Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тюдоры 1 сезон / The Tudors 1 season

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2007
Рейтинг:
8.02
8.10
Сериал погружает зрителя в атмосферу Англии раннего шестнадцатого столетия, эпохи правления молодого короля Генриха VIII из династии Тюдоров. В этот, отмеченный переменчивостью и политическими интригами период, на трон вступил юный, обладающий пленительной внешностью монарх, которому с первых же дней пришлось нелегко нести бремя огромной ответственности за судьбу государства, столь юным ему только и предстояло. Неуемная жажда власти и амбиции, стремление оставить след в истории как величайший правитель своей эпохи, придавали Генриху Восьмому беспредельную энергию и непоколебимую веру в светлое будущее. Он с активным интересом участвовал во всех придворных развлечениях и балах, был в строжайшей мере информирован обо всех ключевых аспектах государственной жизни, постоянно держа в уме сложную систему взаимосвязей между различными институтами власти. Однако, помимо острых государственных забот и напряженной политической деятельности, в душе короля зрели и личные переживания, зачатки тревоги и даже, можно сказать, надрывы. Главным вопросом, требующим немедленного решения, являлось обеспечение преемственности власти – ему необходимо было найти наследника, способного продолжить дело его правления. К сожалению, у него была только дочь, что создавало значительную проблему в условиях, когда традиционные нормы и устоявшиеся правила требовали наличия сына. Этот вопрос подпитывал в нём робкие размышления о необходимости пополнения семейства, о привлечении в свою жизнь женщины, которая могла бы стать матерью, наделённой даром давать жизнь. Но как же поступить, не нарушая при этом строгих законов и устоявшихся обычаев, касающихся супружеских уз? Как обойти, возможно, не совсем честный, но вполне логичный вопрос о необходимости избавиться от существующей жены? Эти и многие другие, казалось бы, неразрешимые дилеммы, ежедневно терзали разум короля, заставляя его размышлять над сложными, многогранные вопросами морали, власти и человеческих отношений.
Этот исторический сериал "Тюдоры" оказал на меня глубокое и многогранное впечатление, превзойдя все ожидания. Его герои не являются карикатурными воплощениями добродетелей или пороков, а скорее живыми, сложными личностями, со своими мотивами, страстями и противоречивыми поступками. В центре повествования – Генрих VIII, чей выбор, как и полагается, вызвал отчаянный шок у церковных властей. И хотя в первоначальной интерпретации сюжет представлял короля как жертву страсти, телесериал выстроил более тонкую картину. Очевидно, что увлечение Генриха было не просто любовью, но и стремлением к власти, к определению собственных правил. Его решения, хотя и породили целый каскад событий, были продиктованы, в конечном счете, необходимостью утвердить свою гегемонию. Особенно сильным оказалось изображение Томаса Мора, гуманиста и создателя "Утопии". Он не был просто винтиком в машине придворных интриг, а представлял собой принципиально иную философию, не терпящую подчинения церкви и авторитетов. Мора, конечно, умело прикрывался лояльностью к королю, но его истинные мотивы были куда сложнее, а его жертва – куда более трагична. Не менее интересен был образ Кардинала Вулси, который, как ни парадоксально, сумел заставить уважение даже в финале сезона. И, напротив, Томас Кромвель стал настоящим открытием. Его способность к анализу, деловая хватка и, что важно, человечность, сделали его одним из самых удачных персонажей сериала. Его фраза "нам необходимы не мученики, а живые люди" – одна из самых глубоких и значимых в телесериале. В сериале представлен широкий спектр других ярких личностей: Катерина Арагонская, со своей величественной печальностью, Мэри, ее дочь, Инфанта Клевская, Екатерина Парр с ее загадочной вселенской мудростью, Эпископ Гардинер и другие, каждый из которых вносил свой вклад в создание сложной и многогранной картины эпохи. В целом, "Тюдоры" подняли планку исторических телесериалов, создав галерею запоминающихся и многогранных персонажей, заставив задуматься о природе власти, религии и человеческих страстей.
