления от исторической точности, сериал безусловно сумел передать дух и атмосферу того времени.
В центре особого внимания, несомненно, заслуживает образ короля Генри VIII. Актер, воплотивший эту сложную и противоречивую фигуру, Джонтан Рис-Майерс, проделал впечатляющую работу, сумев передать всю многогранность личности монарха. Безусловно, его харизма, обаяние и актерское мастерство способствовали созданию субъективного впечатления от поступков Генри, который, как известно, являлся человеком жестоким, властным, эгоистичным и подверженным влиянию окружающих. Порой, наблюдая за его действиями, возникало впечатление о самовластии и некритичном отношении к власти, а его решения зачастую оказывались ошибочными.
Тем не менее, стоит отметить, что в личности Генри VIII была заложена определенная наивность и даже детская непосредственность, особенно трогательными выглядели его инициативные поединки и споры, в которых он не всегда добивался успеха. Парадоксальность характера Генри заключается в том, что он зачастую не осознает масштаба своей жестокости, руководствуясь иллюзией благородных намерений и верности своим идеалам. Игра Джонатана Рис-Майерса в полной мере оправдала ожидания, создав правдоподобный и захватывающий образ столь противоречивой исторической фигуры.
Нельзя не упомянуть и образ Анны Болейн. Первоначальное неприятие ее внешности постепенно сменилось восхищением, заслугой которого является талантливая актриса, исполнившая эту роль.  Кромвель, напротив, воплощен в образе человека, выбивающегося из контекста эпохи. Его трудолюбие, образование, интеллект и талант, не нашедшие применения в условиях средневекового общества, сейчас могли бы сделать его выдающимся политиком, юристом, мыслителем.
В заключение, стоит отметить, что «Тюдоры» – это произведение, которое несомненно найдет отклик у широкого круга зрителей, особенно у тех, кто интересуется историей Англии. Этот сериал, благодаря качественной режиссуре, актерской игре и захватывающему сюжету, представляет собой захватывающее путешествие в прошлое.
                        
                                            
                            Сериал «Тюдоры», созданный гением сценариста Майкла Хёрста, представляет собой поистине масштабное и многогранное произведение, призванное не просто воссоздать историческую реальность, но и погрузить зрителя в атмосферу эпохи.  Это неоспоримый успех, достигнутый благодаря тщательно выверенному сочетанию художественного видения и мастерского исполнения.  Несмотря на значительное количество режиссеров и актеров, творческий импульс и общая концепция проекта неразрывно связаны с именем Майкла Хёрста. 
Повествование охватывает сложный период жизни представителей нескольких поколений династии Тюдоров, раскрывая не только их общественную, но и их потаенную, зачастую сомнительную жизнь, полную интриг, роскоши и непредсказуемости.  Зрителя поражают великолепие костюмов, филигранный дизайн декораций – каждый элемент словно дышит эпохой. 
В центре внимания – фигура Генри VIII, воплощенная на экране Джонатаном Рис-Майерсом.  Эта роль стала вершиной его актерской карьеры,  наиболее глубокой и эмоциональной.  Рис-Майерс сумел  по-настоящему воссоздать сложный и противоречивый характер короля, начиная с юности и заканчивая преклонным возрастом,  вызвав неподдельный интерес и доверие зрителя.  Его Генри –  ужасный тиран,  но в то же время,  человек,  окутанный аурой трагизма и  непостижимого внутреннего конфликта.  Каждое его действие, каждое слово кажутся правдивыми, и  зритель с ужасом и сочувствием переживает его судьбу.
Генри VIII, как известно, был человеком страстного и порой неконтролируемого влечения,  о чем свидетельствует его шестероты,  и его брак распадался по самым абсурдным причинам,  в особенности,  из-за стремления к наследнику.  Эти браки, в конечном итоге,  привели к рождению  Елизаветы I и  Марии,  "Кровавой" королевы.  По сути,  Генрих VIII был гораздо более интересным и  живым человеком, чем  посредственный государь,  с его  постоянными надеждами и разочарованиями. 
Его стремление к наследнику,  противоречащее  реалиям,  привело к  необычайным поступкам,  одна из  которых  (одержимость "кровесмешением")  закончилась  судьбой его  одной из  жен,  приговоренной к смертному наказанию.  Сам факт того, что  его младшая дочь,  Елизавета I,  уже в юности  приняла решение  не выходить замуж,  неизбежно вызывал  ужасающую иронию.  
«Тюдоры» – это не просто историческая драма, а  совершенно  уникальное  произведение искусства, где каждая серия длится около  50 минут,  но  проносится как одно мгновение.  В нем  сочетаются  реалистичные  сцены  любовных интриг и  роковой нелюбви,  преданности и  предательства,  ужасающей жестокости и  беспредельной дерзости,  искренности и  беспрестанной лжи –  все это  показывает  жизнь  обычных  и  знатных людей, их  судьбы,  их  слабости  и  упорство.
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA