• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Люди будущего / The Tomorrow People

Актеры:
Робби Амелл, Пейтон Лист, Люк Митчелл, Аарон Йу, Марк Пеллегрино, Мадлен Манток, Сара Кларк, Джеффри Пирс, Джейкоб Коган, Саймон Мерреллс
Режисер:
Дэнни Кэннон, Роберт Бэйли, Гай Норман Би
Жанр:
фантастические, драмы
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
22 серия из 22 (06.05.2014)
Вслед за чередой столетий, возможно, облик всего земного существа претерпит радикальную трансформацию. Молодые люди, проживающие в двадцать четвертом веке, отпадет необходимость в увлечениях виртуальными игровыми мирами и всепроникающими платформами социальных сетей. Вместо этого, их внимание будет сосредоточено на беспрецедентных, почти неограниченных потенциалах, которые скрыты в самом человеческом теле. В рамках захватывающего научно-фантастического замысла, мы встречаем выдающихся героев – прототипов, представляющих собой передовой этап в эволюционном пути человечества. С самого юного возраста им предстоит упорно культивировать и совершенствовать экстраординарные способности, такие как телекинез, ментальная связь (телепатия) и мгновенное перемещение в пространстве (телепортация) – это, по сути, единственный фактор, обеспечивающий их выживание, надежду на защиту себя и своих близких от бесчисленных угроз и необходимость оставаться востребованными в этой необычайно насыщенной сверхъестественной реальности. Их судьба, словно невидимая нить, переплетена с самой сутью изменений, происходящих в мире, где границы возможного размываются, а человеческий разум, вероятно, откроет двери в совершенно новые измерения бытия.
Первая серия «Людей будущего» вызвала в зрительском сообществе бурный, почти противоречивый спектр реакций. Оценивать проект, по сути, приходится исходя из крайне краткого, в четыре минуты сконцентрированного фрагмента – по факту, сжатого, в четыре раза меньше, чем полноценный 40-минутный эпизод. Получившийся ролик, насыщенный ошеломляющей визуальной энергией, настолько буквально ослепил публику, что сам сериал кажется блеклым по сравнению с этим кинематографическим взрывом. Тем не менее, для тех, кто обладает выдержкой и тонким вкусом, пилотная серия «Людей будущего» обладает определенным потенциалом для увлекательного знакомства. Сюжет, представляющий собой весьма оригинальную синтетическую смесь элементов, вдохновленных такими знаковыми произведениями, как «Телепорта» и «Люди Икс», рисует картину, в которой человечество, в своей неуемной стремленности к совершенству, породило группу выдающихся индивидуумов, обладавших сверхъестественными способностями. И, как ни парадоксально, само человечество, через структуру государственного управления, предпринимает попытку, то есть, разгром и устранение этой группе людей с особыми возможностями, ставящую перед собой цель – “выявление и нейтрализация”. Центральной фигурой в этом противостоянии становится Избранный, чьи уникальные, без преувеличения, феноменальные способности, являются ключевым элементом повествования. Структура повествования, несмотря на свою динамичность, представляется несколько упрощенной и, одновременно, не до конца проработанной, словно нарисованная в легком размытии. Однако, нельзя отрицать, что сериал отличается ощутимой энергией и стремительностью. Полагается на то, что сценаристы сумеют восполнить существующие пропуски и неточности, заложенные в пилотной серии, и завершить его доработку к моменту премьеры в кинотеатрах. Визуальное оформление проекта – безусловно, на высоком уровне, отличающееся эстетической привлекательностью, в значительной степени достигаемой благодаря насыщенности экшен-сцен и их взаимосвязи, обеспечивающих плавный и логичный ход сюжета. Проработка персонажей, к сожалению, на данном этапе создает впечатление некоторой незавершенности. С актерским составом, включающим именитых исполнителей, таких как Лейтон Лист и Марк Пеллегрино (известный по проектам «Supernatural» и «Остаться в живых»), нет ни малейших сомнений – их профессионализм не вызывает возражений. Однако, на данный момент ощущается легкая слабость не только в самом сюжете, но и в уровне актерской игры. При условии, что создатели нового проекта предпримут усилия для усиления динамики повествования и детализации сюжетной линии, сериал, несомненно, обретет более полное и самостоятельное звучание, способное завоевать сердца зрителей.
Этот сериал, безусловно, вызывает многочисленные параллели с классикой научной фантастики – его визуальная эстетика и сюжетные ходы невольно наводят воспоминания о таких произведениях, как «Герои» и «Люди Х», а также об амбициозной картине «Люди будущего». Несмотря на определённое сходство с этими историями, этот сериал выделяется рядом заметных, выдающихся особенностей, которые делают его по-настоящему запоминающимся. Прежде всего, восхищает потрясающая зрелищность, достигаемая благодаря невероятно эффектным и детально проработанным боевым сценам. Сценаристы не пренебрегли тонкостями визуального ряда, создавая завораживающие кадры, дополненные оригинальным и глубоко прочувствованным саундтреком. При этом, в основу повествования вплетены элементы неожиданных сюжетных поворотов, которые, как известно, затягивают зрителя в водоворот событий, заставляя его с нетерпением пересматривать каждую новую серию. Во-вторых, заметной и весьма привлекательной является сама концепция, несмотря на то, что она не является совершенно новой, она представлена с изяществом и художественной отточенностью. В центре внимания – ожесточённое противостояние двух расы, и хотя это, скорее, не масштабная эпопея о межвидовой войне, а, скорее, серия тщательно выстроенных сцен, изображающих кровавую бойню, столь сложно найти другой термин для описания этого процесса истребления одного вида другим, обладающим существенными преимуществами. Не менее важным достоинством является, безусловно, актерский ансамбль, который радует глаз и чувства. Зрителям предоставляется возможность сопереживать разным персонажам, и, возможно, их симпатии не всегда будут направлены на исполнителей главных ролей. Заметную роль играют и второстепенные актеры, среди которых особенно выделяется харизматичный «плохой герой» Джедиак, воплощенный Марком Пелегрино, и, безусловно, обладающий определённым очарованием Джон Рассел. И, наконец, завершает список сильных сторон сериала захватывающая любовная линия, которая, как и многие другие элементы, не обходится без классического любовного треугольника, добавляя в историю дополнительный слой драматизма и напряжения.