Сериал, представляющий собой, по сути, обстоятельное жизнеописание личности Генриха VIII, этого выдающегося монарха, чья фигура занимает особое место в британской летописи, предлагает зрителю весьма необычный взгляд на прошлое. Традиционно, исторические кинокартины и учебники истории представляли Генриха как сильного, упитанного мужчину с проницательным взглядом и мощной бородой. Однако «Тюдоры» под руководством сценариста Майкла Хирста, предложили совершенно иную интерпретацию – молодого, энергичного правителя, полнотелом ощущающего жизненную силу. Сюжет сериала сконцентрирован на личных переживаниях монарха, его сложных взаимоотношениях с окружением, в особенности с его многочисленными супругами, друзьями, любовницами и детьми, что, как известно, всегда являлось важнейшим фактором для правителей во все времена. В начале правления, когда Генрих, поспешно заключив брак с Екатериной Арагонской (в ее исполнении блистает Мария Дойл Кеннеди), надеялся на наследника, возникли определенные трудности. Постепенно, из-за проблем с зачатием, король охладел к своей жене, возложив на нее вину за неудавшиеся попытки обрести законного преемника. Однако, когда наконец родился сын, внебрачный наследник, Генрих, в состоянии горьких чувств, развязал войну с Францией. Но, как это часто бывает с страстными натурами, страстное начало превалировать над разумом, и последовала череда любовниц, которые сменяли друг друга. Среди них особенно выделяется Анна Болейн (роль которой блестяще исполнила Натали Дормер), яркий и запоминающийся персонаж, обладающий магнетической харизмой. Сочетание деспотичного характера и охотничьего инстинкта Генриха с расчетливостью и искусством соблазнительницы привело к возникновению опасных интриг, заговоров и других, типичных для того времени, перипетий. Создатели фильма, осознавая, что зрителей не впечатляют исключительно спецэффекты и масштабные сражения, решили сделать акцент на чувственности, экспрессивности характеров и, в некоторых эпизодах, откровенном эротизме. Эта стратегия, несомненно, принесла свои плоды. Несмотря на то, что количество эротических сцен, возможно, перевалило за разумные рамки, в них ощущается изящество и мастерство исполнения. Однако, как справедливо заметил автор, чрезмерное количество не всегда равнозначно качеству. Нельзя не отметить и безупречную работу над костюмами, которые, казалось бы, не должны иметь значения, но, тем не менее, оказываются поразительно реалистичными и роскошными, что, впрочем, не мешает их, по мнению автора, “подиумности”. Впрочем, музыка, написанная Тревором Моррисом, идеально дополняет общую картину, органично вписываясь в нее и подчеркивая наиболее интимные моменты. Но, как и всегда, главную роль в успехе любого фильма играет актерская игра, и в данном случае она не подвела. Джонатан Рис-Майерс, продемонстрировавший впечатляющий профессиональный рост в роли различных монархов, создал образ Генриха VIII – самовластного, деспотичного правителя, неспособного справиться со своими страхами. Его мимика и жестикуляция приобрели особую выразительность и глубину. Роль Екатерины Арагонской блестяще исполнила Мария Дойл Кеннеди, воплотив в ней образ скорбящей, но не теряющей достоинства женщины, брошенной своим мужем. Кардинал Вулси (в исполнении Сэма Нила) – самый загадочный и, пожалуй, самый "шекспировский" персонаж сериала. А Анна Болейн, воплощенная Натали Дормер, раскрывается постепенно, как это предусмотрено сценарием, – именно к концу первого сезона она полностью утверждает свои права. Эта грациозная "кошечка", как ее описывает автор, с поразительной цепкостью удерживающая свою добычу, вызывает целый спектр эмоций – от презрения и интереса до восхищения и недоумения. Несмотря на некоторые, возможно, искаженные факты и незначительную поверхностность в изложении истории, “Тюдоры” оставляют наиболее приятные впечатления. Сериал яркий, захватывающий, насыщенный неожиданными поворотами и интригами.
