Описание
Рецензии

Сериал Томминокеры / The Tommyknockers

Странные гости
Актеры:
Джимми Смитс, Марж Хелгенбергер, Джон Эштон, Эллис Бисли, Роберт Кэрредин, Джоанна Кэссиди, Энни Корли, Клифф Де Янг, Трэйси Лордс, Э. Г. Маршалл
Режисер:
Джон Пауэр
Жанр:
ужасы, фантастические
Страна:
США, Новая Зеландия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.03.2018)
Нас ждала экспедиция в туманную, кажущуюся воплощением идиллии, так называемую Новую Англию. В этой провинции, выточенной из мягкого сена и древних легенд, жизнь текла с непринужденной, почти сонной, плавностью. Граждане, словно погруженные в блаженный транс, усердно занимались своими делами, наслаждаясь тихим, умиротворенным существованием. Кажется, время здесь текло с особой неспешностью, позволяя каждому жить по собственному ритму и находить удовлетворение в простых радостях. Все казалось удивительно гармоничным и безмятежным, пока однажды, благодаря острому наблюдательности и любопытной натуре Бобби Андерсон, талантливой писательницы, пришедшей из глубин провинции, не был обнаружен нечто весьма необычное – тщательно засыпанный грудой земли тайник, напоминающий тщательно спланированное укрытие, словно кто-то в спешке спрятал нечто ценное. Эта находка мгновенно вызобила бурю эмоций среди местной общины, пробудив в них не только интерес, но и легкий трепет. Никто не мог представить, что столь умиротворенный, живописный городок, известный своей абсолютной стабильностью и отсутствием каких-либо потрясений, окажется эпицентром невообразимого ужаса и парализующего страха. Вскоре, под натиском необъяснимых событий, большая часть населения, охваченная паническим желанием покинуть это место, сбежала, оставив после себя лишь горькое чувство утраты. Те, что остались, обрели себя в состоянии постоянной тревоги и боязни, окруженные атмосферой неясной угрозы, словно в плену кошмарного сна.
Мое знакомство с этим сериалом, несомненно, было относительно недавним, хотя его премьера состоялась еще в далеком 1993 году. Название проекта, отмеченное особой любопытством и своеобразием, изначально привлекало внимание, однако, являясь поклонником мистических и фантастических историй, я должен был знать, что это произведение создано самим легендарным Стивеном Кингом. Именно эта история послужила импульсом для режиссера Джона Рауэра, стремящегося воплотить ее на экране. Однако, по завершении просмотра, мне стало ясно, что для режиссера, обладающего столь выдающимся талантом, создание действительно грандиозного и мощного произведения, основанного на романе Кинга, представляет собой задачу, требующую колоссальных усилий и мастерства. К сожалению, в рамках данной адаптации, нас ждало немало провальных и совершенно непоشменно скучных интерпретаций, и этот сериал, увы, стал ярким исключением из общего правила. Я даже смело утверждаю, что «Томминокеры» – это, без сомнения, наихудшая экранизация, которую мне довелось наблюдать. Неужели, в целях растягивания этой захватывающей истории на целых две серии, было необходимо ограничится полчасом, когда же, учитывая безупречно выстроенную структуру повествования, все действия могли быть сжаты до минимума? Более того, создатели проекта, отклонившись от исходного замысла, намеренно добавили в картину элементы, отсутствовавшие в оригинальной книге, что лишь усугубило ситуацию. К сожалению, повторяющаяся тенденция наблюдается и при адаптации других произведений Кинга. Кажется, что авторы, ставящие перед собой задачу экранизировать произведения писателя, зачастую начинают с впечатляющих и показательных успехов, могут с филигранной точностью передать суть идеи и замысел, на который пытался намекнуть писатель, однако, в дальнейшем, история скатывается в запутанную и неопределенную пропасть. Режиссеры, по сути, вступают в какую-то неизвестную игру, отступая от намеченного плана, как будто бы мистические силы не позволяют им сохранить начатый импульс. Они все дальше отдаляются от первоначального сюжета и источника, придумывая новые повороты, которые абсолютно не имеют ничего общего с оригинальной версией. Сюжет радикально отклоняется, впитывая в себя все больше и больше отсебятины, что в итоге кардинально меняет весь сюжет и задумку в целом. Стоит лишь вспомнить картины, такие как «Куджо», «Ловец снов» и, конечно, «Томминокеры» – ни одна из них не соответствует финальной версии романа Стивена Кинга. Перечислять подобные примеры можно бесконечно, однако, очевидно, что в этом