Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Морган Фриман. Истории о Боге 1 сезон / The Story of God 1 season
Актеры:
Морган Фриман, Terral Altom, Lydia Baikalova, Бернард Баллен, Tony Noto, Ottavio Taddei, Александр Рэйт
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


Вопрос о существовании Высшего Существа, о его влиянии на ход мировых событий, по-прежнему остается одной из самых глубоких и неразрешенных тайн, волнующих человечество на протяжении более двух тысячелетий, начиная с эпохи, запечатленной в древних библейских текстах. Человеческий разум, по своей сути, пропитан неутолимой жаждой познания, стремлением понять корни нашего бытия и определить, каковы принципы управления нашим существованием.
В поисках ответа на эти вечные вопросы, затронутые вопросами о природе божественного, актер признанной мировой славы, Морган Фриман, который неоднократно воплощал в жизнь образ Бога на экране большого кино, направляет свою энергию и творческий потенциал на исследование этих неизведанных территорий. В собственных, часто интроспективных, рассказах, он не только ищет ответа на те вопросы, которые мучают его самого, но и проводит зрителя сквозь лабиринт философских размышлений.
В ходе этих увлекательных путешествий, мы, вместе с выдающимся актером, погрузимся в посещение наиболее значимых для истории человечества мест – от древних храмов и священных городов до загадочных пещер и горных монастырей. В каждой из эпизодических серий откроются нам сокровенные знания, о которых мы, возможно, никогда не подозревали, раскрывая новые грани понимания мироздания и места человека в нём. Морган Фриман, обладая уникальным взглядом и глубоким пониманием, представит нам мир, воссоздавая образ Бога, совершенно отличный от привычных стереотипов, и заставит нас переосмыслить самые фундаментальные вопросы существования. Эта завораживающая атмосфера, пронизанная духовным поиском, неизбежно пробудит в каждом зрителе желание продолжить погружение, стремление к более глубокому познанию жизни, к осознанию собственной идентичности и, возможно, к обретению новых горизонтов понимания.
>> Сезон 1
Морган Фриман. Истории о Боге / The Story of God
В эпоху всеобщей проявления, когда даже самые незначительные трещины в структуре человеческого самосознания, и, как следствие, коллективного духа, стали подвергаться публичному обсуждению, а концепция божественного, некогда воплощенная в высших идеалах и духовных ценностях, превратилась в товар, предмет спекуляции и даже в оправдание весьма приземленных, порой отвратительных наклонностей, – стремление к слову, к осмыслению, прозвучанному с экрана, представляется, как минимум, актом отваги. Данный сериал, без сомнения, является произведением искусства, обладающим значительной художественной ценностью. Не обязательно обладать религиозными убеждениями, чтобы испытать эстетическое наслаждение, проникнуться его глубиной и задуматься над поставленными вопросами. Достаточно, чтобы зритель, будь он верующий или нет, представлял собой личность, характеризующуюся объективностью, беспристрастностью, стремлением к справедливости и способностью к рациональному анализу. И, признаться, не стоит возлагать на плечи верующих основную вину за возрастающее количество критических взглядов, проявляющихся в современном дискурсе. Позвольте заметить, что в рядах атеистов произошел заметный всплеск идей, противостоящих традиционным догмам. Пример тому – этот сериал. Он не склоняется ни к одной конкретной религиозной системе, не занимает определенную позицию, а просто, предоставляет зрителю возможность ознакомиться с разнообразием, с другими, отличными от собственной, точками зрения, подходов, концепций и идей. Однако, если говорить о "Истории Бога" с точки зрения теологической, то стоит признать определенную уязвимость: Бог, сущность Его трансцендентна, не подвержена влиянию времени и пространства, не имеет личной истории. Тем не менее, с позиций расширения интеллектуального горизонта, формирования более глубокого мировоззрения, погружения в горизонты размышлений о вечном, или просто для поиска ответов на фундаментальные вопросы, данный сериал, несомненно, окажется весьма полезным. И, в заключение, позвольте призвать к умеренности и спокойствию, к отказу от агрессии и необоснованных нападок, ведь духовный поиск – это, прежде всего, процесс созерцания и размышления, а не скандальное публичное прославление собственных убеждений.
