Описание
Рецензии

Сериал Граф Монте-Кристо (1961) / Le Comte de Monte Cristo

Актеры:
Луи Журдан, Ивонн Фюрно, Пьер Монди, Бернар Деран, Франко Сильва, Клодин Костер, Жан-Клод Мишель, Ив Ренье, Мари Мерже, Анри Гисоль, Жан Мартинелли, Рольдано Лупи, Анри Вильбер, Жан-Жак Дельбо, Доминик Лион
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, исторические, приключения
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
1961
Добавлено:
сериал полностью из 1 (09.09.2019)
Экранизация бессмертного романа Александра Дюма, “Граф Монте-Кристо”, увидевшая свет в 1961 году, представляет собой выдающийся кинематографический опыт, воплощенный в жизнь гениальным французским режиссёром, Клодом Отан-Ларой. Этот проект, блестяще сумевший проникнуть в самую глубину трагической и всепоглощающей мести, которую совершает главный герой, оказался в ловушке долгих семнадцати лет на мрачном острове Иф, – местной политической тюрьме. В стенах этой островной крепости, отчужденный и лишенный всего, Эдмон Дантес претерпел кардинальную трансформацию, обретя верных соратников и единомышленников. Вместе они, движимые неукротимым стремлением к справедливости, предприняли отчаянные поиски того, кто по вине интриг и злодейского заговора обрек его на заточение. Вырвавшись на свободу и, уже преобразившись, Эдмон Дантес, взяв себе имя графа Монте-Кристо, с уверенностью шагает к своей цели, воплощая своё стремление к возмездию и восстановлению собственного достоинства на величественных просторах Марселя и, наконец, великолепного Парижа.
Разрешите поделиться впечатлениями от одного поистине выдающегося проекта – «Графа Монте-Кристо». Я неоднократно знакомилась с оригинальным романом, и немало экранизаций успела изучить, однако особое восхищение и проникновение в суть произведении вызвала картина 1961 года, воплощенная гением французского режиссера Отана-Лары. Кажется, секрет заключается в том, что автор, перед началом масштабных съемок, непосредственно взаимодействовал с актерами, сумев по-настоящему раскрыть и прочувствовать личность Эдмона Дантеса, докопавшись до самых сокровенных уголков его души. Вместо механического воспроизведения событий, исходящего из книги, режиссер мастерски передал всю гамму переживаний – от глубокой тревоги и мучительных сомнений до редких вспышек радости и вдохновения. И для этого ему не требовалось нарочитого преувеличения, зачастую достаточной была тишина в ключевых моментах, непредсказуемая, искренняя улыбка, возникавшая спонтанно. Все происходило гармонично и убедительно. Осознание того, как приятно было иметь возможность прикоснуться к этому шедевру, особенно ценно, учитывая, что в тот период, когда я впервые увидела сериал, мне едва исполнилось десять лет, и мои представления о киноискусстве были еще весьма примитивны. Однако, благодаря частому повторению сериала на телевидении, я постепенно погружалась в сложный, многогранный сюжет, а затем и в замысел, и, наконец, в самую суть, в душевный мир персонажей. Атмосфера, окутывающая данное произведение, поистине уникальна. Каждый эпизод представлял собой отдельную, самодостаточную вселенную, но при этом неотрывно связанную с общей канвой повествования. В целом, фильмы, созданные в прошлом, по-особому отличаются от современных – в них чувствуется неподдельная душевность, тепло, жизненная сила. Просматривая их, невольно испытываешь приятное чувство умиротворения, что, признаюсь, не всегда свойственно современным кинопроизводству. Музыкальное сопровождение, органично вписанное во всю концепцию проекта, лишь усиливает это впечатление. Невозможно выставить серьезные критические замечания – незначительные недочеты, как мне кажется, присущи любому масштабному проекту, и их игнорировать вполне уместно. В остальном, сериал поражает своей красотой и глубиной, являясь поистине изумительным творением. Безусловно, рекомендую каждому, кто ценит качественное кино, обязательно познакомиться с данной экранизацией. И если, как я уверен, у вас появится желание, то, без сомнения, вы не разочаруетесь и захотите исследовать другие произведения, созданные по этому бессмертному сюжету.
Интерпретация знаменитого романа Александра Дюма, выполненная талантливым режиссером Клодом Отан-Ларом, представляет собой весьма интересное кинематографическое переосмысление классической истории. При этом, автор проекта сознательно отошёл от строгих канонов оригинального произведения, что позволило создать ряд сцен, наполненных яркими, почти осязаемыми чувственными переживаниями. Среди них, безусловно, выделяется эпичная потасовка между графом Монте-Кристо и его соперником, Кадруссом, поражающая своей динамикой и драматизмом, а также кульминационная сцена дуэли на шпагах между графом и Фернаном, завершающаяся в напряжённом, захватывающем столкновении. Несмотря на то, что кинематографисты не уделили замку Иф должного внимания, сериал не страдает от недостаточной растянутости повествования, благодаря стремительному развитию сюжета и насыщению его живописными сценами. Кроме того, линия, посвящённая аббату Фариа, представлена лишь в весьма сдержанном виде, что, однако, компенсируется энергией происходящих действий и захватывающей динамикой разворачивающихся событий. В актерском ансамбле, хотя и проявлена определённая скрупулёзность, присутствуют отдельные моменты, требующие доработки. Игра Мерседес, воплощенная Ивонн Фрюно, оказалась несколько невыразительной – её образ не вызвал достаточного эмоционального отклика у зрителя. Также, любовная интрига между графом Монте-Кристо и Журданом продемонстрировала отсутствие искренности и глубины чувств, лишив сцену присущего ей романтического очарования. Однако, образ графа Монте-Кристо, мастерски воплощенный Луи Журданом, оказался безупречным. Он воплотил в себе образ сильного, волевого, исключительно расчётливого, даже мрачного, но при этом крайне осторожного и внимательного к деталям человека, который, словно магнит, притягивал внимание зрителя, задавая произведению особую, торжественную атмосферу. Особую похвалу за свою актерскую игру заслужил Пьер Монди в роли Кадрусса, сумевший не только точно передать характер своего персонажа, но и обратить на него внимание аудитории, превзойдя, по сути, первоисточник. В целом, данный кинематографический проект представляется достойным интерпретацией, чья режиссерская свобода и введение дополнительных сцен не портят общего впечатления от просмотра, а, напротив, обогащают повествование, гармонично вписываясь в величественную историю о гениальном графе Монте-Кристо. Тем не менее, справедливо отметить, что актерский состав не столь безупречен, как сама кинематографическая интерпретация. Однако, блестящая игра ключевой роли, безусловно, сглаживает некоторые недостатки, связанные с трактовкой отдельных персонажей, выводя зрителя в центр захватывающей истории.