нет особой необходимости. Вопросы, которые порождает этот сериал, возникают вполне закономерные. Для чего, собственно, создатели изначально заявляют о съемках "по мотивах" определенного произведения, если в итоге получается совершенно иной сериал? Если вы стремитесь воплотить свою собственную историю, то не стоит искать оправдания в чужих произведениях, необходимо просто делать то, что вы умеете на самом деле. Не стоит портить хорошие книги и вводить зрителей в заблуждение, рассчитывающих увидеть экранизацию шедевра великого писателя. Не стоит браться за то, что вы вообще не понимаете, ведь создание достойной адаптации требует глубокого понимания и умения. Создатели этого, безусловно, не обладали. Как правило, именно в конце книги Стивена Кинга раскрываются все его намерения и замыслы. Финальная концовка является разгадкой, в которой все становится ясным и понятным. Писатель уделял огромное количество времени созданию своего прекрасного шедевра, который, к сожалению, фальшиво и бездарно, раз за разом, портят режиссеры. Данную работу нельзя рассматривать, как набор отдельных эпизодов, выделяя сильные и слабые стороны, избирая актеров, разбирая качественную операторскую работу, декорации и костюмы. Если сериал, несмотря на все усилия, не удался, то он не удался полностью. Здесь нет ни единого достойного момента, картина просто не имеет никакой ценности. Вопросы, которые я хотела бы задать самому режиссеру Пауэру, очень многочисленны. Перечислять их тоже можно долгое время, и, уверенна, что многие зрители, усмотревшие этот проект, понимают меня. В целом, сериал получился действительно плохим и неинтересным. От первоначальной версии здесь мало чего осталось, поэтому рассчитывать на увлекательный просмотр произведения Кинга, совершенно не стоит. Благодарю за внимание и желаю всего наилучшего!
Меня всегда завораживал жанр научной фантастики, и среди авторов, чьи произведения особенно близки моему сердцу, выделяется Стивен Кинг – эта фигура, безусловно, не вызывает удивления. Естественно, что я не упускаю из виду экранизации его произведений, среди которых можно найти и достойные внимания, и те, что оставляют желать лучшего. Значительное количество деятелей кинематографа, движимые стремлением к успеху, предпринимали попытки адаптировать захватывающие сюжеты Кинга для большого экрана, надеясь привлечь широкую публику. Успех подобных проектов во многом обусловлен колоссальным числом поклонников творчества Кинга, что, несомненно, гарантирует, что каждый читатель с нетерпением ждет возможности увидеть воплощенную на экране историю. Неважно, останется ли зритель доволен увиденным, ведь просмотр, в конечном счете, уже гарантирован. В погоне за коммерческим эффектом, к сожалению, нередко забывается тот факт, что создание идентичной атмосферы, столь характерной для романов Кинга, представляет собой чрезвычайно сложную и, по сути, крайне проблематичную задачу, требующую особого, тонкого подхода и исключающую возможность халтуры. Внимание к творчеству Стивена Кинга, как правило, было значительно выше, чем к произведениям других авторов. В те времена, когда экранизации, особенно фильмов ужасов, появлялись не так часто. Я убежден, что Стивен Кинг внес неоценимый вклад в развитие поп-культуры Америки, и его работы достигли пика популярности в восьмидесятые годы. В экранизациях романов Кинга снимались известные актеры, а среди режиссеров значились мастера, завоевавшие всемирную известность. Такие культовые проекты, как “Кэрри”, “Сияние” и “Кристина”, по-прежнему известны и любимы широкой аудиторией. Однако, среди адаптаций произведений Кинга можно выделить и ряд проектов, которые, к сожалению, представляются весьма убогими и разочаровывающими. К таковым, на мой взгляд, относится “Дети кукурузы”. Сериал “Томминокеры”, созданный с относительно скромным бюджетом, удивительно удался, демонстрируя, что при достаточной изобретательности и профессионализме даже с минимальными финансовыми возможностями можно создать качественное кино. К моменту написания этого романа Кинг уже зарекомендовал себя как мастер создания интригующих историй, сочетающих в себе элементы фантастики и мистики, причем зачастую они вызывают одновременно ощущение нереальности происходящего и, одновременно, заставляют задуматься о рациональной составляющей, скрытой за кажущейся невозможной реальностью. Несмотря на то, что сериал не лишен небольших недостатков, я не могу однозначно его