Прежде чем погрузиться в просмотр, я созерцательно окинула взглядом перечень авторов сценариев, и мое внимание сразу же привлекла имя Джули Плек. "Интересно," - мелькнуло в моей голове, - "что же за забавную, вероятно, историю про вампиров она нам преподнесет?" Однако, мои предубеждения были во многом рассеяны благодаря тому, насколько удачным и захватывающим получилась картина! Великолепно подобранные актеры, безусловно, затягивающий сюжет, пусть и не лишенный некоторой простоты. В центре повествования – Стив, еще не достигший совершеннолетия, но уже пораженный каким-то серьезным психическим расстройством. Нелепо, конечно, что он однажды засыпает в собственной квартире, а просыпается в постели соседа, но это добавляет истории реалистичности и, откровенно говоря, драматизма. К нему, словно тень, постоянно пытается проникнуть какая-то девушка, очаровательная и, как мне показалось, не слишком разумная. Она ведет себя весьма навязчиво, упорно убеждая другого молодого человека – парня – поверить в его сверхспособности. Вскоре, девушка, манипулируя обстоятельствами, пытается выманить Стива на встречу в одной из транспортных станций. Парень, как будто поддавшись ее уговорам, прибывает на место, где его встречает еще один мальчишка, который сопровождает Стива в электричке. Оказалось, что эта поездак, наполненный людьми, обладающими подобными способностями, представляет собой целую, тщательно продуманную группу. Что же произойдет дальше, я, разумеется, не буду раскрывать! В актерском составе было сделано скрупулезный выбор, и мне действительно все они понравились. Приятно удивило, что я до сих пор не могу вспомнить имя того парня, который встретил главного героя у платформы – он почему-то запомнился мне меньше всего. Имя Люка Митчела – это, безусловно, отличная работа! Его образ – очень приятный и утонченный. Напротив, ярким и запоминающимся был образ главного героя, Стивен Джеймсон, который актер Робби Амелл воплотил с поразительной выразительностью. Персонаж, несомненно, обладает невероятной привлекательностью и странностью. Иногда он проявляет наивность, но его отношение ко всему пронизано добротой. А К. Пейтон Лист, то бишь Кара, не вызывает у меня ни положительных, ни отрицательных эмоций – она остается какой-то нейтральной фигурой в этой истории. Остальные актеры тоже достойно исполнили свои роли.
Этот сериал, созданный с явным пониманием потребностей определенной зрительской аудитории, кажется, был разработан с целью достижения максимального резонанса среди поклонников динамичных экшн-сериалов в духе "Стрелы", "Флэша" или "Щита". Первые пять эпизодов, без сомнения, заслуживают пристального внимания – их просмотр предопределен. Однако дальнейшая судьба сериала, его продолжительность и завершенность остаются открытыми для сомнений. Признаться, в этой, по сути, замкнутой и не особо расширяемой по содержанию истории, присутствует весьма необычный, даже парадоксальный элемент. Сюжет, словно обладая собственной волей, побуждает героев к совершению поступков, настолько нелогичных и откровенно абсурдных, что вызывает у зрителя изумление и недоумение. К сожалению, концепция создания сериала не опиралась на всестороннюю проработку актерского мастерства, а также на глубину драматического повествования. Актерский ансамбль, несомненно, присутствует, но, скорее, выполняет роль фонового элемента, подчеркивающей не столько самих персонажей, сколько созданную вокруг них атмосферу. В центре внимания авторов, безусловно, оказались визуальные эффекты, футуристический хай-тек и общая молодость, незрелость, привлекательность героев. Кадры, в большинстве своем, тщательно выстроены вокруг этих эстетических ориентиров: либо – обжитая, но подвергшаяся влиянию апокалиптических событий, обстановка, в которой предстают молодые, безусловно привлекательные люди в безупречной, чистой одежде, либо – домашняя, нарочито чувственная, театрализованная сценка, требующая от актеров демонстрации физической близости, либо – строгие, холодно-лаконичные интерьеры, выполненные в белых панелях, сверкающем металле и прозрачных стеклах, доверху укомплектованные сверхсовременными устройствами и технологиями. Особую роль в восприятии сериала играет его видеоряд – он, без сомнения, обладает значительной привлекательностью. Важно отметить, что в произведении отсутствует традиционная жестокость и насилие, а иногда для акцентирования мужественности персонажа им в кадре наносят яркое красное нанесение, не являющееся реальным повреждением. Анализируя остальные аспекты, сложно найти основания для восторженных оценок. Идея, хотя и не лишена оригинальности, не была доработана до уровня глубокого повествования. Игра актеров, безусловно, хороша, но, скорее, направлена на создание необходимой атмосферы и визуального фона. Сюжет, как ни странно, способен удивлять, поскольку непредсказуемы и часто граничат с абсурдом, предлагая зрителю нечто неожиданное и вызывающее.