В арсенале теологических изысканий Блаватской, помимо обширных и многогранных трудов, посвященных теософии, существует небольшое, но значимое сочинение – «Из пещер и дебрей Индостана». В отличие от ее философских изысканий, эта работа представляет собой скрупулезное, почти документальное, описание ее собственных путешествий по индийской земле, во время которых она сталкивалась с разношерстной группой лиц, именуемых ею «махатмами». Важно отметить, что Блаватская избегала в этой книге погружения в сложные, метафизические аспекты, предпочитая концентрироваться на эмпирических наблюдениях и непосредственных встречах.
Особый интерес представляет фрагмент, в котором представлена диалог между «учителем» и «учеником». В этом отрывке, пропитанном глубоким философским подтекстом, «учитель» доводит до абсурдного, на взгляд современника, положения, утверждающее, что существование человека после смерти неразрывно связано с его системой убеждений. Если человек, умирая, не придерживается веры в бессмертие души, в его существование после смерти не окажется, по сути, ничего, он исчезнет в бездонной пустоте. Однако, если же он, уходя, сохранит искру веры, он обретет возможность продолжить свой духовный путь, открывая для себя безграничные горизонты послесмертного бытия.
В этой связи следует подчеркнуть, что этот отрывок невольно отсылает к известному высказыванию Иисуса Христа – «каждому по вере его». Эта фраза, ставшая крылатой, раскрывает фундаментальную идею о влиянии человеческой веры на его судьбу, как в земной, так и в потусторонней жизни.
Что же касается данного сериала… скажем так, он представляет собой весьма поверхностную, коммерчески ориентированную интерпретацию древней истории, доступную даже самому неопытному зрителю. Его ценность, возможно, заключается лишь в том, чтобы послужить своего рода импульсом для размышлений, подталкивая к дальнейшему, более глубокому исследованию первоисточников и серьезных философских трудов. Он скорее является своеобразной отправной точкой, чем самостоятельным произведением, заслуживающим пристального внимания.
Воспоминания о старом советском кинофильме, посвященном героизму партизанского движения, преследуют меня до сих пор, хотя точное название, увы, ускользает от памяти. В центре повествования – штаб особого отряда, где командир, окруженный верными помощниками, с напряженной сосредоточенностью изучал сложную военную карту, тщательно разрабатывая замысел дерзкой, почти невозможной операции. И вдруг, в эту атмосферу напряженной концентрации и стратегического планирования, в штаб врывается старый, закаленный в боях партизан, отличавшийся уму и опытом, несгибаемым характером. В руках его держался массивный, старинный самовар, излучавший тепло и уют, а на лице сияла нескрываемая, почти безудержная радость. Не сдерживая эмоций, он восклицал, словно провозглашая нечто священное: “Воистину, Бог услышал мои молитвы!” Немедленно, подхватив на мотив и с неменьшей искренностью, его осмелились возразить, ставя под сомнение его откровение: “Но разве Бога же не существует?” К нему, с мудростью и, пожалуй, с иронией, ответил старик: “А у меня он есть”.
И в этой абсурдной, но столь точной и одновременно глубокой ситуации возник вопрос, который, по сути, ставит под сомнение саму основу человеческого существования: так ли Бог есть, или же нет? Ответ на этот вопрос, как я понимаю, каждый человек должен найти и принять для себя самостоятельно, руководствуясь собственным опытом, верой и, возможно, внутренним чуткостью. В этой сцене, словно в миниатюрном философском диалоге, воплощается идея о том, что истина – не данность, а результат личного поиска и осознания.
Рекомендуем к просмотру