раскритиковать. Съемки картины пришлись на начало девяностых годов, и она представляет собой научно-фантастический фильм ужасов. Из-за скромного бюджета спецэффекты, к сожалению, не отличаются особой зрелищностью, но их наличие само по себе является уже не самым плохим вариантом. Актерский состав не содержит звездных имен, но и не оставляет разочарования. Сюжет развивается в достаточно неспешном темпе, однако, по моему мнению, ему не хватает динамики. Эта динамичность, в данном случае, представляется излишней и не способствует созданию необходимой атмосферы. Современные кинопродукты, напротив, стремятся к максимальной зрелищности, перегруженные спецэффектами, но часто забывают о самом главном – атмосфере. Я считаю, что сериал увлекает и вызывает интерес. Выступление актеров можно охарактеризовать как нормальное – не оставляет глубокого впечатления ни в лучшую, ни в худшую сторону. Сюжет в целом прослеживается без каких-либо провисаний, погружая в атмосферу повествования. Это не самая плохая экранизация произведений Стивена Кинга! И вообще, существует особая "кинговская" атмосфера, которую ни с чем другим не спутаешь. В этом ощущается его рука. Что касается самой истории, то в окрестностях небольшого городка произошло нечто ужасное: упал корабль инопланетного происхождения, после чего местные жители подверглись одержимости. А что за одержимость? Ну, как водится, – стремление к мировому господству.
Я испытываю непередаваемое восхищение творчеством Стивена Кинга, охватывающее не только адаптации его произведений на большом экране, но и самг оригинальные книги. Каждая новая экранизация, по сути, является для меня праздником, поводом для повторного погружения в мир его мрачных и зачастую жутких историй. Однако, признаться честно, оценка литературного оригинала и его кинематографического воплощения – задача крайне сложная, иногда даже не имеющая однозначного решения. Я, несомненно, являюсь преданным поклонником Кинга, но не все его романы, к сожалению, смогли полностью покорить мое воображение и зажечь искру в душе. Безусловно, на экране уже появилось немало фильмов, основанных на его произведениях, и, к сожалению, не все из них оправдали ожидания. На протяжении десятилетий Кинг вдохновил кинематографистов на создание таких знаковых проектов, как захватывающая "Кэрри", завораживающая "Сияние" с неподражаемым Джеком Николсоном, напряженная "Мёртвая зона" с Кристофером Уокеном, а также работы режиссеров, сумевших оставить свой след в истории кино, таких как Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик и Джон Карпентер. Эти картины, несомненно, вошли в золотой фонд жанра ужасов и до сих пор вызывают восхищение уцени. Но, к сожалению, среди многочисленных экранизаций Кинга существуют и весьма посредственные, недостаточно удачные работы, такие как, например, "Дети кукурузы", которые по сути, являются лишь условно-полезным дополнением к данному жанру. Нельзя не упомянуть и о фильме "ОНО", который, хоть и был снят при скромном бюджете, все же смог добиться определенного успеха, доказав, что даже с ограниченными ресурсами можно создать неплохой фильм ужасов. В целом, судить о фильмах и сериалах, основанных на творчестве Кинга, нельзя однозначно. Сериал "Томминокеры", к сожалению, получился довольно неоднозначным. Тем не менее, он, как и многие фильмы того времени, периода девяностых, обладал определенными положительными и отрицательными качествами. Во-первых, стоит отметить, что спецэффекты, которые, собстно, не могут быть охарактеризованы как потрясающие, однако, в рамках возможностей того времени, с успехом использовались для создания эффекта. Во-вторых, сюжетная линия довольно прямолинейна, в ней не прослеживается никакой непредсказуемости. В итоге, получилось, скажем так, скорее скучновато. В-третьих, актерский состав. Здесь не было ни одного выдающегося актера, который мог бы, в свою очередь, поправить ситуацию, добавить сериалу пикантности. Несмотря на все это, успешным образом была создана потрясающая атмосфера, что, как известно, является одним из важнейших элементов любого кинокартина. С чем можно сравнить опыт, полученный от просмотра "Томминокеры"? Пожалуй, с просмотром "Кошмара на улице Вязов". Ты смотришь и понимаешь, что сейчас случится что-то деструктивное и хаотичное, и, в конце концов, это и происходит. Зрелищно, но, как уже сказывается недостаток качеств, основные проблемы фильма "Томминокеры" — это проблемы сюжетной линии и