Просмотрев этот сериал, я оказалась буквально захвачена, особенно учитывая мою давнюю страсть к летописям Англии и периоду правления Тюдоров. Произведение оказалось поистине выдающимся: живописным, временами смешным, но преимущественно проникновенным и насыщенным драматическими штрихами. Особенное восхищение вызвали заключительные эпизоды первого и второго сезонов. Особенно поразительным открытием стала режиссерская приёмка – наложение исповеди Уолси и театральной карикатуры на него при дворе. Этот резкий антитез принуждает сострадать даже кардиналу, который, осознавая бессчетность своих грехов, с горечью раскаивается в них. Невероятно убедительной оказалась игра Джонатана Рис-Майерса в роли Генриха VIII. Изначально я не была готова принять его на этой роли, учитывая существенную разницу между исторической личностью и его воплощением. Однако, благодаря мастерству актера, он приворожил мне свою харизматичность, воплотив в персонаже самонадеянного, властного, но в то же время, вполне человечного правителя. Исполнение роли Анны Болейн Натали Дормер заслуживает самых высоких похвал. На мой взгляд, она создала наиболее достоверный образ этой королевы, избегая при этом излишней идеализации. В ней сочетались и независимость, и привлекательность, и некая мятежная страсть, которые не позволяли ей казаться просто “кроткой”. Она без прикрас изображает сложные отношения с Екатериной Арагонской, что добавляет глубины и реализма её образу. Кульминацией мастерства Натали Дормер стали завершающие эпизоды второго сезона. Невозможно не сочувствовать ей, стоящей на коленях рядом с маленькой Елизаветой, молящей Генриха о пощаде; или когда она, преследуемая толпой, идет к эшафоту, ощущая на себе взгляды всех, кто стал свидетелем ее трагической казни. Джереми Нортэм в роли Томаса Мора – это поистине уникальная работа. Для создания образа искренне верующего католика, оказавшего влияние на Генриха и на религиозную атмосферу, задачу, казалось бы, неразрешимую, Джереми выполнил блестяще. Особенно поразило его сходство с персонажем Мора, которое позволяло легко идентифицировать его. Эпизод с казнью – это незабываемый момент телесериала, вызвал у меня слезы и оставил ощущение глубокой горечи. Сэм Нил в роли кардинала Уолси – воплощение противоречивой и неоднозначной личности. Его поведение зачастую было непредсказуемым, что делало его образ столь притягательным и сложным для понимания. Исповедь Уолси – один из самых ярких моментов сериала. Пейзажи, интерьеры и костюмы поражают своей красотой и вниманием к деталям. Они создают неповторимую атмосферу эпохи. Особо привлекает мелодичность, эмоциональность, индивидуальность Анны и Генриха – их мятежная, горячая, неописуемо прекрасная натуры. К сожалению, создатели допустили ряд неточностей. Особо заметна опечатка – сестра Генриха, Мария, была названа Маргарет. Недостаточное внимание к исторической достоверности не могло не порадовать. Неужели настолько сложно было найти исторические источники. Приятно было увидеть внимание к деталям, например, корабль с бриллиантом, подаренным Генриху Анной. Однако, дата гибели Марии была изменена: в сериале она погибла за год после венчания Генриха и Анны, в то время как на самом деле она умерла в день церемонии. Богатство любовных сцен также показалось мне излишним. В некоторых эпизодах, интимная жизнь короля и его приближенных была изображена слишком открыто. В целом, сериал – это масштабное, захватывающее, драматическое произведение, которое заставляет задуматься о сложных вопросах власти, любви и веры.