актерского состава. Обычно недостатки можно скрыть хорошей игрой, и это – самый простой способ. Но в случае "Томминокеры" актеры, будь они известны или неизвестны, в полной мере не раскрыли свой потенциал, не вложили в свои роли всей душой. Они играли ради игры, а не ради того, чтобы подтянуть сериал. Это, откровенно говоря, разочаровывает. Кинокартина выглядит весьма диковато, поскольку актеры отыгрывают не в полную силу, а постановка довольно неумелая. В итоге получается что-то половинчатое, с потенциалом, который мог бы быть реализован, но который, к сожалению, остался нераскрытым. Поэтому сложно полностью прочувствовать сериал. Этот фильм можно посмотреть, но не более одного раза.
Смутное решение, но, тем не менее, я поддалась искушению и приступила к просмотру этого сериала, и, к моему удивлению, увенчался его просмотр. Поразительно, что картина, выпущенная уже немало времени назад, лишь месяц назад обрела своеобразное пристанище на данном онлайн-ресурсе. Примечательно, что оценки фильма не отличаются выдающейся значимостью, а отзывы, в целом, склоняются к критической оценке – их значительно больше, чем положительных. Я попытаюсь сегодня пролить свет на причины столь явного негатива и, как следствие, равнодушия к этой работе. Очевидно, недовольство зрительского сообщества, в отношении данного фильма, вполне обосновано, ведь в его исполнении присутствует немало недостатков. Однако, при более глубоком рассмотрении, сериал "Томминокеры" можно отнести к обширной категории картин, характерных для жанра ужасов и мистики, которые, как известно, производятся, снимаются и, вероятно, будут продолжать производиться в течение продолжительного времени. Нельзя назвать эту работу вершиной кинематографического искусства, подобно тому, как её нельзя отнести и к ряду крайне неудачных фильмов. Скорее, это типичный, среднестатистический фильм, который не выделяется на фоне сородичей. Наиболее существенным, на мой взгляд, недостатком картины является ее нарочито затянутый сюжет, который развивается с изрядной медлительностью. Именно эта особенность наложила отпечаток скуки во время просмотра. Если же подходить к оценке с позиции объективности, то, возможно, иных серьезных погрешностей в фильме не обнаружено. Да, в нем приняли участие актеры, малоизвестные широкой публике, с которыми я, к сожалению, ранее не знакома была. Тем не менее, я считаю, что они вполне уверенно воплотили свои образы. Я также могу согласиться с определенными зрителями в том, что сюжетная линия картины была несколько наивной и не отличалась особой глубиной. Ведь поиск сюжетного хода, который бы удовлетворил зрителя во всей полноте – задача, порой, поистине чудодейственная. Сюжет данной картины – вполне приемлемый, типичный для жанра, который мы можем встретить в большинстве подобных произведений. Как вы понимаете, многое в восприятии фильма зависит и от самого зрителя. Кто-то, являясь заядлым поклонником жанра ужасов и не боясь даже избытка крови, способен оценить фильм, а кто-то, будучи новичком в этом жанре, может испытывать страх от нагнетающейся атмосферы. В данном сериале авторы предпочли умеренное количество "кровяных" сцен, что, безусловно, позволило каждому зрителю сформировать свое собственное мнение. Некоторые зрители также отмечали несовершенство атмосферы, которая, по их мнению, была плохо проработана. Однако, опять же, хочу поспорить, здесь, как всегда, дело вкуса и вашей закалённости в просмотре подобных картин. Я думаю, если вы новичок в просмотре таких произведений, то данный сериал вполне может вас увлечь, а если вы – опытный ценитель жанра ужасов, то, скорее всего, вы, к сожалению, будете испытывать скуку, глядя на такую банальность. Кстати, не забываю упомянуть, что сюжет данного сериала является экранизацией романа Стивена Кинга. С творчеством этого писателя я уже была хорошо знакома, и мне было очень интересно увидеть на экране еще одну историю ужасов, воплощенную в жизнь режиссерами. Полагаю, дальнейшие рассуждения о картине, в силу ее очевидного происхождения, бессмысленны. Все, что я думаю, вы уже, я уверена, поняли. Это экранизация романа Стивена Кинга, и, как ни крути, в подобных произведениях всегда присутствует что-то общее, проглядывается уникальный стиль Кинга. А вот смотреть или не смотреть – решать только вам. Я лично считаю, что данная экранизация могла бы быть реализована более интересно и захватывающе. Всем огромное спасибо за ваше время и внимание!
Я наконец-то смог погрузиться в изучение этого, о котором в умах публики развернулась бурная, порой весьма критическая, дискуссия – проекта под названием «Томминокеры». Обсуждения вокруг него были столь многочисленными и, одновременно, столь неоднозначными, что хотелось бы отметить их разнообразие. В мире современного кинематографа, особенно в жанре ужасов и фантастики, выпадает все больше и больше произведений, предлагающих схожий, хотя и не всегда удачно реализованный, сюжетный каркас: в центре внимания – явление, обладающее определенной мистической подоплекой, загадка, постепенно раскрывающаяся под воздействием нарастающего напряжения, и, в финале, поразительное и кошмарное событие. Вопрос лишь в том, каким образом авторы могли бы сделать столь привычную структуру более запоминающейся и захватывающей. Примечательно, что сериал был создан на основе сценария, написанного самим Стивеном Кингом. На мой взгляд, несмотря на то, что проект в целом не выделяется из общей массы подобных работ, он вполне достойный внимания. Однако, определенные аспекты его реализации требуют критического осмысления. В первую очередь, следует отметить его довольно медленный темп повествования. В течение всего сериала происходит немало событий, но их развитие ощущается крайне затянутым, что неизбежно приводит к ощущению скуки и отсутствию динамики. Это, без сомнения, один из основных недостатков данного проекта. Несмотря на эти недостатки, я бы не решился назвать «Томминокеры» плохим. Это, скорее, средний по качеству сериал, не обладающий звездным актерским составом, который бы сразу же привлекал внимание зрителя. Тем не менее, в США, вероятно, некоторые из актеров, занятых в этом проекте, уже вполне известны. Например, в сериале снимался Джош Эштон – актер с солидной фильмографией, и Эллис Бисли, довольно известная актриса. Разве не в этом вся прелесть кинематографической карьеры – в том, что, попав в заметную кинокартину, можно добиться значительного успеха? Так и работает этот, порой непредсказуемый, мировой кинематограф. Приступая к рассмотрению сюжетной линии, стоит признать, что в данном жанре фантастики, нельзя ожидать от нее полной логики и последовательности. Вопрос о том, что именно можно найти в ужастиках, пожалуй, задан не совсем правильно. Как правило, анализируя подобные фильмы, несложно обнаружить в них определенные нестыковки и недостатки. Однако, я не собирался усердно искать эти недостатки и критиковать их. В противном случае, оценка сериала была бы слишком наукообразной и не достигла бы своего изначального цели - создать зрелищную и увлекательную историю. Некоторые зрители могут посчитать схему повествования недостаточно продуманной из-за некоторых пробелов в сюжетной линии, но в моем отношении это не становится существенной проблемой, особенно если рассматривать его в рамках жанра ужасов. В целом, сериал смотрится довольно приятно. Особо заслуживает похвалы оригинальность и креативный подход авторов к использованию зеленого света – это своего рода интересное и оригинальное решение. Связь, которую авторы установили между зеленым светом и космическими темнами, сверхъестественными явлениями, вызывает у меня особую оценку. Вполне возможно, что авторы целенаправленно создали эту ассоциацию, и эта замысловатая деталь оказалась ключевой в развитии сюжета. Кроме того, спецэффекты, использующие зеленые фона, подсветки – очень оригинальны и красивы.