Потрясающий телесериал «Тюдоры» предлагает зрителю погружение в захватывающее и, несомненно, драматичное период английской истории, центрирующееся вокруг личности короля Генри VIII. Мое знакомство с этим кинематографическим полотном прошло с поразительной скоростью, и, помимо искренней увлеченности, оно оставило во мне глубокий образовательный след, пробудив искренний интерес к изучению эпохи. Именно этот фильм стал своеобразным катализатором для моего занятия изучением истории того времени, и знания, полученные в процессе просмотра, я уверен, прочно обосновавшись в моей памяти на долгие годы, благодаря великолепно воссозданным образам, воплощенным талантливыми актерами. Несмотря на некоторые отступления от исторической точности, сериал безусловно сумел передать дух и атмосферу того времени. В центре особого внимания, несомненно, заслуживает образ короля Генри VIII. Актер, воплотивший эту сложную и противоречивую фигуру, Джонтан Рис-Майерс, проделал впечатляющую работу, сумев передать всю многогранность личности монарха. Безусловно, его харизма, обаяние и актерское мастерство способствовали созданию субъективного впечатления от поступков Генри, который, как известно, являлся человеком жестоким, властным, эгоистичным и подверженным влиянию окружающих. Порой, наблюдая за его действиями, возникало впечатление о самовластии и некритичном отношении к власти, а его решения зачастую оказывались ошибочными. Тем не менее, стоит отметить, что в личности Генри VIII была заложена определенная наивность и даже детская непосредственность, особенно трогательными выглядели его инициативные поединки и споры, в которых он не всегда добивался успеха. Парадоксальность характера Генри заключается в том, что он зачастую не осознает масштаба своей жестокости, руководствуясь иллюзией благородных намерений и верности своим идеалам. Игра Джонатана Рис-Майерса в полной мере оправдала ожидания, создав правдоподобный и захватывающий образ столь противоречивой исторической фигуры. Нельзя не упомянуть и образ Анны Болейн. Первоначальное неприятие ее внешности постепенно сменилось восхищением, заслугой которого является талантливая актриса, исполнившая эту роль. Кромвель, напротив, воплощен в образе человека, выбивающегося из контекста эпохи. Его трудолюбие, образование, интеллект и талант, не нашедшие применения в условиях средневекового общества, сейчас могли бы сделать его выдающимся политиком, юристом, мыслителем. В заключение, стоит отметить, что «Тюдоры» – это произведение, которое несомненно найдет отклик у широкого круга зрителей, особенно у тех, кто интересуется историей Англии. Этот сериал, благодаря качественной режиссуре, актерской игре и захватывающему сюжету, представляет собой захватывающее путешествие в прошлое.
Сериал «Тюдоры», созданный гением сценариста Майкла Хёрста, представляет собой поистине масштабное и многогранное произведение, призванное не просто воссоздать историческую реальность, но и погрузить зрителя в атмосферу эпохи. Это неоспоримый успех, достигнутый благодаря тщательно выверенному сочетанию художественного видения и мастерского исполнения. Несмотря на значительное количество режиссеров и актеров, творческий импульс и общая концепция проекта неразрывно связаны с именем Майкла Хёрста. Повествование охватывает сложный период жизни представителей нескольких поколений династии Тюдоров, раскрывая не только их общественную, но и их потаенную, зачастую сомнительную жизнь, полную интриг, роскоши и непредсказуемости. Зрителя поражают великолепие костюмов, филигранный дизайн декораций – каждый элемент словно дышит эпохой. В центре внимания – фигура Генри VIII, воплощенная на экране Джонатаном Рис-Майерсом. Эта роль стала вершиной его актерской карьеры, наиболее глубокой и эмоциональной. Рис-Майерс сумел по-настоящему воссоздать сложный и противоречивый характер короля, начиная с юности и заканчивая преклонным возрастом, вызвав неподдельный интерес и доверие зрителя. Его Генри – ужасный тиран, но в то же время, человек, окутанный аурой трагизма и непостижимого внутреннего конфликта. Каждое его действие, каждое слово кажутся правдивыми, и зритель с ужасом и сочувствием переживает его судьбу. Генри VIII, как известно, был человеком страстного и порой неконтролируемого влечения, о чем свидетельствует его шестероты, и его брак распадался по самым абсурдным причинам, в особенности, из-за стремления к наследнику. Эти браки, в конечном итоге, привели к рождению Елизаветы I и Марии, "Кровавой" королевы. По сути, Генрих VIII был гораздо более интересным и живым человеком, чем посредственный государь, с его постоянными надеждами и разочарованиями. Его стремление к наследнику, противоречащее реалиям, привело к необычайным поступкам, одна из которых (одержимость "кровесмешением") закончилась судьбой его одной из жен, приговоренной к смертному наказанию. Сам факт того, что его младшая дочь, Елизавета I, уже в юности приняла решение не выходить замуж, неизбежно вызывал ужасающую иронию. «Тюдоры» – это не просто историческая драма, а совершенно уникальное произведение искусства, где каждая серия длится около 50 минут, но проносится как одно мгновение. В нем сочетаются реалистичные сцены любовных интриг и роковой нелюбви, преданности и предательства, ужасающей жестокости и беспредельной дерзости, искренности и беспрестанной лжи – все это показывает жизнь обычных и знатных людей, их судьбы, их слабости и упорство.